Eternal Light

  • записи
    4
  • комментариев
    27
  • просмотров
    10 329

Об этом блоге

Записи в этом блоге

Temple

Из Спичек И Желудей - 1

Пришла мне в голову мысль о том, что полезно будет публиковать разные наблюдения, схемы и описания разных приспособ, которые со временем крафтятся и используются в нашей работе.

Итак, на сегодня два пунктика.

1. Если в библиотеке вашего пульта нет необходимого прибора, то, создавая новый профиль, всегда прописывайте канал диммера. Почему?

Когда я вновь вернулся на нынешнее место работы после почти 2-летнего отсутствия, заметил, что на существующей схеме при блэкауте кнопкой или гранд-мастером не гаснут несколько светодиодных баров. Дело оказалось в том, что у этих приборов несколько рабочих режимов управления по DMX: 3 канала цвета, 4 канала - цвета и диммер, и т.д., вплоть до 9 каналов с макросами и стробом. Пульт - Пилот-3000, естественно при блэкауте он посылает обнуление на канал диммера. А у баров стоял 3-канальный режим, каналы, естественно, относились к палитре Color.

Так что не забывайте о такой важной вещи.

2. Идею подкинули на предыдущем месте работы. Думали, как организовать подсветку рабочего места, чтобы не очень ярко было,но одновременно все было видно. Звукач предложил УФ-подсветку(точнее Blacklight), а на панели пультов разместить магнитики и наклейки с флюоресцентными надписями.

Поскольку пользуюсь я связкой из пилота и внешней гребенки, то решил для начала нанести разметку на гребенку - там находятся субмастера плейбеков и ручные кьюшки для строба, прожекторов, блиндеров, тумана и прочего.

Но для начала нам нужен источник блэклайта. Родные юсб-лампы я модернизировал, вставив вместо белых светодиодов УФ. Все равно родные давали очень маленькое пятно.

Получилось неплохо, по крайней мере, две лампы полностью заливают фейдеры гребенки.

Далее я купил флюоресцентные акриловые краски. На самом деле брал я их для одного своего проекта, но получилось кстати, ручки фейдеров покрасил согласно своей мнемонической схеме.

Так же, в скором будущем нанесу маркировку на полосы изоленты около кнопок регистров Пилота - мазать его самого как-то не хочется,а гребенка все равно древняя и хтоническая.

Еще на гребенке установлен алюминиевый уголок с наклеенной светодиодной лентой теплого оттенка белого цвета, на нем же установлен микротумблер и гнездо для внешнего блока питания. Такая подсветка удобна при записи партитур, заодно захватывает рядом сидящего оператора, который рулит видео и экраном.

Что касается стоимости. Светодиоды нашлись только в одном местном магазине по 25 рублей, т. е. 150 рублей на подсветку. Банка краски 50 мл - 75 рублей, но на пульт уйдет от силы 3-4 мл этой краски. Остальное у меня уйдет на раскраску заказного реквизита.

Подсветка-линейка гребенки.

70 см алюминиевого уголка 20х20х1,5 - 45 рублей за 1 метр.

50 см светодиодной ленты - 60 рублей.

Тумблер + разъем - 40 рублей.

Блок питания обычный трансформаторный на 9 вольт - из своих запасов, я думаю, что у всех есть, но если и покупать, то 150-200 рублей.

Питание ленты - 12 В, блок выдает без нагрузки около 11, под нагрузкой где-то 8,9. Вполне хватает яркости. Только обязательно смотрите на потребляемый ток. Метр такой ленты жрет около 0,4 А, полметра - где-то 0,2 А, блок стоит на 250 мА. И значит, хватит.

Задавайте ваши вопросы.

Temple

Памятка Начинающим

Не так давно один знакомый вновь меня спросил: хочу научиться рулить светом, с чего начать и сколько времени займет? На риторический вопрос сколько времени займет(а учишься ты любому делу столько, сколько им занимаешься), отвечать не буду, а краткий перечень нужных советов приведу.

Сам я учился по стрессовой методике: работал в музыкальном магазине, не хватало световика в прокате, предложили - изучай-работай. Первым мероприятием был отработанный концерт Гришковец&Бигуди в ноябре 2007 года. Стрем был, но довольно скоро исчез.

Итак,

1. Не волнуйся. Вообще, психическое здоровье на такой работе садится, так что трать нервы экономно.

