Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 12.04.2017 во всех областях

  1. 4 балла

    Версия 1.2.2.3

    30 скачиваний

    Dot 2 Manual Rus
  2. 3 балла
    Уважаемый друг (Не знаю как к вам обращаться), меня рассмешило поведение звуко оператора. (Будет очень хорошо если он это прочитает) " уши это инструмент, они должны быть свободны". Если звукооператор не слушает команды помрежа или режиссера, зачем же такой специалист на проекте? Грош цена ему! Больше похоже на понт и не более. Каким же нужно быть не профессионалом, что бы не запомнить структуру концерта по звуку? Световику достаточно пяти-шести концертов и он уже с закрытиями глазами сможет отработать концерт! (каламбур получился). Просто такие не профессионалы набивают себе цену, так как значимость творческая у них минимальная на концерте, вот и пытаются скомпенсировать таким поведением. "из ноута должен быть лишь один звук. Вдруг затупит" это говорит опять о не профессиональности оператора. Так он не уверен в своих знаниях и знаниях своей системы. "Главное ни чего не трогать! А то вдруг сломается, а сам я ни чего не смогу сделать" Вот этот страх ими и манипулирует. Таким очень страдают операторы в возрасте, которые в своём развитие застряли еще лет десять назад. Современная шоу индустрия не стоит на месте и технологии развиваются с каждым днем. Если специалист не растя вместе с ними и не изучает их, то как результат мы видим такое не профессиональное поведение, такие персонажи доживают последние деньки в шоу индустрии, так как либо всё же им предаться расти либо просто они оказываются за бортом. Звуковики это такие обделённые люди на проекте, которые пытаются всем доказать свою значимость и важность. Я не беру сейчас в расчет звукоинженеров и сопутствующие специальности, это люди которые рассчитывают акустику, создают звуковой проект и много другое, тут уж не поспоришь, эти должности очень значимы, вот от этого зависит в первую очередь, как будет звучать система. (Хотя большинство звукооператоров с легкостью своими ручками это всё могут испортить). Но вот другое дело звукооператор, что он делает? Пишет музыку? Нет, это делает композитор. Придумывает как свести инструменты, голос и всё группу что бы она звучала? Нет, это делает звукорежиссер мастеринга в студии, звукооператор лишь повторяет это в концертном зале. Даже когда и какой холл на голос должен быть, не он придумывает. И вот по сути задач творческих у него нет, как и самооценки, который он пытается поднять как угодно. Расскажу историю, она была несколько лет назад на выставке. Меня ловят ребята, мои друзья с одной продакшн компании, что бы взять интервью, я с ними общаюсь они задают вопросы про концерты, про художников по свету и всё в таком духе. И вот интервью заканчивается, с меня снимают микрофон, ребята демонтируют свет и камеру и ко мне подходит мужчина лет сорока-сорока пяти, не бритый в какой то джинсовой куртке и начинает со слов "Звукорежиссер всё же намного важнее на концерте чем световик, вот если погаснет свет, то артист сможет дальше петь, а вот если звук отключиться то нет ", и вот на протяжении некоторого времени он пытался меня убедить что его профессия намного важнее чем моя. Я лишь спросил одно "Зачем вы мне пытаетесь это доказать?" ответа не последовало. И хочу сказать, это не первый случай из моей практики, на концертах, конференциях. Они всегда пытаются кому то что то доказать. Но самое главное что я понял после того случая, что задача художника по свету обусловлены творчеством и его главная задача это создания атмосферы, создание шоу, создание драматургии, а задача звукооператоров, что бы звук не выключился :)
  3. 3 балла
    Всем привет. Нашел вот в интернете хорошую статью о том как сделать артнет гейт из ардуино. Решил и я себе такой сделать. Сразу скажу, это не я автор. Просто здесь я делюсь опытом сборки своего гейта и пишу о "граблях" на которые может напороться тот, кто решит повторять эту конструкцию. Вот ссылки на оригинальные статьи: - Скрытое содержимое - Скрытое содержимое В начале для себя важно решить главный вопрос - сколько Вам надо юниверсов. Если один (то есть 512 каналов DMX), то купить надо плату Arduino Uno. Если два, три или четыре, то придется купить Arduino Mega. Лично мне было нужно три. Потому буду говорить о гейте на три юниверса (это же справедливо и для одного, двух и четырех). Нам надо следующее: -плата Arduino Uno или Arduino Mega; -Ethernet шилд на базе W5100 (тут по словам автора статьи вопрос принципиальный); -плата DMX (в архиве вложена схема и печатная плата); -софт (также в архиве, это IDE версии 0023 и собственно код, который компилируется в этой IDE и потом заливается в плату Arduino); -подходящий корпус; -нужное Вам количество панельных разъемов XLR (кому как удобно: на три пина или на пять); Кроме того, есть тонкости с питанием этой всей кухни. Если Ваш гейт будет на один