Dialighting Martin M-Touch

Admin

Администратор
  • Публикации

    576
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    46

Последний раз Admin выиграл 16 декабря 2013

Публикации Admin были самыми популярными!

Репутация

0 Обычный

О Admin

  • Звание
    Администратор
  • День рождения 08.08.1986

Информация

  • Профессия
    Художник по свету
  • Город
    Пермь
  • Пол
    Мужчина

Контакты

Посетители профиля

12 361 просмотр профиля
  1. Для начала разберитесь в своих аккаунтах ! Их у вас два. Андрей_Снастин1739 Андрей_Снастин
  2. И чо ты закрыл тему по возможнастям санлайта? ..Я бы рассказал как руль кью -листом!!!

     

     

    1

  3. Наш первый выпуск - обзор турового проекта "Большая Игра" от легендарной группы "Пикник".
  4. Источник (Eng) - Перевод силами сайта Svetovik.info при копировании ссылка обязательна. Видео можно посмотреть по ссылке Масштабная постановка Кори Фитцджеральда с трамплинами. У канадского певца Джастина Бибера новая «цель» (Purpose – название альбома Джастина Бибера, в переводе с английского – цель. Прим.пер). И похоже, что это не просто название альбома. По словам Джастина, он действительно поставил перед собой цель измениться, отойти от того образа жизни, который неоднократно приводил к скандалам, вызывавшим широкий резонанс. Это попытка преобразовать свой имидж, предстать перед миром в новом свете. И именно в новом свете он решил представить свой гастрольный тур. Постановка полна неожиданных новых решений. Представление начинается довольно символично – Джастин появляется на сцене, запертый в стеклянную коробку, вокруг него постоянный вихрь электронных изображений, которые то появляются, то исчезают. Временами Джастин просто садится на красный диван посреди сцены, берет в руки гитару и начинает петь – от души, от чистого сердца. На сцене присутствует подтанцовка, вместе с которой Джастин выполняет некоторые хореографические движения, а заканчивается все настоящим дождем прямо на сцене. По крайней мере это выглядит, как настоящий дождь. Танцоры спускаются с потолка и появляются из-под пола. Сцена Дизайнеры-постановщики Крис Граттон и Ник ДеМора объединились, чтобы создать уникальный современный дизайн сцены. Постановка представляет собой три отдельных яруса, соединенных рампами для скейтбордда и лабиринтом туннелей под сценой. «Сама концепция родилась, когда я понял, что не хочу, чтобы на сцене присутствовали ступени или лестницы в каком-либо виде», - говорит ДеМора. – «Я примерно представлял, что там должно быть, а Крис помог мне изложить это на бумаге и претворить в жизнь». Верхний искривленный ярус находится примерно в шести футах над самой сценой. Он будто оборачивает сцену сверху, музыканты находятся вокруг него. В центре располагается лифт, на котором в нужное время спускается или поднимается Бибер. Во время одной из песен Бибер виден сверху, но после быстрой вспышки он пропадает, а через пару секунд материализуется уже на другом ярусе. Сцена оборудована 15 лифтами совершенно разных форм – от плоских квадратных площадок до огромных платформ (на такой платформе 8*8 футов Джастин поет, находясь на высоте 15 футов над сценой). «Честно сказать, мне нравится, что у нас так много лифтов, это круто!», - сказал Граттон, который в то же время является еще и менеджером проекта. Над верхним ярусом располагается зазубренная видео-стена, которая похожа на айсберг или вершину горы. «Для этого проекта я хотел придумать что-то другое вместо обычной видео-стены. Я нарисовал эту штуку на листе бумаги. Тогда я еще не понимал, что гораздо легче это нарисовать, чем реализовать», - говорит ДеМора. Граттон солидарно улыбнулся. «Я знал, что можно достать такие зазубренные LED экраны, но понятия не имел, где их достать. Да и на тот момент я вообще не был уверен, что стоит этим заниматься. Но компания VER, с которой я уже довольно давно сотрудничаю, располагала необходимыми ресурсами». В итоге, идею решили реализовать Эта видео-стена плавно переходит от верхнего яруса к основной сцене. Откровенно говоря, это даже не совсем стена, скорее видео-рампа, хотя, похоже, раньше о таком никто и подумать не мог. На ней и на скейтах можно кататься, мы покрыли ее плексигласом, чтобы танцоры ее не повредили. Нижний край соединяется с еще тремя такими видео-рампами, которые плавно переходят в зрительный