Перейти к содержимому

Блоги

 

Если Диммера Нет

В последнем посте я что-то уклонился от темы блога. Возвращаюсь назад. Есть у нас в городе театр-студия «Сфера», которой руководят мои очень давние знакомые. Очень нравится с ними работать, потому что люди они — творческие и ищущие, да и мне есть возможность свободно «творить что хочу». Так вот, два года назад у театра появилось новое помещение, абсолютно неприспособленное для театральных постановок. Работы по «обживанию» новой площадки шли параллельно с репетициями нового спектакля «Оркестр» по пьесе Ж.Ануй. Нужно было как-то обустроить сцену и зал, изготовить костюмы и декорации. А главное как и чем светить. Чтобы приобретать дополнительное оборудование (в старом помещении продолжали идти спектакли), монтировать необходимую проводку и т.п. времени и денег было мало. Выход из :o :wacko: :blink: подсказала сама пьеса. Действие разворачивается в 60-80е годы прошлого века в летнем парке (кафе) с небольшой эстрадой, на которой небольшой оркестр каждый вечер развлекает постояльцев лечебного пансионата. Зрителей в зале мы тоже усадили за столики.
Концепция светового оформления спектакля состоит в следующем:[list=1]
[*]
Эстрада (сцена) постоянно освещена контровым светом разных цветов. Вспомните старые фильмы. На открытых эстрадных площадках всегда присутствуют гирлянды из цветных лампочек или какие-нибудь прожекторы, зафильтрованные цветными светофильтрами. Для этой цели мы использовали 6 шт прожекторов ПР-0,5-115М (500 W), подаренных театру.
[*]
Зрительный зал также постоянно освещается желтоватым светом светильников, стилизованных (хотя и относительно) под уличные фонари, расположенных по периметру зала. Зрители, заходя в зал, сразу попадают в атмосферу спектакля. Старый добрый советский штатив ШТУ-1 и 4 настенных светильника по цене — 30 руб стали основой для них. Лампы накаливания мощностью 40 Вт соединены последовательно попарно, чтобы свет был более желтоватым и приглушенным. Здесь также разместились PAR-56 для фронтальной подсветки актеров на сцене (также постоянно вкл). Мощность лучей париков «сдиммирована» механическим способом, чтобы их свет создавал иллюзию освещения актеров этими уличными фонарями. Есть несколько вариантов, как уменьшить световой поток. Мною был выбран такой: опытным путем был подобран размер отверстия (примерно 5 см) в темно-синем фильтре, чтобы луч из центра не был размытым и освещал сцену, а синий отсвет оставался в зале. Этот глазок фильтровался желтым фильтром. :huh: Плотность (насыщенность) цветов подбиралась также опытным путем, чтобы не получить зеленого отлива при смешении светового потока от лампы-фары и «незажелтить» актеров. Такое расположение PAR-56 обусловлено несколькими моментами. Один из них: в зале не должно быть отдельных стоек (штативов) с осветительной аппаратурой за одним исключением, чтобы всё было лаконично.
[*]
Исключение! Ещё на стадии сценария режиссером в спектакль были введены два персонажа- Мимы, которые по ходу пьесы выполняли различные функции. Я решил их тоже поэксплуатировать в качестве осветителей. Многие из вас смотрели фильм Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и помните сцену съемок клипа песни на пляже и тот гигантский прожектор, который поправлял светотехник. B) Нам удалось достать два примерно таких прожектора, которые ещё не успели сдать в металлолом. Но, т. к. актеры (Мимы) не обучались профессии осветителя и выключенный прожектор сложно перенаправить на другую точку, мы доработали прожекторы, благо корпус позволял. Вместо одной 2 кВт лампы были установлены в одном 2, а в другом 3 лампы по 1 кВт, включаемые через обычные настенные выключатели, установленные на корпусе прожектора. Мимам оставалось только в нужный момент включить нужную лампу. Прожекторы зафильтрованы коррекционным фильтром холодного оттенка, для создания контраста при освещении конкретных сцен. Мизансцены тоже были проработаны так, чтобы актеры находились в нужном луче.
[/list]
Ну вот, спектакль выпущен, деньги и время «сэкономлены», нет необходимости в пульте, диммерах, осветителях. :D ;)
P.S. Фотографии и рисунки добавлю, когда доберусь до архива театра.

nowik1966

nowik1966

 

Видеопроектор В Качестве Театрального Эффекта.

Видеопроекция - нередкий гость в театральных постановках. То, что я опишу ниже, так же применялось, наверное, много раз. И все-таки... В одном из спектаклей (даже названия не помню, потому что премьера его не состоялась из-за того, что не удалось договорится с автором пьесы по поводу его гонорара, но спектакль был уже полностью готов) сюжет развивается следующим образом: в дом к героям пьесы, живущим в небольшом городке, странным образом, попадает актер, которого они помнили и обожали по старым фильмам. Комедия, прикольный спектакль. Режиссер хотел, что бы для зрителя постановка была бы, как "кино в кино про кино" (каламбур). По пьесе они вспоминают прошлые годы, фильмы, а в конце смотрят кино.....Короче, чтобы спектакль был, как кинофильм, а не как спектакль, при этом оставаясь спектаклем. :blink: Из своей практики уже давно для себя сделал вывод (в то время не было доступа к специальной литературе), что любой объект, освещенный одним малым (по размерам, а не по мощности) источником света, воспринимается зрительно "плоским", словно изображенным на плоскости. На этом и было решено сыграть. Достаточно мощный видеопроектор был установлен в конце зрительного зала. Размер проекции был точно по размерам зеркала сцены. Действие начиналось так. Сначала на занавес шла видеопроекция титров, как в любом фильме: типа "СовКомПикчерс совместно с УстьГородокПродакшен представляют..... и т.п., и т.д". Затем в течении нескольких минут проектор освещает происходящее на сцене с эффектом "старой кинопленки". Декорации и костюмы актеров выполнены в спокойных тонах без ярких цветов, поэтому картинка смотрится плоской и "черно-белой". Потом постепенно набирается театральный свет и картинка "оживает". Так на протяжении всего спектакля происходят переходы из реальности в кино и обратно. Этот эффект был также применен в ранее упомянутом спектакле "Мой бедный Марат". Кадры кинохроники военных лет проецировались на декорацию спектакля. Когда актеры освещались локально, а все окружающие их декорации только с помощью видеопроектора, создавалась иллюзия живого объемного человека в плоском черно-белом пространстве кино, как бы встраивая одно в другое или наоборот вырывая одно из другого.

nowik1966

nowik1966

 

Разжигаем "огонь".

Имитация огня, пожара и т.п. много раз описывалась в различной литературе как специальной, так и в научно-популярной прошлого столетия. Сейчас этот эффект можно осуществить более реалистично, применяя последние достижения техники. Но, на мой взгляд, старые способы ещё также достаточно эффективны. В своей профессиональной работе мне часто приходилось "разжигать огонь", будь то камин или русская печка, костёр или пожар. Имитация огня с языками пламени с помощью ткани, трепещущей от струи воздуха, создаваемой вентилятором, применялась мною только в сказках или когда это было оправдано сюжетом или жанровым решением спектакля. Я, в основном, показывал зрителю не само пламя, а эффект освещения огнем предметов, объектов и т.п. Источник огня (пламя) всегда был скрыт от глаз зрителя. Для этого я использовал самодельные источники света или что удавалось приспособить, например, фотофонари, пока мне в руки не попался замечательный светильник, который применялся для использования в качестве рампы или подсветки кулис и падуг на малых сценических площадках. В нём использовались 4 лампы накаливания мощностью до 100 Ватт. Каждая секция имеет отражатель и рамку для фильтра. РСП-4к (длина светильника примерно 50 см). Этот светильник уже более 20 лет служит "источником огня" в театре. В спектакле "Мать Иисуса" (описан ранее) также использовались эти светильники для эффекта "всполохов отдаленного пожара". В основе электрической начинки для создания эффекта лежит, известный старшему поколению, пусковой стартер для люминисцентных ламп. Стартеры (для ламп 80 Вт) спокойно выдерживают нагрузку до 100 Вт.Чтобы огонь "горел" постоянно, одна лампа подключена напрямую, а остальные - последовательно со стартером. На отдельные стартеры установлены дополнительно конденсаторы, чтобы изменить "частоту" мерцания ламп (хотя в моей практике я перестал их устанавливать, т.к. стартеры сами далеко не одинаковые). Хочу предупредить, что данная схема может создавать помехи для звука. Все лампы зафильтрованы красно-оранжевым фильтром. Это мой опыт, хотя можно "поиграть" от оранжевого до темно-красного в различных комбинациях. Камин, печка и т.п. Источник света устанавливается в нишу внутри объекта или закрывается декоративно и направляется на заднюю стенку. Задняя стенка красится в серо-черный цвет с плавным переходом от серого к черному снизу вверх. Если необходимо "поиграть" всполохами огня на стоящем рядом человеке или предмете, то устанавливается дополнительный источник эффекта внутри или за камином (если есть необходимость и возможность) и т.п., чтобы эффект был более убедительным. Спектакль "Мамапапасынсобака" по пьесе Б.Срблянович, решенный в жанре "фарс с элементами трагедии". Пьеса известна по постановке Н.Чурсовой в театре "Современник" с участием Чулпан Хаматовой (рекомендую посмотреть). Сюжет спектакля: в послевоенной Сербии (хотя неважно где) дети во дворе разрушенного дома играют в игры "про взрослых". На сцене: "квартира" из старой выброшенной мебели и огромного количества ящиков, картонных коробок и прочего хлама. В одной из сцен спектакля дети играют со бомбой, найденной в соседнем дворе. Происходит взрыв, а затем пожар. Взрыв опишу в другой раз, а пока снова про огонь. К моменту взрыва сцена постепенно погружается в полумрак (чтобы усилить эффект). Взрыв, затем начинается пожар: сначала загораются коробки (светильники РСП-4к, установленные между коробками), затем несколько контровых PAR-64, зафильтрованые также красными светофильтрами, освещают обратную сторону коробок, создавая красное зарево. На лицах актрис, стоящих авансцене, играют всполохи огня, создаваемые всё теми же РСП-4к, с лёгкой прострельной подсветкой. Ну и напоследок,другой пример использования "эффекта пламени", только используя PAR-36 пинспоты. Спектакль "Мой бедный Марат" по пьесе А.Арбузова. История о тройке блокадных юнцов, которые искали уцелевшую от бомбежек Ленинграда квартиру, а нашли друг друга на всю жизнь. В одной из сцен они греются перед воображаемой печкой, сидя на авансцене и обращенные лицами в зал. 4 пинспота, установленные в светооператорской, направлены на актеров. Работают они по той же схеме через стартеры. Всполохи огня работают локально только на актерах, создавая полное ощущение присутствия настоящей печки перед ними.

nowik1966

nowik1966

 

Эпизод Второй

Спектакль П.Шеффер "Эквус". История доктора (по трактовке режиссёра), который пытается разобраться, почему мальчишка, безумно любивший лошадей, в один прекрасный момент выколол всем им глаза. Сценография в стили hi-tech: по сторонам сцены стоят стулья, на которых весь спектакль сидят действующие лица, в центре - белый круг (камера в психушке), на заднем плане - пандусы "с сеном" (конюшня), над кругом металлическое кольцо с шипами, как у Иисуса. Кроме психушки и конюшни действие происходит и на улице, и дома у доктора, у мальчишки... Задумка режиссера: светом обозначить места действия, выход и танцы "Лошадей" сделать психодели-фантастиш, причем, 4 выхода - 4 картинки... ;) :o :huh: В наличии: по 10 прожекторов в ложах, по 5 PAR-64 на трех софитах, ещё 6 PAR-64 - на галереях, 5 PAR-56 - на подсветку за пандусами и маленькая дымулька. Хорошо что, к этому моменту получили 10 PAR-36 (пинспоты), обалденные фонарики, если знаешь их достоинства. Пример использования такого типа спотов можете посмотреть в книге М.Келлер "Этот фантастический свет" http://svetovik.info/files/file/88-maks-keller-etot-fantasticheskii-svet/ стр.124-125. Если правильно направить источники света на рабочие точки сцены, да ещё обоснованно зафильтровать нужным цветом, то можно "убить несколько зайцев". Описываю всё "в общих чертах" - давно это было (2006 г), спектакль шёл недолго (главного героя призвали в армию) и, почему-то, не успели спектакль зафиксировать. Все источники поделены на две группы: насыщенный цветной (в основном для психодели) и пастель, коррекция (актеры, место действия). Обозначение светом места действия. Конюшня - всё ясно, задний план. Квартиры были решены - левая и правая половины сцены, актёров усадили соответственно. Психушка - работа в (на) круге. Улицы - центр авансцены и всё пространство до пандусов. Лошади - 5 девушек (хореографическая группа). Эквус - бог лошадей. Костюмы, пластика, музыкальное сопровождение Лошадей указывали на то, что свет в сценах с их участием должен представлять собой коктейль из фентези и психодели с жрецами Инков и статуями древнего Египта. Светить "в лоб" - убить всё. Практически, весь верхний и контровой свет был задействован в этих картинах. Источники света фильтровались насыщенными цветами и направлялись симметрично под разными углами. А для создания "воздуха" на "бытовых" сценах использовались эти же приборы, только на процентах. Из фронтального света несколько прожекторов, зафильтрованые темно-синими фильтрами (здесь и далее называю цвет, а не номер фильтра, чтобы понятнее было), "заливали" всю площадку. Использовались цвета: малиновый (2-й,3-й софиты), зелёный (1-й,2-й софиты), оранжевый (1-й,2-й софиты), сине-голубой (3-й софит), индиго (прожектора в ложах, направленные на центр авансцены), лимонно-желтый (PAR-56 на полу, направленные вверх в одну точку), красный (пинспоты). Все пинспоты установлены на висящем над сценой "кольце Иисуса". 5 пинспотов красного цвета, направленные по границам круга на полу, работают акцентами на протяжении спектакля и в финальном выходе Лошадей. 5 других (чистые) направлены на лица Лошадей, стоящих на пандусах (конюшня) в строго установленных местах. Понимаю сам, для того, чтобы представить картинки, нужно недюжее воображение, но все-таки... 1-й выход Лошадей (статичная сцена на пандусах): работают пинспоты на лица и желтые нижние PAR-56. 2-й выход: пинспоты на лица, желтые нижние PAR-56, малиновые и индиго (ультрафиолетово-синий) прожекторы. 3-й выход: пинспоты на лица, желтые нижние PAR-56, сине-голубые и зеленые прожекторы. 4-й выход: пинспоты на лица, оранжевые прожекторы, синяя фронтальная заливка, красные пинспоты; финал - только красные пинспоты. На появления Лошадей сцена поддымлялась. Вариантов сочетания цветов может быть гораздо больше. Мы исходили из характера конкретных сцен и движения Лошадей по сцене. "Психушка" для акцента обстановки окрашивалась в оранжевый цвет. Дополнительно круг освещался "режущим" (по контурам круга) вертикальным лучом "холодного" оттенка белого. О профильном прожекторе только мечтали, поэтому его роль исполняла световая пушка (1000 Вт галоген), установленная на 1-м софите. На спектакле работала ещё одна "пушка", установленная в светооператорской. Конкретные световые точки на общем ЗТМ. Размер светового пятна - метки на корпусе напротив флажка диафрагмы. Конкретная точка на сцене выставлялась предварительно (технику собираюсь описать в следующей записи, в которой хочу поделиться своими техническими и светооператорскими приёмами), незаметно для зрителя на предшествующей "светлой" сцене спектакля. Знаю, что не открыл "Америку", но все-таки...

