onpy

Обучение в СПб, что выбрать?

3 сообщения в этой теме

Господа, день добрый!

Возникло желание узнать больше про свет. Сам в этом деле скорее новичок, хоть и обладаю обрывочными знаниями.

Что бы вы посоветовали посетить из мероприятий ниже:

1) ЦНТИ Прогресс: "Художник по свету. Художественно-постановочное освещение" - http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/default.aspx?column=78

2) Школа Show Consulting:"Современные инструменты художественного освещения" - http://school.showconsulting.ru/course?id=96

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Пойду учиться. Напишу потом рецензию, насколько хорош курс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Admin
      1-5 марта 2017 года в Школе "Шоу Консалтинг" пройдет курс повышения квалификации "Управление светом в театре и шоу. Подготовка универсальных операторов световых консолей". 
      В рамках курса будут рассмотрены следующие темы: 
      - Основные функции профессии. История профессии и развитие технологий. Общие технологические вопросы 
      - "Философия" пульта управления постановочным освещением. Интеграция компонентов современного спектакля и шоу 
      - Системы управления постановочным освещением производства ЕТС. Диммеры. Семейства пультов и их "философия" - общий обзор 
      - Организация и методика записи спектакля, концерта и его сохранение. Особенности работы с пультами семейств COBALT – CONGO, EOS. Теория и практика 
      - Практические занятия (настройка и конфигурирование пульта, создание шоу) 
      Преподаватели курса: 
      Евгений Ганзбург, Александр Сиваев, Анатолий Айрапетянц, Флориан Майер 

      По окончании обучения выдаются свидетельства о повышении квалификации установленного образца от Российского государственного института сценических искусств и сертификаты Школы. 
      Подробнее о курсе здесь - http://school.showconsulting.ru/course?id=91 

