• записей
    9
  • комментария
    24
  • просмотров
    14 598

Об этом блоге

Блог Ивана Волгина

Записи в этом блоге

Иван Волгин Владимирович

Не сдержал я обещания и снова куда-то исчез... Снова извиняюсь!..) Но, если честно, в театре ничего нового со времени моего крайнего поста не произошло. Мы так же репетируем, танцуем и, собственно, все. Ну кроме этого можно отметить тот факт, что мы готовимся уходить в отпуск, который начнется уже 1 июля (наконец-то!).

Поэтому, можно в этом посте подвести своеобразные итоги прошедшего сезона в нашем театре =)

Открыли мы 11 сезон очень крутой премьерой по пьесе Шекспира - Комедия ошибок. На этой премьере я впервые показал себя в качестве артиста. Было очень интересно и занимательно. Спектакль весь год шел отлично и залы были забиты битком, до отказа.

В сентябре съездили на V Международный Фестиваль Театрального Искусства "Театр. Чехов. Ялта". Там, сами того не ожидая, взяли гран-при с чудесным спектаклем "Человекообразные".

blogentry-964-0-78181700-1372091040_thumblogentry-964-0-36326200-1372091171_thum

В октябре вновь отправились в путь. На этот раз ринулись в Якутск, на фестиваль "Сказки на земле Олонхо". Тоже все вышло очень интересно и занимательно (особенно 4 перелета...). Там нашему театру достались несколько призов - за лучшую мужскую роль, лучшую режиссерскую работу и приз зрительских симпатий. Жителям Якутии был показан замечательный спектакль "Как Лопшо человеком стал" по мотивам народных удмуртских сказок.

blogentry-964-0-81733200-1372091205_thumblogentry-964-0-47290100-1372091233_thum

В Новый Год мы выпустили еще один спектакль "Кот в сапогах". Он и шел у нас всю новогоднюю компанию. Все прошло на ура и с полными залами зрителей.

blogentry-964-0-74980300-1372091298_thum

В марте мы снова отправились в дорогу. Теперь нашей целью был город Мегион в Ханты-Мансийском автономном округе. Там мы провели несколько классных дней и дали несколько представлений со спектаклями "Поющий поросенок" и "Вот живу, хорошо...". Об этой поездке можно прочитать в предыдущих постах.

И после этой поездки мы ударились в репетиции нового спектакля, а точнее мюзикла "Али-баба или сорок песен персидского базара". Репетиции, как я уже говорил, идут до сих пор. Премьера состоится уже в следующем сезоне, двенадцатом по счету, ориентировочно в октябре.

Пока буду в отпуске, думаю выкладывать здесь подробности о световом оформлении некоторых наших спектаклей. Так что, следите за обновлениями! До скорой встречи!

Иван Волгин Владимирович

   Привет, друзья! Можете забросать меня камнями, тухлыми помидорами, дисками с попсой и отечественным рэпом  (кстати, как правильно рЕпом или рЭпом? =) )! Я совсем замотался в творчестве, что был вынужден немного подзабить на блог, а именно на целый месяц!.. Простите меня, друзья и коллеги… Простили? Ну, тогда  все отлично!

    За месяц моего отсутствия здесь, в театре, да и вообще в моей творческой жизни произошло много интересного. И начну, конечно, с театра.

Сейчас мы всем коллективом дружно начали работать над новым спектаклем, а именно мюзиклом «Али-Баба или сорок песен персидского базара». Эту замечательную пьесу написал Вениамин Смехов, а музыкальное оформление ей придали Сергей Никитин и Виктор Берковский. И самое главное во всем этом то, что мне тоже досталась роль в постановке…) Быть мне там разбойником!  =)

 

blogentry-964-0-91879700-1370017412.jpg

 

    Вовсю занимаемся танцами, вокалом, ну и, естественно, репетициями спектакля. Все это у нас продолжиться до самого отпуска.

    А уже завтра наш театр закрывает 11 сезон! Закрывать его будем спектаклем «Кот в сапогах», который был поставлен в том году к Новому Году. Я уверен, что все пройдет отлично. А потом на месяц, до отпуска, ударимся в репетиции и редкий прокат для детских лагерей.