2. Начинай постигать обязательно с техники, причем с самых низов: таскай, тяни линии DMX, втыкай вилки в розетки, чисти приборы. Это - обязательно. Учи терминологию и сленг.

3. Читай литературу. Желательно - как можно более современную.

4. Смотри, как работают матерые, причем следи за всеми этапами создания шоу. Записывай, спрашивай - нормальный световик расскажет что-нибудь полезное, не все конечно - у всех свои секреты, ненормальный пошлет, но и забей.

5. Научись паять, изучай ПУЭ, правила монтажа оборудования и эксплуатации механики сцены, правила обращения с оптикой и источниками света. Честно говоря, не уметь спаять DMX-кабель нынче - это жуткий моветон. А подключаться к сети с нарушениями правил - еще больший.

6. Тщательно изучай функции используемых приборов, рассматривай, как они работают, что в них может сломаться, как это можно будет в случае чего быстро починить. Практически все световые приборы имеют легко снимаемые кожухи, поэтому изучит внутренний мир спота тебе ничто не помешает. А вот пульты лучше не разбирать без надобности.

7. Как можно больше пробуй и экспериментируй. Смотри записи шоу, разбирай световую партитуру, если условия позволяют - попытайся воспроизвести и сделать интереснее. Знай свою "кухню" на отлично.

8. Соблюдай гигиену труда и технику безопасности. Не работай сильно усталым и пьяным, научись таскать оборудования так, чтобы не повреждать позвоночник, не получать грыж, не допускать даже мелких травм типа порезов и ссадин. Средства защиты - не блажь,а необходимость. Всегда соблюдай правила работы с источниками света высокой яркости и лазера. На луч лазера ты посмотреть можешь, но скорее всего первый и последний раз.

9. Оптимизируй. Это один из важнейших пунктов к созданию шоу. Оптимизировать надо все: от расположения блокнота и ручки под рукой, до удобства прямого доступа к приборам в пульте и легкого монтажа/демонтажа. Если ты работаешь не на себя, то старайся выбивать деньги на свои рацпредложения. Работать все равно тебе, следуй принципу бритвы Оккама: упрощай максимально все трудные моменты. Не знаю почему, но я часто вижу,как люди создают себе проблемы на ровном месте.

10. Поскольку наша работа зачастую не имеет четкого графика, то надо учиться нормально высыпаться, питаться, отдыхать. То, что кажется не таким уж тяжелым сейчас, через 5-10 лет может сильно аукнуться.

11. Учись общаться с людьми. В первое время тебя будет поражать человеческая тупость и упертость,а также желание подогреть чувство собственной важности. Старайся не обращать внимания. Мизантропия разной формы тяжести - один из плюсов нашей работы. Тем более, что насмотревшись на изнанку, со временем забиваешь на этот цирк с конями и ярмарку тщеславия.

12. Развивайся духовно. Глупо звучат эти два слова, надо пояснить. Работать тебе придется почти всегда не с тем направлениям, что тебе по нраву,а с тем, с чем придется. Поэтому расширяй познание в различных сферах искусства. Дома же от тебя никто не потребует, чтобы ты прям-таки любил Стаса Михайлова или народные танцы, верно? Поэтому смело шли в пешее эротическое, что тебе будет впаивать необходимость влюбленности во всю твою сферу деятельности, "Только бизнес - ничего личного". ты сделал хорошо - и хорошо.. А вот в любимом направлении, если свет там будет задействован, сможешь развернуться как угодно.

13. Юридический совет. Поскольку мир такой, какой есть, лишний раз подстрахуйся: бумажка, справка, договор, партитура. "Сдал план..." и так далее. Не докопаться - и все тут.

14. И еще один совет. Со временем, когда будешь вырастать до профи, не кидайся понтами в среде коллег. Перед заказчиком - можно, перед зарвавшимся режиссером - нужно, а среди своих довольно глупо.

Temple

И снова здравствуйте. Я решил пока отложить пост с описанием своего рабочего места на некоторой срок - у нас скоро будет модернизация аппарата, да и заодно я в который раз изменю текущую схему - творческие поиски - что поделать. Выложу только еще одну фоточку с мобильника своей системы управления - в связи со сменой советского стола, который еще Хрущева видел на новый со светодиодной подсветкой, разместил Евролайтовскую "гребенку"-лентяйку для Пилота 3000 на наклонных ножках-боковинах. Делается за 2 минуты,а со стороны смотрится как аналоговой синт по типу Муга.

А пока буду писать статейки по поводу общих соображений и разных граней нашей работы.