nowik1966

nowik1966

 

Первый Пример

Начало 90-х годов. Спектакль "Мать Иисуса" по пьесе А.Володина. По задумке режиссёра на всём протяжении спектакля в кульминационные моменты в глубине сцены из темноты должен появляться светящийся ореол креста. Весь спектакль он - красный (кровавый), а в финале - золотой. Оформление сцены - "чёрный кабинет" (задник и кулисы из чёрного бархата). На больших площадках, где одежда сцены развешена "классически"(задник, кулисы) и есть достаточное закулисное пространство с светоловушками решение в те годы (хотя сейчас...) было таким: делался объёмный каркас, обтянутый тканью, как и задник (горизонт), с открытыми торцами; внутрь каркаса монтировались лампы. Когда они зажигались, источника света не было видно, а появлялся светящийся ореол (эффект основан на том, что в воздухе всегда присутствует взвесь мельчайших частиц пыли). Направленный свет от ламп уходит "сквозь" кулисы и не засвечивает сцену. Лампы должны быть достаточно мощными. Но на данной сцене применить такой эффект нельзя, т.к. кулисы подвешены фартуками, т.е., практически перпендикулярно зеркалу сцены, и даже свет от зажжённой спички даёт засветку декораций и т.п. Я нашёл решение с помощью моих любимых елочных гирлянд (на лампах накаливания). Сейчас это решается гораздо проще: есть светодиодные ленты. Но это не существенно. Сделали каркас креста достаточно плоским (4-5 см) и повесили его непосредственно на заднике, так что даже при ярком освещении декораций и актёров, креста не было видно. Внутри были встроены гирлянды двух цветов: красного и желтого. Когда загорались гирлянды, то светился бархат задника (черный бархат, в определённой степени отражает свет), создавая необходимый эффект. Ещё такой момент (его сейчас нет нужды применять, просто для любознательных). В то время в театре стоял "РТМ" (такой тросико-трансформаторный пульт на 30 ручек-каналов, фото можно найти на форуме в ретро). Регулируемых каналов катастрофически не хватало, а крест должен быть двух цветов. Вышел из положения следующим образом: в разрыв "фазы" одного канала установил два тумблера и последовательно с ними два диода "в разных направлениях" и в кресте, также, по диоду последовательно с каждой гирляндой. При включении одного из тумблеров можно было регулировать одной гирляндой, например, красного цвета. P.S. Световое решение спектакля. Начало: ночь и всполохи пожара. Развитие: рассвет - день - закат. Финал: ночь и .... То есть свет не менялся, а только менялась интенсивность его, но его мы с режиссёром ставили в течении 9 часов, каждый луч прожектора, каждый оттенок цвета. А когда я поинтересовался у знакомых театралов: "как Вам свет?", то услышал в ответ:"а что свет...., его не было..." Я считаю это высшей похвалой художнику. Значит свет не мешал, не выпирал, а сделано всё отлично. Чего Вам всем желаю.

nowik1966

nowik1966

 

Для Чего, Зачем И Почему?