 

blogentry-964-0-91915900-1370017513_thum

blogentry-964-0-45218900-1370017520_thum

blogentry-964-0-74814800-1370017525_thum

 

    Помимо театра произошло еще несколько событий в моей музыкальной жизни. Группа Ink Rain (в которой я состою вокалистом) дали два концерта после долгого перерыва. Один из них прошел в родном городе, а второй мы дали в Казани. Через пару недель у нас намечается мастер-класс + выступление в местной школе рока. Ниже вы можете увидеть, как круто мы зажгли и у себя в городе и в Казани.  =)

 

blogentry-964-0-45591900-1370018448_thum

blogentry-964-0-25993000-1370018474_thum

blogentry-964-0-63355800-1370018530.jpg

blogentry-964-0-83058300-1370018619.jpg

 

 

 Впереди больше свободного времени и я надеюсь, что будет меньше препятствий моим заметкам в блоге) Спасибо, что приняли извинения и до скорых встреч!)

 

 

Всем творческих успехов!

Иван Волгин Владимирович

Доброго времени суток, друзья! Сегодня хочется поговорить об одном из важнейших для меня подходов к созданию светового спектакля. Я называю этот подход ассоциативным. В ходе моей работы, этот метод никогда не подводил меня и всегда оставался самым выигрышным в любой ситуации. Для примера я хочу взять один из моих самых любимых спектаклей в театре – «С любимыми не расставайтесь». Для многих эта пьеса знакома уже давно, так как ее автор очень известен в нашей стране и фильм по одноименной пьесе тоже имеет свою долю славы. Но для меня знакомство с материалом началось не с фильма, а именно с нашего театра, что позволило мне без предвзятости оценить произведение.

Для тех, кто не в курсе, пьеса повествует о двух молодых людях, которые в один прекрасный момент поняли, что совместная жизнь в браке не для них и решаются развестись, но с течением времени, в потоке событий и различных обстоятельств, понимают, что друг без друга они уже не могут жить. И параллельно зритель наблюдает за несколькими сценами бракоразводных процессов, в которых показаны различные жизненные ситуации в семьях, которые привели к разводу.

Режиссер пошел на смелый и отчаянный шаг – перенес действие в наше время и в нашу реальность, при этом, не поменяв ни одной реплики и ни единого слова в пьесе. Из клуба 70-80 годов действие ушло в наши современные клубы, вместо суда у нас массовое обсуждение семейных проблем, как это сейчас принято делать на телевидении.

Когда пришло время создавать световое оформление, режиссер сразу обозначил условия. Суд происходит в подвале, в атмосфере замкнутости, сырости и безнадежности. В «клубе» должно создаваться ощущение неприязни к месту, всему происходящему и должно складываться ощущение, что все это какое-то «резиновое, тянущееся вечность, месиво».

При таких условиях, можно было обойтись стандартными представлениями о том, что было сказано выше. Я решил не брать эти самые представления в расчет, а пойти по своему пути. Не знаю почему, но я решил обратиться к своим детским воспоминаниям. В детстве с другом часто лазили по всяким непонятным местам, как и многие в том возрасте. В том числе, мы лазили и по всяким подвалам, куда была возможность попасть. И в памяти всплыла картинка как раз подходящая для сцен суда в спектакле. Все внимание я собрал вокруг декорации, внутри которой и происходила «расправа» над душами. Использовал чахоточные цвета, близкие к синим, и в центре декорации (ринга) два луча от Art Spot 500 без всяких фильтров, которые обозначили некий лучик надежды для каждого виновника событий. Даже, может, не так сентиментально, а скорее, это капля тепла для тех, кто потерял веру в любовь. Но, каждый проходит мимо этого…

Для клуба я выбрал зеленую гамму цветов. Не знаю почему, но именно с этим цветом я ассоциировал клуб, в который приходит человек, после тяжелого разрыва с любимым человеком. Может, от того, что когда-то сам это испытал?.. Важно то, что именно такая ассоциация появилась в моей голове – зеленая пульсация.

Есть еще одна сцена. Сцена в психиатрической лечебнице, куда попадает главная героиня, после вереницы событий. И тут я принял сразу и четко решение о том, что вся сцена будет абсолютно синих тонов. И лишь одно вкрапление – лучи от двух Par 56 без фильтров сверху, которые дают свет по центру ринга под прямым углом, ровно на то место, где сидит героиня и где дальше развернется финальная сцена единения двух любимых. На это единение была выбрана музыка Баха и в течение минуты синий цвет растворяется, оставляя только два луча в центре. Как режиссер делает переход от тяжелой электронной музыки к классике, так и я делаю переход от тяжелого синего к приятному, теплому свету. Эта финальная сцена заставляет зрителей тянуться к сумкам за поисками носовых платков.

Работая с другими художниками по свету, я часто сталкиваюсь с высказываниями: «Похоже, и ладно», «Главное, чтобы лицо видно, остальное по ходу придумаем» и все в таком духе. Но я не согласен. Как художник по свету, ты не можешь работать «приблизительно». Свет, это то, что создает настроение на сцене, атмосферу вокруг того, что происходит, тем самым создавая для зрителя необходимую картинку в совокупности с остальными элементами представления. Я считаю, что важно смотреть на какие-то вещи не так, как представляют это другие, а так, как смотришь на это ты сам. Если даже в ходе постановочных работ придется столкнуться с чем-то, с чем в жизни не довелось встретиться, то тем более, не надо бояться использовать ассоциации и сразу бежать в интернеты искать информацию. Нужно работать своей головой и своим сердцем, а все остальное скорректирует режиссер ;)

Ниже несколько фотографий из спектакля «С любимыми не расставайтесь». Их совсем немного, но большим не располагаю, извините.

Творческих успехов Вам! ;)

blogentry-964-0-86976500-1366020424_thum

blogentry-964-0-87156100-1366020440_thum

blogentry-964-0-66972300-1366020451_thum

blogentry-964-0-07230800-1366020461_thum

Иван Волгин Владимирович

Доброго времени суток, друзья! Вот и вернулся наш театр с гастролей в Ханты-Мансийском автономном округе. Провели мы 5 дней в чудесном городке под названием Мегион. В отличие от прошлого года, в этот раз гастроли протекали как-то спокойно и без всевозможных форс-мажоров. Хотя, парочка приключений, все таки, выпало на нашу долю =)

22 марта, в районе 3 часов дня мы прибыли на станцию Мегион в поселке Высокий, что близ города. Нас встретили уже знакомые нам лица – друзья нашего директора, с которыми мы имели честь познакомиться еще в прошлом году. Очень интересные и милые люди, к слову сказать)

Нас загрузили по машинам и повезли на расселение в общежитие «Строитель», что, по сути, находиться за городом.

blogentry-964-0-25020800-1364723867_thum

В прошлом году мы тоже жили за чертой города в общежитии компании "Тюменьпромгеофизика». Компания занимается геофизическими исследованиями, если кому интересно…)) Общежитие там, что гостиница! Очень уютные комнаты и симпатичные фойе – все условия для жизни. Но вот «Строитель»… Думаю, по лицам на фото ниже, все ясно без слов… =)

blogentry-964-0-60095200-1364723897_thum

blogentry-964-0-38888900-1364723918_thum

Поняв, что жить там, мягко говоря, не очень, нас переселяют в гостиницу «Гостиный двор» в центре города. Это на самом деле было здорово и в плане комфорта и в плане работы, так как до площадок, где мы работали, от гостиницы было рукой подать. И самая ближайшая площадка – ДК Прометей. В прошлом году мы работали на ней и уже представляли что там и к чему, поэтому особых сложностей не возникло. 23 числа на этой площадке у нас должно было пройти 2 разных спектакля, после чего один (детский) должен переехать на другую площадку – в школу, о которой я уже упоминал в предыдущих постах. Все прошло гладко и ровно. Даже по свету не пришлось особо напрягаться. В Прометее все достаточно просто и банально. Пять выносных лож: левая, с париками 64 и правая такая же. Рядом с ними по одной ложе с какой-то динамикой, которая, как я понял, в нерабочем состоянии, поэтому не использовалась никак))))) И четко по центру, рядом таком над 8-9 подвесная фронтальная ложа с теми же париками. На сцене ничего интересного – несколько софитов по всем планам опять таки с парами)))

blogentry-964-0-56537100-1364723967_thum

blogentry-964-0-21600100-1364724010_thum

Морочить самому себе голову я особо не стал и результат вы можете увидеть на фото внизу по обоим спектаклям и их репетициям)

blogentry-964-0-24638700-1364724096_thum

blogentry-964-0-47607600-1364724123_thum

blogentry-964-0-83895500-1364724159_thum

blogentry-964-0-60935700-1364724182_thum

blogentry-964-0-01913200-1364724287_thum

blogentry-964-0-96234100-1364724224_thum

А вот на площадке в школе все интереснее… За прошедший год они умудрились поставить на свою площадку световое оборудование… И если честно, то развес показался мне не совсем верным и разумным для такой площадки. Посмотрите фото ниже и все поймете.

blogentry-964-0-06632400-1364724423_thum

Кроме этой ложи есть только пушка (причем очень удобная в использовании). На самой сцене света нет никакого, что существенно осложнило работу, но мой дотошный ум все довел до нужного мне результата. К сожалению, фото общих планов, нет, но есть крупные артистов, чтобы иметь хотя бы примерное представление о том, что вышло.

blogentry-964-0-67382400-1364724457_thum

blogentry-964-0-25188700-1364724519_thum

blogentry-964-0-77211800-1364724550_thum

Если говорить в целом, работать было как всегда комфортно и приятно! Встречали на ура, аплодисменты, стоя, цветы и восторженные возгласы – все было, как мы и хотели!)))

Если говорить, на чем приходилось работать, то вот фото из Прометея:

blogentry-964-0-66364500-1364724588_thum

И рабочее место в школьном театральном зале:

blogentry-964-0-19978300-1364724640_thum

Там работал с ноутбука на Sunlight. Впервые столкнулся с этой программой. И чтобы помочь мне в ней разобраться, я попросил вызвать на площадку местного труженика света, который почему-то сам не решился явиться к нашему приезду. Как оказалось – парень и сам не понимает что к чему и вообще, эта работа хоть и основная, но ему не по кайфу и заниматься ей он не особо хочет. Вот выражения, которые мне довелось от него услышать в процессе работы: «А что такое гобо?», «Во сколько завтра? Жаль… Не побухаю седня…», «Да я сам не знаю, мне и так нормально», «А зачем плавные переходы? Да я даже и не знал, что так делают». Все это меня привело в глубокое отчаяние, но работать было надо и поэтому, отправив этого парня восвояси, я начал работать сам и пытаться во всем разобраться, что, по сути, у меня получилось. Все что мне нужно было – это управление приборами, запись сцен и переходы – все сделал, все изобрел))))))))) И прошло все на отлично!))

В ДК Прометей такая же проблема с персоналом. За весь электро-радио цех отвечает один парень с красивым именем Давид, но при всем при этом тоже особо ни в звуке и в свете не смыслит. «Из этого всего я вот, что вывесть смею»: в городе катастрофически не хватает нормальных, знающих рук. Это крайне печально, потому что там хотят развиваться в сфере культуры и делают для этого всяческие усилия.

Всего мы дали 9 спектаклей. Один был детский, утренний в школе и второй для взрослых вечером в ДК Прометей. Каждый спектакль имел огромный успех. Вы можете прочитать отзывы в гостевой книге сайта нашего театра.

Уезжали мы из города 27 марта в международный день театра с легкой грустью, но все же с легкостью, так как все ожидания себя оправдали!

Вот такие выдались гастроли в маленьком, но чудесном городке Мегион…)

blogentry-964-0-15258800-1364724678_thum

blogentry-964-0-00259900-1364724704_thum

blogentry-964-0-63521700-1364724748_thum

blogentry-964-0-95507600-1364724771_thum

blogentry-964-0-05707700-1364724800_thum

Иван Волгин Владимирович

Приветствую всех! Не только на этом сайте, но и на многих других по схожей тематике я находил сообщения и разговоры об отношениях звуковиков и световиков… И, в большинстве случаев, это ругань, споры и брань между двумя разными структурами. Пришло теперь мое время высказать свое мнение на этот счет.

