Лидеры


Популярные публикации

Отображаются наиболее понравившиеся публикации начиная с 28.03.2016 во всех областях

  1. 6 likes
    Всем привет! Снова рассказываю о своих экспериментах с синхронизацией и о результатах. На этот раз мои эксперименты были с LTC и MSC. На базе этих двух протоколов я поднял своё новое шоу. Начну с первого. LTC он же SMPTE и он же линейный тайм код. В чем его отличее от MIDI Time Code? В том что линейный тайм код это цифровой сигнал, который передаётся в аналоговом формате как обыкновенный адуо сигнал, позже я к этому ещё вернусь, и ещё очень важное отличие, что такой формат данных менее прихотлив и надёжнее и как следствие того, такой тайм код можно передавать на большие расстояния, намного больше чем позволяет MTC. Есть конечно ещё другие практические отличия, но для синхронизации это не очень важно. И так, у нас есть Тайм Код, казалась бы можно было бы поднимать синхронизацию, но нет! Нужно сначало определиться с форматом тайм кода. И основные его отличия это в кадрах. Существует формат кадров 24fps, 25fps, 29.9fps, 30fps, а также drop, non-drop. Рассказывать много-страничную теорию о этих форматах не буду, расскажу только что важно для нас. Всё эти форматы пришли с мира видео и использования каждого формата кадров был обусловлен электрической сетью, которая использовалась. К примеру в Росии частота сети 50герц, количество кадров должно быть кратно этому числу, т.е. 25 кадров в секунду, иначе будет рассинхрон и ненужные проблемы. Соответственно в Америке 30fps, а в Японии 29.99fps. Конечно сейчас уже научились делать программный и аппаратный пересчёт кадров. Но тем ни мение я придерживаюсь формату 25 fsp. Теперь как нам этот тайм код создать? Возвращаясь назад, вспоминаем, что по сути это аудио сигнал, соответственно всё что мы можем сделать с адио, тоже самое мы можем сделать с линейным тайм кодом. Теперь конкретене. У нас есть двух-канальная фонограмма, мы хотим вместе с ней пустить тайм код, делается это очень просто. Третим каналом вставляем тайм код, через любой аудио редактор, если тайм код прослушать, то мы услышим только неприятный треск. Такой тайм код может генерировать программка генератор или онлайн генератор в интернете, где вы задаёте время начала тайм когда и формат, а потом скачиваете как обыкновенный аудио файл. Теперь сохраняем проект фонограммы и тайм кода как трёх канальную фонограмму в формате wav или wavx. Фонограмма с тайм кодом готова. При воспроизведении в любом плеере, который поддерживает многоканальные фонограммы, на третий канал звуковой карты будет подаваться линейный тайм код, вставив XLR c тайм кодом в световой пульт и настроив приём тайм кода, вы уже сможете писать шоу привязываясь ко времени трека. Теперь сложности которые вознили у меня с тайм кодом и варианты решения. Первое и самое главное, это уровень сигнала, так как LTC это аудио поток то его занижение по уровню приводит к его не восприимчивости у устройств. Уровень сигнала должен быть всегда в нуле, если в плеере прибираете громкость трека, то уровень тайм кода тоже падает. Следующая сложность. У меня в шоу тайм код принимает три устройства, видео пульт, лазерный сервер и световой пульт. В теории раз тайм код это просто адуо сигнал, то его можно развести хоть "штанами". Оказалось что нет. Здесь даже не подходят качественные аудио-сплиттеры. Конечно система будет работать, но стабильность такой системы падает. Вот в чем дело , тайм код это квадратный график аудио сигнала, а не синусоидальный как у адио, проходя через все сплиттеры, квадрат сигнала сглаживается, решения я нашел два. Первое, если все системы для синхронизации находятся рядом, то достаточно просто отправлять тайм когд каждым отделным каналам на звуковую карту, по итогу у меня фонограмма становиться пяти канальная и из звуковой карты выходит два аудио канала и три сигнала с тайм кодом. Если у вас очень большие расстояния между источником и приемником, то есть специальные устройства, так называемыен дистрипелайзеры, которые исправляют синусоиду на квадрат и безболезненно разветвляют сигнал. При необходимости они могут даже его и бекапить. Так же для анализа тайм кода, вам в помощь устройство mif4. Про LTC это всё! Помним о едином формате тайм кода, следим за уровнем сигнала и разветвляем сигнал правильно! Теперь Midi Show Control (MSC). В чем его преимущества и отлчия от Midi Note? MSC это команда которая говорит что делать, и самое главное какому устройству. A Midi note, это всего лишь номер ноты которая просто отдаётся по кабелям, и ей безразници какое устройство и что оно сделает. Если у вас большое шоу то с нотами легко запутаться. Разберём систему на примере QLab и двух пультов HOG4, один на свет, другой на видео. Есть шоу которое прописано в в пультах и шоу которое прописано в QLab. В нужный момент шоу, QLab начинает воспроизведение трека, вместе с этим он отправляет команду на видео пульт "VideoGeneral ID1 GO CueList63 Cue1", по окончанию видео ролика начинается другая фонограмма и с её стартом запускается световая картина №1, соответственно MSC команда "LightingGeneral ID1 GO CueList1 Cue3". Возникает вопрос, что за "ID" и другой синтаксис? MSC команды довольно разнообразны и типы их тоже, поговорим об этом коротко. Форматы команд различаются по типу оборудования, Свет, Звук, Видео, Миханика сцены, Лазеры и т.д. Для светового пульта мы используем Lighting для видео пульта Video. И тех и тех пультов может быть несколько и чтобы для MSC команд одинаковые пульты, к примеру по свету, различались, у них должны быть разные ID. Теперь сама команда, разное оборудование поддерживает разные команды, в инструкциях к пультам вы можете найти эту информацию конкретнее. Что касается HOG4, то здесь выбор довольно широкий, но я в основном пользуюсь командой "GO". Теперь как настроить пульты HOG4. Заходим в ControlPanel-->MIDI и устанавливаем устройство миди для работы, выходим и в ходим в систему, что бы устройство зарегистрировалось. Теперь идем в Network-->Setting Console--> MIDI Show Control. Устанавливаем ID устройства, тип команд и активируем приём MSC. DeviceGroupID не трогаем. Так же в настройке CueList должен быть активирован приём сомадн MSC. И теперь последнее чтобы всё это зарабоатло нужно соединить MIDI карту компьютера и пульт, миди кабелем и назначиь в QLab карту куда оправлять команды. Что бы соединить два пульта, либо подключаем последавательно через порт Thru, или используем много портовую MIDI карту или MIDI сплиттер. В моем шоу я переключаю по командам MSC сцены где под акцент в музыке нужна кратковременная отработка света, к примеру вспышка молнии. В принципе этой информации достаточно, что бы поднять синхронизацию по MSC. Раздаём устройствам и пультам ID, определяем в какой группе команд устройства и пульты работают и указываем в системе MIDI карту с которой устройство или пульт будет работать. Теперь про шоу где я это применил. Это театрально цирковое представления Большого Московского Цирка -"UFO", Тут я использую LTC для номеров полностью прописанных по тайм коду. Для сюжетов между номерами я использую MSC. Небольшой отрывок этого шоу есть ниже. Так же в разработке всей системы синхронизации для этого шоу, принимала участи Ксения Сафронова, ей я выражаю огромную благодарность в разработке этого проекта, т.к. одному всегда сложнее копать в новом направлении. Командная работа приносит больше результатов!
  2. 6 likes
    ПРЕДИСЛОВИЕ (как пример). Заказчик присылает райдер. Созваниваемся с техническим директором исполнителя. Выясняем: 1) свой световик будет - "нет" :angry: 2) развес приборов - "нарисовал" примерно, что и как:whistle: 3) готовность оборудования к программированию "шоу" - ___часов B) Лезем в инет, смотрим-слушаем, что за птица. Приезжаем на площадку. :huh: :blink: :unsure: Монтируем, проверяем, прописываем на свое усмотрение несколько сцен. В назначенный час никого. :angry: Приезжают артисты за ___ часа до концерта, чекаются. В результате понимаем, что картинки "не туда". Барабасы на 2 метра назад, бас передвинул свой комбарь так, что перекрыл пару голов и т.д.:sick: Время только поправить прописанные картинки. Ладно, дайте хотя бы список, что исполняете - "конкретного нет"..... КАК БУДЕМ ТВОРИТЬ? ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СВЕТОВЫМ ПУЛЬТОМ. Ваши варианты для разных пультов. Мой пример с пультом "PILOT 3000". Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM.ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:
  3. 5 likes
    Сваял небольшое приложениеце которое нескольким людям, а именно мне и еще двум световикам ^_^ стало незаменимым. Поделюсь с вами друзья. Это консольное приложение позволяющее отправлять команды по OSC на удаленные устройства. Распаковать папку открыть файл OSCsender.exe.config <add key="IP" value="192.168.1.200"></add> <add key="PORT" value="4444"></add> Заменить IP адрес и порт на адрес своего устройства. Для чего это нужно Такими включениями можно запускать синхронизацию по видео, звуку, ледовский софт, и прочее а также давать команды медиа серверу. Список неограничен ^_^ Команды назначаете на стороне сервера и клиента сами они могут быть например /play 1 1(скажем воспроизвести первое видео) /play 1 0(скажем приостановить первое видео) /full (можно назначать полный экран) /volumeup 10 (поднять громкость на 10%) ну возможности управления зависят от вас) Для приложения нужен Dotnet Framework 4 Ошибки дополнения, можете писать в теме ;) Прогу скачать - OSCsender.zip
  4. 4 likes
    Всем привет. Нашел вот в интернете хорошую статью о том как сделать артнет гейт из ардуино. Решил и я себе такой сделать. Сразу скажу, это не я автор. Просто здесь я делюсь опытом сборки своего гейта и пишу о "граблях" на которые может напороться тот, кто решит повторять эту конструкцию. Вот ссылки на оригинальные статьи: - http://www.deskontrol.net/blog/arduino-based-dmx-artnet-node/ - http://www.deskontrol.net/blog/schematic-arduino-4-universes-dmx-shield/ В начале для себя важно решить главный вопрос - сколько Вам надо юниверсов. Если один (то есть 512 каналов DMX), то купить надо плату Arduino Uno. Если два, три или четыре, то придется купить Arduino Mega. Лично мне было нужно три. Потому буду говорить о гейте на три юниверса (это же справедливо и для одного, двух и четырех). Нам надо следующее: -плата Arduino Uno или Arduino Mega; -Ethernet шилд на базе W5100 (тут по словам автора статьи вопрос принципиальный); -плата DMX (в архиве вложена схема и печатная плата); -софт (также в архиве, это IDE версии 0023 и собственно код, который компилируется в этой IDE и потом заливается в плату Arduino); -подходящий корпус; -нужное Вам количество панельных разъемов XLR (кому как удобно: на три пина или на пять); Кроме того, есть тонкости с питанием этой всей кухни. Если Ваш гейт будет на один юниверс, то питать всю конструкцию можно от USB разъема что стоит на самой плате Arduino (тот вариант если Вы всегда будете держать этот гейт на пультовой возле себя. Воткнул коорбку в ноутбук или комп и работаешь). Если гейт будете использовать в "полевых" условиях, то питание можно подавать от внешнего блока питания 12вольт 1ампер (хотя советую купить бескорпусной блок питания и прикрутить его рядом с гейтом в одном корпусе - так надежнее). У меня получилось чуть сложнее с питанием. Уже по ходу сборки и проверки гейта в работе я на сложности и натолкнулся. Дело в том что питание всей кухни идет с платы Arduino. А там стоит на входе стабилизатор питания 5 вольт на 800-1000милиампер (у кого какая сборка платы попадется). На один юниверс этого хватает (проверено лично). Так вот если Вам надо больше одного юниверса, то придется заменить микросхему стабилизатора на плате Arduino на более мощную (я поставил себе L78S05CV). Дальше делаете себе плату DMX. Можно заморочиться, но будет красиво, и сделать себе печатную плату. А можно сделать проще. Я купил макетную плату под свою Arduin'у. Все туда впаял и соединил проводками. Замечание по плате DMX. На схеме в оригинале не нарисованы третий резистор на 10 ом, который подключен к пятой ноге микросхемы SN75176 и конденсатор на 100нФ, который подключен между 8 и пятым выводами той же микросхемы. На печатных платах это все есть. В итоге на каждый юниверс нам надо взять: одну микросхему SN75176 (подойдет, как говорит автор, MAX485, MAX487, ST485), три резистора на 10 ом 0,25ватт, один низковольтный неэлектролитический конденсатор на 100нФ. Микросхему лично я ставил на цанговую дип панельку, чтобы в случае ее смерти заменить быстро на работе микросхему (всякое бывает). Теперь прошиваем плату Arduino c Ethernet шилдом. Из архива распаковываете папку aruino-0023. В ней лежит папка artnet_node. Подключаете к компу по USB свою плату Aruino и Eternet шилдом, но обязательно без DMX платы. Запскаете файл arduino из папки. Жмем File, Open, выбираем