зал. Все три рампы соединяются в форме восьмиугольника, вокруг которого стоят фанаты, так близко, что могут прикоснуться к кумиру, стоит только вытянуть руку. Центральная рампа представляется собой движущуюся ленту – как беговая дорожка – по которой певец идет, но так никуда и не приходит. Довольно символично, не правда ли? Представление начинается с песни «Mark My Words”, на видео показан Бибер, заточенный в стеклянную коробку. Волшебным образом сцена открывается и 22 стальные лебедки поднимают стеклянную коробку в воздух. Джастин пытается что-то написать на прозрачных стенах. Вся сцена состоит из таких рамп. ДеМора ставил хореографические постановки для представления. Он и Граттон вместе с Бибером пытались достичь ощущения непрерывности, текучести. Из отверстий в полу и из-под потолка появляются 18 танцоров. Из зрительного зала кажется, что они просто материализуются на сцене. Поскольку им нужно было не просто танцевать, но и еще и перемещаться по сцене, даже бегать, было довольно сложно организовать все так, чтобы никто в итоге не пострадал. Там ведь куча незаметных отверстий, откуда они, собственно, появлялись на сцене. Кто-то мог упасть и покалечиться. «У нас была всего неделя, мы занимались в танцевальной студии с разметкой на полу и несколькими лифтами. После этого у нас было всего шесть дней на настоящей сцене. Не так уж и много, но ребята справились». «В один из ключевых моментов представления над зрителями появляется огромный трамплин, на котором танцует несколько ребят. В их числе периодически появляется Бибер. Довольно опасная часть представления, поэтому мы репетировали, пока на все сто процентов не были уверены, что никто не пострадает», - говорит ДеМора. «Это была идея Ника», - поделился Граттон. «Я считал, что это сумасшествие. Столько людей в воздухе прямо над зрителями. Но меня убедили попробовать, и результат превзошел все ожидания». Компания FX обеспечила все спецэффекты – лазеры, пиротехнику, парогенераторы, криомашины. Единственное, чего они не смогли сделать, это дождь в конце представления. В этом помогла калифорнийская компания из Анахайма Mirage Water Works. “Джастин настаивал на том, чтобы в представлении был дождь. Обычно для этого нужна специальная сцена, чтобы на ней не задерживалась вода. Я встречался с представителями многих компаний, и никто не хотел за это браться. У меня не было выбора, если звезда чего-то хочет, мне нужно это сделать». «Я сразу обратился в компанию Strictly FX», - говорит Граттон. «Ребята, вы же занимаетесь спецэффектами. Это значит, что вы можете организовать любые эффекты? Они не смогли с этим не согласиться, и я решил попробовать. Я объяснил им, что нужно сделать, даже не надеясь, что они смогут. Но ребята мобилизовали все свои ресурсы для этого. Сконструировали нам бассейн. Шикарная штука. Его можно установить всего за 20 секунд – прямо во время шоу. Демонтировать – 8 минут. Предельно просто и очень быстро». «В плане логистики это лучшая команда из всех, с которыми я работал. У нас 20 грузовиков, 157 тысяч фунтов – столько весит все оборудование, которое висело под потолком сцены. Мы размечаем сцену в 7 утра, в 10 уже разгружаемся. Все приготовления завершаются к 4 часам. Я, кстати, сказал, что мы пригласили Кори Фитцджеральда в качестве свето-дизайнера? И, черт возьми, я рад, что мы это сделали. 18 танцоров ДеМора. Свет Дизайн сцены и расположение видео-панелей были готовы, настал черед светодизайнера Кори Фидцджеральда из Seven Design Works. “Ник и Джастин точно знали, что им нужно. Они выработали концепцию и четко представляли, как это должно выглядеть. С самого начала они дали мне понять, что это должно быть нечто принципиально новое, совершенной иной подход. И так и было, только взгляните на все эти лифты и рампы», - говорит Фидцджеральд. Фитцджеральд прослушал весь альбом, чтобы прочувствовать атмосферу. И он сумел воплотить это ощущение на сцене. «Во многом я руководствовался ощущением монохромности этого альбома, поэтому решил не перебарщивать. Просто и чистый свет, который максимально органично сливается с тем, что происходит на сцене». Он также изучил весь видео-материла, чтобы выработать световую концепцию для каждой песни. «У каждой песни свой смысл, и свет нужно было организовать так, чтобы он четко ему соответствовал». Фитцджеральд использовал новейший продукт