Почему в России часто боятся шоу? Вопрос интересный и, надо полагать, какой-нибудь критик или искусствовед может издать монографию, изучая этот вопрос. Поскольку я ни разу не искусствовед, ограничусь постом.

Во-первых, та самая "Духовность", которой всех грузят с детства, причем наполнение понятия постоянно колеблется, оставаясь неизменным только по пункту "главное - содержание, форма - как Бог на душу положит". В итоге, музыкальное искусство определяется поэтическим, танцевальное -спортивным и т. д. Как ни странно, все это - тенденция нашего времени, когда материальное обеспечение искусства(в частности, свет) вполне на высоте и может творить чудеса. Т.е. на советский период с пультами Старт не спишешь - старых световиков становится все меньше, большинство из них перешло на нормальную современную оснастку и забыли про бред типа ремонта тиристорных блоков.

Во-вторых, каждый старается перетянуть внимания на себя, забывая, что выступление - это цельное, и каким бы ни был хороший голос, горе-минусовка из вконтактика не даст песни, что как бы не выделял хореограф важность видимости лица во время танца - смотреть и вспоминать будут всю картину, которую легко испортить включенным выносом с прожекторами низкой цветовой температуры. Здесь еще сказывается какая-то детская боязнь артистов, считающих, что туман на сцене или контровой веер из спотов испортит их шедевр.

В-третьих, "сам себе режиссер". Это вообще главная беда. Очень часто нет того человека, который хотя бы дал рекомендации артисту, как ему выступать, с чем, как под его типаж и произведение выбрать освещение и т.п. Крайность - абсолютно тупой и упертый "профессионал", которому сразу хочется высказать поговорку об отце и детородных функциях. В общем-то, об этом я писал в первом посте. А еще хуже, когда такие вау-продвинутые выучат разные термины и начинают требовать физически невозможного.

В-четвертых, излишнее профотношение к постановке. Вот сами судите: смотрите вы запись какого-нибудь мощного события с крутым светом, что в первую очередь приходит на ум? А как это они сделали,а мог бы я так,а ну это вот понятно,а вот это вот уже круто,а тут схалтурили. "Вот золотой лев. Смотри на золото - не увидишь льва, смотри на льва - не увидишь золота". Это сродни аудиофилии, которая занимается воздухом вокруг инструментов,а не получением насладения от музыки. Правда,в отличии от нее же, это все-таик рациональная, пусть и однобокая, оценка.

И еще одна проблема. Кто у нас обычно выступает с понтами? Попса/эстрада, рок-эшелон общей известности, аналогичные западные варианты. Плюс разные постановки/мюзиклы/циррковые представления. А, например, андеграундные музыканты, которые выступают пусть даже и не с самым плохим звуком, но почти всегда - с голимейшим и тупейшим светом, который был нарулен на дискотеку в этом клубе. Особенно страдают музыканты с атмосферным и отнюдь не веселым звуком, когда под пассажи и закольцованные риффы весело крутятся разноцветные лучи сканеров с гобо-ромашками.

А делать-то што же,а? Пытаться побороть ту самую духовность. Главное, чтобы люди в зале не спали(это образно, на чем-то медитативном очень даже полезно заснуть), не скучали. Показывать, что ты - светорежиссер, а не они, и твое видение, может быть и не совпадает с их точкой зрения, но жизнеспособно и, блин, народу-то нравится! Иногда бывает достаточно пары вспышек блиндеров, или 2-3 тактируемых вспышки строба, или банальных "ножниц" головами, чтобы зал раскачался и начал достигать катарсиса. В свете должно быть правило: разрешено то,что не запрещено. Ведь все равно же, если концерт прошел хорошо, то артист молодец,а если плохо - звукач со световиком налажали.

И в заключении интересное видео с выступления проекта Darkspace - космический black из Швейцарии. Свет, однако, на уровне, шоу присутствует, но само творчество весьма и весьма андеграундно.

Temple

Здравствуйте. Это моя первая запись в системе блогов световик.инфо, но руку к ним я уже успел приложить. О себе, о том,как я сюда пришел, где работаю и что такого сотворил за несколько лет работы, я напишу в следующем посте.