файл artnet_node.h из папки artnet_node. Уже потом, полазив по коду и погуглив сей вопрос я выяснил где в коде можно указывать число выходов из платы (если их больше одного), а также сетевой адрес устройства (оказалось тут он статический). Итак, перед тем как компилировать код, для того чтобы выставить число выходов (юниверсов) с платы, в коде надо найти такие строки: #define USE_UNIVERSE_0 // remember universe 0 now is USART 0, Arduino output pin 1 #if defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__) && !defined(USE_TINKERKIT_SHIELD) #define USE_UNIVERSE_1 // remember universe 1 now is USART 1, Arduino output pin 18 // #define USE_UNIVERSE_2 // remember universe 2 now is USART 2, Arduino output pin 16 Чтобы добавить юниверс просто удалите две наклонные (слэши, вроде так их называют) перед фразой #define USE_UNIVERSE, короче раскомментируйте нужные строки. Теперь, чтобы дать коробке сетевой адрес найдите строки в коде: uint8_t factory_localIp [4] = { 2, 0, 0, 10}; // the IP address of node (в скобках как видно и есть сетевой адрес) uint8_t factory_broadcastIp [4] = { 2, 255, 255, 255}; // broadcast IP address (это широковещательный адрес гейта) uint8_t factory_gateway [4] = { 2, 0, 0, 1}; // gateway IP address (use ip address of controller) (адрес вашего роутера) uint8_t factory_subnetMask [4] = { 255, 0, 0, 0}; // network mask (art-net use 'A' network type) (маска подсети) Адреса и прочее тут можно вписать свои, единственное не забывайте о правилах их назначения для ArtNet протокола. После этого компилируете код и загружаете его в плату: жмете иконку Upload, ждете сообщения об успешном завершениии. После этого соединяете все платы вместе (у меня получился "бутерброд" - снизу плата Arduino, в середине плата DMX и сверху Ethernet шилд. На фотках из архива видно) и подаете питание. Проверить работу гейта можно прогой из архива. Это DMX Workshop (ее без проблем найдете в интернете на официальном сайте). Открываете прогу DMX Workshop, выбираете сетевое подключение к своему гейту. Если все ок, то в окне программы увидите свой гейт со всеми рабочими юниверсами и их статусом. Вроде все. В архиве я вложил все что использовал для сборки своего гейта. Ну и фотки своей конструкции. Себе я в итоге оставил два юниверса, доставил кулер (это я себе сделал охлаждение на микросхему стабилизатор напряжения, поскольку радиатор у меня там ставить некуда). Короче, все на фото (будут вопросы - пишите). P.S. Буду признателен тем, кто найдет хороший вариант стабилизатора на 5 вольт 2-3 ампера в корпусе SOT-223 и поделится им. А то у меня стоит микросхема в корпусе TO-220. P.P.S. У кого есть вопросы, кому что непонятно, пишите. Всем все покажу, разъясню. Мой гейт далеко не шедевр (я не мега электронщик). Потому хотелось бы увидеть другие девайсы. Делитесь своими фотками, замечаниями. ArtNet Node.zip
  5. 4 likes
    Всем добрый день! Продолжаю делиться опытом в работе с синхронизацией. На этот раз я расскажу про особенности работы с TimeCode в системе Grand MA2, о специализированном софте для синхронизации звука по MA2 Net и использование MSC в системах MA2. В двух словах о Grand MA2 и TimeCode, сложностей и особенностей во время работы возникало ни мало, но зная их на Grand MA2 писать синхронизацию намного быстрее и проще чем на «клыкастом» собрате, надеюсь вам это поможет сэкономить время. И так, перейдем от лирики к практики. Будим говорить о уже знакомых протоколах SMPTE и MSC. Хотя во время программирования для пульта не имеет значение MTC или SMPTE, и там и там время, про их технические особенности я писал выше. Начнем с MSC и привычной команды GO. Пульт эту команду распознаёт как команду GOTO. Ни чего особенного, но вот только пульту нужно сказать не только номер Que и QueList а еще где эта программа в пульте находиться, иначе пульт просто игнорирует команду. Чтобы не было путаницы, объясню различия на примере системы HOG4. Во-первых, в Grand MA нет CueList, там есть Sequence, которая в себе содержит последовательность Que. Команды CueList по MSC в системе Grand MA2 автоматически применяются на Sequence. Во-вторых, в пультах HOG4 есть база с QueList, когда мы воспроизводим QueList на фейдере, то фейдер обращаться в базу и воспроизводит сцены оттуда. Поэтому по MSC достаточно указать всего лишь номер CueList. В Grand MA по-другому. Есть база со Sequence и есть фейдеры с назначенными Sequence. Но воспроизведение одной и той же Sequence может быть независимым. Можно из одной и той же Sequence запустить разные Que. "Для чего же нужно нам это знать?" Спросите вы. Когда мы пишем команду MSC, нужно указывать номер фейдера и номер Sequence через запятую. На примере ниже я написал команду для запуска Que15 Sequence1 на фейдере 30. Настройки MSC в пульте довольно просты, так же выбираем группу управления, в которой находиться пульт и его ID. Про остальные расширенные настройки, можно почитать в мануале. С MSC это всё, подключаем MIDI и пульт готов принимать синхронизацию. Теперь TimeCode. С этим всё интереснее. Можно по-простому как в HOG4. В листе Sequence в графе Trig меняем значение на SMPTE и в графе TrigTime ставим время срабатывания. А теперь интересный способ. Открываем окно TimeCode Pool и окно TimeCode. (Как открыть специальные окна или входить в тот или иной режим в пульте, рассказывать не буду, это всё есть в инструкции). В заголовке Timecode(В дальнейшем я буду так называть пул таймкода в