Перейти к содержимому
Barbaley

Освещение "сцены" в читальном зале библиотеки

Рекомендуемые сообщения

Barbaley    7

Уважаемые коллеги! Я создал небольшую театральную группу при библиотеке. Играть будем в читальном зале шириной 5.50, высота 3.10. Подвесной акустический белый потолок, который над "сценой" буду красить черным. Глубина "сцены" 5 м. Решил сделать бархатный черный кабинет - коробку. 

Предполагаю, что в этом случае должны быть две стойки для прожекторов по сторонам "зала" вместо выносов, как можно ближе к сцене. 

На стойках хочется прожекторы PAR LED (меньше электричества и тепла). Свет нужен больше белый теплый, чтобы лица актеров были нормального цвета. Если будет дополнительная возможность цветных вариантов к белому - было бы приятно. 

Хорошо бы не китайский пульт DMХ без проводов. 

Прошу помочь сделать грамотный свет для таких условий.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Karapus    31
1 час назад, Barbaley сказал:

Прошу помочь сделать грамотный свет для таких условий.

Тогда уж на счет выноса, вам нужны не стойки, а труба во всю ширину зала, с хотя-бы десятком маленьких прожекторов с тепло-белыми диодами или с диодами 5в1 RGBWA.

Изменено пользователем Karapus
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Увы, возможности модернизации зала практически нулевые, даже подвеску бархата пробил с трудом. 

А какие именно прожектора Вы бы посоветовали - по брендам, что такое 5в1 не совсем понял.:-(

Мне нравятся Chauvet и Stagg

 

Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Vadim    153

5 светодиодов в 1-ой сборке. R красный G зеленый B синий W белый A янтарный. W&A нужны для более правильного освещения лиц артистов. Только с RGB нормального теплого цвета не добьетесь. 

Если делать "грамотно", то нужен и вынос и ложи и прострелы и контровик и заливка и ... В Вашем случае получится.. как получится. К сожалению. 

Для того, чтобы определяться с прожекторами озвучьте предполагаемый бюджет и возможности силовой части по нагрузке. Иначе дальнейшие рассуждения не имеют особого смысла. Не обижайтесь. Всё упирается в деньги. И пошерстите темы по оборудованию залов. Тут на сайте их хватает. На большую часть Ваших вопросов ответы там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Спасибо, Вадим, за ценную информацию, я хоть и инженер-электрик по первому образованию, но таких тонкостей о новых прожекторах, конечно, не знаю. Поскольку мой театрик в основном актерский, без особых эффектов, думаю для начала поставить по два led par  RGBAWc двух сторон на стойках, там как раз есть двойные розетки на 220 в,  и управлять ими пультом Obey 3. Однако остается вопрос какой мощности должны быть эти прожектора, чтобы ярко осветить лица актеров. Хотелось бы найти золотую середину между ценой и световым потоком.  -В старые времена я ставил примерно в таких условиях по три ПРТЛ-0.5 с обеих сторон, и хватало, а новые прожектора пока не понимаю.  Бюджет же образуется из оптимального комплекта, после чего обращусь к спонсорам. 

Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Продолжаю изучать тему. Получилось что прожектор Stagg, который дает световой поток 6500, светит более чем вдвое слабее ПРТЛ 05 с лампой КГМ 500, дающей почти 15000 лм. Сегодня пощупал led прожектора Stagg - выглядят очень хорошо, отлично управляются, но возник вопрос, что лучше - 18x3 ватта холодного и теплого белого только (Есть такие две модели), или 7 х 10W RGBW 4-в-1 или  8 х 8W RGBW 4-в-1   с зумом от 15 до 60 градусов?

RGBWA Stagg, к сожалению, не делает, нормальный ли будет спектр  для освещения лиц актеров посредством RGBW?