Данный блог предназначен для тех, кто не обременён большими финансами, супер-пупер приборами и технологиями; для тех, кто пытается творить в маленьких театрах и студиях. Так что... Здравствуйте, "Братья по-несчастью". На своём примере,делясь своим опытом работы по созданию светового оформления спектаклей, я не пытаюсь показать себя: смотрите какой я крутой; я просто хочу сказать Вам, что выход есть из любых ситуаций, решение всегда найдётся, в КОНЦЕ ТУННЕЛЯ ВСЕГДА ЕСТЬ СВЕТ, если Вы будете искать, действовать, творить. Знаю, что я не один такой, кто может поделиться своим опытом. Но многие (не они), почему-то, говорят: "Это не возможно, потому что..."

nowik1966

nowik1966

 

С Новым Годом!

От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым Годом! Пусть 2014 год станет особенным, наполненным только удачами и победами! Пусть все события будут радостными и приносят Вам только положительные эмоции! Загадайте самое заветное желание в новогоднюю ночь, и пусть оно непременно сбудется. Желаем Вам здоровья, удачи и благосостояния в 2014 году! Спасибо, что 2013 год Вы провели с нами и простите нас, если что-то было не так. До встречи в 2014!

Admin

Admin

 

Ремонт I Spot Исправление Радуги, Месяца, Промывка Подшипника Гобо.

Всем добрый день помню запись была отчего возникает радуга, так вот у меня тоже такая ситуация произошла но все знают что беда одна не приходит, у меня приборы показали радугу, месяц, не крутятся гобо по оси и табло показывает ошибки ну как всегда все и сразу.

valeriialeks

valeriialeks

 

Газоразрядные Источники Света.