пульте) отображается время таймкода по SMPTE и по MIDI. При активации того или иного канала, время становится зелёным и отображается входной код. В моём примере я создал пять тайм Timecod на пять разных номеров. Ниже у меня отображается timeline с событиями, расставленными по времени. Особенность этих тайм кодов в том, что туда можно прописать гораздо больше, чем просто срабатывание шагов программы по времени. А именно, все команды кнопок плебэков и фейдеров, вы можете прописать на шесть фейдеров разные группы приборов, войти в режим записи и «отыграть» шоу в живую, потом при необходимости подкорректировать время, и при появлении таймкода пульт повторит все ваши действия, это к теме о экономии времени. Особенно эффектно это смотрится на консолях с моторизированными фейдерами. На примере ниже можно увидеть окно редактирования Timecode. На каждый фейдер свой timeline и действия происходящие с ним. Теперь о особенностях, Timecode имеет самый высокий приоритет, перебить действия вызываемые с Timecode сложно. Что бы Timecode работал, он должен быть в режиме Play или в режиме Record. Если в приделах одного Timecod вы используете TimeCodeOffSet то на этот сдвиг по времени могут реагировать и другие Timecode. По умолчанию при деактивации Timecode, деактивируется и Sequence. Во время представления мне нужно было прописать дополнительную Cue по времени, во время номера нажал кнопку Record. Прописал Cue. Таймкод остановился номер закончился, активна была последняя Cue. Я нажал кнопку Stop, Timecode отключился и отключалась Sequence, на сцене BlackOut, в голове не понимание. Что бы без потерь деактивировать Timecode, нужно либо в настройках Timecode активировать функцию Keep Playacks, либо отработать хотя-бы один шаг вручную или по MSC. Теперь ещё об одной интересной программке которая может воспроизводить TimeCode. Это TimeLord. По сравнению с QLab программа имеет довольно скромный арсенал возможностей. Её основное предназначение, это воспроизводить MidiTimeCode вместе со звуком. Есть удобный плейлист и небольшой список опций для работы с треком. Но самая главная особенность, что эта программа может управлять пультом по MA2net и наоборот, пульт может управлять воспроизведением треков. Т.е как только в таймкод пуле активируется Timecode, активируется соответствующий трек в TimeLord. И процесс создания Timecode в пульте занимает всего несколько секунд, достаточно в настройках TimeLord экспортировать шоу в пульт. Таким образом TimeLord что то вроде медиа сервера который легко синхронизирует свет и звук. Так же окно TimeLord можно вывести на экран пульта, и управлять им с сенсорного экрана. Итак, я вам рассказал лишь в общем о моих прекрасных экспериментах с синхронизацией с пультами GrandMA2, у кого есть свои предложения или вопросы пишите, с радостью по обсуждаем. Или если просто понравилось, ставьте лайк, тоже будет приятно. Ниже предоставляю не большое видео с шоу где показано что происходит с пультом во время представления.
  6. 3 likes
    Взято отсюда http://forum.show-master.ru/topic153.html/page__st__1960 В театре, в столярном цехе, работал мастер по фамилии Мальчик. Яков Михалыч. Выпускник художественного училища по специальности «деревянное зодчество», мастер на все руки, настоящий Добрый Волшебник. Мог выточить из дерева всё, что угодно, от иголки до башенных часов. Вырезал на заказ рамки, наличники, иногда портреты, баловался «чеканкой», в общем делал многое за деньги, а театр был типа «для души» (лихие девяностые, мы зарабатывали как могли). Иногда допускал пьянство на работе, но на следующее утро этому «огурчику» всё прощалось с молчаливого благословения директора. Человек он был спокойный, знал цену слову. Всех новеньких «пропускали» через него.- Иди в столярку, там встретишь мальчика, он всё сделает.Недоуменные лица встречал человек с седой курчавой головой. Паузу он мог держать вечность. Чем быстрее новенький начинал говорить, тем больше он наживал друзей впоследствии – это закон. Одному «Мальчик Яша», не дождавшись «здрасьте», протянул костлявую деревянную руку из кармана, другого встретил дождь из опилок с криком «Па-а-Ба-а-м-м». Когда его случайно вывели из себя, он с размаху воткнул стамеску в дерево и предложил: «Достанешь – твоя правда. Но я не уверен...».Однажды в театр заехал «столичный мэтр». Был он необуздан и хамоват. Он считал это творческой свободой и посылал женщин на репетициях по делу и без. Ну, как же, столичная знаменитость приехала приобщать провинциалов к высокой культуре. Все ждали работу над декорациями...И вот в кабинет директора врывается этот деятель и орёт:- Вы посмотрите! Нет, вы посмотрите!..И протягивает что-то похожее на курительную трубку. Только вместо мундштука у неё... член!- Впечатлён, - покрутив этот симбиоз, спокойно ответил директор.- Я так не могу! Этот ваш... ремесленник! Завтра премьера! Он издевается!Директор позвал Яшу. Тот пришёл, протёр очки и молча сел, уставившись на директора.- Твоя работа, Михалыч?- Ага. Рука не поднялась подписать - как живой...- Нет, ты объясни нам! – заорал опять «столичный мэтр», - Вот, кто тебя просил!- А вы помните, что вы попросили?- Да! Трубку, твою мать!- Нет. Вы сказали, - тут Мальчик нагнул голову и, вытянув руку, басом продекламировал, - «Выточи мне какую-нибудь х..йню, чтобы на трубку была похожа».Москвич покраснел и замер. Директор прыснул.- Вы ещё, друг мой, декорации третьего акта не видели... Завтра хотел показать...