юниверс, то питать всю конструкцию можно от USB разъема что стоит на самой плате Arduino (тот вариант если Вы всегда будете держать этот гейт на пультовой возле себя. Воткнул коорбку в ноутбук или комп и работаешь). Если гейт будете использовать в "полевых" условиях, то питание можно подавать от внешнего блока питания 12вольт 1ампер (хотя советую купить бескорпусной блок питания и прикрутить его рядом с гейтом в одном корпусе - так надежнее). У меня получилось чуть сложнее с питанием. Уже по ходу сборки и проверки гейта в работе я на сложности и натолкнулся. Дело в том что питание всей кухни идет с платы Arduino. А там стоит на входе стабилизатор питания 5 вольт на 800-1000милиампер (у кого какая сборка платы попадется). На один юниверс этого хватает (проверено лично). Так вот если Вам надо больше одного юниверса, то придется заменить микросхему стабилизатора на плате Arduino на более мощную (я поставил себе L78S05CV). Дальше делаете себе плату DMX. Можно заморочиться, но будет красиво, и сделать себе печатную плату. А можно сделать проще. Я купил макетную плату под свою Arduin'у. Все туда впаял и соединил проводками. Замечание по плате DMX. На схеме в оригинале не нарисованы третий резистор на 10 ом, который подключен к пятой ноге микросхемы SN75176 и конденсатор на 100нФ, который подключен между 8 и пятым выводами той же микросхемы. На печатных платах это все есть. В итоге на каждый юниверс нам надо взять: одну микросхему SN75176 (подойдет, как говорит автор, MAX485, MAX487, ST485), три резистора на 10 ом 0,25ватт, один низковольтный неэлектролитический конденсатор на 100нФ. Микросхему лично я ставил на цанговую дип панельку, чтобы в случае ее смерти заменить быстро на работе микросхему (всякое бывает). Теперь прошиваем плату Arduino c Ethernet шилдом. Из архива распаковываете папку aruino-0023. В ней лежит папка artnet_node. Подключаете к компу по USB свою плату Aruino и Eternet шилдом, но обязательно без DMX платы. Запскаете файл arduino из папки. Жмем File, Open, выбираем файл artnet_node.h из папки artnet_node. Уже потом, полазив по коду и погуглив сей вопрос я выяснил где в коде можно указывать число выходов из платы (если их больше одного), а также сетевой адрес устройства (оказалось тут он статический). Итак, перед тем как компилировать код, для того чтобы выставить число выходов (юниверсов) с платы, в коде надо найти такие строки: #define USE_UNIVERSE_0 // remember universe 0 now is USART 0, Arduino output pin 1 #if defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__) && !defined(USE_TINKERKIT_SHIELD) #define USE_UNIVERSE_1 // remember universe 1 now is USART 1, Arduino output pin 18 // #define USE_UNIVERSE_2 // remember universe 2 now is USART 2, Arduino output pin 16 Чтобы добавить юниверс просто удалите две наклонные (слэши, вроде так их называют) перед фразой #define USE_UNIVERSE, короче раскомментируйте нужные строки. Теперь, чтобы дать коробке сетевой адрес найдите строки в коде: uint8_t factory_localIp [4] = { 2, 0, 0, 10}; // the IP address of node (в скобках как видно и есть сетевой адрес) uint8_t factory_broadcastIp [4] = { 2, 255, 255, 255}; // broadcast IP address (это широковещательный адрес гейта) uint8_t factory_gateway [4] = { 2, 0, 0, 1}; // gateway IP address (use ip address of controller) (адрес вашего роутера) uint8_t factory_subnetMask [4] = { 255, 0, 0, 0}; // network mask (art-net use 'A' network type) (маска подсети) Адреса и прочее тут можно вписать свои, единственное не забывайте о правилах их назначения для ArtNet протокола. После этого компилируете код и загружаете его в плату: жмете иконку Upload, ждете сообщения об успешном завершениии. После этого соединяете все платы вместе (у меня получился "бутерброд" - снизу плата Arduino, в середине плата DMX и сверху Ethernet шилд. На фотках из архива видно) и подаете питание. Проверить работу гейта можно прогой из архива. Это DMX Workshop (ее без проблем найдете в интернете на официальном сайте). Открываете прогу DMX Workshop, выбираете сетевое подключение к своему гейту. Если все ок, то в окне программы увидите свой гейт со всеми рабочими юниверсами и их статусом. Вроде все. В архиве я вложил все что использовал для сборки своего гейта. Ну и фотки своей конструкции. Себе я в итоге оставил два юниверса, доставил кулер (это я себе сделал охлаждение на микросхему стабилизатор напряжения, поскольку радиатор у меня там ставить некуда). Короче, все на фото (будут вопросы - пишите). P.S. Буду признателен тем, кто найдет хороший вариант стабилизатора на 5 вольт 2-3 ампера в корпусе SOT-223 и поделится им. А то у меня стоит микросхема в корпусе TO-220. P.P.S. У кого есть вопросы, кому что непонятно, пишите. Всем все покажу, разъясню. Мой гейт далеко не шедевр (я не мега электронщик). Потому хотелось бы увидеть другие девайсы. Делитесь своими фотками, замечаниями. ArtNet Node.zip
  4. 3 балла

    20 скачиваний

    MagicQ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Перевод АРТ-Р Адрес: ул. Болгарская, 80 Одесса Украина 5028 www.art-r.ua
  5. 3 балла
    Все, что удалось найти по Вашей пушке.
  6. 3 балла

    3 919 скачиваний

    Автор: М. Келлер Название: Этот Фантастический Свет. Искусство и проектирование сценического освещения Издательство: “Театр Строй-Проект Р”. Год: 2008 Макс Келлер - всемирно известный дизайнер по свету и консультант по постановкам на самых знаменитых сценических площадках мира. Оригинальные световые решения для архитектуры и оригинальные архитектурные световые эффекты обеспечили М.Келлеру признание далеко за пределами театрального искусства. Своей книгой Макс Келлер расширяет границы творческого и технического совершенствования в области сценического освещения
  7. 3 балла
    LTC это линейный временной, код передаваемый через аналоговый аудио канал. Частота работы этого сигнала находиться в пределах звукового диапазона, поэтому этот сигнал легко воспринимается звуковым оборудованием и его можно воспроизвести на аудио системе. Звук, который вы услышите, будет схож со звуком, который издавали раньше DialUP модемы при подключении к интернету. Т.к. и в первом и во втором случае передаётся цифровой сигнал по аналоговому каналу. Для генерации LTC сигнала необходимо, либо звуковая карата с балансными аудио выходами, либо таймкод LTC генератор. Самый распространенный разъем, который используется для LTС, это звуковой XLR коннектор, так как этот разъем имеет три пина, что необходимо для передачи балансного сигнала, по мимо этого разъем имеет замок фиксатор, что делает его более надежным. Так же в звуке используется балансный 1/4 Jack разъем , который так же имеет три пина для передачи сигнала. Некоторые производители для передачи, приема LTC, так же используют этот разъем, что вполне допустимо. Стандартные звуковые карты с mini-Jack выходами плохо подходят для работы с линейным таймкодом, по причине того, что звуковые выходы у таких карт не балансные. Что бы понять, почему это важно, давайте разберем основные принципы и различия балансного и небалансного типа сигнала. Небалансный (так же его называют несимметричный, линейный ) сигнал передаётся по двум проводам: один провод сигнал, другой - земля. Данный способ передачи сигналов отличается исключительной простотой реализации, однако не способен противостоять помехам на физическом уровне. Балансный сигнал использует для передачи три провода: два сигнала НOT и COLD (прямой и инверсный) и третий провод земля. Электрическое сопротивление сигнальных проводов по отношению к земле сбалансирован (то есть равен), что нашло отражение в название. Сигналы по двум проводам балансной линии передаются в противофазе с равной амплитудой относительно земли. Операционный усилитель на балансном входе устройства вычитает из прямого сигнала инверсный, в результате помехи, одинаково наведенные на две фазы такой линии, вычитается, а полезный сигнал увеличивается по амплитуде в два раза. В сравнении с небалансным подключением балансное имеет два основных преимущества, обусловленное его техническими особенностями. Первое преимущество - возможность передавать аналоговый и цифровой сигнал без существенных искажений на значительное больше расстояние. Это, прежде всего, обусловленно в два раза большей разностью потенциалов между прямым и инверсным сигналом балансной линии в сравнении разностью потенциалов между землёй и единственным сигналом не балансной линии. Если небалансное подключение позволяет получать стабильный сигнал без существенных искажений на расстояниях, на практике не превышающих 15-20 метров, то при балансном подключении фактически длина линии может достигать до 200м. Вторая особенность, тесно связанная с первой - лучшая в сравнении с небалансным подключением помехоустойчивость, которая достигается такими факторами как, анализом наведены шумов на две линии сигналов в противофазе. Большинство внешних звуковых карт имеет балансные выходы что позволяют более качественно работать с передачей линейного таймкода, так же эти карты позволяют полноценно работать с двумя или более каналами аудио и при этом на отдельном канале работать с LTC, что не возможно со встроенными двух-канальными картами. На некоторых профессиональных звуковых картах есть даже отдельные входы и выходы под LTC. К примеру, многоканальная карта Motu 828x. С этими портами работает дополнительная программа, которая устанавливается вместе с драйверами. Она позволяет настроить резерв временного кода. В таком режиме звуковая карта работает как «мост», но если на входе исчезает код времени, то карта автоматически генерирует свой код с текущим временем. Так как LTC это цифровой сигнал передаваемый по аудио интерфейсу, то коммутируется он при помощи балансных аудио кабелей, но здесь появляются свои особенности с передачей цифрового сигнала по аудио каналу. График SMPTE не синусоидальный как у аудио сигнала, а квадратный, т.к. сигнал кодируется в бинарной системе. На небольших расстояниях тип сигнала не принципиален. При больших длин аудио кабеля, появляются такие факторы как ёмкость кабеля и его индукция. Чем это плохо? А тем, что квадратная форма сигнала становиться синусоидальной и смещается фаза восхождения сигнала. Это грозит тем, что сильно изменённый SMPTE код попросту не будет читаться принимающим устройством или будет не стабилен и часть кадров будет теряться, а как следствие этого синхронизация будет не корректная. То же самое происходит, если LTC сигнал пропустить через звуковой пульт или аудио сплиттер. Многие специалисты не до конца понимая принципиальное отличие звукового сигнала от LTC, наивно полагают, что с цифровым сигналом SMPTE можно работать точно так же, как и с обычным аналоговым сигналом. Что является грубейшей ошибкой. Так как LTC это импульсный сигнал с абсолютно другими характеристиками. К примеру, если подать с одинаковым уровнем LTC и аналоговый сигнал, то SMPTE будет “звучать” в два раза громче и на звуковых пультах нормальный уровень LTC будет приниматься как перегруженный, что является нормой, потому что это цифровой сигнал. В таких случаях “специалисты” понижают уровень генерируемого LTC сигнала, тем самым понижая качество помехоустойчивости линии. Так как LTC это цифровой сигнал, для него очень важен такой параметр, как громкость. Так как громкость в аналоговом формате задаёт цифровую амплитуду между логическим нулём и единицей. Поэтому стоит очень внимательно следить за уровнем выходного сигнала SMPTE со звуковой карты. Рабочий уровень LTC это от 0dB до +2dB, если уровень сигнала опустить значительно ниже, то TimeCode либо вообще не будет определяться принимающими устройствами, либо будет не стабилен. Часто по не внимательности, на рабочем компьютере опускают общий рабочий уровень звуковой карты в системе, тем самым падает не только сигнал аудио каналов, но и SMPTE. Добавьте к этому еще генерацию со встроенной звуковой карты, аудио сплиттре или звуковой пульт который делит LTC сигнал и вы получите изрядно “потрепанный” LTC сигнал, который может доставить вам ряд не удобств при синхронизации. Так как LTC сигнал может воспроизводиться как аудио дорожка (как вы помните, этот сигнал так изначально записывался и воспроизводился с магнитной ленты), то этот LTC сигнал, так же зависим от скорости воспроизведения. Если скорость воспроизведения будет выше или ниже изначальной, при которой LTC был записан, то по итогу изменяется и скорость потока данных. Что в конечном итоге неизбежно влияет на качество синхронизации. Некоторые устройства могут компенсировать незначительные изменения в скорости воспроизведения, но если скорость LTC таймкода выходит за пределы допустимых границ, то либо устройство начинает терять кадры, либо определять не корректное время, что в любом случае привод к потери синхронизации. И так давайте подведем итог и еще раз определим те факторы, от которых зависит качество LTC сигнала: Использование для генерации и передачи сигнала не балансные звуковые карты и коммутацию. Для обеспечения более устойчивого сигнала к помехам, необходимо использование профессиональных балансных звуковых карт и LTC генераторов. Низкий уровень LTC сигнала. Цифровой LTC сигнал зависим от громкости воспроизведения или генерации. Нормальный диапазон LTC сигнала от 0dBu до +2dBu. Использования для усиления и деления LTC сигнала, звуковое оборудование. А именно звуковых сплиттеров и звуковых микшерных пультов. Которые в последствии искажают квадратную форму сигнала в синусоидальную звуковую форму. Измененная скорость воспроизведения LTC аудио дорожки, которая отличается от оригинальной скорости, при которой таймкод был записан. После этого напрашиваешься вопрос, а что же тогда использовать для деления и усиления LTC сигнала? На первый взгляд может показаться, что нарушения правил корректной работы с LTC вызван, отсутствием соответствующий технических решений на рынке, но это не так. Так как LTC один из самых старейших протоколов в направлении синхронизации, то производители так же трудились над созданием специального оборудования для работы с этим интерфейсом. К примеру Brainstorm SR-112 Distripalyzer. Это многофункциональное устройство, которое позволяет исправлять наведенные помехи на LTC линиях. Исправлять искажения и приводить форму SMPTE сигнала до квадратного формата. На цифровом уровне делить LTC сигнал на двенадцать потребителей. Генерировать таймкод, а так же отображать текущее время. Так же, одно из самых часто используемых устройств, при работе с таймкодом это Rosendahl mif4. Это универсальное таймкод устройство которое предназначено для анализа, конвертирования и генерирования таймкода через разные физические интерфейсы. Давайте более подробно разберем его возможности и как его можно использовать при синхронизации. Первая его особенность в том, что mif4 может принимать таймкод через MIDI, LTC, USB и SDI интерфейсы. При подключении к компьютеру, mif4 определяется как простейшее миди устройство. Которое можно использовать для программной генерации таймкода или его приёма. Благодаря этому, mif4 можно использовать, как таймкод виджет для световых и видео пультов. Вторая полезная функция, это автоматическое конвертирование и генерация таймкода на выходные порты устройства. Вы можете через USB с компьютера генерировать таймкод и этот таймкод будет ретранслироваться на MIDI и LTC выходы. Так же это работает и с другими источниками. Если вы получаете таймкод на LTC вход, то mif4 ретранслирует его на USB, MIDI и LTC выход. Если подать таймкод на MIDI вход, устройство его продублирует на LTC, MIDI и USB. Третье преимущество, это возможность mif4 генерировать свой собственный таймкод на все выходы устройства. Параметры генерации можно задать вручную, через панель управления устройства или при помощи внешних MMC (MIDI Machine Control) сообщений. Четвертая особенность, это анализ таймкода и его скорости воспроизведения. Как мы выше уже говорили, не постоянная и не оригинальная скорость воспроизведения, так же может влиять на качество генерации. mif4 показывает такие ошибки, что очень удобно при поиске отклонений в генерации таймкода. Пятая функциональная особенность, это возможность исправления искаженного сигнала. Если на устройство приходит слишком низкий уровень сигнала LTC или он искажён наведенными помехами, то клиент попросту не увидит таймкод. В таких случаях между принимающим устройством и линией LTC достаточно установить mif4, который способен прочитать самый плохой сигнал, исправить его и отдать клиенту нормальный LTC. На схеме приведен простейший пример, как можно использовать в вашей системе mif4 для исправления сигнала и разделения его на несколько клиентов. Так же допустимо использование профессиональных звуковых карт со встроенным процессором. Как пример можно снова привести звуковую карту MOTU 828x. На основе встроенного процессора можно организовывать маршруты между входами и выходами картами. Я часто использую такие карты для разделения LTC сигнала на несколько клиентов, так как после настройки, такие карты полностью автономны и для их работы не нужен компьютер. И к тому же у звуковых карт такого класса, обычно очень большие динамические диапазоны работы входов и выходов, у MOTU 828x верхний диапазон составляет +20dB. Это значит что такая звуковая карта с легкостью справиться с “перегруженным” цифровым LTC сигналом. Так же если нужно сгенерировать LTC сигнал для нескольких клиентов, то можно не делить один сигнал на на несколько, а сразу с многоканальной звуковой карты генерировать необходимое количество LTC сигналов. Преимущество такого способа в том, что в вашей рабочей схеме синхронизации, уходит промежуточный элемент, что безусловно увеличивает надежность системы. Порой приходиться работать на проектах, где необходимо передать сигнал синхронизации на довольно большое расстояние, больше чем 200 метров позволенного аналоговой балансной линией. В этом случае необходимо использовать дополнительное оборудование и технологии передачи данных. Можно воспользоватьтся такими звуковыми протоколами передачи данных, как DANTE, MADI или AVB, но тогда для этого вам на понадобиться отдельный звукоинженер, который сможет вам поднять такую сеть и следить за ней во время проекта. В общем такие методы очень редко применяются, в силу не оправданности технологии. Или вы можете использовать специализированные технические решения для этих целей. К примеру KISSBOX TC2TR. Кстати это была первая компания, которая сделала поддержку протокола RTP-MIDI в своих технических решениях. KISSBOX TC2TR позволяет конвертировать LTC в MTC и передавать сигнал по протоколу RTP-MIDI через сеть. В этом случает вы можете либо уже генерировать с шоу сервера таймкод через RTP-MIDI в сеть и принимать его на контроллер KISS-BOX, либо вообще использовать два устройства KISSBOX, что бы передать или принять LTC. В этом случае, в зависимости от того используете ли вы Ethernet кабель, оптоволокно или WiFi, то вы можете передать ваш LTC сигнал на расстояние более чем 200 километров. Ну и как мы уже говорили ранее, используя протокол RTP-MIDI мы можем транслировать протоколы синхронизации нескольким клиентам. Это преимущество, так же применимо и к оборудованию KISSBOX. Имея один источник, вы можете доставить LTC сигнал нескольким клиентам сразу.
  8. 3 балла
  9. 2 балла
    Предлагаем перевод мануалов на русский язык. Заказ в личку, пишите точную марку аппарата. Для примера первод на пуль Zero88 JeaterML. Manual Zero88 JesterML.docx
  10. 2 балла
    Да. Выберите выход "продвинутый" и настройте, например, вывод каждого слоя в отдельную зону экрана, соответственно каждому физическому выходу.
  11. 2 балла

    Версия 1.0.0

    22 скачивания

    Самодельный DMX512 Decoder 6 channels Собрал DMX декодер, для управления яркостью двух RGB СВЕТОДИОДНЫХ ЛЕНТ (6 каналов), используя программы Сергея Глушенко «FLProg» и библиотеку "DMXSerial".
  12. 2 балла

    6 скачиваний

    Руководство пользователя для генератора тяжелого дыма Jem Glaciator
  13. 2 балла
    Имею русский мануал к Light Jockey 2. Выслали из официального представительства Martin в Москве. Могу скинуть на почту Также недавно устроился художником по свету. Тоже на лай джей. Есть русский мануал. Если поможет, пожалуйста. Сам еще не изучил. Пока своими силами удается справляться. Благо небольшой опыт имеется :) LightJockey2(1).pdf
  14. 2 балла
    Не нервничайте. У людей завал предновогодний. Про Ярило плохих отзывов не слышал. А в плане надежности и гарантийного и постгарантийного обслуживания - Тихонов, Монастырев, и простите ребята, кого не упомянул. Проверенные 100% рабочие и на любой вкус коробки. Изготовителей можно найти либо тут, на сайте, либо в ВК.
  15. 2 балла
    Если хотите светить спереди(вынос, ложи), RGB однозначно - нет. Минимум RGBW, RGBA, а лучше RGBWA или RGB плюс отдельно WA(ну и UV не помешает для сказок). По углу раскрытия - онлайн калькулятор Вам в помощь. Найти сторону треугольника по двум сторонам и углу между ними. Так для 66 гр. на расстоянии 1,5 м будет около 1,5 м диаметр освещенного пространства. Чем меньше угол, тем меньше освещаем по площади. Если Вам нужна только общая заливка, смотрите 45-90 гр. С бОльшим углом будет засветка на стены. Придется размещать светильники ближе к сцене. Если будете вешать светильники на самой сцене, засветку можно убрать шторками. (поставляются опционально).
  16. 2 балла
    Держите KL-60 GOBO.ssl2 KL-60 GOBO.ssl KL-60 GOBO_mode2.ssl
  17. 2 балла
    Точно не первое :). Думаю, сложность в том, что нет больше названия M-Series:). Продажа линейки предусматривала переименование, о котором, видимо, вы еще не в курсе. M-PC теперь называется ONYX (и у него уже вышла парочка обновлений :))
  18. 2 балла
    Все ссылки переехали сюда:). Пользуйтесь, пожалуйста! Скрытое содержимое
  19. 2 балла
    Прошу прощения, не "Кукольный театр", а Театр кукол, а то тапками закидают. Самое первое - предполагаемый бюджет. Второе - силовая проводка. Есть ли она вообще, какую нагрузку можно подключить? Иначе возьмете диммер на 80 киловатт, а подключить можно всего 20. (не редкий случай). Если с мощностями всё плохо, смотрите в сторону светодиодного оборудования. у той же Anzhee. Это недёшево, но в дальнейшем экономично. Будете светить, а не греть. Далее - места развеса оборудования. Есть ли конструкции, фермы? Нужно делать "Базу". Потом уже её наращивать фонариками. Светодиодные прожекторы в любом случае будут с вентиляторами. Диоды и схемотехнику охлаждать нужно.
  20. 2 балла
    Итоги. Прошло 2 года. Выпущена версия 3.5 контроллера LightBox LP512. 7 мая 2016 г., два года назад был выпущен первый автономный DMX контроллер LightBox LP512 с управлением TouchOSC и версией прошивки 1.0. Возможности на тот момент были весьма скромными: один генератор движения и один генератор эффекта RGB перелива, 6 субмастеров на статику и 30 сцен в памяти. Сегодня это уже полноценный световой контроллер, версия 3.5 обеспечивает память на 144 сцены, процессор Standalone Engine, включающий 8 генераторов эффектов, миксинг 6 субмастеров и 6 flash с полным набором эффектов, наложение сцен по LTP, плавные переходы crossfade при переключении сцен, управление записью, копированием, перемещением, удалением сцен, поддержка DMX In, ArtNet, USB VCore. Запись стартового состояния - положения фейдеров, номер стартовой сцены, время crossfade. Поддержка ИК-пульта в модели LightBox LP512 IR.. Контроллер ориентирован на работу с RGB LED приборами, хотя успешно работает и с ламповыми головами и на сегодня, в версии 3.5 превосходит по возможностям известный многим Pilot-2000. Основные направления использования- инсталляции в кафе, ресторанах, барах, летних верандах и мобильные комплекты света.
  21. 2 балла

    579 скачиваний

    Описание Книга предназначена для студентов кинотелеоператорских факультетов вузов, желающих получить представление о современном осветительном оборудовании и его использовании. В книге рассказывается о том, как можно управлять светом. Подробно разбираются принципы работы осветительных приборов, распределения, преломления, рассеивания лучей и особенности изменения спектрального состава света при его прохождении через цветные светофильтры. Эта книга будет полезна как начинающим кинолюбителям, так и студийным фотографам, осветителям, художникам по свету и кинооператорам. Дополнительная информация Издатель: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. Серия: «Телемания». Количество страниц: 320. Год: 2004. Возможно это вам тоже будет интересно: Подфорум для начинающих художников по свету Охрана труда Обучение начинающих световиков Художник по свету должностная инструкция
  22. 2 балла
    Выбор пультов сейчас весьма велик. Если Вам не нужен особо райдерный МА, посмотрите в сторону Камсис(Чамсис). Хорошая техподдержка, группа в ВК с адекватными пользователями, видеоуроки на русском и прочие плюшки. ETC Color Source. Аволайт. На большинство пультов можно скачать РС версии программного обеспечения и посмотреть, насколько Вам будет удобно работать.
  23. 2 балла
    Лет 10 назад Martin выпускал для своих старых приборов специальные коробочки, конвертировавшие DMX в понятный им протокол. Сам такие юзал, только вот забыл, как же они назывались. На 1 коробочку можно было посадить от 1 до 6 (вроде бы) сканеров. Есть ли они сейчас знать не могу.
  24. 2 балла
    Не использовать "встроенную радугу". Делайте чейз пультом и всё будет одинаково. Встроенные программы не калиброваны до наносекунд.
  25. 2 балла
  26. 2 балла
    Диммерные каналы удобно использовать в пилоте, по-моему, если память не изменяет, то ли до 48, то ли 64 канала. Но можно и с 1-го. Это обусловлено, тем что екстра патч имеет эту область каналов. То есть если в екстра у тебя ничего не лежит, можешь юзать с хоть с 1-го. Иначе-мишмаш!!! В екстра доступны шесть фейдеров, на которые можно запатчить группами хоть все, условно, 48 каналов…это в том случае, если диммерные каналы необходимо руками шевелить во время работы. Если на автомате( кнопками-прогр), то заливай свои диммера в библиотеку как 12 канальное устройство без х и у, и перезаписывай кн. Кстати обьединять разные группы приборов на 1кн.прогр. умеешь???
  27. 2 балла
    Если не ошибаюсь, диммерные каналы (по умолчанию их 192), пишутся в чейзы, психо и пресеты. 5.4. Создание Preset Как уже было сказано выше, в пилоте 2000 содержатся 40 Preset (см. 3.4.). Как и в случае с программами, необходимо помнить, что, изменяя Preset, используемый в нескольких ЗУ, вы изменяете все те ЗУ, в которых Preset содержится. Нажмите клавишу PRESET и на дисплее появится следующее сообщение: - - - - - - - - SELECT PRESET - - - - - - - - - - Чтобы создать или изменить Preset, на Multifunctional Keyboard нажмите соответствующую ему клавишу, затем нажмите клавишу EDIT, чтобы войти в режим редактирования. Если выбраны несколько Preset (не более 4-х), мигающий индикатор обозначает тот Preset, который создается или изменяется. Снова нажмите EDIT - и вы выйдете из функции создания/изменения Preset. При этом на дисплее появится следующее сообщение: PRE 01 will be UPDATED ! Back < - Press Enter to store <ESC> Нажмите ENTER - и все изменения будут сохранены, чтобы выйти, не сохраняя изменений, - ESC, чтобы вернуться к редактированию - Back (левая клавиша SCROLL). 5.4.1. Редактирование Preset зеленый индикатор клавиши, соответствующей создаваемому/изменяемому Preset будет мигать. На дисплее появится уровень каждого dimmer канала (на 6-ти страницах): CH001 CH002 CH003 CH004 CH005 CH006 [ 0] 0 0 0 0 0 Универсальной ручкой вы можете установить уровень (от 0 до 255), а светло-серыми универсальными клавишами вы можете для отдельных каналов установить резкий переход «HARD» (уровень 255) или «SOFT» (уровень 0). Для выхода сохранения всех новых данных нажмите клавишу EDIT
  28. 2 балла
  29. 2 балла
    Основной принцип - чем дальше фонарь - тем большую площадь он осветит, но с меньшей яркостью. Поэтому: 1. Расстояние от сцены до стоек выбирайте самостоятельно, исходя из яркости ваших фонарей и и угла раскрытия их лучей. По высоте - приподнимите стойки чтобы избавиться от "плоского" вида лиц и чтобы свет не сильно слепил артистов. 2. Зависит от того куда каким фонарем надо светить и от художественного замысла. 3. По большому счету - без разницы. В любом случае меняется угол оси луча по отношению к плоскости зеркала сцены. Ставьте как удобней будет делать направку (чтоб фонари друг другу не мешались). 4. Зависит от конкретной постановки. Основное про углы посмотрите у Келлера со страницы 169 5.Плюсы - занимают меньше каналов и рулятся одновременно. Минусы - невозможность управления по отдельности. 6.Зависит от ситуации и от конкретной постановки. Это мое личное мнение.