К газоразрядным или просто разрядным источникам света от­носятся: все люминесцентные лампы (в том числе компактные и безэлектродные),
металлогалогенные,
натриевые высокого и низ­кого давления,
ксеноновые,
неоновые
другие.
Все разрядные лампы делятся на три группы: низкого,
высоко­го
сверхвысокого давления.
В разрядных источниках свет возникает в результате электрического разряда между двумя электродами. Яркость свечения зависит не только от состава газа, но и от его давления и от величины тока разряда. Люминесцентные лампы Люминесцентная лампа — это типичный разрядный источник света низкого давления, в котором разряд происходит в смеси паров ртути и инертного газа, чаще всего — аргона. Компактные люминесцентные лампы. По принципу работы и внутреннему устройству компактные лампы не отличаются от обычных линейных ламп. Однако люминесцентные лампы имеют и множество недостат­ков, которые необходимо знать и учитывать при выборе источников света: 1. Большие габариты ламп часто не позволяют перераспреде­лять световой поток нужным образом. 2. В отличие от ламп накаливания, световой поток люминесцентных ламп сильно зависит от окружающей темпе­ратуры. 3. В лампах содержится ртуть — очень ядовитый металл, что делает их экологически опасными. 4. Световой поток ламп устанавли­вается не сразу после включения, а спу­стя некоторое время, зависящее от кон­струкции светильника, окружающей тем­пературы и самих ламп. У некоторых типов ламп, в которые ртуть вводится в виде амальгамы, это время может достигать 10-15 минут. 5. Глубина пульсаций светового потока значительно выше, чем у ламп накаливания, особенно у ламп с редкоземельными люмино­форами. Это затрудняет использование ламп во многих производ­ственных помещениях и, кроме того, отрицательно сказывается на самочувствии людей, работающих при таком освещении. 6.Люминесцентные лампы, как и все газоразрядные приборы, требуют для включения в сеть использова­ния дополнительных устройств. Все люминесцентные лампы можно разделить на две большие группы: линейные и компактные. В отличие от ламп накаливания, на люминесцентных лампах ни­когда не указывается напряжение, на которое они должны включать­ся, так как в зависимости от применяемой схемы включения одна и та же лампа может работать при самых разных напряжениях — как по величине (от нескольких вольт до сотен вольт), так и по роду тока (переменный или постоянный). Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), в свою очередь, делят­ся также на две группы: с внешним аппаратом включения и со встроен­ным («интегрированным») аппаратом включения. Ртутные лампы высокого давления. Металлогалогенные лампы Если в обычных люминесцентных лампах температура стенок колбы лишь немногим выше температуры окружающего воздуха, то в лампах высокого дав­ления размеры колб гораздо меньше, и температура на стенках до­стигает 500 - 600 °С.. Кроме высокой световой отдачи и большого срока службы, ртут­ные лампы высокого давления имеют и другие достоинства: относи­тельная компактность; простота включения; широкий диапазон мощ­ностей; очень слабая зависимость параметров от окружающей тем­пературы. Недостатки таких ламп: 1. Низкое качество цветопередачи (Ra= 45-50; у иностранных ламп Delux и Super Delux — не выше 55). 2. Большие пульсации светового потока (65 - 75 %). 3. Большое время разгорания (до 10 минут). 4. Невозможность повторного включения горячей лампы — если лампа случайно погасла, снова включить ее можно только после остывания . 5. Высокая температура на внешней колбе (250 - 300 °С). Ртутные лампы высокого давления широко применяются там, где не требуется качество цветопередачи — в уличном освещении, на складах, на промышленных предприятиях (при наличии враща­ющихся деталей — с обязательным включением соседних светильни­ков в разные фазы) и т.п. По устройству металлогалогенные лампы ( МГЛ) похожи на ртутные лампы высокого давле­ния, но внешняя колба у них не покрыта люминофором, а сделана из прозрачного или (гораздо реже) матового стекла. Первичным источ­ником излучения, как и в лампах ДРЛ, служит горелка из кварца или поликристаллического оксида алюминия, наполненная инертным га­зом и ртутью. Но если в лампах ДРЛ для исправления цветности и повышения световой отдачи применяется люминофор, то в МГЛ для этой же цели применяются специальные светоизлучающие добавки: галогенные соединения различных металлов (чаще всего — натрия и скандия, а также галлия, индия, таллия и редкоземельных элементов — диспрозия, гольмия, тулия и др.). Металлогалогенные лампы имеют больше световой отдачи, чем ДРЛ и лучшую цветопередачу (Ra до 90). Металлогалогенные лампы очень трудоемки в изготовлении и требуют исключительно высокой культуры производства. Основной областью применения металлогалогенных ламп стали фотостудии, театры, стадионы и концертные залы, где требуется действительно высокая осветительная мощность. Создание маломощных ламп, особенно с керамическими го­релками, открыло широкую дорогу для внедрения МГЛ во внутреннее освещение — для торговых залов, витрин, выставочных павильонов, некоторых административных помещений и др. Недостатками МГЛ являются: высокая стоимость (в несколько раз дороже ДРЛ, особенно лампы с керамическими горелками); боль­шое время разгорания (до 10 минут); большая глубина пульсаций светового потока (у ламп с редкоземельными элементами, имеющих наилучшую цветопередачу, — до 100 %); невозможность повторного включения горячей лампы после ее погасания хотя бы на доли секун­ды; необходимость применения зажигающих устройств. Металлогалогенные лампы классифицируются по мощности, цветности излуче­ния, общему индексу цветопередачи, конструктивному исполнению, типу цоколя. По конструктивному исполнению МГЛ можно разделить на двухцокольные (называемые также «софитными»), одноцокольные и бесцокольные. Все МГЛ включаются со специальными зажигающими устройствами, пода­ющими на лампы высокочастотные импульсы с напряжением 3-5 кВ. После зажигания ламп или в случае неисправной лампы зажигающее устройство автоматически отключается. Натриевые лампы. Натриевые лампы высокого давления (НЛВД) — это одна из разновидностей МГЛ, в которой в качестве светоизлучающей добавки используется натрий. Однако из-за очень высокой химической активности натрия и более высокой температуры в разря­де для изготовления горелки применя­ется не кварц, а поликристаллический оксид алюминия в виде тонкостенной трубки диаметром от 5 до 9 мм и дли­ной от 45 до 150 мм в зависимости от мощности. Натриевые лампы высокого давления — это один из самых эко­номичных источников света: Низкое качество цветопередачи предопределило основную область применения НЛВД — освещение улиц и других открытых про­странств. НЛВД имеют очень большие сроки службы. К недостаткам НЛВД, кроме плохой цветопередачи и большо­го времени разгорания, относится и большая глубина пульсаций све­тового потока (80 %, а иногда и больше). Еще одним недостатком НЛВД является рост напряжения на лампе в течение срока службы (примерно на 2 вольта за каждые 1000 часов). Это приводит к тому, что лампы к концу срока службы перестают зажигаться. Натриевые лампы низко­го давления самый старый газоразрядный источник света и имеют очень плохую цветопередачу, но большую световую отдачу в сравнении с НЛВД Сейчас натриевые лампы низкого давления (НЛНД) используются для освещения загородных автострад, погрузочно-разгрузочных площадок морских портов, железнодорожных станций и в других местах, где нет никаких требований к качеству цветопере­дачи. Большой срок службы этих ламп делает их незаменимыми там, где светильники труднодоступны для обслуживания — в высоких цехах, в заградительных огнях на высоких трубах или мачтах и т.п. Лампы очень дороги, но часто их применение экономически вполне оправдано. В качестве примера их использования можно назвать сигнально-заградительные огни на трубах Норильского горно-металлур­гического комбината высотой около 300 метров. Все рассмотренные типы разрядных ламп содержат ртуть, что делает их экологически опасными изделиями. С другой стороны, на­личие ртути обусловливает сильную зависимость параметров ламп, особенно низкого давления, от окружающей температуры. От этих недостатков свободны безртутные газоразрядные лампы, среди ко­торых наиболее распространены лампы с наполнением инертными газами неоном и ксеноном.