  7. 3 likes
    И так. Всем снова привет ! Хочу рассказать ещё про одну особенность связанную с синхронизацией. А точнее с протоколом MTC. Как всем уже известно этот формат таймкода генерируется только программно. Я часто для своих работ использую мультиредакторы для генерации временного кода вместе с аудиотрреком. Это быстро, удобно и есть возможность отправлять, такой тайм код на внутреннию петлю MIDI. Всегда работая с короткими аудиотреками, не более семи минут, проблем ни когда не возникало. Но, недавно запуская проект ледового шоу на Красной Площади, появилась очень интересная проблема. Для всего спектакля был общий мастер трек, длинною чуть больше часа. И вот , что произходило, на каждые десять минут появлялась задержка в одну секунду и эта задержка наростала пропорционально времени. Хотя если начинать воспроизведение с середины, то соотвественно задержка была меньше. Протестировав MTC на разных машинах и с разными программами(Audition и SoundForge). Везде была разная задержка. Стоял вопрос, откуда эта задержка набегает???(так же это не зависело от MIDI контроллеров). Тогда я решил генерировать таймкод на mif4. Хорошо, что этот умный девайс может показывать не только время но и очень важную информацию, как ошибки и скорость воспроизведения. Именно! Скорость воспроизведения! По спецификации LTC и MTC тайм код не может быть быстрее или медленнее реального хода секунд. Но как показала практика , может. И даже больше, принимающие устройства имеют некий люфт скорости которую они могут воспринимать. Сделано это для сглаживания ошибок, т.к. идеально тайм когда не бывает, устройства имеют некий уровень допуска ошибок, в частности скорость воспроизведения. Но только, очень небольшой диапазон скорости, может нормально определяться, лишь +-0.14%. Посути не большой порог. Как оказалось на большом треке такая погрешность может набегать в секунды задержки. Так что же произходило с генерацией тайм кода в мультиредакторах. Ни одна аудио программа не генерировала идеальный тайм код, кто-то генерировал быстрее, кто то медленнее. И по большей части была зависимость не от программы, а от компьютеров(везде стояла ОС Windows) Дело в том, что большая часть процессов с MIDI обрабатывается через операционную систему. В том числе и генерация тайм когда. Хотя переключение на внутренний генератор аудио программ тоже не помог. Как была решина проблема задержки ? При помощи программы TimeLord. Это программа генерирует тайм код к погрешностью в 0.01%. И она возникала очень редко, и максимальное расхождение под конец трека было 10 кадров. Как я уже говорил, MTC не простой протокол синхронизации, нужно уметь с ним работать. Если есть выбор, используете LTC, он лишён всех недостатков, в силу своей простоты.
  8. 3 likes
    А что вас удивляет? Мой первый пульт - театральный гроб 50 года выпуска, второй - Scancommander Malighting. Мне жутко повезло. Это была маленькая сложная площадка с 10 колорченьжерами и 7 Superscan ZOOM, 5 дней в неделю живые концерты ("Beverly Hills" Москва) Дальше мне уже пофиг на чём светить, потому что после этой площадки с этим аппаратом - я художник знающий что эта техника может. После него у меня был PC-Roboshop и куча поганеньких DMX пультиков, но на всех них я уже светил как на большой консоли, потому что надо знать чего ты хочешь, а накрутить это можно на чём угодно, просто где-то легче где-то труднее. Это ПУЛЬТ. Это папа GrandMA - поработав на нём я ПОНИМАЮ что такое светить. Потому что начиная с нуля на 2000 Pilot вы никуда не вырастете, и дай вам любой пульт или любое крыло вы будете светить на нём как будто на большом 2000 Pilot. Работая на хорошей консоли вы рисуете 100 картин и видите что получается дерьмо, На Pilot 2000, вы рисуете 10 картин, понимаете что это подвиг и вам всё нравится. Повидал я таких световиков работая в прокате в Масскве. Нихрена люди не видят картинки, не понимают какая может быть динамика, потому что сначала привыкли по полчаса рисовать одну более менее красивую картинку на Пилоте, а потом им дали HOG и научили прописывать простенькие сцены на нём. А большего им и не надо и заказчику в большинстве случаев большего не надо, и вешают люди сотни приборов и лупят по глазам публике, патаму как по другому не умеют. Очень важно начинать сразу на крутом оборудовании. Не у всех дар, не все гениальные световики. Но дай человеку СВОБОДУ и ВОЗМОЖНОСТИ, у него значительно больше шансов вырасти в нормального профи а не застрять в детском саду. Почему у буржуев на столько лучше со светом и со звуком? Они типа талантливее нас? Хрен там, у них есть ШКОЛА, они учат как делать правильно на хорошем аппарате, и пофиг что у тебя нет слуха, нт вкуса и руки из задницы - ты ЗНАЕШЬ как правильно, и ты сделаешь ПРАВИЛЬНО, и оно будет звучать и выглядеть лучше чем у наших гениев, настоящих художников с 10 летним стажем, которые не знают азов и поэтому просто не представляют как оно бывает.
