• записей
    16
  • комментариев
    70
  • просмотров
    18 060

А Вы Возите С Собой Фильтры?..

Александр_Литовченко

1 104 просмотра

Это конечно больше относится к театральным световикам.

У меня вот в голове немного не укладывается, как можно приезжать без фильтров, хотя они необходимы для спектакля.

Не вопрос, есть площадки. где сотни тысяч разных вариантов по цвету, но есть же где и просто могут зажать, они как бы денег стоят и имеют свойство прогорать. А руководство не всегда может выделить денег на их покупку.

Можно провести аналогию с гитаристами и барабанщиками. Каждый уважающий себя гитарист возит с собой джек-джек, а барабанщик - тарелки, рабочий, палочки и педаль.

Да и места собственно фильтры не занимают, можно сказать вообще!..

Мое же мнение - можете соглашаться, можете нет... Приезжать на площадку и не правиться совсем - это тоже полный пи......Сидеть на жопе, смотреть, что куда попадает из приборов, стараться слепить из этого что-то даже близко НЕ похожее к тому, что должно получиться в результате - это верх маразма!!! Лень - самое главное проклятие человеческое!!! но надо же перебороть... Сотни людей приходят смотреть спектакль, где свет играет немаловажную роль..

Не ленитесь, Друзья! Делайте качественно свою работу!


3 пользователям понравилось это


18 комментариев


Полностью с тобой согласен. Ко мне приезжают очень много театров, и единицы берут с собой что-то по свету (светофильтры, профиля и т.п.) Основная масса едет и думает, что им уже все направлено, все приготовлено. Буквально на днях был спектакль, где художник по свету приехал на площадку буквально за час до начала. Что куда попало - туда и светило. Это в проценте, другое в проценте - и типа все хорошо. Раздражает конечно и по фильтрам. Смотришь райдер бывало, там есть все (даже иногда перебор), а фильтров нет, ну значит сам привезет, а на самом деле... тошно говорить.  В последнее время заметил любимый цвет у художников по свету - чахотка. Кто ни приезжает все его просят. Долго можно об этом разговаривать, спасибо за тему. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Смотришь райдер бывало...

А толку от райдера.. ну указано там 25 паров на первом софите.. даже если они прописаны в райдере, а у тебя на софите висит 4 TiaSpot, к примеру.. ты как ни крути - не выполнишь райдер.

Ну указаны фильтры в райдере - а если таких фильтров нет?

У нас нет такого пока понятия - как выполнение райдера. Мы можем с ним просто ознакомиться, прикинуть масштаб и все. Только в прокате он выполняется. И то не всегда.

Театр дело такое - берешь с собой по максимуму и лепишь из того, что есть

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не совсем согласен с постановкой вопроса. Если едем на гастроли, предварительно созваниваемся с техниками той площадки, куда едем. Выясняем все нужные вопросы. Если на месте есть все, что нужно, все оговорено в договоре и принимающая сторона согласна Вам все предоставить - зачем тащить лишнее?.   Если же созвона не было, не оговорен договор или не можно получить от техников принимающей стороны внятного ответа на внятно заданный вопрос - то Все свое ношу (вожу) с собой. Но опять же, Газель к примеру не резиновая. Или оплата за багажное место в вагоне. Значит ищем компромиссы.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А я задам встречный вопрос. А за электроэнергию и перегоревшие лампочки получить не желаете? Они же тоже вроде как денег стоят )))))

Получаете деньги за аренду (руководство имею ввиду) будьте любезны обеспечить своих световиков расходным материалом.  

Если руководство не может выделить денег на расходные материалы, значит хреного считает стоимость проката своей площадки.

Я же не встаю в позу что ко мне приезжают без своих фильтров. Вот смотрите что у меня есть, выбирайте. А если нужного вам нет, то пардон, это ваши проблемы. Заканчиваются фильтры, иду и требую купить мне новые. 

По теме вопроса...

Сам лично смотрю куда еду, и потом уже решаю брать или не брать. Так например из последнего  своего "рейда" по Дальнему Востоку, обратно фильтры не привёз, всё раздал на площадках местным световикам. Брал фильтры из расчёта на каждый город комплект. 

Если еду в областной город на европейской части, да застрелите меня брать фильтры не буду. Разве что если мне до усрачки нужен именно этот фильтр, а не что либо близ лежащее.  

Добавлю, что ни разу не столкнулся, чтоб мне на месте зажали фильтры или чинили припоны, наверное потому что работа местного световика всегда оплачивается )))

1 пользователю понравилось это

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не совсем согласен с постановкой вопроса. Если едем на гастроли, предварительно созваниваемся с техниками той площадки, куда едем. Выясняем все нужные вопросы. Если на месте есть все, что нужно, все оговорено в договоре и принимающая сторона согласна Вам все предоставить - зачем тащить лишнее?.   Если же созвона не было, не оговорен договор или не можно получить от техников принимающей стороны внятного ответа на внятно заданный вопрос - то Все свое ношу (вожу) с собой. Но опять же, Газель к примеру не резиновая. Или оплата за багажное место в вагоне. Значит ищем компромиссы.

Вы заботитесь о результате.. тут речь идет о тех, кто тупо приезжает и ничего не делает...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А я задам встречный вопрос. А за электроэнергию и перегоревшие лампочки получить не желаете? Они же тоже вроде как денег стоят )))))

Получаете деньги за аренду (руководство имею ввиду) будьте любезны обеспечить своих световиков расходным материалом.  

Если руководство не может выделить денег на расходные материалы, значит хреного считает стоимость проката своей площадки.

Я же не встаю в позу что ко мне приезжают без своих фильтров. Вот смотрите что у меня есть, выбирайте. А если нужного вам нет, то пардон, это ваши проблемы. Заканчиваются фильтры, иду и требую купить мне новые. 

По теме вопроса...

Сам лично смотрю куда еду, и потом уже решаю брать или не брать. Так например из последнего  своего "рейда" по Дальнему Востоку, обратно фильтры не привёз, всё раздал на площадках местным световикам. Брал фильтры из расчёта на каждый город комплект. 

Если еду в областной город на европейской части, да застрелите меня брать фильтры не буду. Разве что если мне до усрачки нужен именно этот фильтр, а не что либо близ лежащее.  

Добавлю, что ни разу не столкнулся, чтоб мне на месте зажали фильтры или чинили припоны, наверное потому что работа местного световика всегда оплачивается )))

Перед тем как приехать - заключается договор обычно и там четко все прописано, что должны, что не должны. Я думаю врядли кто туда пишет светофильтры. И врядли об этом сообщается световику. Чаще всего световик сам звонит и узнает, что есть на площадке, а что нет. Ему же потом спокойнее ехать будет туда.

Сам тоже звоню, либо просто приезжаю посмотреть, если есть такая возможность... Жаль только гастроли редкие =)

Собственно к нам когда приезжают - мне тоже не жалко фильтров.. Выбор конечно не большой.... просто очень редко, но возникает вопрос: "А почему у Вас нету именно этого номера фильтра?"

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Это бред писать в договор про фильтры. Фильтры такой же расходный материал как бумага для принтера или бумажный скотч под субмастера на консоль. Моё глубокое убеждение, что отсутствие ламп или фильтров следствие пофигистического отношения к своей матчасти самих световиков. Поверьте ежедневное требование или нытьё (кому что удобней) руководству о необходимости приобретения фильтров даст очень скорый положительный результат. ))) 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Это бред писать в договор про фильтры. Фильтры такой же расходный материал как бумага для принтера или бумажный скотч под субмастера на консоль. Моё глубокое убеждение, что отсутствие ламп или фильтров следствие пофигистического отношения к своей матчасти самих световиков. Поверьте ежедневное требование или нытьё (кому что удобней) руководству о необходимости приобретения фильтров даст очень скорый положительный результат. ))) 

не убедило.. все равно остался при своем мнении.. Цитирую себя же: "Можно провести аналогию с гитаристами и барабанщиками. Каждый уважающий себя гитарист возит с собой джек-джек, а барабанщик - тарелки, рабочий, палочки и педаль."