      Получить дополнительную информацию Вы можете по телефону 
      +7 (921) 559-77-48 или электронной почте olga@showconsulting.ru
    • Автор: Admin
      Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием.Все основные конструкции и перекрытия сцены выполняются из металла и железобетона.По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены.По глубине сценическая коробка делится: на авансцену и на просцениум на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы на закулисные пространства и на арьерсцену.
      Авансцена (фр.Avant-scene) Авансцена - открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.Авансцена занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы. В оперных и балетных спектаклях авансцена часто используется в качестве игровой площадки. В драматических театрах авансцена служит преимущественным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связующим звеном между основными картинами спектакля.
      Арьерсцена (от фр.Arriere - сзади) Арьерсцена в театре - пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства и служит резервным помещением для установки декораций, которые создают иллюзию пространства большой глубины. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг, с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.
      Боковой карман сцены - помещение для динамичной смены декораций с помощью накатных площадок (фурок). Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены на уровне планшета за пределами боковых стен основной коробки сцены. Размеры кармана позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.
      Верхняя сцена - часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служащая для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов. На боковых стенах верхней сцены располагаются в несколько ярусов рабочие галереи.
      Аппаратура верхнего освещения - в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.
      Дымовой люк - специальное сценическое устройство, служащее для выпуска дыма и газов при пожаре на сцене. Дымовые люки располагаются в верхней части сцены над колосниками и состоят из собственно люков, закрывающих клапанов и системы приводов с лебедками и противовесами.Колосники (колосниковая решетка)
      Колосники - решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Над колосниками помещаются дымовые люки. Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.
      Колосниковое пространство - пространство над колосниками, ограниченное сверху перекрытием
      Рабочая галерея в театре - галерея, расположенная по правой или левой боковым стенам верхней сцены. Рабочие галереи имеют несколько ярусов и сообщаются между собой и со сценической площадкой лестницами, лифтами и переходными мостиками. На рабочих галереях находятся: рабочие сцены, поднимающие и опускающие декорации осветители сценические механизмы пульты управления и т.п.
      Высота сцены - расстояние от планшета сцены до колосников. Обычно высота сцены в 2.5-3 раза превышает высоту зеркала сцены, что позволяет менять декорации путем их подъема и спуска.
      Закулисные пространства - пространства сцены: где устанавливаются декорации для следующей картины спектакля куда транспортируются декорации прошедшей картины где находятся пульты управления сценическими механизмами где помещаются: светоаппаратура спектакля пульт режиссера музыкального театра, ведущего спектакль площадка хормейстера место машиниста сцены и др.Зеркало сцены (портальное отверстие)Зеркало сцены - плоскость видимого зрителю игрового пространства сцены. В драматическом театре зеркало сцены ограничено портальной аркой и настилом пола сцены. В кукольном театре зеркало цены ограничено ширмой, порталами и портальной аркой.
      Ковер-самолет - площадка, подвешенная на тросах в центре сцены и задрапированная под ковер и служит для горизонтального пролета одного или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую. Обычно "пролет на ковре-самолете" применяется в темных картинах перед самым закрытием занавеса.Красная линия (красная черта)Красная линия в театре - граница между авансценой и нулевым планом сцены. На красную линию опускается противопожарный занавес.
      Люк-провал - сценическое устройство, предназначенное для подъема из трюма до уровня планшета сцены отдельных исполнителей спектакля или деталей сценического оформления, а также для их спуска с уровня планшета в трюм. Люк-провал состоит из: проема в планшете с выдвижным щитом и запирающим механизмом подъемно-опускного устройства с жесткими направляющими контргрузом приводом
      Нижняя сцена в театре - часть сценической коробки ниже планшета, где расположены: сценические механизмы суфлерская и светорегуляторная будки подъемно-опускные устройства приспособления для сценических эффектов.Часто нижняя сцена состоит из нескольких этажей - верхнего первого трюма, расположенного непосредственно под ним, второго трюма и т.д.
      Одежда сцены - совокупность, образованная падугами и сукнами сцены.
      Осветительное оборудование театральной сцены: аппаратура верхнего освещения аппаратура горизонтного освещения аппаратура бокового освещения аппаратура выносного освещения переносная осветительная аппаратура специальные осветительные и проекционные приборы.
      Аппаратура бокового освещения в театре - осветительные приборы прожекторного типа, устанавливаемые на портальных кулисах, боковых осветительских галереях и пр.
      Аппаратура верхнего освещения в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.
      Аппаратура выносного освещения в театре - рампа, а также прожекторы, установленные вне сцены, в различных частях зрительного зала.
      Аппаратура горизонтного освещения в театре - осветительные приборы, служащие для освещения театральных горизонтов.
      Выносной софит - группа осветительных приборов, расположенных в один или два ряда в зрительном зале сверху перед порталом сцены.
      Осветительный прибор - устройство, содержащее элементы, необходимые для крепления, подключения и защиты ламп.
      Переносная осветительная аппаратура в театре - осветительные приборы, устанавливаемые для каждого действия спектакля.
      Пистолет - осветительный прибор, предназначенный для высвечивания узким и сильным световым пучком отдельных актеров и части декораций.
      Рампа (фр.Rampe От фр.Ramper - спускаться отлого)Рампа в театре - система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком (рампой).
      Световая проекция - метод светового оформления спектакля, с помощью которого создаются: динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации).
      Световые сценические эффекты - сценические эффекты, имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции.
      Светорегулирующая установка - система централизованного управления осветительным оборудованием театральной сцены, позволяющая включать, выключать и изменять световой поток в отдельных осветительных устройствах. Регулирование светового потока происходит за счет изменения силы тока или напряжения в цепях электропитания осветительных устройств.
      Софит - театральная осветительная аппаратура, подвешенная под мостиками верхней сцены и предназначенная для освещения сцены сверху и спереди. Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены.
      Театральный прожектор - осветительный прибор с узким углом рассеяния света, служащий для освещения отдельных участков сцены, предметов и действующих лиц.
      Художник по свету - театральный художник, разрабатывающий совместно с художником-постановщиком стилистику художественного светового оформления спектакля. Художник по свету: - составляет светомонтировку спектакля, разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и документацию.
      Электроосветительский цех - театральный цех, ведающий: осветительной аппаратурой электробутафорией: люстрами, настольными лампами, подсвечниками и т.д.
      Планшет сцены (от фр.Planche - доска)Планшет сцены в театре - пол сцены, состоящий из отдельных съемных щитов, плотно прилегающих друг к другу. Щиты изготавливаются из сосновых досок высшего качества, с твердой (мелкослойной) древесиной. Различают горизонтальные планшеты покатые планшеты с уклоном от арьерсцены к рампе.
      Асфалейя система - система устройства подвижного планшета сцены, предполагающая разделение планшета на подъемно-опускные планы, делающие его подвижным. Каждый план, в свою очередь, может разделяться на несколько подвижных частей. Для приведения в действие подвижного планшета в трюме устанавливается гидравлическая силовая установка.
      Ковровая щель - узкая щель в планшете cцены, расположенная за красной линией параллельно портальной арке и закрытая деревянной планкой. Ковровая щель служит для закрепления передней кромки декоративных "ковров", которые растягиваются на сцене, чтобы они не сбивались во время действия.План сцены (от лат.Planum - плоскость)План сцены - часть сценической площадки, расположенная параллельно рампе на ширину расстояния межу софитами. Планы отсчитываются от портальной арки начиная с нулевого номера. Каждый план оборудован комплектом штанкетных и индивидуальных подъемов.
      Поворотный круг сцены - вращающаяся часть сценической площадки, позволяющая быстро сменять картины на сцене и создать реальное ощущение непрерывности сценического действия. Основными частями поворотного круга являются: центральная опорная пята, состоящая из неподвижной и вращающейся частей круг ровная горизонтальная дорога, по которой катятся колеса круга парные отклоняющие блоки для плавного перехода горизонтального движения тягового каната в вертикальное движение ручной или машинный привод противовес, обеспечивающий вращение круга без проскальзывания Различают накладные поворотные круги, которые монтируется на планшете сцены непосредственно перед спектаклем и - стационарные поворотные круги непосредственно врезанные в планшет сцены.
      Подъемное оборудование сцены - совокупность механизмов, с помощью которых осуществляется подъем и спуск декораций, осветительных приборов и т.п.
      Грузоподъемные машины - подъемные краны всех типов, краны-экскаваторы, тали и лебедки для подъема груза и людей.Индивидуальный подъем (сценический подъем)Индивидуальный подъем - механизм, состоящий из лебедки с тросом, прокинутым через передвижные блоки, позволяющий опустить трос в любом (нужном для монтировки) месте планшета сцены. Он предназначен для подъема и спуска декораций, софитов, занавесов и другого сценического оборудования.
      Плунжер - механизированная поднимающаяся часть плана сцены.
      Полетная фурка - часть сценического оборудования; платформа, предназначенная для передвижения на сцене частей декорационного оформления вверх и вниз.
      Сценическая лебедка - механизм, служащий для натяжки тросов для горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов оформления спектакля, для приведения в действие различных сценических механизмов и эффектов.
      Штанкетный подъем - система, состоящая из трубы/бруса (штанкета), подвешенной на тросах, перекинутых через блоки, постоянно смонтированные на колосниках. Другие концы тросов прикрепляются к противовесу. Штанкетный подъем служит для ручного или механического подъема и опускания деталей оформления. Вес декораций, прикрепленных к штанкету, уравновешивается грузами на противовесе.
      Портал сцены лат.Portale От лат. Porta - ворота Портал сцены - архитектурный портал, отделяющий сверху и с боков сцену от зрительного зала и образующий портальное отверстие (зеркало сцены). Обычно портал сцены имеет форму прямоугольника с закругленными верхними краями. С внутренней стороны арки портала помещается подъемный или раздвижной занавес. Размеры портала определяются характером представления, вместимостью зрительного зала и особенностями его структуры.
      Внутренний просцениум - пространство сцены, заключенное внутри декоративного портала сцены.
      Декоративный портал сцены - временное обрамление первого плана сцены. Декоративный портал имеет боковые проходы, специальный занавес и потолок. Он является представляет собой часть декорационного оформления спектакля и используется для сокращения размеров зеркала сцены.
      Портал (нем.Portal От лат.Porta - вход) Портал - парадный вход; архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проем монументального здания.Портальная арка (портальное зеркало)Портальная арка - основная часть конструктивного оформления современной сцены, состоящая из: архитектурной арки - проем в капитальной стене, отделяющего сцену от зрительного зала и имеющего обычно постоянное художественное оформление и постоянную величину раскрытия игровой портальной арки, раскрытие и оформление которой меняется в зависимости от изображаемого на сцене места действия. Обычно игровая портальная арка по своим размерам меньше архитектурной рамки. Она составляется либо из комплекта портальных кулис и падуги, либо из подвижных портальных башен и мостика.
      Портальная башня - часть игровой портальной арки сцены, жесткая металлическая или деревянная конструкция, которая может двигаться параллельно архитектурному порталу. На портальных башнях монтируется осветительная аппаратура и пульты управления помощника режиссера, осветителя, машиниста сцены. Со стороны зрительного зала портальные башни закрываются нейтральными или специальными драпировками или деталями оформления.
      Просцениум (лат.Proscaenium) Просцениум - часть сцены, выступающая в сторону зрительного зала и расположенная перед занавесом.
      Средняя сцена - часть сценической коробки от уровня планшета до верха портального отверстия, где происходит театральное действие.Сцена (лат.Scaena)Сцена в широком смысле - площадка, на которой происходит театральное представление
      Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет: сделать невидимым процесс перемены обстановки создать ощущение промежутка во времени между действиями.Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).
      Антрактный занавес - театральный занавес, снабженный клапаном, прикрывающим широкое отверстие, проделанное в центре занавеса. При выходе актера на вызов зрителя рабочие оттягивают этот клапан в глубину первого плана сцены.
      Противопожарный занавес - дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала.
      Фурка - часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке
      Актер – деятельный, действующий (акт-действие).
      Амплуа – от фр. Emploi – характер ролей, исполняемых актером.
      Амфитеатр – места, расположенные за партером.
      Антракт – промежуток между действиями спектакля.
      Аплодисменты – одобрительные хлопки.
      Артист – художник (умение, мастерство).
      Афиша – объявление о представлении.
      Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
      Бельэтаж – 1-й этаж над партером и амфитеатром.
      Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.
      Бенефис – от фр. Benefice – спектакль в пользу одного из участвующих.
      Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения).
      Водевиль – от фр. Vaudeville – комическая пьеса на легкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов.
      Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актеру для данной роли.
      Декорация - (лат) – украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).
      Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.
      Драма – 1) род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению; 2). Драматические произведения с серьезным, но не героическим содержанием.
      Жест – движение рук, головы, передающие чувства и мысли.
      Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
      Интрига – от фр. Intrigue – основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие.
      Комедия – драматическое произведение с веселым смешным сюжетом.
      Мелодрама – от греч. melos – песнь и драматическое действие -1) драма, соединенная с пением и музыкой, 2) драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла.
      Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.
      Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.
      Монолог – речь одного лица, мысли вслух.
      Опера – музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
      Оперетта – веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.
      Падуги – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.
      Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
      Парик – накладные волосы.
      Партер – места для зрителей ниже уровня сцены.
      Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
      Реквизит – вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля.
      Ремарка – пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.
      Репертуар – пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.
      Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля.
      Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.
      Сцена -1). Место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» - отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.
      Театр – место для зрелищ.
      Трагедия – драматургический жанр, в котором изображается напряженная борьба страстей или идей, общественная или личная катастрофа. Трагедии обычно заканчиваются гибелью героя.
      Фарс – от фр. Farce театральная пьеса легкого, игривого, нередко фривольного содержания, комедия бытового и в то же время преувеличенного гротескного характера.
      Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
      Экспозиция – вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем, изображение событий до возникновения конфликта, обрисовку среды, в которой возникает конфликт, условий, которые вызвали его к жизни.
    • Автор: Admin
      В Апреле 2016 года Школа "Шоу Консалтинг" проводит сразу два курса повышения квалификации для светооператоров, художников по свету, руководителей и работников служб художественного света: 

      1. "Руководитель службы художественного света в современном театре" 
      Даты: 04 - 08 апреля 2016 года 

      Темы курса: 
      -Главное событие: выпуск спектакля 
      -Реконструкция театра: строительство для себя 
      -Безопасность и надежность: охрана труда и пожарная безопасность
      -Понимание задач: философия театрального света 
      -Организация повседневной жизни цеха и эксплуатация спектаклей 
      -Базовая техническая подготовка. Технические средства и их развитие 

      Подробнее о курсе - school.showconsulting.ru

      2. "Современные световые инструменты для театра и шоу" 
      Даты: 18 - 22 апреля 2016 года 

      Темы курса: 
      -Свет и цвет: художественные, технологические, психологические аспекты 
      -Современные источники света: типы, характеристики, особенности применения 
      -Современные световые приборы: типология, характеристика качества света 
      -«Анатомия» светодиода 
      -Возможности светодиодных приборов: цветное освещение 
      -Многофункциональные системы формирования луча и световых эффектов: светодиодные «подвижные головы» 
      -Светодиодные экраны: виды, разрешение, назначение и применение, интеграция, управление 
      -Сочетание инструментов: построение идеальной системы постановочного освещения 

      Подробнее о курсе - school.showconsulting.ru 

      Преподаватели: 
      Глеб Фильштинский, Евгений Ганзбург, Флориан Майер, Александр Сиваев, Анатолий Гнилицкий, Сергей Рылко, Александр Берман, специалисты компании Clay Paky. 

      Курсы повышения квалификации проходят в рамках серии курсов «Технологии современного театра» - совместного образовательного проекта Школы «Шоу Консалтинг» и Российского государственного института сценических искусств (бывш. СПбГАТИ). 

      Получить подробную информацию Вы можете по телефону +7 (921) 559-77-48 или электронной почте olga@showconsulting.ru . 

      По окончании обучения слушателям выдаются свидетельства о повышении квалификации установленного образца.

       
       
    • Автор: Admin
      С 1 по 5 июня в Санкт-Петербурге пройдет курс «Художник по свету». Все занятия в учебном комплексе проходят в практической форме на световом оборудовании.
      На курсе:
      Различные технологии в построении системы управления постановочным светом: приборы направленного и рассеянного света, интеллектуальные световые приборы, светобутафория, видеопроекционная аппаратура, пульты управления. Приемы освещения актера, плоскостных, объемных и рельефных декораций, павильонов, тюля и аппликации, фактур, воздуха. Специфику освещения спектакля, концерта и других сценических представлений. Закономерности и средства световой композиции. Выездные практические занятия в Мариинском и Михайловском театрах. Участники курса научатся:
      Правильно располагать необходимые осветительные приборы и проекторы при освещении различных фактур и в разных помещениях. Организовывать работу осветительского цеха на всех этапах подготовки и выпуска концерта/спектакля. Совместно с режиссером/лидером музыкальной группы создавать световую композицию события. Уметь выбирать необходимый тип световой аппаратуры, коммутировать приборы, выставлять адреса, управлять сценическими пультами - загружать и воспроизводить спектакль, эффективно использовать возможности пульта. Разрабатывать пакет документации светового паспорта спектакля. Составлять райдер, оптимизировать бюджет. Преподаватели курса:
      Андрей Владимирович Мельник - художник по свету (опыт работы с коллективами «Алиса», «Аквариум», «ДДТ», «Пикник», «Сурганова и Оркестр», «Бутусов и Ю-Питер» и др., а также с ведущими театрами Санкт-Петербурга).
      Сергей Владимирович Лукин - главный художник по свету Мариинского театра.
      Кибиткин Александр Андреевич - начальник осветительской службы Михайловского театра.
      Исламгазин Шамиль Рафаилович - к.т.н., технический директор event-агентства «Гильдия мастеров» (организация мероприятий, прокат звуковой и световой аппаратуры).
      Подробности и регистрация на курс Об организаторе – ЦНТИ Прогресс
      Уже 19 лет мы обучаем руководителей театров, главных художников, завпостов, звукорежиссеров, художников по свету, костюмеров, бутафоров.
      Информация в справочнике