  9. 2 likes
    Remote Device Management это расширение dmx512 в ревизии A. Это двусторонний протокол, позволяющий помимо управления, опрашивать и конфигурировать световые приборы с пульта. Отличия заключаются в том, что в пакетах данных помимо состояния каналов передаются дополнительные сервисные коды и и введено ожидание ответа. На физическом уровне отличия - может передаваться как по одной паре проводов, так и по двум ( 4 варианта). И сплиттеры, усилители и прочее оборудование должно поддерживать RDM, как двухсторонний протокол. Подробности можно найти тут - http://tsp.esta.org/tsp/documents/published_docs.php Добавил немного литературы
  10. 2 likes
    Вам поможет автономный контроллер Lightbox LP512. Я являюсь его разработчиком и готов ответить на любые вопросы. Основное отличие от Luminair заключается в том, что вся обработка сигналов производится внутри контроллера. Управление производится с использованием протокола OSC из приложения TouchOSC. В случае, если по какой-то причине прервется связь iPad с контроллером, динамический свет продолжит работать. Просто нельзя будет переключать сцены до восстановления связи. Текущая версия ПО контроллера позволяет переключать 24 сцены с записанными динамическими эффектами. Также имеется 6 субмастеров с кнопками Flash, на которые можно записать дополнительные статические сцены или модификаторы основных сцен (по HTP). Каждая сцена может содержать 2 эффекта смены цвета RGB, 2 эффекта движения и два эффекта чейза на базе банка записанных секвенций (в текущей версии с кратностью 2-4-8). Каждый эффект может быть назначен на одну или несколько групп приборов, определенных в патче. Для каждого типа эффекта можно определить 4 группы приборов. На сегодняшний день, программирование осуществляется по USB через Martin LightJockey или FreeStyler под Windows. В следующей версии делается поддержка ArtNet, что позволит использовать для программирования QLC+ или Chamsys MagicQ на Mac, а также в случае необходимости использовать на планшете Luminair или другие ArtNet приложения. Дублирование выхода в ArtNet позволит использовать внешний визуализатор. В будущем планируется оперативное программирование с планшета. Подробнее можно посмотреть здесь: https://vk.com/dmxdevices Видео: https://vk.com/videos-113687497?z=video-113687497_456239020%2Fclub113687497%2Fpl_-113687497_-2 Пример работы процессора эффектов Standalone Engine, используемого в данном контроллере: https://vk.com/videos-113687497?z=video-113687497_456239018%2Fclub113687497%2Fpl_-113687497_-2 Схема подключения: https://vk.com/dmxdevices?z=photo-113687497_456239026%2Falbum-113687497_238565863 Проект постоянно развивается в содружестве с пользователями. Все пожелания рассматриваются и реализуются по мере возможности. Обновление версий бесплатное.
  11. 2 likes
    Всем добрый день! Настал тот день когда я систематизировал все свои знания в области синхронизации и переложил всё это на бумагу! Совместно с журналов ШоуМастер, мой обучающий курс будет опубликован в серии статей в одноименном журнале. Первый выпуск уже издан, где вы можете уже прочитать первую статью про SMPTE. http://www.show-master.ru/categories/soderzhanie_zhurnala_shou_master_3_2016_86.html
  12. 2 likes
    Сообщаю новости театрика в читальном зале: подвесили одежду сцены, используем временное освещение - два галогенных прожектора 500 вт на стойках (для строек, из Леруа Мелена), получили от фирмы Vesled два прожектора LED PAR 18x15W RGBWA 5 IN 1 и пульт DMX 192. Прожекторами очень доволен - светят мощно, цвета меняются, легко управляются, не шумят - чудо! Для пробы осветили очередной спектакль детского театра "Красная шапочка". Следующие шаги - сделать автоматическое открытие занавеса, подвесить прожектора под потолок и собрать денег на еще хотя бы два прожектора. Вот видео и фото Stage&Light2.mp4
  13. 2 likes
    Вот где он теперь http://www.martin.com/en-us/support/technical-note?file=/files/files/productdocuments/12_SOFTWARE/999/techdoc_7558.html&returncontent=true&Prodnumber=&title=LightJockey%20(discontinued%20version!)
  14. 2 likes
    Для версии 2.0. Втыкаете расческу в DMX-in. Заходите в Menu-Setup-DMX-in controllers Еnable - включаем Total controlles - количество фэйдеров на расческе Start address - стартовый адрес фэйдеров (обычно 1, но бывают варианты) Все. Чтобы записать что-то на фейдеры, начиная с 7-го, надо сочетанием клавиш Menu+Playback выбрать банк фэйдеров (которых 20) и записывать store+flash. 1-й фэйдер во 2-м банке = 7 фэйдер на расческе и т.д. Не забудьте перед воспроизведением вернуться в 1-й банк, иначе на расческе все съедет.
  15. 2 likes
    Парни, ВНИМАНИЕ: Старинные пульты, в зависимости от модификации, давали аналоговые линии разных стандартов: от 0 до 5 вольт, от 0 до 10 вольт, от 0 до -6,3 вольт, от 0 до -10 вольт. Может, были и ещё какие-то. Кроме того, многие тиристорные установки имели определённую нелинейность, скомпенсированную пультом. Ток, потребляемый входными элементами тиристорных блоков, тоже различался. Надо иметь всё это в виду.
  16. 2 likes
    Отличаются оптическими системами. Spot - проекционная оптика, луч с чёткими границами. В идеале, освещенность в любом месте светового пятна одна и та же. Wash - "заливной" прибор, световое пятно, как правило, формируется линзой френеля. световое пятно с "мягкими" краями. Пятна нескольких приборов можно свести вместе, чтобы получить равномерно освещенную площадку без резких перепадов яркости. Пятно с ярко выраженной "горячей точкой" в центре - максимальной яркостью, которая снижается по мере удаления от центра пятна. Диаметр пятна для вошей считается окружности, где яркость достигает 50% от максимальной. Для получения равномерной заливки, как раз под 50% и сводят приборы. Ещё есть профильные приборы - частный случай спота. Отличаются наличием модуля для изменения формы луча (4 независимых заслонки). Можно получить ромбовидную, квадратную, треугольную и т.д. фому луча. Бимы - от слова 'beam' (луч). Частный случай спота или воша. Основное отличие - малый угол расхождения луча (от 0 градусов). Видео приборы - по-сути, проекторы в формате подвижного прибора. Могут иметь функционал, схожий с функционалом обычных световых приборов (свето-видеоприборы), либо быть полностью "видеоприбором", нести видеокамеру и медиасервер на борту. Эффектные приборы - все, что вздумается производителю. Встречал головы-дым машины, лазеры, блиндеры )
  17. 2 likes
    http://lightsoundnews.ru http://blue-room.org.uk http://www.controlbooth.com/ http://www.onstagelighting.co.uk http://www.prolightingspace.com http://www.plsn.com/ Enjoy!
  18. 2 likes
    лучшая школа - прокатные компании ;)
  19. 1 like
  20. 1 like
    ну мергер то вам придется покупать, но на мой взгляд трата так себе, и от артнет устройства пользы больше и стоят меньше, а там глядишь может вообще с санлайта на m2pc перейдете, оно то бесплатно
  21. 1 like
    У ALEDA есть профили цветокоррекции под галоген, и, помимо этого, готовые цветовые макросы, даже названные номерами фильтров по lee и rosco.
  22. 1 like
    Как бы ,и да и нет.Не думаю .что разработан такой прибор (коль я вас правильно понял) назовем его например LED PAR-64 один в один как ламповый пар - фильтруем его. и ни отличить друг от дружки. С другой стороны " набадяжить " цветосмешением в принципе можно что угодно- насколько удачно зависит от конкретного прибора.Разработчики делают свое дело к RGB добавляют WA. канал СТС. Лайм как в случае но с другой стороны .у нас в театре есть ALEDA WASH K-20 приборы ГРЕХ жаловаться.И ION c цветоподборщиком -выбираем нужный нам фильтр туже "чахотку" все равно разница с галогеном присутствует.
  23. 1 like
    Дружище. конкретную модель и производителя по фото вряд ли кто определит.А с типом прибора немного проще- это светодиодная "ГОЛОВА" наверное RGBW судя по снимку.Так называемый "ВОШ".Стоимость этих изделий в зависимости от производителя.модели.и региона разная. Так что какой именно подойдет вам прежде всего решатет "стесненный бюджет" Всего доброго.
  24. 1 like
    Обратите внимание На LED MATRIX 5x5 White. Блиндеры. На СОВ матрицах. Тут RGB
  25. 1 like
    P.S. Ни в коем случае не берите китайские поделки. Сервиса от АВО, так же как и нормальной работы не будет.
  26. 1 like
    Вы создаете нужные Вам атрибуты в нужном для Вас порядке. Вы все правильно делаете, берите похожие профайлы и меняйте в них значения.
  27. 1 like
    Выделять приборы 1 и 2 (поскольку у Вас 32 канала на ОДНОМ приборе инволайт, а пульт на ОДИН прибор выделяет всего 16 каналов, так пульт сделан) придется поочередно. Иначе выделив два прибора сразу, Вы будете управлять одним фейдером двумя функциями. И, если честно, только лишний гемор. Семиканального режима вполне хватает.
  28. 1 like
    Адрес 145 Вы выставили правильно.1(1)+5(16)+8(128). ON - соотв. в ту сторону, где надпись расположена. 10 дип обычно нужно включать, чтобы фонарик перешел в режим DMX управления. Далее - Либо Вы неправильно создали шаблон прибора, (тут извините, не силен), либо не с того юниверса берете сигнал, либо у Вас неисправны шнуры DMX, сама ДИП линейка или вообще фонарик.
  29. 1 like
    Здравствуйте! Для начала скопируйте ваши файлы на USB-флешку. Для этого можете воспользоваться File Manager: Load/Save > File management Далее скачать и установить сам софт: https://martinprofessional.app.box.com/v/control/1/1721417504 Уточните, пожалуйста, на случай дополнительных вопросов, какая именно у вас версия Maxxyz?
  30. 1 like
  31. 1 like
    Если лунный свет технически свет от Солнца, то почему вампиры не умирают от него?
  32. 1 like
    У вас Резолюм видит АртНет с Хога? Заходим в Preferences-DMX. Добавляем ArtNet Input настраиваем его в соответствии с ArtNet out Хога. Там же ниже ставим крыжик на DMX Auto Mode. Это автоматические настройки DMX для Резолюма. Там же ниже можно будет посмотреть адресацию, она должна соответствовать фикстуре резолюм для хога. В фикстуре мастер это дмх каналы для основных элементов управления Резолюмом, а Лауер это дмх каналы для управления слоями. Можно не заморачиваться с DMX Auto Mode и не включать этот режим. Тогда с помощью Mapping=>Composition=>Edit Composition DMX Map назначаем на нужные элементы интерфейса дмх каналы и пишем для хога свою фикстуру под резолюм. Если Хог выдает у вас миди, то аналогичным образом можно настроить управление через миди. В любом случае Хог будет управлять Резолюмом, а не на оборот.
  33. 1 like
    Холодный старт пульт не убивает..... В личку вопросы.
  34. 1 like
    А что с бюджетом? Потому что по фотографиям оборудование вешать некуда. И можно фотографию когда оборудование активно все? Глянуть, что вышло
  35. 1 like
    А DMX от коробочки к этой дым-машине подключен?
  36. 1 like
    Категорически согласен с предыдущими ответами,но примите еще одну банальную причину(вдруг да пригодиться),На одной из 12-ти INDIGO 3000 дергался PAN- при загрузке конечно. Причина оказалась в некачественной"резиночке"которая прикрывает стопор оси PAN.Стоило повернуть данное изделие на 180 град. на стопоре и получалось чудо.Дабы не искушать лукавого напялили на стопор обрезок наружной изоляции от кабла и гордые собой разошлись по домам.
  37. 1 like
    Подозреваю, что полярность надо поменять. Либо на самом АППАРАТЕ либо шнур перепаять. P.S. Описывайте проблему внятно. Что за аппарат, модель, исправность коммутации и прочее.
  38. 1 like
    C 12 по 15 мая в Crocus City Hall прошёл чемпионат мира Epicenter по дисциплине DOTA2. Команда gst.moscow в составе Степана Новикова, Алексея Журавлева, Вакулюк Романа и Антона Полякова, была приглашена для создания нескольких световых шоу на открытие турнира и представления команд. Мы так же использовали постоянную синхронизацию по таймкоду, но это шоу кардинально отличалось от всех предыдущих. Первая особенность заключалась в том, что предварительно все шоу было прописано в студии, при этом мы использовали как обычно три секунды пустого таймкода в начале каждого трека, для того что бы световые пульты успели определить таймкод и запустить cue. Потому что, как известно, всем принимающим устройствам нужно некоторое время для индификации таймкода, но когда пришло время сводиться на площадке, для режиссёра оказалось критична такая задержка. По задумке все шоу шли стык в стык с другими эпизодами турнира. В проекте были использованны световые пульты GrandMA2, чьи настройки позволяют снизить время определения таймкода до 25 кадров. Но всё равно этого оказалось не достаточно, задержка почти в одну секунду (в шоу использовался таймкод 30fps). И тогда было принято решение использовать сразу два формата синхронизации внутри каждого шоу, а именно LTC и MSC. Для синхронизации мы использовали QLab. К каждому аудиотреку, была залинкована дополнительная cue, которая при старте звуковой дорожки моментально отправляла MSC команду на выполнение первой cue в cuelist пульта И через Daley в первой cue пульта был прописан макрос на активацию соответствующего TC слота. Для того что бы при активации таймкод слота, команда не была отработана повторно. Вторая особенность была в том, что все эпичные действия в игре были синхронизированы со светом и видео. То есть, на сцене находятся две команды, а на центральном экране идет онлайн трансляция игры, и при этом на всю сцену наложен эффектный видеомэпинг, индивидуальный для каждой карты, тем самым погружая зрителей в игру. Дополнительно для карт и композиций мэпинга были написаны световые картины, которые расширили границы видеопроекции. Самая главная особенность заключается в том, что была написана специальная программа, которая следила за действиями и событиями в игре. При эпичном моменте, к примеру “FIRST BLOOD” или “DOUBLE KILL”, программа с игрового сервера отправляла команду на программу VVVV, которая управляла всеми системами и по OSC далее на медиасервер. Он менял видеоконтент. Звуковой сервер запускал аудиоэффект, QLab конвертировал команду в MSC и отправлял эту команду на световой пульт, а так же команду на светодиодный контроллер который запускал эффект на браслетах зрителей. В итоге, такой общий синхрон позволил добиться невероятного эффекта “Присутствия”. В последствии все события шоу, интро, аутро были заведены на управление в VVVV. Благодаря разным способам синхронизации был достигнут высокий уровень эффектности шоу, которое было в духе DOTA2!
  39. 1 like
    Вообще есть некая "психология цвета". Красный - тревога, ужас. Синий-холод, ночь. Желтый - тепло, радость. Нужно учитывать цвет декораций, одежды сцены, чтобы получить необходимую засветку. Все (либо некоторые)цвета на LED можно смешивать, для получения нужного оттенка. При этом желательно, чтобы лица актеров были естественного цвета, если нет необходимости сделать их "замерзшими", к примеру, либо "жуткими", для сказочных персонажей. На малой площадке это достаточно сложно сделать, но, у Вас всё получится).
  40. 1 like
    да, куда пропал список тем с последними постами и вообще на форум получается зайти только с одного компа, на остальных просто пустая страница
  41. 1 like
    Да вот ещё что... При расчёте нагрузки на подвес не забудьте прибавить вес человека к весу оборудования. Сразу забыл сказать.
  42. 1 like
    цепи имеют шаг длины, трос - нет. в любом магазине метизов можно купить фиксатор троса. Мелкую цепь фиксировать сложнее чем крупную, а у Вас будет мелкая цепь, с нагрузкой на разрыв кг, так 200, более не нужно
  43. 1 like
    Найдите в группе ВК пользователя AZIZ. Представитель Аво.
  44. 1 like
    Для 5 софитов, света почти нет. Предлагаю осваивать европейский способ работы. Не иметь постоянного развеса и навешивать каждый раз так как того требует мероприятие. А сделать унисекс с таким парком света на 5 софитах... У меня на 5 софитах 35 голов и статики куча, один хрен постоянный развес не получается.
  45. 1 like
    Для начала вынуть их и посмотреть искривление. Скорей всего Малагамба прав и шторки повело от перегрева. Слишком долго шторки стояли в сильной зарезке при полной мощности лампы. Либо был перехлёст шторок (как в картонной коробке)
  46. 1 like
    Давай "взрослую" ветку замутим ? :D
  47. 1 like

    Версия

    77 скачиваний

    Описывает основы работы в режиме полного управления в программе Lightconverse
  48. 1 like
    Что тут думать ) это школа. Никаких на пол и никаких штативов, никаких рамп. Только подвес. Приборы покупайте прямо из Китая на Taobao.com - самый дешёвый LedPAR 56 с доставкой выйдет менее 2000р, пульт столько же. Ничего страшного там нет, почитайте форум http://taobao-forum.com по 4 ледпара на сторону - поимеете сочную цветную засветку, вот спектакль, из цветных приборов - 10 тех самых LedPar56. 2 на выносе посередине, 4 на авансцене, 2 прострелы сверху, 2 контровых сверху из углов Плюс - я бы взял в Китае пару маломощных (по 500ватт) диммеров на 4 канала, они и не весят ничего, а основная часть стоимости - доставка. На диммера - дешёвые строительные галогеновые 100 ватные прожектора, на них самодельные стеклянные фильтры, тёмно синий, тёмно красный, и штук 6 белых. Щас пересниму фотки со школьного спектакля, где всего две синих галогенки, одна красная и две белых - плюс два 250-ваттных сканера на штативах в конце зала (как пушки и эффекты). Плюс - сразу заложите где-то в середину (так чтоб проектор раскрывался на всю сцену. но максимально суженый - попадал в имеющийся у вас экран на треноге) зала кабель VGA и сеть для проектора, современные бытовые проекторы шарашат так что для маленькой сценки - более чем и подвесьте полочку на цепочках. Проектор есть в каждой школе но его не купят для зала отдельно, а так - всегда можно перед мероприятием поставить. P.S. Нашёл фотки - на фотках не круто )) щас видео поищу.
  49. 1 like
    Была у меня школа в заказчиках. Как раз, на провод 25 и нашли. Как дошло дело до поставки оборудования, сразу у них глаза на лоб полезли от первоначальной суммы и начались мероприятия по затариванию в местных магазинах "аналогами" приборов из моего проекта, за который и заплочено не было.
  50. 1 like
    Надо разобраться: 1. во всех ли пультах этих функций хоть отбавляй? 2. очень много программ являются компьютерными версиями пультов, оффлайн-едиторами. Возможности у них такие же, как и у полноценного пульта. В этом опросе такая - MagicQ. 3. ни один пульт сам не придумает эффекты 4. всегда надо прописывать материал для работы заранее 5. какие функции у прибора "стандартные", а какие - нет? :) 6. с чем приходилось работать кроме LJ?