Перейти к содержимому
Кофанов Олег Вячеславович

DMX Project (для тех кто любит творить)

Рекомендуемые сообщения

:silly: здравствуйте дорогие любители креатива. так сложилась что меня с друзьями укусила муха, и произошедшая мутация сподвигла к написания свей программы для создания световых иллюминаций пока всё на стадии жесткой разработки интерфейса и пользовательских возможностей. А также вариантов управления итд. Прошу всех желающих поучаствовать в создании чего-то большего ,посильно ( морально , эмоционально, технически или материально ) помочь нашему проекту. Не знаю что из этого выйдет но задумки грандиозные . естесно хочу сделать вариант на продажу о и набраться при этом опыта для создания уникальной по возможностям и удобству системы управления светом. Заранее благодарен, за все варианты поддержки. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И чё где? Куда идти смотреть помогать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смотреть пока нечего особо ) есть код который опен димх заводит. есть домен для сайта дмх проджект. и есть куча идей по создании и тд ) начал накидывать внешку пока тоже (в разработке) но уже более мнение форма. смысл вот в чём. хотелось бы выслушать идеи, тех кто уже плотно работает со светом. кто что думает о каких программках, и как их можно улучшить, чтобы хотелось внести своего в деталях. и что не удобно. пока могу сказать илшодно разрабатываемый пакет больше не для виджеев а для выездников. для мобильной работы. есть идея работать в входами от камер, звуковая "активация" ) доп внешний микрофон слушающий реакцию зала. для автоматической или ручной коррекции пиков волны (обработка зала) а также работа с камерой и отслеживания человека или группы лиц приборам. а аткже работа с такими системами управления как контроллеры миди(их всевозмоные варианты) джойтики, гейм пады, ну и естено ноухау техники "киннект" это фсё пока проект ) но обсуждения что лучше и как красочнее можно управлять светом. чтобы световой диджей был тоже элементом шоу а не просто закадровая личность. вот для чего задумывался данный проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но обсуждения что лучше и как красочнее можно управлять светом. чтобы световой диджей был тоже элементом шоу а не просто закадровая личность. вот для чего задумывался данный проект.
..Эмм.. Это основной аспект проекта ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бегло пробежавшись, тоже хотел сказать "однако" (чтоб как Киса ВОробьянинов прям) :) Собственно по набору "идей", хотелось бы уточнить, исходя из чего это набор сформировался ? Ваш профиль работы (опыт)..? И, каким путём вы пришли к идее создания новой концепции (программы) управления светом ? Просто хотелось бы понять помимо вашего интереса к нашим изложениям ещё и ваши "возможности". Ведь...вы же не просто поболтать зашли..ведь так ? ПРосто много чего в перечисленном смутило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитал ещё раз (чтоб осмыслить), и вот у меня пока не ответы "к вам" а только лишь вопросы.

смысл вот в чём. хотелось бы выслушать идеи, тех кто уже плотно работает со светом. кто что думает о каких программках, и как их можно улучшить, чтобы хотелось внести своего в деталях. и что не удобно. пока могу сказать илшодно разрабатываемый пакет больше не для виджеев а для выездников. для мобильной работы.
"Не для виджеев а для выездников" .... - в каком контексте принимается понимание "виджеев", коль оно в этом смысле оторвано (отделено) от определения концепции управления светом (шоу), и что подразумевается (ТОГДА) под выездниками..? Бо следующая фраза в след.изложении совсем запутывает "привязку" виджейства (в принципе)..к предлагаемой вами идее а именно тут уже "звучит"
есть идея работать в входами от камер, звуковая "активация" ) доп внешний микрофон слушающий реакцию зала. для автоматической или ручной коррекции пиков волны (обработка зала) а также работа с камерой и отслеживания человека или группы лиц приборам.