У нас в театре работает прекрасный человек – Каталеев Петр Владимирович. Он звукорежиссер. И как вы думаете, как я к нему отношусь?.. Если честно, то очень даже здорово! Это интересный и очень позитивный человек. С ним всегда легко работать и легко просто вести беседы на отстраненные темы. Он профи с большой буквы, за плечами больше десятка лет опыта на не легком поприще…

blogentry-964-0-60068100-1363378450.jpg

Но сказать я хотел не только об этом. Чтобы не было конфликта между «звуком» и «светом», нужно понять одно – все зависят друг от друга, особенно в театре.

Звук от артиста, так и наоборот, свет от звука и, опять-таки, наоборот. И все это превращается в некий круговорот в театре, который при хорошей слаженной работе, называется искусством. Осознание этого должно быть постоянно, иначе вы рискуете потерять качество своего продукта просто из-за своей глупости и какой-то «вражды».

Спорить о том, у кого работа сложнее – тоже глупость и полный бред. Каждый вкладывается в свое дело настолько, насколько он может и считает нужным. Да, в чем-то проще, в чем-то сложнее, но в итоге все равно все выливается в тот же самый круговорот искусства и творчества.

Прошу вас, люди! Те, кто считает своего коллегу «звуковика» кем угодно, только не другом и коллегой – одумайтесь! И заставьте одуматься его! Творите вместе, создавайте вместе! И вы увидите результат уже очень скоро…)

Творческих успехов!)

Иван Волгин Владимирович

20 марта…2013 года…Состоится событие, которое наш театр ждал целый год…Мы сядем на поезд Ульяновск – Нижневартовск… И рванем на гастроли в Ханты-Мансийский автономный округ!!! Ура!

blogentry-964-0-26766700-1362758071_thum

Эта поездка должна была состояться еще в ноябре прошлого года, но так как мы и так хорошо поездили осенью, гастроли перенесли нам март. И теперь мы с нетерпением ждем этого события! Гастроли пройдут в чудесном городе Мегион, который хоть и меньше нашего в несколько раз, но зато публика там замечательная!

blogentry-964-0-49873200-1362758102_thum

И мы там себя уже успели зарекомендовать в прошлом году в феврале, когда поехали туда впервые, полагаясь только на самих себя. Все наши опасения, переживания были развеяны, и мы провели там 5 незабываемых дней. =)

blogentry-964-0-90193900-1362758138_thum

blogentry-964-0-83262700-1362757394_thum

blogentry-964-0-09594400-1362757447_thum

Эта поездка оставила нам замечательные воспоминания и очень большой опыт! И я бы не сказал, что столкнулся там с какими бы то ни было сложностями)) При возникновении каких либо ситуаций мне всегда приходили на помощь коллеги и местные сотрудники)

blogentry-964-0-30450500-1362757519_thum

Работали мы на двух площадках – ДК Прометей и в местной школе (номер не помню, но вроде бы 8). Не думайте, что школа – это не серьезно)) Школа оказалась покруче, чем можно себе представить!)

blogentry-964-0-48199500-1362757566_thum

blogentry-964-0-65680800-1362757624_thum

Правда, на тот момент там не было света ВООБЩЕ! =))) Поэтому мы везли оборудование с собой, какое смогли и такое, чтобы выдержала местная электропроводка.

Но в этот раз, все будет покруче =) До нас дошли сведения, что в этой самой школе установлен новенький световой парк от той же конторы, которая ставила у нас. Я предполагаю, что пришлось не легко, так как сцена имеет очень интересную форму, как и сам зал… Но все же равнодушных зрителей у нас не оставалось и не останется на этот раз – можете не сомневаться!))

По приезду я постараюсь сделать подробный отчет о поездке и о том, как там пришлось работать и привезу побольше фотографий!)

