Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Voice    0

Всем привет!) 

Если коротко - у меня классическое скульптурное образование. Но в силу разных обстоятельств пришла к тому, что руки чешутся заняться сценическим светом. Но ни опыта, ни контактов. Ищу помощь! 

Нужны рекомендации и советы - с чего и как начать? Что нужно? Куда обращаться? 

Понимаю, что очень специфическое направление, как найти работу в нем? Кем, чтоб постигать азы и учиться? 

Самый наглый вопрос - а может кому интересен помощник-ученик? ))

Живу в Одессе, готова поменять локацию на Киев) 

Не рубите с плеча, поддержите энтузиазм! 

Хелп! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BVA    1

Привет. Ну так в Одессе есть училище в том числе и художников по свету. Да и театров хватает. Не думаю, что все места осветителей заняты. Зарплата правда маленькая. Зато есть куда расти. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Voice    0
2 часа назад, BVA сказал:

Привет. Ну так в Одессе есть училище в том числе и художников по свету. Да и театров хватает. Не думаю, что все места осветителей заняты. Зарплата правда маленькая. Зато есть куда расти. ))

 Я была бы рада пойти учиться и не столько в театральное училище на световика (поговорила с одним выпускником), тк там дают много воды да и времени занимает много... я б в студию, но стоит дорого (нашла пока в Мск). Да и времени у меня на это нет - мне 31 и на самообеспечении - кушать тоже хочется). Есть рекомендации искать студию света или световика и врываться в работу, что даст опыт и понимание по факту. Только как прорваться в эту область?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BVA    1

Уже говорил. Пройтись по театрам. Может где место осветителя свободно. Начинать лучше именно так. С практики + теория от более опытных коллег. Сам так начинал. :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Voice    0
1 минуту назад, BVA сказал:

Уже говорил. Пройтись по театрам. Может где место осветителя свободно. Начинать лучше именно так. С практики + теория от более опытных коллег. Сам так начинал. :)))

То есть даже без опыта можно в наглую прийти и заявить "хочу"?) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BVA    1

Совершенно верно. Если есть место, то Вам предложат пройти медкомиссию, получить допуск к эксплуатации эл. оборудования (это не так страшно) и собственно всё.

 

ЗЫ. Только предупреждаю. Там у ребят минималка (3200грн). Для того, чтобы было больше, нужно становиться именно художником.

Изменено пользователем BVA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Voice    0
1 минуту назад, BVA сказал:

Совершенно верно. Если есть место, то Вам предложат пройти медкомиссию, получить допуск к эксплуатации эл. оборудования (это не так страшно) и собственно всё.

Спасибо!) Буду пробовать) но и буду рада получить еще рекомендации - какие есть варианты в принципе)) 

2 минуты назад, BVA сказал:

Совершенно верно. Если есть место, то Вам предложат пройти медкомиссию, получить допуск к эксплуатации эл. оборудования (это не так страшно) и собственно всё.

 

ЗЫ. Только предупреждаю. ТЬам у ребят минималка (3200грн). Для того, чтобы было больше, нужно становиться именно художником.

Ну с учетом, что я платить за  обучение не могу, то получить хоть что-то за это - это подарок)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
jdpaul0683    2

Привет. Есть еще вариант: Идешь ночной клуб, какое-то время тусуешься,потом нужно "технично"пробиться к световику. Дальше, как повезет. Ко мне, не часто, но все таки подходят.  Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Voice    0
19 минут назад, jdpaul0683 сказал:

Привет. Есть еще вариант: Идешь ночной клуб, какое-то время тусуешься,потом нужно "технично"пробиться к световику. Дальше, как повезет. Ко мне, не часто, но все таки подходят.  Удачи.

Я так дважды прорвалась, но если одному из них в принципе этот геморрой не интересен (кому-то что-то объяснять), то другой такое творил, что мне было стыдно. Продолжаю искать варианты и в таком ключе в том числе.) 

А что обычно отвечаешь?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
romman    1
10 часов назад, Voice сказал:

 то другой такое творил, что мне было стыдно. 