компании Ayrton VersaPix RS – точечный LED экран, который идеально подошел для такой нестандартной постановки. В таких условиях я решил использовать фиксированный статический свет под фиксированными углами». Кроме того, он использовал такие приборы, как Clay Paky Mythos и B-Eyes, GLP impression X4 Bars, Robe Pointes, Solaris LED Flare и Vari*Lite VL4000 BeamWash, а для управления использовал MA Lighting’s grandMA2. «Это вообще лучшая консоль из всех, что у меня были. Мощная и гибкая», - говорит Фитцджеральд. «Мы также в некоторых частях представления использовали встроенные в консоль возможности тайм-кода». После нескольких репетиций, Фитцджеральд сам руководил светом в первых девяти шоу, а после этого передал пульт управления Ник ван Ностранду. «В его руках все детали всегда выполняются на сто процентов. Он помог мне внести некоторые изменения и доработать освещение, и все, мы были готовы». Любимый момент Фитцджеральда в плане света был в песне «I’ll Show you». “Мне нравится комбинация лазера, видео и света. Три сферы слились воедино со сценой, лифтами и танцорами. Очень эстетично». Как уже упоминалось, используются различные клетки, опускающиеся и поднимающиеся над сценой с помощью SPGS лифтов. Одно из самый потрясающих зрелищ – парящий трамплин. Это огромная структура 40*20 футов, которая парит в воздухе. Лампы MagicDots встроены прямо в каркас платформы, вкупе с освещением сверху и по бокам сцены выглядит действительно потрясающе. По словам Фитцджеральда, осветить эту летающую платформу было не так сложно, но этому обязательно нужно уделить особое внимание. Нужно было четко продумать этот момент, чтобы рационально распределить ресурсы и не перебивать свет. Видео Все это богатство видео-контента радует глаз. «Для основной видео-стены используются панели 417 WinVision 9375, которые располагаются на 81 футе пространства сцены с высшей точкой – 24 фута над сценой. Особое внимание мы уделили созданию формы айсберга. Эта концепция абсолютная новая, Фитцджеральд и ДеМора создали ее с нуля. Наверное, один из самых захватывающих моментов – восьмиугольник. Джастин находится в центре восьмиугольника, размеченного на сцене. Он общается с аудиторией, отвлекая ее внимание, как вдруг вокруг него поднимается вихрь световых и видеоэффектов, то скрывая его от глаз зрителей, то вновь возвращая на сцену. Такой эффект достигнут благодаря панелям V-Thru, оборудованным 16 PRG. С помощью лебедок панели опускаются в зону видимости. Джасти разговаривает и ходит вокруг восьмиугольника, пока они опускаются. Как только они достигают конечной точки, он начинает петь. Весь контент обрабатывается медиа-сервером D3 Technologies, а ProTools управляет тайм-кодом. Видео-монтажер использует пульт Ross Vision 3-ME HD для управления камерами и для переключения изображения на экранах, каждый из которых 24*13 футов и каждый из них освещен двумя прожекторами Barco HDX-20K. “Мне не всегда удается представить конечный результат», - говорит Майк Дрю (видео-оператор). «Я просто следую ща Джастином. Уже потом я смотрю на то, что получилось, и понимаю, что нам удалось сделать все в точности так, как и планировалось. И мне нравится этот новый подход. К примеру, LED рампа для скейта. Кто вообще мог бы о таком подумать. Или треугольные экраны и круглые экраны. А на вершинах этих углов установлены лампы MagicBlades. И этот танцующий свет усиливает и без того удивительный эффект. В общем, это потрясающий опыт. Думаю, теперь мы можем сделать даже лучше». Свет: 2 grandMA2 full consoles 66 Clay Paky Aleda B-EYE K20s 66 Clay Paky Mythos 60 Robe Pointes 36 Vari*Lite VL4000 BeamWashes 52 GLP impression X4 Bar 20s 61 Solaris LED Flares 50 Solaris Mozarts 103 Ayrton MagicBlade-R fixtures 40 Ayrton MagicDots 122 Ayrton VersaPix-RS 12 Robe BMFLs (used as followspots) 4 MDG theOne fogger/hazers 8 Jem ZR44 foggers 12 ProFan DMX fans Видео: 417 WinVision 9375 Panels (Main Wall) 165 WinVision 9375 Panels (Stage LEDs) 16 PRG V-Thru panels (Cylinder) 6 Sony HXC-100 cameras 3 Fujinon 99 lenses 3 Fujinon 13.4 wide-angle lenses 3 Panasonic HE-120K robo-cams 1 Ross Vision 3-ME HD switcher 4 Barco HDX-20K projectors 2 AV Stumpfl side screens (24’ x 13’) Видео можно посмотреть по ссылке Источник (Eng) - Перевод силами сайта Svetovik.info при копировании ссылка обязательна.
  5. ROBE Square