Ох, я весь в предвкушении поездки………)

blogentry-964-0-03165200-1362757697_thum

blogentry-964-0-99654500-1362757745_thum

blogentry-964-0-52810500-1362757845_thum

blogentry-964-0-10013900-1362757906_thum

Иван Волгин Владимирович

Здравствуйте все! Сегодня хотелось бы затронуть достаточно интересную тему… На старой версии нашего сайта, в разделе «Манифест» можно было увидеть фразу «мы придерживаемся высокой постановочной культуры». Многие не понимают, о чем идет речь, и делают из этого неверные выводы. И я хочу прояснить этот момент – объяснить, что это за культура такая и почему в нашем театре она занимает чрезвычайно важное место.

Как я уже писал прежде, наш театр очень маленький, (всего 180 мест в зале), от первого ряда до сцены всего лишь сантиметров 70-80. Такое расстояние с одной стороны имеет множество плюсов, с другой же достаточное количество минусов. Начнем с плюсов: зритель всегда в гуще событий, он может разглядеть каждую деталь декорации или костюма артиста, может более точно пронаблюдать за артистами и во всех подробностях разглядеть события. Но в то же время в этом множество минусов… Хотя я бы назвал это не минусами, а сложностями, которые достаточно интересно преодолевать. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что зритель видит все! Поэтому здесь не получится его провести стандартными приемами (бутафорная еда, быстренько почесать нос, пока никто не видит, не настоящее ружье или пистолет, не настоящее варенье в банке). Поэтому для каждого сотрудника театра, который трудится на благо нашей сцены, будь то монтеры или артисты, бутафоры или звуковики, перед всеми стоит задача сделать театр максимально реалистичным в условиях заданного жанра и стиля.

При таком раскладе, в театре создается суровая дисциплина, пренебрежение которой карается сурово. И я считаю, это верно. Верно потому, что так уж сложилось, что не только театр маленький, но и сам коллектив – три монтера, два световика, один звуковик, 15 человек артистов. И в 99% случаев, если с кем-то что-то случится – заменить не кем, и все может усложниться в несколько раз.

Такая постановочная культура дает четкие установки, на какие либо действия. Например, монтерам нужно, что-либо ставить именно таким образом, как это прописано в паспорте спектакля, а прописано там до миллиметра! Любой сдвиг, любое послабление в любых деталях, даже в мелких, может вызвать непоправимую цепочку событий. Могу привести пример… Буквально в прошлые выходные у нас проходил спектакль для детей. В декорациях есть паруса, подвешенные к штанкетам. В конце спектакля они должны распускаться, после чего герои идут в определенную точку, говорят свои финальные слова, и затем на закрытие занавеса кончается музыка и «уходи» свет. А в итоге? Один из парусов не раскрылся (монтеры не правильно подвязали), артисту пришлось долго возиться с ним, что оказалось безрезультатно, в итоге драгоценное время ушло, и финальные слова уже были на последних аккордах музыки. В итоге пришлось «убирать свет» без музыки по голому занавесу. С первого взгляда может показаться, что ничего особо страшного не произошло, но все с точностью до наоборот. В итоге режиссерский замысел нарушен, зритель получил не ту картину, которую должен был, получил не то настроение и представление о происходящем, что искажает почти всю картину спектакля в памяти зрителя и получается в конечном итоге, что зритель пришел на один спектакль, но сам того не зная, посмотрел совсем другой. Это не есть хорошо… Поэтому есть высокая постановочная культура, которая пресекает подобные прецеденты. И все же все зависит от самих людей – будут они этому следовать или нет. Если же нет, то на мой взгляд, лучше вообще этим не заниматься и идти продавать шаурму (что, в принципе, тоже требует определенных навыков в дисциплине).

Я понимаю, что практически во всех учреждениях культуры, будь то театр, ДК или еще что зарплата оставляет желать лучшего, и зачастую просто не хочется отрабатывать даже эти копейки. И все же идея не должна пропадать и работать нужно за нее, работать ради зрителя, а не ради режиссера, чтобы он потом ушел с довольным лицом, погладив вас по голове.

