14 сообщений в этой теме

Добрый день, вопрос к проектировщикам. Нормируется ли каким то образом освещенность цветным светом на сцене? По белому все более менее понятно - есть строительные нормы и т.д.. А как быть с цветным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько знаю - нет. Это уже художественная составляющая спектакля(концерта) в соотв. с пожеланиями режиссера-постановщика и работа Художника по свету. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ. А где это написано? Какие-нибудь нормативы или еще что? Проблема вот в чем, я пишу курсовой проект по электроснабжению концертного зала и там задача рассчитать мощность установки исходя из необходимой освещенности сцены. По белому все понятно, у нас на сцене симфонический оркестр - соответствующая категория зрительной работы, соответствующая освещенность в моем случае 400 лк. А как аргументировать цветное освещение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищите обоснование в книге "Театральное освещение" Исмагилов, Древалева. Но не уверен, что по цвету там что-то есть. Интересный вопрос... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в принципе у всех цветных, типа RGB, RGDW, RGBWA и т.д., есть ну или должна быть люксометрия по цветам, если использовать фильтры на прожектора, то у фильтров есть своя пропускающая способность. соответственно можно высчитать всё, что нужно, чтоб уложиться в нормы СНиП

Supergel #03: Dark Bastard Amber Most saturated Bastard Amber. (Transmission = 62%).

Supergel #303: Warm Peach Heavier Amber-pink tint. Useful to create warm sunlight. (Transmission = 55%).

НУ И ТАК ДАЛЕЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но там же указана требуемая люксометрия! значит на цветном надо пересчитать. ты же определяешь количество светильников, но по белому цвету, соответственно на цветном или большая мощность или большее количество., чтоб в итоге получить вожделенные 400лк.

 

Изменено пользователем alex61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, принцип понятен, значит надо просто подобрать приборы, которые при определенной высоте подвеса будут давать необходимую освещенность при условии, что они будут перпендикулярны сцене. Но вот на пример фотометрика прибора который я хочу использовать, на расстоянии пяти метров красный почти в два раза меньше необходимого, получается надо два прибора направлять в одну точку?

LEDPAR 360FN.jpg

Изменено пользователем singing_cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше просчитать только по белому(W), это для собраний и СНиПа, тогда и цвет будет в тему, если планируешь освещение на RGBW. для шоу, спектаклей и т.д. все СНиПы просто бумага, поэтому в них и нет требований по цвету. требовать чистым красным 400лк никому в голову не придёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, и я об этом! Но как написать красиво, что согласно таких и таких норм цветное освещение принадлежит к средствам художественного выражения и нормированию не подлежит?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну типа: при выборе источников освещения, учитывалась возможность проведения мероприятий различной направленности по жанрам, поэтому предлагаются многофункциональные источники света, с низким энергопотреблением и длительным сроком службы. согласно СНиП освещённость белым светом составляет не менее 400лк, а дополнительные цвета дают возможность создавать .... ну и так далее. раз в правилах нет цветовых норм, то и не заостряй этот аспект, дави на современные технологии и зелёную энергетику, а так же как это удобно, функционально и просто красиво. удачи

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо))

Нашел! "Справочная книга по электротехнике" М. энергоатомиздат 1983г. стр.345 - Нормирование освещения сцены: "На сцене нормируется минимальная освещенность в вертикальной плоскости, параллельной порталу сцены. Согласно гл. VII-2 ПУЭ76 регламентирована вертикальная освещенность 300 лк по всей глубине сцены, создаваемая на высоте 1,75 м приборами одной из регулируемых групп верхнегo и вынocнoгo освещения без учета поглощения света цветными светофильтрами (в белом свете) при коэффициенте запаса 1,3..."

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: deepjke
      Дали задачу сделать подсветку на вечернее время здания органного зала.
      Задача состоит в подсветке статуй(4шт) и на последнем этаже 4 колоны белых.
      Над статуями есть козырьки, я думаю на эти козырьки прожектора и вцепить, а также есть козырек между этажами на который можно будет произвести монтаж для подсветки колон.
      Тоесть для статуй будут прожектора сверху вниз светить, а на колоны снизу вверх.

      Кто уже делал подобное или имеет опыт дайте совет или подскажите что и как лучше сделать.
      Какой тип приборов выбрать, лампу или диоды? О бюджете пока речь не заводил так как не знаю еще какие приборы выбрать.
       







