Сергей_

Еще о развесе прожекторов...

4 сообщения в этой теме

Простой вопрос для опытных. Предположим, есть вынос над зрительным залом, куда можно повесить прожекторы. Предположим, нам удается соблюсти "правило 55" градусов. То есть, в вертикальной плоскости угол между лучом прожектора, направленным на срез сцены, и горизонтом не превышает 55 градусов. Каковы оптимальные углы освещения, например, исполнителя в горизонтальной плоскости? С одной стороны, понятно, что если угол между лучом и осью сцены где-то до 45 гр., тем меньше тени при освещении лица, и можно обойтись одним прибором. С другой стороны, не будет ли киловаттный прибор, находящийся на расстоянии от исполнителя порядка 4,5...5 м "лепить" исполнителю в глаза? Если увеличить этот угол, но направить на исполнителя два прибора с разных сторон, тогда частично проблема теней решается. Зато лучи несколько уходят из поля зрения артиста. Но тогда увеличиваются шансы засветить, например, кулисы. Что скажете, уважаемые знатоки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Сергей_ сказал:

находящийся на расстоянии от исполнителя порядка 4,5...5 м "лепить" исполнителю в глаза

Пусть терпит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить о углах направки при монтаже, то есть нормы. Посмотрите документы по оборудованию театров и концертных залов. А оптимальные углы придется подбирать на месте с учетом запросов исполнителя. Индивидуально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно, при освещении лиц чем более острым будет угол падения луча, тем более ярко выраженным будет теневой рисунок от носа и прочих черт лица. Особенно сильно это заметно на камеру, потому-то фотографы и телеоператоры стараются для так называемой "портретной" съёмки использовать более пологие углы падения лобового света. На глаз же теневой рисунок не столь заметен обычно и в случае отсутствия необходимости работать "на камеру" правилом 55 градусов можно пренебречь.

Второй момент: чем более жесткий луч у прибора, освещающего лицо, тем более чётким будет теневой рисунок. Да и слепящий фактор у таких светильников гораздо выше. Поэтому-то на вынос обычно вешают "френели", которые к тому же фильтруют фростами. Разумеется, тени при этом никуда не деваются, но становятся мягче. Особенно при освещении наперекрест. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас