Admin

Чистка голов

11 сообщений в этой теме

Konstantin Возникла проблема с чисткой MiniMac' ми. Подскажите пожалуйста, как правильно, с чего начать, чем чистить и чего не стоит делать. Если есть видео с наглядным пособием, буду очень признателен. Заранее спасибо! Vadim6706 Если вкратце, снимаем с подвеса прибор, снимаем крышки, компрессором выдуваем всю пыль, колеса гобо колор и что там есть еще кисточкой прочищаем(если сьемные-лучше снять и прочистить, только запомните что как установлено). Всю оптику протираем салфеткой с чистящим раствором(если дешево-стекломой, если подороже-жидкость для чистки оптики). движущиеся части-шестеренки, шкивы, лопасти вентиляторов-если сильно загрязнены промываем той же жидкостью, если слегка пыльные-щеточкой можно прочистить. По смазке двигателей и подшипников не подскажу, точно не знаю какая смазка более подходяща. Какие либо растворители, кислоты, и т.д. использовать при чистке нежелательно. Делитесь опытом, Коллеги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно за Martin не знаю, но разбирал приборы других производителей для чистки и там подшипники в моторах все были необслуживаемыми, т. е. закрытыми, и смазка им не нужна. Только замена подшипника. Единственное неплохо капнуть масла во втулки вала мотора. Но из опыта, дохнут только подшипники. Потому их лучше менять. Вроде все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как кто был у меня заказ ночного клуба "Pleasure", от прошлого клуба им досталось двадцать голов Martin MiniMAC, практически все были мёртвые, предстояла большая работа по ремонту и чистки тоже. Не буду вдаваться в подробности поломок каждой головы, но одна общая проблема у всех голов это перетёртые шлейфы и забитые вентиляторы, особенно в самой голове! Смесь пыли и глицерина! Как следствие того взорванные лампы, повреждённые рефлекторы, а также сгоревшие транзисторные развязки (из-за замыкания шлейфа). Так вот, особое внимание при чистки стоит уделять вентиляторам! Самое главное это охлаждение. Если двигатели ведут себя нормально, то разбирать их вообще не стоит. Так же со временем растягиваются ремни передач, из-за этого гола может двигаться не плавно а рывками, решение проблемы довольно проста, надо только отрегулировать натягивающие ролики. Так же разбирал и чистил фокусировачную оптику, эта туба с резьбой внутри которой три линзы, накручивается на конец головы. При чистки гобо и фильтров вообще не советовал бы использовать влажные средства, аккуратно кисточкой. Если нет в том необходимости, то снимать цветовые и гобо колёса с оси двигателей вообще не стоит, замучаетесь отстраивать их, положение их отстроено так что при калибровке колёс, во время включения прибора, или перезагрузки, положение первого фильтра и гобо совпадает по определённой позиции с шагом двигателя, если установить колесо не верно, то в противном случае фильтры будут смещены на один шаг, и цвет будет обрезан с одной стороны чёрным контуром. В общем это основные нюансы которые стоит учитывать при чистки MiniMACов. Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точно за Martin не знаю' date=' но разбирал приборы других производителей для чистки и там подшипники в моторах все были необслуживаемыми, т. е. закрытыми, и смазка им не нужна. Только замена подшипника. [/quote'] Если не разбиты сеператоры в подшипнике ...то можно и промыть без разборки и смазать.. Втулка вала мотора..мм? Если речь о шаговом двигателе (а не двигателях "самоиграек") то откуда дам втулка ? если и будет присутствовать углубление на вале, то это именно углубление для удобства удержания съёмником (при съёме подшипника) остальное или ..подшипник или масло попадёт внутрь самого шагового двигателя.. где и так (при длительной эксплуатации прибора) Г_ хватает, начиная с облупившейся и перетёршейся краски ротора и заканчивая образовавшимся и примагнитившимся абразивом (если говорить об отсутствии необходимости ревизии шаговых двигателей и профилактики по совести).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
компрессором выдуваем всю пыль
только следите за давлением в компресоре,а то некоторые деятили умудряются засунуть в любое отверстие шланг и давануть 6 очков так что аж цвета взрываются:))) можно еще все стекляшки почистить с помощью бумажной салфетки и обычной водки... если вдруг сбили положение цветов,тогда пульт вам в помощь. выставляете канал отвечающий за цвет на ноль и устанавливаете правильно колесо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно еще все стекляшки почистить с помощью бумажной салфетки и обычной водки...
разве спиртом можно? Он не растворяет дихроничное напыление на фильтрах?... Лично я всю оптику и фильтры протираю специальным спреем для для чистки фото-оптики, он абсолютно нейтрален, ни запаха, не разводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда под рукой нет ничего дельного можно у барменов стрельнуть водки :) лично я разницу не замечал в изменении цвета..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не кошмартесь ребята! Всё там нормально со спиртом. При том, что спирт ещё не всё растворяет. В зависимости от степени загрязнения и состава налёта. Бывает что спирт не берёт, а нашатырный выручает. А бывает что наоборот. Оптику чищу (и рекомендую) именно нашатырём (не пренебрегайте защитой органов дыхания или вытяжкой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...может спирт по немногую растворяет напыление?... Как говорится "Капля да капля' date=' камень точит" :)[/quote'] Учитывая нынешнюю водку я думаю что можно не опасаться:)) так как там воды больше чем спирта:))) Поддерживаю Сергея,нашатырь от сильного налета первейшее средство. По совокупности всего можно подвести итог: лучше специализированные средства,но если нет возможности подойдут спиртосодержащие средства, так как он не оставляет разводов(если конечно качественно вытирать:))
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас