Dialighting Martin M-Touch

Стивен Шелли - Практический курс по сценическому освещению 1.0.0


Описание файла

Вступительное слово

Наконец, вышла книга, которую мир театрального освещения так долго ждал. Художники по свету на Бродвее и вне его, в театрах LORT, большие и малые танцевальные группы, путешествующие с гастролями или выступающие с единовременными представлениями, и все театральные организации найдут в этой книге помощь в создании и разработке их осветительного комплекса. Этот всеобъемлющий курс написан так, что уже состоявшиеся и начинающие дизайнеры смогут найти в нем полезную информацию, ноу-хау и захватывающие идеи, изложенные в систематизированной и легкодоступной форме.

Эта книга потрясающе доскональная и поэтому вряд ли станет томиком для вашего заднего кармана, но я уверена, что она займет достойное место в рабочем арсенале и на книжных полках студий и учебных аудиторий.

В своем преподавательском опыте я пришла к выводу, что для студента важно подробно изучить один живой пример. Если он это сделает, тогда становится ясно, что любая похожая работа – его личная – тоже будет удачной. Стив Шелли в книге «Практический курс по сценическому освещению» проанализировал свой собственный тщательно разработанный проект и предоставил этот анализ читателю. Шелли показывает нам каждый аспект освещения и как он становится частью всей постановки. Он уделяет особое внимание ремеслу освещения, однако его художественный опыт показывает нам, как ремесло и дизайн работают вместе. Как легко может определить большую часть сути освещения.

Театр общается с аудиторией через сценический свет. Только с помощью развитого и организованного языка и четкого его применения можно создать освещение, полное нюансов и тонкостей, которое откроет глубину сценария и совершенной игры актеров. Прочитав и осмыслив эту книгу, вы заметите, что ваши идеи в свете станут более организованными, более систематичными, что позволит глубже и доступнее передать их зрителю.

Эта организованность вкупе с развитым чувством композиции – все, что необходимо для того, чтобы стать искусным дизайнером. Не сомневаюсь, что эта книга сделает из всех нас более состоятельных художников по свету. Не сомневаюсь также, что она позволит нам лучше увидеть свет и даст стимул создавать более совершенный свет на сцене. Браво!

Дженнифер Типтон Художник по свету

Скрытый текст

Оглавление

Список иллюстраций                      
Вступительное слово                           
Предисловие                                   
Благодарности                                  
Введение                                                 
I Обзор и определения                                                  
1 Обзор                                                               

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Терминология и условные обозначения театральной сцены
Театральное оснащение
Театральные задники
Театральная маскировка
Поверхности для театрального представления

КРЕПЕЖНЫЕ ПОЗИЦИИ И ФОКУС
Названия крепежных позиций и терминология
Терминология фокусировки и функциональная терминология

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Основы электричества
Путь тока
Диммеры
Проводка

УПРАВЛЕНИЕ
Ручное управление
Компьютерное управление
Компьютерное хранение информации
Устройство компьютерной световой консоли
Реплики и пресеты
Язык компьютерной световой консоли

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Составляющие части осветительных приборов
Некоторые приборы

ЦВЕТ
Определение цвета
Цветовая температура
Восприятие цвета
Смешение цветов
Цветовые средства

СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН
Создание светового дизайна и светового плана

ШТАТ ПОСТАНОВКИ
Административный и креативный персонал
Творческий персонал
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ГРАФИК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

2 Определение условий
УСЛОВИЯ КОНТРАКТА
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО БЮДЖЕТУ
УСЛОВИЯ ТИПА И МАСШТАБА ПОСТАНОВКИ
УСЛОВИЯ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ
УСЛОВИЯ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ
УСЛОВИЯ ПО СПОСОБУ ТРАНСПОРТИРОВКИ
УСЛОВИЯ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Изучение местной осветительной системы
Изучение местной световой консоли
УСЛОВИЯ ПОСТАНОВОЧНОГО ГРАФИКА
НЕОБХОДИМОСТЬ СВЯЗИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАНОВКИ: ХОУКИ\
Сюжет
Хоуки: Краткий анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

II ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Обзор документации

ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТАЦИИ
Разработка таблицы распределения документации
Световая схема, разрез и сопроводительные документы

СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ СХЕМА
Анализ световой схемы Хоуки
Изучение систем световых приборов в Хоуки

БОКОВОЙ РАЗРЕЗ
Анализ бокового разреза Хоуки
Изучение световых систем для Хоуки на боковых разрезах

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Перечень электрических приборов
Назначение каналов
Карта электрических соединений
Перечень диммеров
Цветовые карты и сценические карты
Сводные таблицы и заказ на оборудование
Руководства пользователя и технические характеристики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5 Пакет инсталляционной и фокусной документации

ПЛАН ПОДВЕСА

ПЛАН СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ СВЕТОВАЯ КОНСОЛЬ
Обзор запоминающего устройства
Числовая мнемоника
Основная дисковая таблица
Идентификация реплик
Инфраструктурные команды
Субмастеры
Группы

ФОКУСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Маркировочные планы
Фокусные карты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6 Документы для разработки световой партитуры

ВОЛШЕБНАЯ КАРТА
Макет волшебной карты
Шпаргалка

ГЛАВНАЯ КАРТА СВЕТОВЫХ КОМАНД
Сводная таблица световых команд
Главная карта перемещений

ФОРМЫ
Карты оператора консоли
Карта прожекторов следящего света
Карты переподключений
Карты световых команд, листы рабочих заметок и полная карта каналов
Другая документация

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7 Перед завозом и инсталляцией
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ГРАФИК
Типичный постановочный график
Составление постановочного графика
Уточнение постановочного графика для электрического отдела
Подгонка под дизайн декораций
ИСХОДНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ
ВЕЧЕР ПЕРЕД ЗАВОЗОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

III Using the Tools................141

8    Load-In and Setup..............143
BEFORE THE WORK BEGINS.........143
Union Considerations..............144
Information Distribution Check......145
The First Misunderstanding.........145
THE LOAD-IN BEGINS...............146
Spiking the Deck.................149
HANGING THE LIGHT PLOT.........153
Before the Light Plot Is Hung........153
Preparations to Speed the Hang......154
Hanging Procedures...............155
Positioning the Booms.............157
PROGRAMMING INFORMATION INTO THE COMPUTER LIGHTING CONSOLE................ 158
Programming Infrastructure Groups. . . 160
Programming Infrastructure Submasters....................161
Programming Infrastructure Light Cues.........................161
Programming Light Cues from Prior Incarnations...................162
Recording the Contents of Memory ... 162
Checking the Light Console Contents......................163
CHECKING THE PRODUCTION TABLE...........................164
FOLLOWSPOTS.....................165
HOT TEST THE POSITION............166
SET THE TRIMS.....................168
THE FIRST CHANNEL CHECK........171
SUMMARY.........................171

9   The Focus Session..............172
OVERVIEW........................172
FOCUS ANALYSIS...................173
Audience Angle of Observation......173
A Focus Example.................175

FOCUSING TECHNIQUES AND NOTES......................175
Paperwork Techniques.............175
Positioning the Hot Spot...........176
Starting the Focus from Center.......176
Focusing with Ambient Light........177
Focusing with Other Activity........177
Designer Do's and Don'ts...........180
FOCUS TIPS........................180
FOCUS CHECKLISTS.................182
The Environment.................182
The Lighting Designer.............183
Before the Electrician Departs the Stage......................184
FOCUSING THE HOKEY LIGHT PLOT............................184
Front of House Positions...........184
Overhead Positions................198
Boom Sidelight Positions...........215
The Slinky Method of Plotting.......221
The Slinky Method of Focusing......225

After a Hanging Position Has
Been Focused..................229
After the Focus Has Concluded......230
SUMMARY.........................230

10 The Light Cue Level Setting Session and Technical Rehearsals........231
LIGHT CUE LEVEL SETTING SESSION ANALYSIS........................231
General Cueing Concepts and Tactics....................232
Before the Cueing Session...........233
THE CUEING SESSION BEGINS........237
The Opening: Act 1, Scene 1.........237
The Storm......................239
The Beginning of Act 2, Scene 1......242
The End of Act 2, Scene 1...........244
AFTER THE CUEING SESSION.........244
FOLLOWSPOTS.....................245
Followspot Concepts..............245
Followspot Analysis...............245
Followspot Tactics................246

Followspots before the First
Technical Rehearsal.............247
THE TECHNICAL REHEARSAL ANALYSIS........................248
Prior to the Technical Rehearsal......249
The Technical Rehearsal Begins......250
End of the Final Rehearsal..........251
The Viewing Location.............252
SUMMARY.........................252

11 The Performance...............253
BEFORE THE PERFORMANCE........253
The Preshow Call.................254
The Show Call...................256
THE PERFORMANCE................259
Notes Taken during the Performance . . 259
Intermission.....................260
The Bows.......................260
AFTER THE SHOW..................261
The Departure...................261
Out of the Theatre................261
SUMMARY.........................261
Glossary...........................265
Bibliography........................271
Index..............................273


3 скриншота






Отзывы пользователей

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
  • Похожие публикации

    • Автор: Admin
      С 1 по 4 декабря в Школе "Шоу Консалтинг" пройдет курс для руководителей и операторов служб художественного света и видео обеспечения (визуальных эффектов) "Управление видео в театре и шоу. Современные программы управления на основе профессиональных видеосерверов. Базовый уровень" 

      Темы курса: 
      - Художественные и технологические аспекты интеграции видео в пространство спектакля, концерта 
      - Конфигурации видеосистем в зависимости от художественных задач. Театр, концертный зал, прокат, музей 
      - Знакомство с медиасервером Catalyst. Начальная настройка 
      - Настройки MIX и Layers 
      - Управление медиасервером Catalyst в ручном режиме 
      - Управление медиасервером Catalyst по протоколу Art-Net 
      - Объединение видеосистем в единую систему. Дистанционное и оперативное управление. Передача, распределение и обработка потоков видеоконтента. Подготовка документации для использования эксплуатационными службами: театр, концертный зал, прокат, музей 
      - Интеграция партитуры видеоформления спектакля (концерта, шоу) в партитуры света, звука, механизмов сцены и спецэффектов. Управление. Синхронизация 
      - Практические занятия с медиасерверами Catalyst 

      Преподаватель курса: 
      Сергей Рылко - руководитель технологического отдела и отдела мультимедиа студии сценографии и сценических технологий «Шоу Консалтинг» 

      По окончании обучения слушателям выдаются свидетельства 
      о повышении квалификации установленного образца. 

      Место проведения занятий: 
      г. Санкт-Петербург, Масляный переулок, д. 5, 
      Студия сценографии и сценических технологий «Шоу Консалтинг» 

      Запись на курс - school.showconsulting.ru ,
      по телефону +7 (921) 559-77-48 или электронной почте olga@showconsulting.ru 

      В рамках сотрудничества, сервис Svetovik предоставляет своим подписчикам скидку на обучение! 
      Стоимость - 17 500 руб., в т.ч. НДС.
      По скидке всего четыре места. 
      Торопитесь!