?? Разъясните Какую реакцию зала будет слушать "микрофон" и чем он будет управлять ? Вы считатете что реакция настолько избирательна и скомпонованно будет "звучать" что это можно как то широко использовать в работе ? Есть же звуковые анализаторы (уже давно) в световых прогах, есть фильтры, настройка пиков. Остаётся только добавить фантазию. На дискотеке при использовании "аудиофидбэка" с анализатором..макасимум что можно привязать на "автомат" - так это блиндеры. Всё остальное в силу инерционности процесса ничего хорошего не даст, бо будет выглядеть как тупые самоиграйки. Весь смак в живом управлении. Далее про камеры, которые "будут" (но при том это не виджейство... как масло не масленное :)) Что по Вашему эти камеры будут отслеживать по лицам, группам лиц (как вы выразились) ? Особенно на дискотЭке (Пати)... степень опьянения, эффории, прострации...чего именно ? И к чему изображение с этих камер можно подцепить (в свете, управлении) ? Эдак можно дофантазироваться до шапочек-энцефалографов..со снятием нервных импульсов ;) А что ? Чем не шоу и доп инструмент в работе ВиджеСветоДиДже ? А до кучи одеть на него шапочку, камеру на члем, и чтоб по движению зрачка управлялась группа приборов. :D (Sorry за каламбур..не удержался :)) Кстати смех-смехом а в теме обсуждения автоматизации Follow Spot (на другом ресурсе) уже предлагалась вскользь идея применения "активного" шлема пилота (для управлением "ведения" солиста группой приборов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а аткже работа с такими системами управления как контроллеры миди(их всевозмоные варианты) джойтики, гейм пады, ну и естено ноухау техники "киннект" это фсё пока проект ) но обсуждения что лучше и как красочнее можно управлять светом. чтобы световой диджей был тоже элементом шоу а не просто закадровая личность. вот для чего задумывался данный проект.
Эхх...а я то думал что нашёлся человек который хочет создать систему управления наиболее приближенную к пожеланиям световиков. А у вас цель усиления фрик-заморочек. :( так в данном контексте, скорее всё будет зависить от "артистизЬма" этого шоумена видже-светодидже.. и от бабосов вгроханых в проект (мероприятие) ПОтому как для данного сектора всё уже давно придумано "до нас". Тут вам и головы Catalist (как один из вариантов..а он не один) с функцией видеопроекции и встроенной камерой и медиасервера (куда всё серьёзнее чем "читка кодов опенДМикса) были бы деньги. :) Может всё таки поглубже сначала то "покурить" тему света, чем изобретать велосипед (учитывая что для "продажи" то..) ? Там целые конторы работают над этим, с фин.вливаниями, солидной аппартно-лабораторной базой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не проще ли (если действительно ваши "возможности" позволяют...) устранить существующие баги, видоизменить, добавить функций в какой нибудь уже существующей весьма распространённой программе.. НО! При этом мало быть просто программером (я так считаю) надо ещё и быть в теме "света" пультов, программ и работы на всём этом. Причём в практике, ибо одними расспросами этого не внять (до конца) ожидая ответов на форумах, иначе вам просто нужен будть попросту под боком такой специалист (по свету) ежечасно. PS Кстати о более приземлённом (и наверное полезном). Есть наш коллега с Питера (инженер, программер, световик) который не стал изобретать синхрофазотрон управления светом, а просто сделал перевод Хэлпа и русифицировал саму программу управления светом.. Делов то да ? Я хоть сам и не пользовался ей (этой версией) ни разу, потому как сторонник чтения и изучения на "родном" языке изделия (чтоб не расслабляться), но сколько при этом людей сказали ему спасибо. Кстати русификация программ тоже может быть вполне прибыльным делом (главное как к этому подойти и это организовать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть наш коллега с Питера (инженер, программер, световик) который не стал изобретать синхрофазотрон управления светом, а просто сделал перевод Хэлпа и русифицировал саму программу управления светом..
Это о wolfram? Вроде хэлп он так и не перевёл. А прогу да, практически полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..Эмм.. Это основной аспект проекта ?