 

Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
KVADRAT    46

Если ваш театрик претендует на слово драматический, то... Леды конечно можете использовать, в части как контровой или какой другой свет, но только не вынос. Да и боковой на стойках не позволит Вам создать нужную атмосферу. Закрепите на стойках 5-6 метровую трубу и повесьте на неё маленькие линзовые приборы, пусть это будет хоть 250Вт лампа, толку от неё будет больше. Ну и соответственно верхний свет вам тоже понадобится несколько линзованных приборов.  В любом случае на диммерный блок Вы попадаете. Если с бюджетом совсем швах, осмелюсь предложить купить свет вместо кабинета. Отсутствие кабинета Вы сможете обыграть режиссурой, а отсутствие удобоваримого света - это надо оказаться семь пядей во лбу не только режиссёру но и актёрам.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Уважаемый KVADRAT! Спасибо за совет! И все же очарован лед прожекторами, тем, что они холодные, что им нужно мало электричества и ими легко управлять (сразу вспоминается 1969 год и ламповые прожектора в Великолукском драматическом театре, которыми я управлял при помощи реостатной системы:-). На этот раз я поехал в московский музторг и посмотрел у них в шоу руме прожектора, о которых мне здесь уже говорили коллеги - 5 в 1 - Big Dipper LPC005 RGBWA. Попросил продавцов встать на подиум, освещенный четырьмя такими прожекторами - это оказалось как раз то, что мне надо для начала. Конечно, придется ставить и контровые, но они меньше и дешевле, однако трубу я поставить не могу - все должно быть мобильным, чтобы после спектакля помещение вновь становилось читальным залом:=(

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Vadim    153

По поводу контрового света Вы не совсем правы, что "меньше". По хорошему контровик должен раза в два минимум по яркости перебивать вынос(ложи). Иначе толку от него, особенно на светлом кабинете и без дыма никакого. 

По галогеновым прожекторам - присмотритесь к PAR-16 на лампах 12в - 50вт. С трансформаторами. Светят они очень прилично. Диммируются в полном диапазоне от 0 до 100%. Диммеры можно подобрать из недорогих маломощных WAVE - 600 например. 8 каналов по 600 вт. Сами прожекторы и лампы достаточно дёшевы. У меня малый зал в старом здании практически только на них и был. Минус их в отсутствии фокусировки и разный угол ламп. Шторки в помощь. Есть для них специальные рейки, на которые крепится прожектор с трансформатором. На метровую рейку входит до восьми прожекторов. Если бюджет совсем плачевный, то поищите по театрам старые ПР-0,25. В них спокойно встают лампы ПЖ220х500. ПРошлый век конечно, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Коллеги, вдруг спохватился: если у меня прожектора на 9 каналов DMX, то значит, что пульт Chauvet Obey 6 не подходит, так как дает возможность регулировать только 6 каналов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Vadim    153

Не пойдет. Вам надо либо 12х16, либо 12х20. Сканоператор 192 например. Для театра эти пульты не есть хорошо. При проведении спектаклей придется сильно измудряться с переходами по времени. Обратите внимание на коробки от UDOD. Ценник примерно тот же, возможностей намного больше. А если коробка с DMX IN, так вообще красота. Можно и пульт к ней подключить. Либо Миди контроллер. Сложно вообще для Вас пульт подобрать с таким парком. Сценсеттеры - каналов мало. Сканоператоры - вживую работать неудобно. А что посерьезнее - дорого. (. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
KVADRAT    46

Я бы не стал так сильно восторгаться прибором просмотренным в шоу-руме. Оставьте залог, возьмите их домой и попробуйте на месте и, как говорится, почувствуйте разницу. Что до управления, то вы уж простите мою наглость, но утверждение что 9 канальным прибором легче управлять нежели диммерным каналом, мне кажется наивным. )) Трубу на стойках для выноса можно так же сделать разборной. Будет у вас демонтаж на пол часа дольше, но в разы улучшите качество картинки на сцене. Пультик - .. Я не силён в маленьких машинках, ребята подскажут, одно могу сказать точно, аппетит приходит во время еды и ограниченность в каналах после покупки пульта под сегодняшний расчет, Вы начнёте испытывать довольно скоро. Могу ошибаться, но мне кажется ваш путь должен лежать в писюковые варианты управления.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Я их все прямо в магазине буду пробовать с пультом, только после этого куплю.Насчет трубы много думал и буду думать еще. Об управлении с компьютера думал сразу, но пока не нашел дешевого варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Vadim    153

Самый дешевый, функциональный и с тех. поддержкой  вариант управления c PC на сегодня - Коробка от UDOD с DMX IN OUT+ DMX пульт простенький, либо та же коробка с миди контроллером.  Можно работать только с коробкой, но не совсем удобно, не имея под рукой "живых" фейдеров рулить. Самый неудачный вариант, к которому прибегают либо от безденежья, либо не изучив вопрос, либо людям просто впаривают - 2 пульта - Сканоператор 192  для LED и головешек и Сценесеттер 24 для диммеров. Дёшево, но весьма неудобно. Более менее приличные "универсальные" пульты сейчас (спасибо нефти и доллару) от 100 000 р и выше. 