 

Заинтриговали прямо ......И чего он такое творил ??? ))) Работать не могу , мозг взрывается ....Результат его творений в студию !!! )))

Без  самообучения НИКАК . Вспоминайте Физику , Информатику  , Электротехнику ,  итд 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Malinka_mad
      Доброго всем времени суток! Недавно начала постигать искусство света. Начав с "расчески", обучилась парочке совсем простых программок. На данный момент осваиваю ROAD HOG3. просмотрев видеоуроки, научилась пачить, управлять приборами. в общем, в целом стало получаться :)   Но на днях столкнулась с проблемой. Головы Acme CM-700Z даже после установки библиотеки с сайта hoghog.ru, не хотят работать в 26-канальном режиме. И ДМХ чарты сильно отличаются от мануала, взятого с сайта ACME. Что, в свою очередь, привело к проблеме создания нового прибора самостоятельно. 
      Уважаемы участники форума, знатоки света и пультов, помоги пожалуйста девушке разобраться с приборами и пультом)))
      Благодарю всех за советы )))
    • Автор: Admin
      1-5 марта 2017 года в Школе "Шоу Консалтинг" пройдет курс повышения квалификации "Управление светом в театре и шоу. Подготовка универсальных операторов световых консолей". 
      В рамках курса будут рассмотрены следующие темы: 
      - Основные функции профессии. История профессии и развитие технологий. Общие технологические вопросы 
      - "Философия" пульта управления постановочным освещением. Интеграция компонентов современного спектакля и шоу 
      - Системы управления постановочным освещением производства ЕТС. Диммеры. Семейства пультов и их "философия" - общий обзор 
      - Организация и методика записи спектакля, концерта и его сохранение. Особенности работы с пультами семейств COBALT – CONGO, EOS. Теория и практика 
      - Практические занятия (настройка и конфигурирование пульта, создание шоу) 
      Преподаватели курса: 
      Евгений Ганзбург, Александр Сиваев, Анатолий Айрапетянц, Флориан Майер 

      По окончании обучения выдаются свидетельства о повышении квалификации установленного образца от Российского государственного института сценических искусств и сертификаты Школы. 
      Подробнее о курсе здесь - http://school.showconsulting.ru/course?id=91 

      Получить дополнительную информацию Вы можете по телефону 
      +7 (921) 559-77-48 или электронной почте olga@showconsulting.ru
    • Автор: onpy
      Господа, день добрый!
      Возникло желание узнать больше про свет. Сам в этом деле скорее новичок, хоть и обладаю обрывочными знаниями.
      Что бы вы посоветовали посетить из мероприятий ниже:
      1) ЦНТИ Прогресс: "Художник по свету. Художественно-постановочное освещение" - http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/default.aspx?column=78
      2) Школа Show Consulting:"Современные инструменты художественного освещения" - http://school.showconsulting.ru/course?id=96
       
    • Автор: Василий08
      Здравствуйте у меня к вам вопрос. пару вопросов. Есть димер и есть коробочка dmx для программы. Вопрос 1 на фото я выделил дырку для чего она? Могу ли я подключить к ней димера? недавно приезжал световик из проката он говорил что можно. Проверить как то страхово может кто то уже так делал.

    • Автор: Admin
      Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием.Все основные конструкции и перекрытия сцены выполняются из металла и железобетона.По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены.По глубине сценическая коробка делится: на авансцену и на просцениум на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы на закулисные пространства и на арьерсцену.
      Авансцена (фр.Avant-scene) Авансцена - открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.Авансцена занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы. В оперных и балетных спектаклях авансцена часто используется в качестве игровой площадки. В драматических театрах авансцена служит преимущественным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связующим звеном между основными картинами спектакля.
      Арьерсцена (от фр.Arriere - сзади) Арьерсцена в театре - пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства и служит резервным помещением для установки декораций, которые создают иллюзию пространства большой глубины. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг, с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.
      Боковой карман сцены - помещение для динамичной смены декораций с помощью накатных площадок (фурок). Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены на уровне планшета за пределами боковых стен основной коробки сцены. Размеры кармана позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.
      Верхняя сцена - часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служащая для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов. На боковых стенах верхней сцены располагаются в несколько ярусов рабочие галереи.
      Аппаратура верхнего освещения - в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.
      Дымовой люк - специальное сценическое устройство, служащее для выпуска дыма и газов при пожаре на сцене. Дымовые люки располагаются в верхней части сцены над колосниками и состоят из собственно люков, закрывающих клапанов и системы приводов с лебедками и противовесами.Колосники (колосниковая решетка)
      Колосники - решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Над колосниками помещаются дымовые люки. Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.
      Колосниковое пространство - пространство над колосниками, ограниченное сверху перекрытием
      Рабочая галерея в театре - галерея, расположенная по правой или левой боковым стенам верхней сцены. Рабочие галереи имеют несколько ярусов и сообщаются между собой и со сценической площадкой лестницами, лифтами и переходными мостиками. На рабочих галереях находятся: рабочие сцены, поднимающие и опускающие декорации осветители сценические механизмы пульты управления и т.п.
      Высота сцены - расстояние от планшета сцены до колосников. Обычно высота сцены в 2.5-3 раза превышает высоту зеркала сцены, что позволяет менять декорации путем их подъема и спуска.
      Закулисные пространства - пространства сцены: где устанавливаются декорации для следующей картины спектакля куда транспортируются декорации прошедшей картины где находятся пульты управления сценическими механизмами где помещаются: светоаппаратура спектакля пульт режиссера музыкального театра, ведущего спектакль площадка хормейстера место машиниста сцены и др.Зеркало сцены (портальное отверстие)Зеркало сцены - плоскость видимого зрителю игрового пространства сцены. В драматическом театре зеркало сцены ограничено портальной аркой и настилом пола сцены. В кукольном театре зеркало цены ограничено ширмой, порталами и портальной аркой.
      Ковер-самолет - площадка, подвешенная на тросах в центре сцены и задрапированная под ковер и служит для горизонтального пролета одного или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую. Обычно "пролет на ковре-самолете" применяется в темных картинах перед самым закрытием занавеса.Красная линия (красная черта)Красная линия в театре - граница между авансценой и нулевым планом сцены. На красную линию опускается противопожарный занавес.
      Люк-провал - сценическое устройство, предназначенное для подъема из трюма до уровня планшета сцены отдельных исполнителей спектакля или деталей сценического оформления, а также для их спуска с уровня планшета в трюм. Люк-провал состоит из: проема в планшете с выдвижным щитом и запирающим механизмом подъемно-опускного устройства с жесткими направляющими контргрузом приводом
      Нижняя сцена в театре - часть сценической коробки ниже планшета, где расположены: сценические механизмы суфлерская и светорегуляторная будки подъемно-опускные устройства приспособления для сценических эффектов.Часто нижняя сцена состоит из нескольких этажей - верхнего первого трюма, расположенного непосредственно под ним, второго трюма и т.д.
      Одежда сцены - совокупность, образованная падугами и сукнами сцены.
      Осветительное оборудование театральной сцены: аппаратура верхнего освещения аппаратура горизонтного освещения аппаратура бокового освещения аппаратура выносного освещения переносная осветительная аппаратура специальные осветительные и проекционные приборы.
      Аппаратура бокового освещения в театре - осветительные приборы прожекторного типа, устанавливаемые на портальных кулисах, боковых осветительских галереях и пр.
      Аппаратура верхнего освещения в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.
      Аппаратура выносного освещения в театре - рампа, а также прожекторы, установленные вне сцены, в различных частях зрительного зала.
      Аппаратура горизонтного освещения в театре - осветительные приборы, служащие для освещения театральных горизонтов.
      Выносной софит - группа осветительных приборов, расположенных в один или два ряда в зрительном зале сверху перед порталом сцены.
      Осветительный прибор - устройство, содержащее элементы, необходимые для крепления, подключения и защиты ламп.