Admin

Admin

 

Основные Понятия О Свете.

Световые величины и единицы их измерения. источники света. Параметры источников света. Около 80 % всей воспринимаемой человеком информации приходится на долю зрения. Для работы нашего органа зрения — глаза — необходимо наличие важнейшего фактора — света. По современным научным представлениям свет — это электро­магнитное излучение с определенными параметрами. В светотехнике и в оптике принято характеризовать излучение дли­ной волны. Свет — это электромагнитное излучение с длинами волн от 380 до 760 миллиардных долей метра или нанометров. Излучения с разной длиной волны воспринимаются глазом по-разному. Белый цвет — это совокупность всех или нескольких цветов, взятых в определенной пропорции. Если луч белого света пропустить через стеклянную призму, то он разложится на цветные составляющие. Совокупность цветных составляющих сложного излучения называется спектром излучения Для оценки количественных и качественных параметров света разработана специальная система световых величин. Основной мерой света можно считать световой поток, обозна­чаемый в светотехнической литературе буквой Ф. Фактически свето­вой поток — это мощность светового излучения, измеренная в специальных единицах, называемых люменами (сокращенное обозначение в русскоязычной технической литературе — лм, в иностранной — lm). Сила света (I ) — это отношение свето­вого потока, заключенного в каком-либо телесном угле, к величи­не этого угла: I = Ф/ Сила света измеряется в канделах Освещенность — это величи­на светового потока, приходящаяся на единицу площади освеща­емой поверхности. Если световой поток Ф падает на какую-то пло­щадь S, то средняя освещенность (обозначается буквой Е) этой площади равна: Е = Ф/S. Единица измерения освещенности наз-ся люксом. Один люкс — это освещенность, при которой световой поток 1 лм падает на площадь в 1 квадратный метр. Яркость поверхности — это от­ношение силы света I, излучаемой этой поверхностью, к площади ее про­екции. Яркость предметов зависит, конечно, от количества попадающего на них све­та. Но яркость зависит и от свойств самих предметов, а именно — от их способности отражать падающий свет. Способность предметов отражать падающий на них свет харак­теризуется коэффициентом отражения . Коэффициент отражения — это отношение вели­чины светового потока, отраженного от какой-либо поверхности, к световому потоку, падающему на эту поверхность от какого-либо ис­точника света или светильника. доля света, которая не отража­ется от материала, в общем случае де­лится еще на две части: доля света, которая прохо­дит сквозь материал, характеризуется коэффициентом пропуска­ния (); а доля, которая поглощается, — коэффициентом поглощения ( ): Источники света. 1 теп­ловые источники света, 2 газоразрядные. 3-полупроводниковые (светодиоды). Все параметры источников света можно разбить на две группы: технические и эксплуатационные. Технические параметры характеризуют источник света безот­носительно к условиям его применения Основные электрические параметры источников свет. Номинальное напряжение (Uн) — напряжение, на кото­рое рассчитана конкретная лампа или на которое она может вклю­чаться с предназначенной для этого специальной аппаратурой. Для ламп накаливания все остальные параметры снимаются именно при номинальном напряжении. Номинальная мощность лампы (Рн) — расчетная мощ­ность, потребляемая лампой накаливания при ее включении на но­минальное напряжение. Для газоразрядных ламп номинальная мощность — это расчетная мощность, которую потребляет лампа при ее включении со специально предназначенной для этого аппаратурой. Световые параметры источников света. световой поток Ф, то есть поток, который создает лампа при ее номинальной мощности. Важнейшим световым показателем ламп, харак­теризующим их экономичность, является световая отдача — отношение светового потока лампы к по­требляемой ею мощности. Световая отдача измеря­ется в люменах на ватт (лм/Вт,). По существу, световая отдача — это коэффициент полезного дей­ствия лампы, выраженный в световых величинах. цветовая температура (Тцв). Это условная величина, приблизительно характеризующая цвет излучения лампы и определяемая путем сравнения этого цвета с цветом теплового излучения так называемого «абсолютно черного тела». К механическим параметрам ламп относятся: их габариты и установочные размеры; масса (если она приводится в каталога: тип цоколя; для некоторых типов ламп — положение тела накала или разрядного промежутка относительно цоколя. Важнейшим из эксплуатационных параметров ламп является срок службы. Кроме срока службы к эксплуатационным параметрам относят­ся: устойчивость к внешним климатическим факторам (темпера­тура, давление и влажность окружающего воздуха); устойчивость к механическим воздействиям (удары, вибрации, линейные ускоре­ния, звук); устойчивость к колебаниям напряжения питающей электросети.