    Больше, чем очередная LED-панель. ROBE Square предлагает потрясающие возможности, сочетая в себе видеопроекцию, пиксельную анимацию, световые эффекты и заливающий свет в одном динамическом, непрерывно вращающемся приборе.
  6. Источник (Eng) - Перевод силами сайта Svetovik.info при копировании ссылка обязательна. Внутри статьи видео на котором видно как конструкцию выносили на сцену. Photo by Andres Putting (EBU) Россию в музыкальном конкурсе "Евровидение" представлял Сергей Лазарев, исполнив песню "You Are the Only One". В середине выступления по залу пронёсся изумленный возглас от того, как Сергей насквозь проходил через окружавшие его декорации - проекции. Экран был сделан из эластичного белого материала, за которым располагались ступени разной высоты. Сергей наступал на них через полотно, в один момент он даже сел на ступень, от чего создалось впечатление, что он парит в воздухе. Результат был потрясающий, особенно красочно это выглядело в руках умелого видео-монтажера. Над представлением работали дизайнер Микки Кунтту, видео-программисты Нил Тренелл, Пекка Мартти и Фрейзер Уокер.
  7. Небольшая справка из википедии: Дамир Гибадрахманович Исмагилов — Главный художник по свету МХТ им. Чехова, Большого театра, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заместитель председателя Ассоциации художников по свету России, член Союза театральных деятелей России, профессор Школы-студии МХАТ. В этой передаче мы поговорим про наиболее часто встречающийся вопрос в среде профессионалов - образовании художника по свету. Где и как его можно получить, и возможно ли это вообще?
  8. Источник (Eng) - Перевод силами сайта Svetovik.info при копировании ссылка обязательна. Мы провели круглый стол, чтобы ответить на этот вопрос Некоторые светодизайнеры воспринимают тайм-код как средство облегчения своей работы - выбор ленивых. Другие считают, что тайм-код помогает оператору, которому больше не приходится постоянно нажимать кнопки по сигналу. Но правда в том, что с помощью тайм-кода представление становится гораздо лучше, если его использовать правильно. Недавно мне выпала возможность работать на двух основных рок-турах. Разумеется, необходима была точная расстановка сигналов. Самое заметное различие между этими турами выразилось именно в использовании тайм-кода. Каждую ночь я вручную расставлял 600 сигналов в рамках тура Флитвуд Мак, на неделю заменил светодизайнера Мэтта Миллза в Мотли Кру. 97% сигналов автоматически выполнялись по тайм-коду, что позволило мне сосредоточиться на фейдерах и прожекторах (ну и следить за тем, чтобы Томми Ли и его ударная установка находились в тумане густого пара, настолько насыщенного, что ему мог позавидовать лондонский смог). Я собрал виртуальный круглый стол из лучших дизайнеров в этой сфере - Марк Баттс (Шаниа Твейн), Баз Халпин (Кейти Перри), Ник Уайтхаус (Джастин Тимберлейк) и Роб Синклер (Куин и Адам Ламберт) для того, чтобы обсудить преимущества и недостатки использования тайм-кода. PLSN: Как принимается решение о том, использовать тайм-код или нет? Баз Хальпин: Зависит от сложности программной части выступления, от того, насколько собственно представление зависит от технической части. Если выступление проходит в несколько свободной манере, то довольно сложно составить тайм-код для всех элементов. Однако, задача упрощается, если это электронная или поп-музыка, где музыканты играют в сопровождении фонограммы. Выступления в рамках таких туров, как Тэйлор Свифт 1989 практически полностью построены с использованием тайм-кода. Ник Уайтхаус: На мой взгляд, многие факторы влияют на то, стоит использовать тайм-код или нет. К примеру, нужно ли синхронизировать видео и музыку? Нужно ли синхронизировать треки с живой музыкой? Насколько в представлении присутствует хореография? Нужно ли, чтобы представление было абсолютно идентичным каждый раз, независимо от того, кто сидит в кресле оператора? Если на какие-то из этих вопросов вы ответили положительно, то, разумеется, стоит использовать тайм-код. Роб Синклер: Это зависит от нескольких вещей, в частности, от того, насколько четко должно представление соответствовать музыке. Я работаю с несколькими музыкальными группами, которые не используют фонограммы и выступают в довольно свободной форме. Это значит, что тайм-код им ни к чему. PLSN: Какой первый шаг к организации тайм-кода? Марк Баттс: Обычно сначала нужно решить, для чего в том или ином представлении нужен тайм-код, насколько выступление будет на нем завязано. Некоторые используют его только в качестве своего рода метронома, потому что само шоу меняется от раза к разу. Другие же, особенно крупные поп-выступления, предпочитают четкую структуру тайм-кода, так как представление остается неизменным. Ник Уайтхаус: в первую очередь нужно составить список треков и соотнести его с кодом SMTPE, чтобы организовать последовательную работу всех участников процесса подготовки выступления. Баз Хальпин: Программисту нужно использовать ProTools и работать со звуковым инженером, чтобы соотнести треки с тайм-кодом. Первый шаг – привести все в соответствие. Роб Синклер: Вот здесь у меня, наверное, несколько нетрадиционный взгляд. Я обычно составляю программу выступления, и только потом приступаю к тайм-коду. Так у меня есть определенная свобода, я могу что-то изменить, и только потом привязать шоу к тайм-коду, создание которого, к слову, занимает немало времени. Я лучше потрачу время на более практические вещи, как, к примеру, организацию освещения, вместо того, чтобы сидеть и смотреть на часы. Мы редко используем тайм-код, только иногда в некоторых частях выступления. PLSN: Каковы преимущества использования тайм-кода? Марк Баттс: Основное преимущество – то, что каждый раз представление будет проходить в точном соответствии с изначальным планом. Это главный плюс. Ник Уайтхаус: Когда я планирую шоу и составляю к нему тайм-код, я редко присутствую на самом выступлении. Вместо меня остается оператор, для которого не составит труда нажать несколько кнопок. Таким образом, я как бы управляю процессом даже не находясь там непосредственно. Еще один значительный плюс – точность. Как только выступление привязано к тайм-коду, мы можем об этом забыть и сосредоточиться на самом представлении, что позволяет нам сделать его гораздо более зрелищным. Многие мои клиенты требуют именно этого – точности. Ну и в конце-концов, конечно, если что-то идет не так, то ты можешь спокойно отвлечься и заняться решением этой проблемы. Твои руки свободны. Это огромное преимущество. Роб Синклер: Точность и сложность. В выступлениях, где мы используем тайм-код, нам удается организовать представление такого уровня, которого мы никогда бы не добились, не прибегая к техническим ресурсам. PLSN: А что если не использовать тайм-код? Роб Синклер: В этом случае оператор может принимать более непосредственное участие в представлении. Очень легко потерять интерес и, следовательно, концентрацию внимания, когда ты всецело зависишь от стрелки часов. Мне нравится управлять процессом, нажимать на кнопки на пульте управления и видеть, как твои действия отражаются на сцене. Что может быть прекрасней? Марк Баттс: Бывают разные ситуации… Некоторые