Перейти к содержанию
Dimsanovich

Помочь развитию блога можно здесь)

Сообщение добавил Dimsanovich

Как захватить светом движение?

Dimsanovich

690 просмотров

Итак, изучив азы и достаточно с ними попрактиковавшись, пора переходить на следующий этап. Напомню, что раньше всё сводилось к освещению небольшого статического объекта без учёта того, что этот самый объект вздумает куда-нибудь с… эээ… в общем будет двигаться. Теперь же стоит постепенно перейти к реальным условиям, где частенько объект, который необходимо осветить, находится в движении. Причём, двигается этот объект как сам по себе, так и перемещается по сценической площадке в широких пределах. Казалось бы, а в чём собственно проблема? Взял светильник по мощнее, поставил его по дальше и осветил всё, чего надо-то. Но! Не всё так просто, как кажется на первый взгляд. И вот первая проблема, с которой придётся столкнуться: чем большее пространство освещается из одной точки – тем сильнее будет отличаться угол падения света в различных областях этого пространства. А задача как раз высвечивать объект под определённым углом. Проблема номер два: в различных областях сцены расстояние до источника света будет сильно отличаться – как следствие интенсивность освещения так же будет серьёзно отличаться. И это ещё не всё. Для хорошего освещения необходим мощный источник света, нужно иметь техническую возможность закрепить этот источник на соответствующем расстоянии, а если, к примеру, есть необходимость организовать таким образом «рамповый» свет, то задача становиться практически не разрешимой, так как свет должен проходить как бы через наблюдателя.

Но, не всё так безнадёжно, и задача вполне выполнима, только другими методами. Для освещения больших площадей совсем не обязательно ограничивать себя одним единственным источником освещения. Наоборот, источников должно быть несколько, они равномерно распределяются по площади и создают так называемую «заливку» (об этом надо будет поговорить чуть позже). Для высвечивания одиночного подвижного объекта часто применяются подвижные (их ещё называют «следящие») узконаправленные (сфокусированные) источники, луч которых перемещается вслед за объектом. Если положения объекта заранее определены, то используются несколько источников, которые заранее направляются в эти места, а затем при переходе объекта из одной позиции в другую, включается соответствующий источник, а предыдущий отключается (приём часто используется в театральных постановках).

 

И снова практика, но усложнённая.

Для применения полученных знаний на практике понадобиться пространство (комната, сцена) площадью от 4-х метров квадратных, порядка 10-ти простейших источников света (в минимальном варианте – настольные лампы, в идеале – приборы типа PAR), пару-тройку источников с ограниченными лучами (для создания узконаправленного луча можно свернуть вокруг лампы что-то наподобие тубуса, хотя лучше конечно использовать профессиональные споты). Регулировка интенсивности для источников конечно же приветствуется. Ну и главное: сегодня в качестве объекта будет выступать живая модель. На эту роль может подойти даже ребёнок.

 

Всё готово, перехожу к упражнениям:

1.     Используя опыт предыдущих практических упражнений, необходимо произвести расстановку источников света на площадке. Нововведением сейчас будет необходимость «осветить» большее пространство и подвижный объект в нём.

2.     Задача модели – перемещаться в пределах площадки. Это может быть танец или театральный этюд – большого значения не имеет. Ребёнок вообще может просто играть с игрушками. Главное – динамика движения.

3.     Теперь ещё одно нововведение – точек наблюдения будет несколько. Первая точка выбирается посредине ближе к объекту, вторая – посредине подальше, третья – справа ближе, четвёртая – справа подальше, и т. д. Зачем так заморачиваться? Ответ очевиден. Зачастую любую световую инсталляцию смотрят некоторое количество наблюдателей, которые естественно находятся в разных точках и видят её с разных ракурсов.

4.     Подготовительный этап закончился, теперь необходимо, используя наработки предыдущих упражнений, создавать на площадке различные смысловые световые картины, наблюдать их из ранее выбранных точек. Основная задача данного практического упражнения – добиться максимального сохранения световой картины для подвижной модели в любой области площадки и из любой точки наблюдения.

5.     Попросить стороннего наблюдателя (наблюдателей) посмотреть картину из различных точек и дать свою оценку увиденному. Сравнить эту оценку со своими ощущениями.

6.     На основании анализа результата корректировать положение, интенсивность и направление источников света. Повторять наблюдение и документировать оптимальные схемы, и параметры.

 

Теперь всё по-взрослому...

Важность этих упражнений нельзя недооценивать, потому что это первый этап перехода от маленьких «игрушечных» статических и монохромных сцен к «настоящим» с динамикой и … но об этом позже, не буду забегать вперёд. Сейчас меньше слов, больше практики. Как я уже неоднократно повторял, практики много не бывает!



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Статистика Блогов

    17
    Всего блогов
    67
    Всего записей
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.