Перейти к содержимому

Свет - лучи эмоций

  • записей
    9
  • комментария
    24
  • просмотров
    15 146

Ассоциации - Главное Не Бояться!

Last_flame

1 035 просмотров

Доброго времени суток, друзья! Сегодня хочется поговорить об одном из важнейших для меня подходов к созданию светового спектакля. Я называю этот подход ассоциативным. В ходе моей работы, этот метод никогда не подводил меня и всегда оставался самым выигрышным в любой ситуации. Для примера я хочу взять один из моих самых любимых спектаклей в театре – «С любимыми не расставайтесь». Для многих эта пьеса знакома уже давно, так как ее автор очень известен в нашей стране и фильм по одноименной пьесе тоже имеет свою долю славы. Но для меня знакомство с материалом началось не с фильма, а именно с нашего театра, что позволило мне без предвзятости оценить произведение.

Для тех, кто не в курсе, пьеса повествует о двух молодых людях, которые в один прекрасный момент поняли, что совместная жизнь в браке не для них и решаются развестись, но с течением времени, в потоке событий и различных обстоятельств, понимают, что друг без друга они уже не могут жить. И параллельно зритель наблюдает за несколькими сценами бракоразводных процессов, в которых показаны различные жизненные ситуации в семьях, которые привели к разводу.

Режиссер пошел на смелый и отчаянный шаг – перенес действие в наше время и в нашу реальность, при этом, не поменяв ни одной реплики и ни единого слова в пьесе. Из клуба 70-80 годов действие ушло в наши современные клубы, вместо суда у нас массовое обсуждение семейных проблем, как это сейчас принято делать на телевидении.

Когда пришло время создавать световое оформление, режиссер сразу обозначил условия. Суд происходит в подвале, в атмосфере замкнутости, сырости и безнадежности. В «клубе» должно создаваться ощущение неприязни к месту, всему происходящему и должно складываться ощущение, что все это какое-то «резиновое, тянущееся вечность, месиво».

При таких условиях, можно было обойтись стандартными представлениями о том, что было сказано выше. Я решил не брать эти самые представления в расчет, а пойти по своему пути. Не знаю почему, но я решил обратиться к своим детским воспоминаниям. В детстве с другом часто лазили по всяким непонятным местам, как и многие в том возрасте. В том числе, мы лазили и по всяким подвалам, куда была возможность попасть. И в памяти всплыла картинка как раз подходящая для сцен суда в спектакле. Все внимание я собрал вокруг декорации, внутри которой и происходила «расправа» над душами. Использовал чахоточные цвета, близкие к синим, и в центре декорации (ринга) два луча от Art Spot 500 без всяких фильтров, которые обозначили некий лучик надежды для каждого виновника событий. Даже, может, не так сентиментально, а скорее, это капля тепла для тех, кто потерял веру в любовь. Но, каждый проходит мимо этого…

Для клуба я выбрал зеленую гамму цветов. Не знаю почему, но именно с этим цветом я ассоциировал клуб, в который приходит человек, после тяжелого разрыва с любимым человеком. Может, от того, что когда-то сам это испытал?.. Важно то, что именно такая ассоциация появилась в моей голове – зеленая пульсация.

Есть еще одна сцена. Сцена в психиатрической лечебнице, куда попадает главная героиня, после вереницы событий. И тут я принял сразу и четко решение о том, что вся сцена будет абсолютно синих тонов. И лишь одно вкрапление – лучи от двух Par 56 без фильтров сверху, которые дают свет по центру ринга под прямым углом, ровно на то место, где сидит героиня и где дальше развернется финальная сцена единения двух любимых. На это единение была выбрана музыка Баха и в течение минуты синий цвет растворяется, оставляя только два луча в центре. Как режиссер делает переход от тяжелой электронной музыки к классике, так и я делаю переход от тяжелого синего к приятному, теплому свету. Эта финальная сцена заставляет зрителей тянуться к сумкам за поисками носовых платков.

Работая с другими художниками по свету, я часто сталкиваюсь с высказываниями: «Похоже, и ладно», «Главное, чтобы лицо видно, остальное по ходу придумаем» и все в таком духе. Но я не согласен. Как художник по свету, ты не можешь работать «приблизительно». Свет, это то, что создает настроение на сцене, атмосферу вокруг того, что происходит, тем самым создавая для зрителя необходимую картинку в совокупности с остальными элементами представления. Я считаю, что важно смотреть на какие-то вещи не так, как представляют это другие, а так, как смотришь на это ты сам. Если даже в ходе постановочных работ придется столкнуться с чем-то, с чем в жизни не довелось встретиться, то тем более, не надо бояться использовать ассоциации и сразу бежать в интернеты искать информацию. Нужно работать своей головой и своим сердцем, а все остальное скорректирует режиссер ;)

Ниже несколько фотографий из спектакля «С любимыми не расставайтесь». Их совсем немного, но большим не располагаю, извините.

Творческих успехов Вам! ;)

blogentry-964-0-86976500-1366020424_thum

blogentry-964-0-87156100-1366020440_thum

blogentry-964-0-66972300-1366020451_thum

blogentry-964-0-07230800-1366020461_thum



3 комментария


Рекомендуемые комментарии

Мысли в целом правильные, "чтобы лица были видны" - сам терпеть ненавижу. А для клуба я бы взял такую грязную магенту, больше в синий, нежели в красный.

  • Лайк 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мой любимый ответ на требование "чтобы лица были видны" - Вам шашечки или ехать? Будут поклоны, будит и лица видны ))) 

А для клуба - святое дело УФ в картину впиндюрить :-)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Статистика блогов

    16
    Всего блогов
    70
    Всего записей


×
Индекс цитирования