      Переносная осветительная аппаратура в театре - осветительные приборы, устанавливаемые для каждого действия спектакля.
      Пистолет - осветительный прибор, предназначенный для высвечивания узким и сильным световым пучком отдельных актеров и части декораций.
      Рампа (фр.Rampe От фр.Ramper - спускаться отлого)Рампа в театре - система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком (рампой).
      Световая проекция - метод светового оформления спектакля, с помощью которого создаются: динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации).
      Световые сценические эффекты - сценические эффекты, имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции.
      Светорегулирующая установка - система централизованного управления осветительным оборудованием театральной сцены, позволяющая включать, выключать и изменять световой поток в отдельных осветительных устройствах. Регулирование светового потока происходит за счет изменения силы тока или напряжения в цепях электропитания осветительных устройств.
      Софит - театральная осветительная аппаратура, подвешенная под мостиками верхней сцены и предназначенная для освещения сцены сверху и спереди. Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены.
      Театральный прожектор - осветительный прибор с узким углом рассеяния света, служащий для освещения отдельных участков сцены, предметов и действующих лиц.
      Художник по свету - театральный художник, разрабатывающий совместно с художником-постановщиком стилистику художественного светового оформления спектакля. Художник по свету: - составляет светомонтировку спектакля, разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и документацию.
      Электроосветительский цех - театральный цех, ведающий: осветительной аппаратурой электробутафорией: люстрами, настольными лампами, подсвечниками и т.д.
      Планшет сцены (от фр.Planche - доска)Планшет сцены в театре - пол сцены, состоящий из отдельных съемных щитов, плотно прилегающих друг к другу. Щиты изготавливаются из сосновых досок высшего качества, с твердой (мелкослойной) древесиной. Различают горизонтальные планшеты покатые планшеты с уклоном от арьерсцены к рампе.
      Асфалейя система - система устройства подвижного планшета сцены, предполагающая разделение планшета на подъемно-опускные планы, делающие его подвижным. Каждый план, в свою очередь, может разделяться на несколько подвижных частей. Для приведения в действие подвижного планшета в трюме устанавливается гидравлическая силовая установка.
      Ковровая щель - узкая щель в планшете cцены, расположенная за красной линией параллельно портальной арке и закрытая деревянной планкой. Ковровая щель служит для закрепления передней кромки декоративных "ковров", которые растягиваются на сцене, чтобы они не сбивались во время действия.План сцены (от лат.Planum - плоскость)План сцены - часть сценической площадки, расположенная параллельно рампе на ширину расстояния межу софитами. Планы отсчитываются от портальной арки начиная с нулевого номера. Каждый план оборудован комплектом штанкетных и индивидуальных подъемов.
      Поворотный круг сцены - вращающаяся часть сценической площадки, позволяющая быстро сменять картины на сцене и создать реальное ощущение непрерывности сценического действия. Основными частями поворотного круга являются: центральная опорная пята, состоящая из неподвижной и вращающейся частей круг ровная горизонтальная дорога, по которой катятся колеса круга парные отклоняющие блоки для плавного перехода горизонтального движения тягового каната в вертикальное движение ручной или машинный привод противовес, обеспечивающий вращение круга без проскальзывания Различают накладные поворотные круги, которые монтируется на планшете сцены непосредственно перед спектаклем и - стационарные поворотные круги непосредственно врезанные в планшет сцены.
      Подъемное оборудование сцены - совокупность механизмов, с помощью которых осуществляется подъем и спуск декораций, осветительных приборов и т.п.
      Грузоподъемные машины - подъемные краны всех типов, краны-экскаваторы, тали и лебедки для подъема груза и людей.Индивидуальный подъем (сценический подъем)Индивидуальный подъем - механизм, состоящий из лебедки с тросом, прокинутым через передвижные блоки, позволяющий опустить трос в любом (нужном для монтировки) месте планшета сцены. Он предназначен для подъема и спуска декораций, софитов, занавесов и другого сценического оборудования.
      Плунжер - механизированная поднимающаяся часть плана сцены.
      Полетная фурка - часть сценического оборудования; платформа, предназначенная для передвижения на сцене частей декорационного оформления вверх и вниз.
      Сценическая лебедка - механизм, служащий для натяжки тросов для горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов оформления спектакля, для приведения в действие различных сценических механизмов и эффектов.
      Штанкетный подъем - система, состоящая из трубы/бруса (штанкета), подвешенной на тросах, перекинутых через блоки, постоянно смонтированные на колосниках. Другие концы тросов прикрепляются к противовесу. Штанкетный подъем служит для ручного или механического подъема и опускания деталей оформления. Вес декораций, прикрепленных к штанкету, уравновешивается грузами на противовесе.
      Портал сцены лат.Portale От лат. Porta - ворота Портал сцены - архитектурный портал, отделяющий сверху и с боков сцену от зрительного зала и образующий портальное отверстие (зеркало сцены). Обычно портал сцены имеет форму прямоугольника с закругленными верхними краями. С внутренней стороны арки портала помещается подъемный или раздвижной занавес. Размеры портала определяются характером представления, вместимостью зрительного зала и особенностями его структуры.
      Внутренний просцениум - пространство сцены, заключенное внутри декоративного портала сцены.