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

у меня смешнее ситуация. моло того, что приезжают без фильтров в провинцию, так еще и без световика и за 2 часа до начала. вот тут-то у нас и начинаются мотогонки по вертикали. да еще с партитурой разобраться и пульт записать. я так однажды "Мастер и Маргарита" вела- чуть не поседела. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

у меня смешнее ситуация. моло того, что приезжают без фильтров в провинцию, так еще и без световика и за 2 часа до начала. вот тут-то у нас и начинаются мотогонки по вертикали. да еще с партитурой разобраться и пульт записать. я так однажды "Мастер и Маргарита" вела- чуть не поседела. 

я в таких случаях сразу снимаю с себя ответственность за спектакль... особенно где по фразам переходы по свету.. всякое бывает: можно просто не услышать, либо актеры поменяли фразу или просто забыли ее сказать...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

не убедило.. все равно остался при своем мнении.. Цитирую себя же: "Можно провести аналогию с гитаристами и барабанщиками. Каждый уважающий себя гитарист возит с собой джек-джек, а барабанщик - тарелки, рабочий, палочки и педаль."

 Добавлю, что каждый дирежер носит с собой свои палочки. ))) Но всё дело в том, что к данному случаю это не имеет никакого отношения.

 

Рассмотрим к примеру такой вариант. На штатной площадке используете на выносе 8  стрендовских РС 1кв, зафильтрованных 071 от Lee. Приезжаете на площадку где на выносе ВСЕГО 10 полудохлых ПрТЛГ.

Вопрос..

Что поимеете на сцене если притащите с собой 071 фильтр? 

Только не надо меня лечить телефонной связью, планировками и пр.. в 90% случаях пока не увидишь площадку своими глазами, правильных выводов не сделаешь.

Я знаю, что на площадке куда я приезжаю, проходят гастрольные и репертуарные мероприятия. Значит основные цвета там используются и фильтры под эти цвета присутствуют. Вот Вы например делаете себе голубую заливку и используете те фильтры которые лучше всего подходят к вашему оборудованию. Есть у Вас синий\голубой и слава богу. Значит и у меня в спектакле будет именно такой. Зачем мне ломать голову над фильтрами если собственное оборудование не везётся? А вот если требуется вточности повторить картинку, а не адаптировать, тогда везётся или арендуется то что мне надо,  и мыслей  везти ли фильтры уже не возникает.

Но вот за то что задают вопросы, типа почему у тебя нет такого-то №, спроси почему у него с собой нет 244го? Или просто дай ему в глаз, чтоб на тот оделась Neutral Density и жизнь стала красивой  :D

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 Зачем мне ломать голову над фильтрами если собственное оборудование не везётся? А вот если требуется вточности повторить картинку, а не адаптировать, тогда везётся или арендуется то что мне надо,  и мыслей  везти ли фильтры уже не возникает

Вот это правильная мысль. Если спектакль/концерт собираются показывать на гастролях в первозданном виде, тогда надо брать с собой прокатную компанию с полным парком необходимого аппарата, как собственно и работают во всём мире те, кто стремится создать именно шоу. А при том варианте "райдерных" гастролей на наш лад это уже не шоу, а его подобие. И если уж какой-то светофильтр (особенно редкий тип) действительно необходим, тогда лучше привозить с собой. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

у меня смешнее ситуация. моло того, что приезжают без фильтров в провинцию, так еще и без световика и за 2 часа до начала. вот тут-то у нас и начинаются мотогонки по вертикали. да еще с партитурой разобраться и пульт записать. я так однажды "Мастер и Маргарита" вела- чуть не поседела. 

Зато есть, что вспомнить ))) К слову, так приобретается профессионализм )) 

1 пользователю понравилось это

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

мое мнение что каждый уважающий себя (свои нервы)и коллег(их нервы) профессионал особенно везущий на чужую площадку сложную технически постановку обязан взять заряженные в действие фильтра.Дело даже не в том что зажмут а в том что во первых готовый к спектаклю человек вызывает уважение как профи а не судорожно бегающий и клянчущий от фильтров до переноски.Во вторых не факт что очередная площадка имеет театральную специфику(как у меня) у меня эстрадный зал и для цветной заливки меня в полне устраивают led.Конечно у меня есть фильтра на пожарный случай  но не факт такие которые необходимы Вам.И жижу для дыма на редкие выезды я тоже вожу с собой просто не люблю просить она к стати тоже денег стоит.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я что-то вас всех не понимаю. Я заказываю у вас дыммашину, плачу деньги, и ещё должен жидкость привезти? А изначально вбить стоимость жижи в стоимость аренды машины мешают религиозные воззрения, принадлежность к сексменшинствам или не понимание формирования ценника аренды?

Ребятки простите, но это уже  жлобство какое-то...

 

П.С. из обсуждения данного вопроса выхожу, на мою тираду можно не отвечать.

1 пользователю понравилось это

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вы просто по ходу не разу не сталкивались с провинциальным ДК.На отправлинный райдер они дружно кивают гривой что все есть в итоге дыммашина есть жижи на три пыха магазин в облосте и уже закрыт.Вы так-же судя по высказыванию долеки от системы формирования цены аренды зала.Оценку аренды каждого прибора может себе позволить прокатная компания.В ДК есть фиксированная сумма аренды зала.И руководству как правило пофик какие фильтра или жидкости просят у световика арендаторы а когда идеш к ним прсить закупку ответ "мы ведь тебе недавно покупали"

1 пользователю понравилось это

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А чего не свозить-то собственных фильтров?

Вторую половину того сезона и первую половину этого (с гастролями в Латинской) мы возили балет на льду "Спящая красавица". По правильном, по джедайски - костюмы, задник, зачастую - собственный лед. А вот свет - не возили. Во-первых,  шоу наше - моя работа отдельная от театра, у них там какой-то договор подписан на конкретный срок - их премьеры к обоюдному удовольствию сторон проходят у нас, во-вторых, руководитель шоу заявил что он мне доверят, и что заниматься арендой у нашего театра оборудованием он не будет. Площадки были разные - от сереньких ДК, со стеклом известных цветов, до концертных залов на 15 000 человек. Пару раз я накололась на том, что местные фильтры мне не нравятся - теперь проще возить свои (их благо с начала этого сезона прибавилось).  

 

С начала этого года наш руководитель начал озадачиваться тем, чтобы обсудить со мной райдер, попытаться понять какова картинка будет на том аппарате, который предлагает площадка, и либо договариваться  о том, что принимающая сторона выполняет если не весь райдер, то какие-то критичные пункты,  либо он просто принимал условия такими, какие они есть, и не лез ко мне ни с какими претензиями (: 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А толку от райдера.. ну указано там 25 паров на первом софите.. даже если они прописаны в райдере, а у тебя на софите висит 4 TiaSpot, к примеру.. ты как ни крути - не выполнишь райдер.

Ну указаны фильтры в райдере - а если таких фильтров нет?

У нас нет такого пока понятия - как выполнение райдера. Мы можем с ним просто ознакомиться, прикинуть масштаб и все. Только в прокате он выполняется. И то не всегда.

Театр дело такое - берешь с собой по максимуму и лепишь из того, что есть

рассказываю, как это бывает! Рассказываю, как бывалый гастролёр. Приходит команда от продюссера на райдер. Я, зная особенности русского шоу бизнеса и состояние большинства русских площадок пишу райдер, который касается в основном оборудования на планшете и водящих. Продюссер, ознакомившись с ним, говорит, что это фуфло и мол делай нормальный райдер! Я ему отвечаю, что ради нас, несмотря на то, что играют знаменитости, ничего довешивать не будут и даже фильтры никто не подберёт! Но они всё равно хотят чтоб всё, как в европе. Там то да! Если нарисовал планировку, то они действительно на штанкеты навесят то, что надо. У них же зачастую и софитов нет. Где фонари повесил, там и софит. Это я про Португалию. А в России всё не так! И то, что световики приезжают за час до начала это не от того, что им впадлу заранее приходить, а из-за того, что и артисты и техники едут на одном автобусе и все приспосабливаются под нужды бошльинства, а именно артистов, которым совсем не охота приезжать в театр за 4 часа до начала.....

Так. Теперь про фильтры! Ракзмер какой брать? если фонари везде одинаковые или точно совпадают с райдером(португалия), то нет проблем, но в России....??????

вот таково моё мнение господа! Всё вышесказанное относится к малюсеньким антрепризкам, но никак не к гастролям государственных академических театров!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
  • Статистика блогов

    16
    Всего блогов
    70
    Всего записей