Для кого-то я, возможно, не открыл ничего нового, но я знаю точно, что многие работают именно «ради режиссера – лишь бы отвязались» и это топит все, к чему должны стремиться культура и искусство.

Не знаю, какие фотографии к этому прицепить, поэтому еще немного фото из спектаклей)

Оставляйте свои отзывы и творческих успехов вам!

blogentry-964-0-68725700-1362640429_thum

blogentry-964-0-73576500-1362640455_thum

blogentry-964-0-18171100-1362640462_thum

Иван Волгин Владимирович

Доброго времени суток, друзья и коллеги! Надеюсь настроение у всех хорошее! Все таки на улице весна, хоть и слишком морозная) Но, думаю, дух весны уже пришел ко многим и теперь настраивает всех на романтику, любовь, позитив и приближающееся лето))))

И под такое настроение, я думаю, в самый раз будет рассказать вам о световом парке нашего театра. И начну я с того, что, то оборудование, которое сейчас установлено на площадке, было смонтировано еще лет 8-9 назад, если мне не изменяет источник информации. И только года два назад я доказал нашему директору необходимость в дополнительном освещении, закупке новых приборов и установке новых лож. Но на самом деле, директор и сам уже ставил в планы обновление светового парка)) Так что мы с ним сошлись во мнениях и начали работать над этим. Но нужно понимать одну важную деталь – света всегда мало! Так что в нашем деле совершенству нет предела! Исходя из этой мысли, мы теперь стремимся к постепенному дополнению нашего парка.

И так, что мы имеем на данный момент.

На сцене у нас два софита. На первом (ближнем к залу) расположены приборы заливочного света – 6 приборов по 4 секции (оранжевый, синий, красный и белый). На этом же софите с большим удобством и комфортом разместились 4 головы Eurolight MH-640. Они дают нам неплохой результат в различных динамических эффектах и в контровом освещении (что в театре очень важно!).

blogentry-964-0-98887800-1362559363_thum

На втором софите у нас те же приборы заливки и тоже 6 штук. Только они расположены так, чтобы светить не строго вниз, на сцену, а слегка повернуты к задней части сцены, чтобы было больше возможностей с заполнением воздуха и придания объема различным сценам. Так же на этом софите есть 4 свободных канала, в которые можно врубать все что душе угодно и быть счастливым))))

За порталами расположены две прострельные ложи. На них стационарно не висит ничего (хотя сейчас я веду работу над этим!). Туда обычно размещаем по мере необходимости приборы Par 64 или Par 56.

blogentry-964-0-66239800-1362559219_thum

В зале имеем 4 выносных ложи! Что просто прекрасно и дает большой простор для творчества! По бокам две выносных профильных ложи. На каждой из них по два прибора чудесной конторы ETC - Source Four (если честно, то не помню какие точно; если кому интересно, могу уточнить и написать позже). Рядом с ними очень здорово пристроились по одному ArtSpot-500. На верхней перекладине лож установлены обычные «лягушки», которые отраженным светом лупят в потолок для освещения зрительного зала.

Под потолком, примерно над вторым-третьим рядом подвешена еще одна ложа. Не представляю как зрители не боятся там сидеть?...)) Хотя мы старались смонтировать все аккуратно и максимально обезопасить! Да, эту ложу мы ставили сами и управились буквально за пару недель))) Результат просто супер!) И так, что мы на ней имеем : она полностью оснащена приборами от конторы Dialighting, а именно – 6 приборов LED Par 64-3W и две головы IS90-MH по краям ложи. В недалеком будущем планируем довесить туда еще две головы от той же конторы и еще 5 светодиодных паров. Пары на этой ложе дают нам преимущество в высвечивании авансцены, а головы замечательно берут углы около порталов и здорово показывают себя в различных динамичных сценах.

