Перейти к содержанию
Dimsanovich

Помочь развитию блога можно здесь)

Сообщение добавил Dimsanovich

Сколько нужно света?

Dimsanovich

1 387 просмотров

В прошлый раз я коснулся очень важной темы – основных направлений источников света. Однако я намеренно ограничился лишь одним источником света, так как на данном этапе очень важно понять, как выглядит ключевой объект, освещённый одним источником света под тем или иным углом. Это очень важный момент и не стоит им пренебрегать. Следующий шаг вперёд основывается на уже изученном материале и его полном понимании. Буду считать, что с одним источником света всё понятно, двигаюсь дальше!

 

 

Правильное количество источников света.

Пожалуй, ни один световик не отказался бы от универсальной формулы, по которой можно точно сказать, сколько источников света нужно для той или иной сцены и где их правильно расположить. Но к сожалению, такой формулы нет и не будет, потому, что даже в самых простых случаях при малейшем изменении любого нюанса сценической площадки потребуется корректировка всего света. Мне возразят, а как же мол правила и световые схемы? Отвечу: конечно они имеют право быть, но только как отправная точка. Все «тонкие» настройки придётся делать полагаясь только на собственное видение картины.

А прежде чем перейти от слов к делу, ещё одно очень важное замечание. В любой световой инсталляции необходимо использовать как можно меньшее количество источников света. Например, если можно обойтись двумя источниками света, значит только два этих источника и надо использовать, при чём, второй должен как бы дополнять первый, а не создавать дополнительные тени или пересветы. Стремление осветить картину как можно большим количеством источников света – одна из распространённых ошибок начинающих световиков. Всегда следует помнить, что важен не только сам свет, но и его отсутствие. Тени и неосвещённые области значат не меньше, а частенько даже больше, чем области ярко высвеченные.

 

 

Ставим свет.

Теперь собственно к делу! Причём в прямом смысле этого слова. Сегодня не будет теорий и формултолько практика. Для практических заданий понадобиться, как и в прошлый раз, центральный объект, площадка. Из нового – будем оперировать несколькими источниками света, подойдут всё те же настольные лампы, только теперь их нужно будет от трёх до пяти штук. Так же понадобятся бытовые регуляторы освещения (они имеют форм-фактор обычных бытовых выключателей, встраиваемых в стену. Четыре штуки достаточно.

Сразу скажу, что по мере продвижения вперёд для практики нужно будет всё больше и больше различного рода инструментария и к этому надо быть готовым. Я всегда буду регламентировать необходимый минимум, но ни кто не мешает, к примеру, в данном случае вместо стола использовать профессиональную сценическую площадку или студию, вместо настольных ламп – специализированные прожектора, а вместо бытовых регуляторов – профессиональный диммерный блок. Думаю, аналогия понятна.

 

 

К упражнениям!

Всё так же располагаем объект на площадке, выбираем точку наблюдения и относительно её определяем углы освещения, согласно прошлому занятию. Всё готово, теперь упражнения:

  1. Выбираем три источника света и поместите их под разными углами по отношению к объекту. Смотрим, как они в разных комбинациях освещают объект, какие впечатления, ассоциации и эмоции при этом возникают.
  2. В каждой из комбинаций поочерёдно «убавляем» яркость одного источника из тройки, смотрим как меняется световая картина. Не забываем документировать.
  3. Теперь регулируем яркость уже двух из трёх источников, тем самым выделяя один «ключевой» источник. Как теперь преобразовалась картина? Стараемся добиться именно эффекта дополнения остальными двумя источниками основного «ключевого». Записываем впечатления при различных комбинациях.
  4. Следующий этап – попробовать целенаправленно добиться придания объекту определённого эффекта, например, торжественности, драматичности, ужаса и т.п. Записать, какие источники использовались в том или ином случае.
  5. Добавляем к уже имеющимся трём источникам ещё два, экспериментируем с интенсивностью и углами. Пробуем создавать определённые световые картины, записываем основные моменты. Где дополнительные источники были «лишними», а где придали картине общей завершённости? Под какими углами получились наиболее «удачные картины?
  6. После всех экспериментов можно сформировать для себя список «типовых» картин, и показать их стороннему наблюдателю, послушать и проанализировать комментарии: Какие из созданных комбинаций источников света ему нравятся, а какие нет? Почему?
  7. Попросить стороннего наблюдателя дать «задание» на создание новой световой картины и попробовать его выполнить.

 

 

Это далеко не полный список упражнений. Здесь работает принцип: чем больше практики – тем лучше. Поэтому цель данного задания – так сказать «прошить» на уровне подсознания и интуитивного понимания навыки «правильного» расположения источников света для создания определённых световых картин с центральным объектом.

 

  • Лайк 2
  • Спасибо 1


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Статистика Блогов

    17
    Всего блогов
    66
    Всего записей
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.