      Декоративный портал сцены - временное обрамление первого плана сцены. Декоративный портал имеет боковые проходы, специальный занавес и потолок. Он является представляет собой часть декорационного оформления спектакля и используется для сокращения размеров зеркала сцены.
      Портал (нем.Portal От лат.Porta - вход) Портал - парадный вход; архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проем монументального здания.Портальная арка (портальное зеркало)Портальная арка - основная часть конструктивного оформления современной сцены, состоящая из: архитектурной арки - проем в капитальной стене, отделяющего сцену от зрительного зала и имеющего обычно постоянное художественное оформление и постоянную величину раскрытия игровой портальной арки, раскрытие и оформление которой меняется в зависимости от изображаемого на сцене места действия. Обычно игровая портальная арка по своим размерам меньше архитектурной рамки. Она составляется либо из комплекта портальных кулис и падуги, либо из подвижных портальных башен и мостика.
      Портальная башня - часть игровой портальной арки сцены, жесткая металлическая или деревянная конструкция, которая может двигаться параллельно архитектурному порталу. На портальных башнях монтируется осветительная аппаратура и пульты управления помощника режиссера, осветителя, машиниста сцены. Со стороны зрительного зала портальные башни закрываются нейтральными или специальными драпировками или деталями оформления.
      Просцениум (лат.Proscaenium) Просцениум - часть сцены, выступающая в сторону зрительного зала и расположенная перед занавесом.
      Средняя сцена - часть сценической коробки от уровня планшета до верха портального отверстия, где происходит театральное действие.Сцена (лат.Scaena)Сцена в широком смысле - площадка, на которой происходит театральное представление
      Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет: сделать невидимым процесс перемены обстановки создать ощущение промежутка во времени между действиями.Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).
      Антрактный занавес - театральный занавес, снабженный клапаном, прикрывающим широкое отверстие, проделанное в центре занавеса. При выходе актера на вызов зрителя рабочие оттягивают этот клапан в глубину первого плана сцены.
      Противопожарный занавес - дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала.
      Фурка - часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке
      Актер – деятельный, действующий (акт-действие).
      Амплуа – от фр. Emploi – характер ролей, исполняемых актером.
      Амфитеатр – места, расположенные за партером.
      Антракт – промежуток между действиями спектакля.
      Аплодисменты – одобрительные хлопки.
      Артист – художник (умение, мастерство).
      Афиша – объявление о представлении.
      Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
      Бельэтаж – 1-й этаж над партером и амфитеатром.
      Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.
      Бенефис – от фр. Benefice – спектакль в пользу одного из участвующих.
      Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения).
      Водевиль – от фр. Vaudeville – комическая пьеса на легкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов.
      Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актеру для данной роли.
      Декорация - (лат) – украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).
      Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.
      Драма – 1) род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению; 2). Драматические произведения с серьезным, но не героическим содержанием.
      Жест – движение рук, головы, передающие чувства и мысли.
      Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
      Интрига – от фр. Intrigue – основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие.
      Комедия – драматическое произведение с веселым смешным сюжетом.
      Мелодрама – от греч. melos – песнь и драматическое действие -1) драма, соединенная с пением и музыкой, 2) драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла.
      Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.
      Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.
      Монолог – речь одного лица, мысли вслух.
      Опера – музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
      Оперетта – веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.
      Падуги – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.
      Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
      Парик – накладные волосы.
      Партер – места для зрителей ниже уровня сцены.
      Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
      Реквизит – вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля.
      Ремарка – пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.
      Репертуар – пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.
      Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля.
      Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.
      Сцена -1). Место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» - отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.
      Театр – место для зрелищ.
      Трагедия – драматургический жанр, в котором изображается напряженная борьба страстей или идей, общественная или личная катастрофа. Трагедии обычно заканчиваются гибелью героя.
      Фарс – от фр. Farce театральная пьеса легкого, игривого, нередко фривольного содержания, комедия бытового и в то же время преувеличенного гротескного характера.
      Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
      Экспозиция – вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем, изображение событий до возникновения конфликта, обрисовку среды, в которой возникает конфликт, условий, которые вызвали его к жизни.
×
Индекс цитирования