Перейти к содержимому
Admin

Концертное освещение Bon Jovi "Live at Madison Square Garden"

Рекомендуемые сообщения

Admin    0

[vkvideo]<iframe src="

http://vk.com/video_ext.php?oid=5878451&id=159792128&hash=694211eb3044c401&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>[/vkvideo]

Положение сцены, при котором зрители находятся вокруг неё, накладывает ряд ограничений на сценическое освещение. Эти ограничения обусловлены тем, что выступление музыкальной группы на сцене и эффектный свет характеризуются направленностью, в отличие от общего освещения и действия на арене. На открытой со всех сторон сцене отсутствует задник, который работает совместно с эффектным светом. Эффектный свет является контровым. Исходя из этого он должен освещать объекты сзади. Если выполнить это условие при положении сцены в центре, то зрители в общем случае будут видеть некоторую 3D-модель освещения. В случае использования экранов это не вызовет проблем, а вот насыщенные объемно-лучевые эффекты разных сторон будут накладываться друг на друга и вместо эффектного света получится непонятно что. На концерте Bon Jovi сцена расположена у одной из трибун и ориентирована вдоль стадиона, как и эффектный свет.

Большую часть времени освещение вокалиста производится двумя мощными источниками следящего света - фронтальным и контровым, создающим ореол вокруг объекта.

Для обеспечения хорошей видимости вокалиста на сцене используется верхнее фронтальное освещение "в лоб". Преимущество такого решения заключается в хорошем освещении всей обращенной к источнику света стороны объекта и возможности обойтись одним источником света. Светотеневой рисунок практически отсутствует и вокалист кажется моложе.

Использования схемы освещения "в лоб" имеет определенную специфику, которую следует учитывать при видеосъемке. При направленном освещении объекты и предметы отбрасывают тень. Луч от фронтального источника следящего света падает примерно под углом 20 градусов к горизонтали (скользящий луч) и на вокалисте отчетливо видны тени от микрофонной стойки и микрофонов, что существенно портит картинку.

5020225338d6e_bj_51.jpg

Источник следящего контрового света освещает объект сзади и при малых углах падения попадает в глаза нескольких зрителей, стоящих на переднем крае фан-зоны. Несколько ослёплённых, но счастливых зрителей - это, в общем-то, мелочи, чего нельзя сказать о нередких видеофрагментах, где прожектор в главной роли совсем неуместен. Для освещения вокалиста сзади можно было обойтись прожекторами второго и третьего планов.

При верхнем диагональном освещении происходит затенение части лица . Для освещения всего лица при таком положении источника основного света требуется второй источник более слабого заполняющего света, расположенный справа от исполнителя. Но почему-то он здесь не используется.

Надо заметить, что основное освещение на концерте было поставлено без учёта видеосъемки крупных планов и остаётся восхититься Джоном, который их просто спасал.

Основу эффектного света на концерте создавали экраны, а не объемно-лучевое освещение, что позволило получить хорошую прозрачность и освещенность в области сцены, а также достаточно чистую (за небольшим исключением) картинку на экранах.

Объемно-лучевые эффекты были вынесены в зал, благодаря чему зрители вдали от сцены могли видеть захватывающее световое представление.

Согласованная работа отдельных составляющих эффектного света и качественное задымление позволило получить эффектные и хорошо читаемые световые композиции.

5020228549c85_bj_121.jpg

Отдельно хочется остановиться на динамичной работе с экранами, которая простовосхищает. В большинстве случае статичные экраны размещаются по бокам сцены и используются для трансляции картинки со сцены или для отображения эффектов, то есть работают на вторых ролях. В данном случае экраны участвовали в самом представлении и являлись важнейшей составляющей эффектного света.

Эффектно смотрелась и сборка из расположенных рядом четырёх экранов с черезстрочным изображением.

Использование светового пола вместе с экранами позволило получить декоративное освещение, что нечасто можно увидеть на рок-концертах, но в данном случае оно было к месту и хорошо вписалось как в музыкальный контекст, так и в общую картину представления.

Нажмите здесь для просмотра статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×
Индекс цитирования