    • Автор: Barbaley
      Уважаемые коллеги! Я создал небольшую театральную группу при библиотеке. Играть будем в читальном зале шириной 5.50, высота 3.10. Подвесной акустический белый потолок, который над "сценой" буду красить черным. Глубина "сцены" 5 м. Решил сделать бархатный черный кабинет - коробку. 
      Предполагаю, что в этом случае должны быть две стойки для прожекторов по сторонам "зала" вместо выносов, как можно ближе к сцене. 
      На стойках хочется прожекторы PAR LED (меньше электричества и тепла). Свет нужен больше белый теплый, чтобы лица актеров были нормального цвета. Если будет дополнительная возможность цветных вариантов к белому - было бы приятно. 
      Хорошо бы не китайский пульт DMХ без проводов. 
      Прошу помочь сделать грамотный свет для таких условий.
       
       
    • Автор: Александр Архипов
      Здравствуйте уважаемые коллеги. Обращаюсь за помощью, потому как столько мелочей удержать в голове просто не в состоянии, изучать всё в деталях очень сложно и очень мало опыта. Суть проблемы:
      Имеется актовый зал в университете.
      Назначение:
      Проведение концертов творчества. Проведение игр КВН. Проведение конференций с президиумом.
       
      Подготовки у зала практически нет. Есть стены, потолок в расчёт не берётся (на потолке полые плиты, которые являются крышей, а перед ним идёт подвесной потолок (Как в офисах)). Имеется две фермочки (малые с нагрузкой не более 35кг) по сторонам в зале, на которых весит 8 led par64 от Involight, но погоды они никакой не делают на удалении от сцены.
      Планы - полная подготовка сцены к установке освещения.
      1. Установить на сцене конструкцию фермы буквой П, за основу будет идти квадратные модули. Верхняя часть фермы будет идти как "распорка" в стены. На самой сцене ферма будет одна.
      2. Установить для фронтального света ферму на балконе.
      3. По возможности заменить фермы по бокам зала, на более надёжные и попытаться закрепить их не только на стенах, но и упереть в пол.
      4. Заполнить все конструкции универсальными наборами света.
       
      Задачи:
      1. Подготовить сцену максимально для заливного белого света, но иметь возможность при этом создавать цветные динамичные сцены.
      2. По возможности отказаться от лампового исполнения и работать на светодиодах (подчеркну слово по возможности).
      3. Иметь возможность не засветить полотно экрана на сцене, при заливном свете.
      4. Иметь возможность локально "высвечивать" нужные места на сцене (планируется взять две-четыре головы с большим углом света и с диафрагмой).
      5. Абсолютно все приборы на сцене, должны работать по сигналу DMX (включая аналоговые приборы по типу лунные цветки, которые были приобретены давно.)
       
      Управление:
      Управляться всё планируется с компьютера на софте Sunlite Suite 2 - FC.
      Для этого место световика-звукаря оборудуется совместным столом(на плане есть) сенсорным экраном и миди-контроллером для световика.
       
      Из имеющейся техники есть:
      Led Par64 Involight - 8 шт
      Приборы типа лунный цветок (аналог) - 2 шт.
      Заливные ламповые приборы Acme iColor-4 - 4 шт.
      Световая пушка с ручным зумом и фокусом, а также диафрагмой и светофильтрами.
      Световой пульт CA-1612J.
       
      Ограничения в бюджете около 1 миллиона рублей.
      Примерный подсчёт выдал, что стол, а также фермы выйдут в ~240 тысяч.
      Соответственно всё остальное желательно пустить в нужное русло.
       
      Пожелания:
      1)никакого "китая". Потому что у меня он в печёнках сидит. Тот же инволайт с их жутко холодным освещением - бесит.
      2)обязательно присутствие ультрафиолета (можно не лед) и двух (можно слабых) dmx дым машин, для равномерного заполнения сцены дымом. Схемы, примерные прикидки, а также фото опубликую в следующем посте.
       








    • Автор: al1978
      Начну с того что в вопросах освещения я фактически полный ноль), может быть за исключением того что проработал в драматическом театре 5 лет, своими глазами видел как выстраивается свет на спектакль. Передо мною поставлена задача оснастить световым оборудованием дом культуры. Специфика - концерты, хореографические постановки. Бюджет 55 тыс.$ . Можете ли вы проконсультировать и помочь в подборе светового и сопутствующего оборудования, пульты коммутация и прочее? . Схемы сцены , фото с размерами имеются. Возможно ли подобрать комплект взяв за основу свет от  Color Imagination или DIAlighting?