не основа но один из возможных вариантов работы на сцене. именно эта фишка нашего проекта.(мне так кажется:) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу опыта у меня никакого, это только наблюдения за работами с контролеров и программного обеспечения, сам лично баловался дома с опен дмх. касательно виджейсва. применил этот аспект как работа видео диджея ,человека управляющего световыми композициями в целом, а это и дмх приборв (головы стробоскопы сканеры и тд) но и лазерами , серверами видеопотоками и другим оборудованием связанным со светом. в 2 словах не рассказать. идея родилась так как я стал причастен к подработке на свадьбах и тп днях.сам по образование от части программист от части электронщик ) по вышке вообще энергетик )не суть. просто я ярко заметил драйв волну уходящую в зал при подобного рода работы.и в этом плане мне не хватало света. затем был приобретён свет. (копеечный тупой китайский набор девайсов) естесно желание вырасти в этом направлении сподвигла к системам управления. собствено атк радилась идея. в диджейсве я ярко просоедил тенденции когда начал работать пульта vestax vci400 на зал. реакция однозначно положительная. не могу согласиться ни с кем что это" не нужно". очень. что касательно обратной волны. своим умом дошел почему многие диджеи любят работать на винилах. а ларчик просто открывался. нет ризница не в присланных качествах звука и ничего связного с простотой или чем то другим. есть ответка в звуке на зал. пример. я запускаю в зал музыку она идёт вяло. но как только я я попадаю в настроение зал начинает визжать. и появляется драйв. так вот. игла на проигрывателе это своего рода микрофон который ловит колебания дорожки на виниле.а винил всем своим естеством обратку звука (отражение или дополнение ) от зала.и она передаёт в зал те эмоции которые качают зал. то есть если люди начали визжать от радости игла это поймает и передаст как дополнительный эффект драйва в зал. тоже самое я хочу ввести как идею для работы со светом. чтобы зал контролировать на предмет доп звука (эмоциональные всплески) а также на камеру. это даст возможность автоматически добавлять экспрессии в свет (если необходимо) для прокачки зала. а также даст возможность отслеживать скажем одну перемещающуюся фигуру и корректировать отработку света на нём или в его территории(окружении) дабы не перенастраивать целиком заранее написанный прелист световой под конкретного исполнителя(певца или танцевального коллектива, и тд.). надеюсь написал более менее понятно. ) ибо у самого в голове пока каша . идей много но вот как их получше обыграть чтобы было нужно людям занимающимся этими вопросами. для этого я и ищу подержу среди профессионально занятых этой работой людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не проще ли (если действительно ваши "возможности" позволяют...) устранить существующие баги, видоизменить, добавить функций в какой нибудь уже существующей весьма распространённой программе.. НО! PS Кстати о более приземлённом (и наверное полезном). Есть наш коллега с Питера (инженер, программер, световик) который не стал изобретать синхрофазотрон управления светом, а просто сделал перевод Хэлпа и русифицировал саму программу управления светом.. Делов то да ? .
так смысл в том что я не нашел подобного рода программ. всё что ни есть, но или для стационарной работы, или нуждается в солидном матерьяльном обеспечении или оно простоту является частью комплекса. и нет пока никакой (на мой взгляд ) програмы иил оборудования обедняющего сильные стороны. что касательно программ. переделка возможна но . меня как ценителя чужого труда ибо сам любитель что то поделать. эта идея не вдохновляет. воровство онои в африке воровство. ябы развил еслибы ктото подарил свой "недоделанный прожект" но таких людей не встретил а ломатьи русифицировать чужое не моё. к тому же у меня нет практики поэтому для разработки эргономики нужна помощь. собтно трудно вкратце описать всё но это не выход для меня . поетому полез в бутылку )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мои контакты B_C_@mail.ru скайп blac5cat буду рад личному общению специалистами. возможно развитие программы буду выкладывать сюда для обсуждения или хотя бы скриншоты. пока собираю только информацию )и балуюсь с опен дмх)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://vk.com/video8479303_162091350 а это рабочий матерьяльчик (чужой, как бы возможности) кинект выпустила этот девайс под винду (пс ) с поддержкой в сдк. (пока в России не распространяться) но купить можно. у меня есть личные соурсы по определению лазерного луча (его вычленение по цветовому пятну с видеокамеры) собственно уже можно присобачивать светодиоды на руки. и использовать их как маркеры. чем пока и занимаемся.как бы на экране ползает пока не совсем как нужно но уже есть серьёзное начало .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эхх...а я то думал что нашёлся человек который хочет создать систему управления наиболее приближенную к пожеланиям световиков. А у вас цель усиления фрик-заморочек. :( /quote] вы не поняли это не само цель а какбы "фишка" выводящая проэкт в класс эподажа ) а основа естественно это общеполезность плане опытного пользователя с учётом всех достоинств и минусов. разработка инновационного интерфейса, имеющего минимум неудобств ) раз уж делатьто имено для людей ) а не для себя любимого )):woohoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы зал контролировать на предмет доп звука (эмоциональные всплески)