Admin

Admin

 

Bayer 150 Лет.

Ездил на подработку. Синхронный перевод. Мероприятие "Bayer 150 years: Science For A Better Life". Проходило все в Афемолл-сити и западной башне Москва-сити на 62 этаже в ресторане "Sixty" с 1 по 5 сентября (монтаж, мероприятие, демонтаж). Заехали первого числа. Пришла машина из Питера с оборудованием. По списку, что нам прислали должно было быть пол машины - синхрон, кабины для переводчиков и пару ноутов с проекторами. В погрузочной зоне водитель попросил придержать аппарат, чтобы не вывалился, когда он будет двери открывать. Закралось сразу подозрение подвоха... этож все не спроста =))) Открыли кузов машины - там весь кузов забит чем только можно, ровная стена. Неожиданно для нас приехал аппарат на 1-5 сентября и 8-12 сентября (это будет в экспо-центре мероприятие). А нас всего 2-е на разгрузку.. Конечно там ничего тяжелого. Но осадок остался неприятный и по времени немного мы конечно не так расчитывали. Просто технический директор из Питера забыл предупредить об этом. Да еще получается надо было часть разгрузить в Афемолл-сити, а часть увезти на склад, что собственно мы не смогли сделать. Сколько смогли, самое ценное запихали мне в универсал, все остальное на страх и риск оставили на все мероприятие лежать в уголку в Афемолле. Само мероприятие тоже было так себе. Вроде уровень. Немцы. Москва-сити (на мой взгляд очень пафосное место и явно не издешевых аренд для выставки). Но все через сидячие места. Нет никакого тайминга. Спрашиваем ответственного из Питера, что делать, куда ставить, что по плану сегодня - "Я не знаю". Он вроде как спрашивал у организаторов эти же вопросы - они тоже на в курсе. Приходилось просто тупо сидеть с утра до вечера и ждать. Так в один день приехав к 7-00 (в 8-00 репетиция была назначена). Просидел на жопе до 10 утра. Так репы и не было. В 10 пошел отработал конференцию на 2 часа и все. Снова сидел и ждал команды либо работать либо домой. в итоге домой только в 21 час ушел. Просто сидел и клацал в интернете. По заезду на территорию тоже все странно устроено. Но учитываю другие опыты работы по заезду в гостиницы и подобные места - все одинаково. В первый день пустили сразу - даже не сверяли списки - "Я в Bayer" - "Ааа, проезжайте" Во второй день - на том же шлагбауме не пустили. Перекопали кучу списков - нигде меня и машины нет =))). Нашел другой въезд где можно просто тупо без списков заезжать и выезжать в любое время суток =))) Причем на паркинг машину не ставил. Денег не хотелось платить. врядли мне бы их вернули, и искать место в центре и идти пешком потом тоже не хотелось. Никаких бумажек у погрузо-разгрузочной зоны не было, что мол парковка запрещена, никто не подошел и не говорил, что парковаться нельзя. Собственно рядом с разгрузкой машину и оставлял. Проезд широкий, да и не я один там такой был. Но в один прекрасный день после мероприятия выхожу - листик на лобовом. Вкратце "Вы нехороший человек, паркуетесь в неположенном месте, зажали денег за парковку. Мы Вас решили наказать. Ваша машина внесена в черный список Москва-сити. Хрен Вы теперь к нам заедете" =))) Продолжение следует.... Пойду собирать аппарат на 8-12 сентября в Экспо-центр Пара фоток с места проведения
  • Статистика блогов

    • Всего блогов
      16
    • Всего записей
      69
  • Блоги

  • Комментарии блога

×