артисты думают, что как только они выходят на сцену, они могут делать все, что угодно. Конечно, с тайм-кодом это просто невозможно. А в руках умелого оператора – более чем. Так можно отойти от скованной структуры и сделать представление более динамичным. Ник Уайтхаус: Некоторые клиенты не слишком жалуют строгую структуру, тайминг. В этом случае просто необходим живой оператор, чтобы оперативно регулировать весь процесс, плыть вместе с течением, а не против него. Практически все мои представления содержат части с тайм-кодом, но по большей части регулируются оператором. Гибрид в каком-то смысле. PLSN: Бывали ли случаи, когда тайм-код делал представление хуже, а не лучше? Баз Хальпин: Бывало, что оператор по ошибке включал другой трек, а тайм-код шел по плану, несоответствие было видно невооруженным взглядом. Но такое у меня было только пару раз. Я бы сказал, что это больше из-за ошибок оператора, чем из-за тайм-кода. Ник Уайтхаус: У меня никогда такого не было. С помощью тайм-кода мне всегда удавалось организовать четко структурированное представление, но это серьезный труд. Бывало, мне приходилось в последний момент исправлять то, что сделали до меня, когда организаторы пытались использовать тайм-код там, где он совершенно не нужен. Важно не усложнять процесс там, где нет на то необходимости. Чем сложнее – тем выше вероятность того, что что-то пойдет не так. В идеале тайм-код должен быть привязан к самому треку. Таким образом, если аудио изменяется, то тайм-код меняется вместе с ним. Если оператор ставит треки в другом порядке, то и тайм-код не сбивается. Марк Баттс: Некоторые выступления просто невозможно организовать без тайм-кода, вручную, когда на сцене присутствует сложная хореография, к примеру. В таких случая человеческий фактор лучше максимально ограничить, здесь просто нет права на ошибку. PLSN: Часто ли вы используете тайм-код? Баз Хальпин: Да, довольно часто. Вообще, практически всегда, когда это возможно. Марк Баттс: Я бы сказал, что в четверти всех своих работ. Многие из моих клиентов – кантри-музыканты. Они не слишком любят скованную структуру выступления. Они гораздо спокойней себя чувствуют, если есть некоторая свобода. Ник Уайтхаус: Я бы сказал, что практически всегда использую своего рода микс ручного управления и тайм-кода. Только в 20% всех моих шоу я не использую тайм-код вообще. Но это не потому, что я так хочу, а скорее потому, что так хотят мои клиенты. Опять же, я никогда не использую то, в чем нет необходимости. Если тайм-код не так уж и нужен, то нет никакого смысла его использовать. PLSN: И последний вопрос. Считаете ли вы использование тайм-кода в некоторой степени жульничеством? Марк Баттс: Это всего лишь инструмент. И как любой инструмент, он может быть использован как правило, так и неправильно. Если оператор просто слишком ленив, то это, безусловно, жульничество. Выбор ленивого. Если тайм-код используется в сложных постановках, которые не удастся организовать вручную, то это необходимая мера. Ник Уайтхаус: Согласен. Это всего лишь один из инструментов. И очень полезных, если им пользоваться правильно. Честно сказать, любое из своих представлений я могу сделать без тайм-кода, вручную. Но именно поэтому мне и удается привязать их к тайм-коду так, что он никоим образом не мешает процессу, а только наоборот.
  9. Minuit Une - S01E02

    Подробнее тут - http://minuitune.com/
  10. Night club lighting show

  11. Можно больше конкретики, что именно вам непонятно? Список тем восстановлен, с доступом проблем не замечено. Проверьте еще раз.
  12. Hayashi Japan Showcase