По какому принципу? Если по частотной составляющей, то это вряд ли. Муз. сопровождение в тех же частотах звучит. Если по какому либо "опознаваемому" сэмплу... Ну.. это что в голову приходит, как голосовой набор в телефоне. Зал завизжал - включились блиндеры. Не совсем понятно из Ваших ярко прослеженных тенденций, Вы хотите полностью автоматизировать процесс управления светом на тусовке, или все таки процесс будет происходить с участием .."виджея".? Если это скромная клубная туса, имхо - овчинка себя не окупит. Если серьезное мероприятие - одному "виджею" это непосильно провести. Слишком много элементов шоу придется отслеживать. Не хватит ни глаз, ни рук. Пообщайтесь с представителем фирмы ТРИАК. (гугль в помощь).Есть у них разработка чего то похожего. "Светокомпозитор" называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что касательно звука была избрана тактика отсеивания то есть у нас иметься исходный соунд. и из него вычленяем несовпадения. по этой технологии у меня друг писал научный труд( для систем распознавания голосовых команд,а также систем управления самолётом и контроля голоса пилота на предмет его изменений. в общем то база есть надеюсь поможет в разработках. (оговорюсь ) что эти вещи должны работать только в совокупности с исходным звуком. этот момент задумывался для возможного варианта подключения нашего проекта к любому проигрывателю имеющему плагиновую систему, буть то простой винамп или такие дижейские программы как декаденс, виртуал диджей и не в последнюю очередь трактор.) :dry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ссылку на днях изучу вопрос. но на вскидку по внешнему виду.я бы хотел отойти от традиционного виденья работы со светом . это всё таки отчасти робототехника, пусть и самая примитивная. но этот момент немаловажен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что касательно автоматизации вопрос отдельный и отчасти важный. мы стремимся к созданию мощного инструмента, позволяющего работать как в офф, так и в он лайне, с использованием как дмх так и световых панелей трубок и лазеров, а также видео трансляций , как виртуальных так и он лайн потоков.(это наполеоновские планы ) дай бог чтобы до какой то версии хотя бы дожило )))создающего пресет листы по движениям и подходящего для автономной (или живой ) работы с презаписью живого исполнения. к примету, я рассматриваю работу со светом как работу художника, только на основе такого прибора как кинект можно создать визуализацию на тему "дирижерства" если к этому добавить пульт и маркеры как я уже упомянул. я думаю выйдут отличный инструмент для набросков игры света, которые можно было бы в последствии довести до ума. и создавать более живые композиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю по шагам развивать программу ) у нас сейчас встал вопрос реализации комплекса библиотек фикстур и мапинга инструментария. а также как правильно организовать конфигуратор систем управления и вводных данных. если у кого есть примеры скрин шоты с пояснениями нравящихся вам интерфейсов конфигурации присылайте сюда или на контактные данные данные выше ) заранее спасибо всем участникам.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это о wolfram? Вроде хэлп он так и не перевёл. А прогу да, практически полностью.[/quot] Ну да, о ком же ещё :) В смысле "хелп не перевёл" ? Я сам прогу себе не ставил, но все моменты (со скринами, отдельным подробным мануалом разжёванным") помню. То было подробное описание работы с Lj ...в отдельном виде. я назвал это "хэлпом".. А еслим речь про интегрированный хэлп..то так уже получается "шашечки подавай" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что касательно обратной волны. своим умом дошел почему многие диджеи любят работать на винилах. а ларчик просто открывался. нет ризница не в присланных качествах звука и ничего связного с простотой или чем то другим. есть ответка в звуке на зал. пример. я запускаю в зал музыку она идёт вяло. но как только я я попадаю в настроение зал начинает визжать. и появляется драйв. так вот. игла на проигрывателе это своего рода микрофон который ловит колебания дорожки на виниле.а винил всем своим естеством обратку звука (отражение или дополнение ) от зала.и она передаёт в зал те эмоции которые качают зал. то есть если люди начали визжать от радости игла это поймает и передаст как дополнительный эффект драйва в зал.
Как диджей (не ресторанный) могу вам точно сказать, что основная причина выбора диджем винила, это престиж и показатель профессионализма. Поверьте мне, по сложности сводки и игры на винилах не сравнится ни одна CD/DVD вертушка, всё делается на слух никакой автоматики, поэтому не многие умеют играть на винилах. Так вот возвращаюсь к теме, для диджея положительная реакция зала, это как некий индикатор, что он верно чувствует публику и даёт им то, что они хотят. И весь драйв на тацполе зависит только от мастерства дидижея(пока я речь веду только о музыке, не касаясь света и видео). И даже если спускаться на технический уровень, то величина крика толпы по сравнению с громкостью общего звука, который исчисляется в киловаттах, не значительна и на винил будут воздействовать большие источники звука. Но и это не всё, такие воздействия нежелательны при воспроизведении, поэтому у иглы есть специальная система стабилизации, которая всё лишнее глушит. С тем что драйв возрастает, когда публика "визжит", с этим я не могу не согласиться, но лишь только по той причине, что здесь уже идёт психологический фактор, при взаимодействии с окружающими людьми.
тоже самое я хочу ввести как идею для работы со светом. чтобы зал контролировать на предмет доп звука (эмоциональные всплески) а также на камеру. это даст возможность автоматически добавлять экспрессии в свет (если необходимо) для прокачки зала.
По моему мнению, с художественной точки зрения, такие рассуждения не верны, весь комплекс света, звука и видео должен работать вместе, на одной волне, и когда создается такой резонанс, то такой мощный поток воздействуя на людей, заставляет их кричать! выражать свои эмоции! А когда что-то, видео или свет вырывается из контекста общей картины и начинает "кричать" вместе с публикой, то резонанс пропадает. Чтобы было легче понимать, про что я говорю, приведу пример. Возьмём всё тот же танцпол, играет всем знакомый трек, который всем нравится, вся его соль в "яме" (так называемая часть трека в большинстве случаях с отсутствием бита, с минимальным набором звука, но имеющая один основной сэмпл, который как раз все и ждут). И вот начинается "яма" музыка "успокоилась" Свет и видео соответствующие, все замерло, свет очень тёмный, имеющий холодные оттенки, люди видят тоже самое что и слышат, воздействие идет и на настроение, и на состояние человека, сразу на несколько органов чувств и тут начинается сэмпл, он в том же настроении что вся "яма", люди от переизбытка чувств начинают кричать, потому что именно это состояние шоу сейчас на них воздействует, и тут вырывается, скажем, свет и начинает акцентировать крик людей. Всё! Композиция разрушена! Как дополнительный пример, начало концерта Рианны, весь коплекс работает вместе, ни одного прибора акцентирующего крик толпы, и при этом настроение людей поддерживалось на высшем уровне.Мировое турне Рианны Видео Даже если что-то где-то, нужно изменить во время шоу, то это должен решать художник, исходя из своего творческого вкуса, но только не машина!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ууууххх, прочитал наконец то. Разговоры конечно хорошо. blackcat скажи пожалуйста вы может отталкиваетесь все же от какого то существующего интерфейса? Мне кажется так было бы проще. И как совет - я думаю здесь стоит задавать более конкретные вопросы (по мере их поступления). Певрым вопросом можно считать про комплекс библиотек и так далее. И наверное стоит спросить у форумчан: Какие примочки или способы управления приемлемы (удобны для "универсальной работы со светом"). Может то миди консоли, реакция на звук, работа по аудиотреку, следящие примочки........? (это конечно обсуждалось, но не раскрылось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×
Индекс цитирования