Как вариант для начала можно приобрести(опять же учитывая кол-во приборов в целом и каналов управления)Сценесеттер 24-48. У меня в доме пионеров стоит 24 канальный. 2 диммера WAVE-600, 8 каналов по 600 вт. и 4 LED прожектора 4-х канальных на заливку, по паре на один адрес. В принципе для небольшенького зала на 40 мест и сцены 4х5х3 хватает. Прожекторы - древние ПР-0,25. Лампы тырю у добрых людей. Потом, при расширении парка приборов можно докупить PC коробку и пульт использовать как фейдерное крыло. 

По поводу трубы Квадрат прав, лучше потратить больше времени, но иметь норм вынос и ложи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Podarok    4

Есть китайские пары VEX 10т.р. за штуку для вашего театра заливку если запихать по уму можете воспользоваться и шестьми приборами в управлении просты! Но это Китай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Спасибо! Посмотрел эти прожектора, они симатичные, но пока не нашел фабрику в Китае, где их делают. Вот Big Dipper вызывает доверие так как это приличный завод, делающий лазеры и прочее освещение. Если Vex тоже такого типа и дешевле то возможно, я переориентируюсь на них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
KVADRAT    46

лучше ориентируйтесь на техническую поддержку по месту жительства. Ломается абсолютно всё, а вот чинить быстро это всё не получается. Clay Paky очень даже ничего себе приборчики, но если полетит что, запчасть месяцами ждёшь. ADL так себе фонарики, но сидят под боком и в случае чего - сегодня отдал, завтра уже получил из ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7
В 12.02.2016 at 22:45, Karapus сказал:

Тогда уж на счет выноса, вам нужны не стойки, а труба во всю ширину зала...

Подумал и увидел, что такой вариант лучше всего. А какие трубы в этом случае используются, если ширина зала 5.50. Сталь, алюминий? Диаметр,толщина стенки трубы, способы крепления к стенам?

Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
KVADRAT    46

Трубу считать нужно после определения нагрузки, то бишь после определения количества и веса подвешиваемых приборов. 

К стене трубу можно и не крепить, а купить 2 штатива  с "лифтом" и закреплять её уже на них. Хотя если разрешат крепиться к стенам на постоянку, то опять таки, кронштейны выбирать соответственно расчётам нагрузки, естественно с запасом. Если дадут добро можно ещё и к потолку прицепиться для большей жёсткости.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Я хотел ставить два штатива по бокам, но потом стало ясно, что они будут отбирать лишнее место, да еще каждый раз нужно будет их устанавливать, потом разибрать, так что совет повесить стационарную трубу оказался очень кстати. В нашем случае добро есть на все - сверлить стены и потолок запросто, мы уже просверлили 12 дыр, поставили анкеры и натянули тросы для одежды сцены. Прожекторов DMX четыре  весом по 3 кг каждый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Vadim    153

Если есть добро сверлить, и при Ваших нагрузках - три(не менее) точки крепления к потолку. Трос 4-5 мм диаметром либо цепь. Сама труба 40 мм. (почти любые струбцины встанут). Алюминий или черняшка - не принципиально. Более актуальной будет задача эстетично проводку разместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Barbaley    7

Огромное спасибо! Эти подробности были для меня самыми важными, так что уже ищу где купить трубу. Цепи,конечно, удобнее, чем  трос. Поскольку труба будет под навесным потолком Армстронг, то вся проводка пойдет над этим потолком - максимально невидимо. ХОтелось бы и четыре светильника дневного света над сценой превратить в светодиодные панели для заполняющего света, но никак не найду достаточно мощных панелей, подходящих по размеру. В принципе там можно было бы все квадраты армстронга заменить на такие светильники.

зал.jpg

Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
KVADRAT    46

троса или цепи (удобнее кстати трос, а не цепи) можно применить но только в случае если труба будет жестко крепиться на стенах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: singing_cat
      Добрый день, вопрос к проектировщикам. Нормируется ли каким то образом освещенность цветным светом на сцене? По белому все более менее понятно - есть строительные нормы и т.д.. А как быть с цветным?
×
Индекс цитирования