Dialighting Martin M-Touch

Свет в конце туннеля.

  • записей
    6
  • комментариев
    8
  • просмотра
    8 464

Эпизод Второй

nowik1966

979 просмотров

Спектакль П.Шеффер "Эквус". История доктора (по трактовке режиссёра), который пытается разобраться, почему мальчишка, безумно любивший лошадей, в один прекрасный момент выколол всем им глаза. Сценография в стили hi-tech: по сторонам сцены стоят стулья, на которых весь спектакль сидят действующие лица, в центре - белый круг (камера в психушке), на заднем плане - пандусы "с сеном" (конюшня), над кругом металлическое кольцо с шипами, как у Иисуса. Кроме психушки и конюшни действие происходит и на улице, и дома у доктора, у мальчишки...

blogentry-453-0-71256300-1395870464.jpg

Задумка режиссера: светом обозначить места действия, выход и танцы "Лошадей" сделать психодели-фантастиш, причем, 4 выхода - 4 картинки... ;) :o :huh: В наличии: по 10 прожекторов в ложах, по 5 PAR-64 на трех софитах, ещё 6 PAR-64 - на галереях, 5 PAR-56 - на подсветку за пандусами и маленькая дымулька. Хорошо что, к этому моменту получили 10 PAR-36 (пинспоты), обалденные фонарики, если знаешь их достоинства. Пример использования такого типа спотов можете посмотреть в книге М.Келлер "Этот фантастический свет" http://svetovik.info/files/file/88-maks-keller-etot-fantasticheskii-svet/ стр.124-125.

Если правильно направить источники света на рабочие точки сцены, да ещё обоснованно зафильтровать нужным цветом, то можно "убить несколько зайцев". Описываю всё "в общих чертах" - давно это было (2006 г), спектакль шёл недолго (главного героя призвали в армию) и, почему-то, не успели спектакль зафиксировать. Все источники поделены на две группы: насыщенный цветной (в основном для психодели) и пастель, коррекция (актеры, место действия). Обозначение светом места действия. Конюшня - всё ясно, задний план. Квартиры были решены - левая и правая половины сцены, актёров усадили соответственно. Психушка - работа в (на) круге. Улицы - центр авансцены и всё пространство до пандусов.

blogentry-453-0-08464000-1396006162.jpg

Лошади - 5 девушек (хореографическая группа). Эквус - бог лошадей. Костюмы, пластика, музыкальное сопровождение Лошадей указывали на то, что свет в сценах с их участием должен представлять собой коктейль из фентези и психодели с жрецами Инков и статуями древнего Египта. Светить "в лоб" - убить всё. Практически, весь верхний и контровой свет был задействован в этих картинах. Источники света фильтровались насыщенными цветами и направлялись симметрично под разными углами. А для создания "воздуха" на "бытовых" сценах использовались эти же приборы, только на процентах. Из фронтального света несколько прожекторов, зафильтрованые темно-синими фильтрами (здесь и далее называю цвет, а не номер фильтра, чтобы понятнее было), "заливали" всю площадку.

blogentry-453-0-53773600-1396036646.jpg

Использовались цвета: малиновый (2-й,3-й софиты), зелёный (1-й,2-й софиты), оранжевый (1-й,2-й софиты), сине-голубой (3-й софит), индиго (прожектора в ложах, направленные на центр авансцены), лимонно-желтый (PAR-56 на полу, направленные вверх в одну точку), красный (пинспоты). Все пинспоты установлены на висящем над сценой "кольце Иисуса". 5 пинспотов красного цвета, направленные по границам круга на полу, работают акцентами на протяжении спектакля и в финальном выходе Лошадей. 5 других (чистые) направлены на лица Лошадей, стоящих на пандусах (конюшня) в строго установленных местах.

Понимаю сам, для того, чтобы представить картинки, нужно недюжее воображение, но все-таки...

1-й выход Лошадей (статичная сцена на пандусах): работают пинспоты на лица и желтые нижние PAR-56.

2-й выход: пинспоты на лица, желтые нижние PAR-56, малиновые и индиго (ультрафиолетово-синий) прожекторы.

3-й выход: пинспоты на лица, желтые нижние PAR-56, сине-голубые и зеленые прожекторы.

4-й выход: пинспоты на лица, оранжевые прожекторы, синяя фронтальная заливка, красные пинспоты; финал - только красные пинспоты.

На появления Лошадей сцена поддымлялась. Вариантов сочетания цветов может быть гораздо больше. Мы исходили из характера конкретных сцен и движения Лошадей по сцене.

"Психушка" для акцента обстановки окрашивалась в оранжевый цвет. Дополнительно круг освещался "режущим" (по контурам круга) вертикальным лучом "холодного" оттенка белого. О профильном прожекторе только мечтали, поэтому его роль исполняла световая пушка (1000 Вт галоген), установленная на 1-м софите.

На спектакле работала ещё одна "пушка", установленная в светооператорской. Конкретные световые точки на общем ЗТМ. Размер светового пятна - метки на корпусе напротив флажка диафрагмы. Конкретная точка на сцене выставлялась предварительно (технику собираюсь описать в следующей записи, в которой хочу поделиться своими техническими и светооператорскими приёмами), незаметно для зрителя на предшествующей "светлой" сцене спектакля.

Знаю, что не открыл "Америку", но все-таки...


3 пользователям понравилось это


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
  • Статистика блогов

    16
    Всего блогов
    70
    Всего записей