И в самом конце зала, на карнизе под балконом самая большая выносная ложа с 12 приборами ArtSpot-1000, двумя сканерами Future Light-SC 780, и двумя новенькими сканерами Robe-CS250. Понятно, что ложа для освещения «в лоб». Сканера в этом смело помогают и очень здорово помогают! =)

blogentry-964-0-00195800-1362559299_thum

Помимо всего этого в театре имеется 8 приборов Par 56 и 6 штук Par 64, два VariColor, 6 ArtSpot-500, 4 ArtSpot-1000, 2 Strobe-1200, 4 прибора «черного света», на балконе приютились две пушки и куча приборов эффектов (две дым машины, машина для генерации мыльных пузырей, снега).

blogentry-964-0-60596200-1362559332_thum

Теперь вы имеете представление о том, с чем я работаю)) Добро пожаловать в мой мир, что говориться)) Специально для этой статьи отснял наш зал и сцену, и все, что я вам рассказал вы можете на них увидеть =)

Ниже фотографии с трех спектаклей, где больше всего видно как работает свет)) Фото взяты с официальной группы театра "Вконтакте", так что они подписаны, извиняйте)

Что же, на этом разрешите откланяться, пожелать вам творческих успехов и позитива!))

Оставляйте отзывы ;)

blogentry-964-0-77522300-1362559821.jpg

blogentry-964-0-39637800-1362559836_thum

blogentry-964-0-84732800-1362559846_thum

Иван Волгин Владимирович

Приветствую вас, коллеги, друзья, прохожие, и просто те, кто заглянул сюда ради интереса! Для начала, я предлагаю познакомиться. Меня зовут Иван Волгин. Судьба распорядилась так, что родился и вырос я в городе Ульяновске, он же Симбирск и он же «город на семи ветрах». Закончив 11 классов самой обычной, средней школы, меня угораздило попасть в Ульяновский государственный университет, где я получил образование культуролога или же, как сейчас модно говорить, менеджера в сфере культуры.

blogentry-964-0-95626200-1362420077.jpg

Специальность настолько широкая, что передо мной открылись двери всех учреждения культуры города. Но осознавая тот факт, что с рабочими местами в таких учреждениях туго, я долго пропадал в поисках работы. Еще обучаясь на втором курсе, я попал в Центр Народной Культуры Ульяновской области. Это самый большой дворец культуры в городе, который объединяет в себе еще несколько районных домов культуры. Ныне этот центр называется «Дом культуры «Губернаторский».

blogentry-964-0-96485700-1362419960_thum

Там я проработал 2 года на должности администратора отдела художественной самодеятельности. Опыт незабываемый и очень полезный! Там я понял, как работает власть в сфере культуры (или точнее сказать «не работает»), как делают федеральные фестивали, как правильно общаться со «звездами» за кулисами и как работать в сфере культуры и искусства.

Но, спустя два года, жизнь подкинула мне новый сюрприз. Я оказался в Ульяновском театре юного зрителя «Nebolshoy театр». И вот там я узнал как нужно и как можно работать даже при условии, что власть в культуре бездействует… Узнал как выглядит качественный продукт сделанный сплоченной командой, устремленной к одной цели. По сей день, я работаю там, на замечательной должности «художник по свету». Здесь и началось мое знакомство с искусством художественного света.

blogentry-964-0-51684400-1362419984_thum

Но это все уместно, если говорить о моей профессиональной деятельности. А что касается личной стороны моей жизни? То все складывается так же прекрасно, как и в профессиональной. В первую очередь, я человек творческий, поэтому пытаюсь засунуть свой нос во все, где пахнет искусством и тем же творчеством. Для начала - я поэт. Но парадокс… Не очень люблю читать других, но люблю, когда читают меня. =) Может в этом моя ошибка, но пока никто не жаловался на качество моей поэзии. =) Во-вторых – я музыкант, а конкретнее вокалист. Даже пою в чрезвычайно тяжелой и зубодробительной группе! =) Как-нибудь, я обязательно поделюсь с вами своим творчеством)

В своем блоге я не буду подходить к обсуждению технических вопросов профессии художника по свету, скорее все будет с точностью до наоборот – я постараюсь раскрыть творческий подход к делу в различных ситуациях. Я расскажу о том, как применяю свое творчество в работе и как работаю с коллегами, создавая световой спектакль. Надеюсь, что все, что вы прочитаете, окажется полезным или как минимум интересным!

Творческих успехов! =)

blogentry-964-0-00662600-1362420002_thum