Человечество в целом прогрессирует, хотя бы даже в техническом плане. Это вполне нормальный процесс самообучающегося и самокопирующегося автомата. Но, учитывая, что погрешности, вносимые внешними факторами, могут быть весьма великими, часть этих автоматов выходят с браком, причем ошибкам свойственно копиться, поэтому на фоне достижений сами "творцы" становятся все хуже и хуже. Ругать прогресс, создавать какие-то партии и движения "живем в лесу,молимся колесу, ходим без штанов, грызем морковь" - прерогатива как раз таких бракованных. Нет, ну действительно, толку на зеркало пенять, если рожа набок? Попахивает женскими истериками - зачем придумали тортики,я с них толстею.
Обвинить что-то в связи с собственностью расхлябанностью и отсутствием стержня - милое дело. Ну да ладно.

Вообще,я физик. Точнее - радиофизик. Никакого художественного/гуманитарного образования у меня нет, поэтому часами мусолить одни и те же темы, переливая очередную цистерну протухшей воды, мне неинтересно. Художественная ценность свеженаписанного шоу актуальна до тех пор, пока не включился свет в зале. И пока свет вновь не погаснет, и не потянется рука к мастер-фейдеру - оно тоже ничто.
Свет, как и прочие штуки искусства 20-21 века - сугубо техническая затея. Сначала техника,потом художества. "Нет ножек - нет мультиков", не бывает и не будет художников(которые красками пишут), которые выдумывают картину исключительно в уме и не воплощают их на бумаге. А разве вы видели художников,которые окружают себя толпой мастеров,каждый из которых будет делать эскиз в карандаше, потом продолжать рисунок в краске? Дурацкая бы представилась картина. Нет,конечно есть мальчики на побегушках, которые будут точить карандаши,смешивать краски(опять же, по рецептам художника!), но они опять же не выполняют того,что делает сам художник.

К чему это я? У нас поголовно все "художники по свету". На слова вроде "световик", "светорежиссер" у них начинается припадок - мы, типа, не быдло, лампочки крутить, а еще у нас есть корочки,а еще мы хотим денег,денег и денег за задумку, которая где-то в коре головного мозга лениво ползает. Техники они не знают - "тут докладчик морщится: - На это есть уборщица!" - , понятия, как это все работает и дружит друг с другом, не имеют. Не в обиду будет сказано, но этим грешат чаще театральные работники осветительного цеха - наверное, специфика работы и образования.

Кстати, об образовании. Чаще всего для будущего светорежиссера (это слово мне кажется более конкретным) литературой служат мануалы к приборам и пультам,а практическими занятиями - ночные монтажи перед концертами. Ну нет литературы, особенно отечественной, толковой и объемлющей. Если обращенный не дурак, дружит с техникой, у него есть несколько путей. Первый: прокачав технику, постепенно развивать художественный вкус. При изначальных слабых задатках это вполне реально, при этом человек уже имеет знание матчасти, понимает логику составления партитуры. Все волшебство, на самом деле, сводится к тому, насколько тебе хватило знаний и вкуса забить кью-листы и воспользоваться ручным управлением. Второй путь: человек технически прокачался, но художественный уровень ему не позволяет творить полноценно. Это крепкий технический специалист, который должен быть в большой команде световиков - хорошая опора для светорежиссера. Ну и третий путь: человек позанимался, да и забил - сменил род деятельности. Попытка не пытка.

Интересней путь гуманитарного обращенного - тех, кого учат на тех самых художников. Опять же, первый путь,он же самый лучший: он с ужасом видит, что жизнь-то другая, начинает со крипом учить матчасть и в итоге становится специалистом-светорежиссером. Второй путь - бегство от техники в дебри "выразительного контрового индиго". Если вместе с ним работает тот,который пошел по второму "технарскому" пути, и они между собой не враждуют, получается довольно неплохой творческо-технический симбиоз. Если же пациент - чудак на понятную букву, дружбы не получается, растут только амбиции. Третий путь - когда пациент уходит из профессии во что-то еще, но при этом начинает учить(sic!) кого-то этой профессии с понятным результатом.
Есть еще такой типаж, как псевдорежиссер, который что-то там учил, который все знает, но пояснить не может, злится, тупит, истерит, в итоге мастер все равно делает свою работу.

Не стоит думать,что я рассматриваю свет как чисто техническое направление. Творчество здесь важно, но художник,как я писал раньше, не отделим от изобразительно-выразительных средств, в данном случае - DMX, сила, головы, пары, хейзеры и до бесконечности. Не тот мы биологический вид, чтобы мысли друг друга читать.

 


01-necro_stellar-inversiya_kosmosa_vechno_pylayuschiy_svet.mp3