  30. 2 балла
    Другими словами, пульт не выдаёт DMX. Возможные неполадки: 1. DMX НОДЫ НЕ НАЗНАЧЕНЫ НА ФИЗИЧЕСКИЕ ПОРТЫ. Центральный переключатель в положение System, и жмите "DMX Settings". В открывшемся окне убеждаемся, что под нодами "Line 1" стоит "Output A", "Line 2" - "Output B" и т.д. Если этого нет, тогда выделяем нужный нод и кликая по строкам из списка в левой части окна назначаем выхода вручную. Подробнее см. мануал или видеоуроки. 2. ФИЗИЧЕСКИЕ DMX ПАНЕЛЬКИ НЕ ПРОШИТЫ. Запускайте утилиту USB Console Expert и с её помощью проверьте правильность работы железа. Утилита находится в том же меню, где смотрели версию прошивки. Как ею пользоваться, найдите на Ютюбе видео о лицензировании - там в начале об этом говорится. Если что, попозже кину ссылку. Если система не видит DMX панельки, то вскройте фронт-панель и убедитесь, что все провода воткнуты и железки получают питание.
  31. 2 балла
    Пилот лошадка неубиваемая конечно, для своего времени шедевр. Морально только староват уже. Если относительно даром приобретете, то и славно. (подделки лучше не рассматривать). Если тысяч за 30, то уже и не нать. Компьютерные программы достаточно хорошо работают с парком приборов, подобным Вашему. И с более серьезными тоже. Есть умельцы, которые делают универсальные коробки под различные программы. Владимир Тихонов, (UDODUS), Евгений Монастырев, (простите, парни кого не упомянул). Стоимость весьма демократичная, с постобслуживанием. В плане удобства, если Вы с компьютером на Ты, освоение много времени не займет. Все достаточно понятно. По Даслайту, Санлайту, Мартину уроков и групп вк и фб имеется. По мне лично, для корпоративов вполне пойдет. На серьезный стационар (прокат) может и не пойти из-за райдеров. В основном требуют железные пульты. Хотя и Пилот уже для стационара и проката из-за райдеров может не пройти.
  32. 2 балла
    Если с коммутацией все нормально и проблема проявляется через какое то время после включения приборов, можно предположить некую трещинку (непропай) на платах приборов. При нагреве и вылазит эта проблема. Возможно проблема на силовых проводах, (протянуть все винты, без фанатизма). Попробуйте отключить от управления все приборы, находящиеся в "косячной" линии и подключать их по одному. Таким образом возможно выявить проблемный прибор. Либо наоборот, после того как приборы заглючили, исключайте из цепи по одному.
  33. 2 балла
    Видео пока получилось не очень, пришлось снимать на смартфон, получился пересвет, да и спектакль нужно довести до ума, ведь премьера - это только начало. Кроме того в спектакле музыка известного современного композитора, он пока не дал разрешение на использование, а Ютьюб за этим смотрит строго. Как только будет возможность, видео выложу:-) Вот пока актеры перед выходом на сцену
  34. 2 балла
    у вас головы первой и второй группы накладываются друг на друга, для простоты сделайте всем d001. Затем если нет инструкции от голов , двигайте все регуляторы по очереди и на бумажку записывайте за что отвечает каждый из них. 8 регулятор или восьмой канал головы отвечает видимо за функцию диммер или шаттер. Включите его на 100% и шевелите остальные. Смена цветов у вас идет т.к. один из выведенных вами регуляторов отвечает за функцию цвета. Если я правильно понял что у вас за пульт, то внизу под регуляторами есть кнопки выбора приборов scan1 scan2 и тд поставьте второй группе приборов d017 теперь ими можно управлять ткнув кнопку scan2
  35. 2 балла
    Хотел бы ответить на вопрос по "гирлянде" и т.д. Сам очень долго разбирался с этими еффектами, вот удалось и хочу поделиться опытом с теми кто только сел за сей удивительный и непонятный на первое время пульт PiLOT 3000. На пилоте гирлянду сделать не тяжело. Выбираете нужные приборы, заходите в EFFECT - вкладочка диммер, и выбираете один из вариантов: Left run, right run, otter run, inner run, random ran(я его использую частенько), при этом выбираете: Dimmer 1 - 0, Dimmer 2 - 255, или наоборот. Ставим скорость этого всего чуда (стандартно стоит около 800, нам нужно прокрутить колесо на 3000-4000 для видимого еффекта). Тадам! Вот вам и лесенка из диммерной гирлянды , тоесть приборы будут мигать с определенной скоростью. Если нужно менять цвета, заходим во вкладку Color, в том самом меню EFFECT. Выбираем лефт ран/райт ран/*/ , выбираем например Red 1 - 255, Red 2 0, Blue 1 255, Blue 2 0, Green 1 0, Green 2 100( в общем нужно поиграться с цветами). Так получается гирлянда с цветов, цвета будут перебегать с красного в синий. Если у вас есть палитра над цветами как в парах и т.д. Ставите Col 1 - "1", Col 2 - "100". Выбираете нужное направление "/лефт/райт/рандом/" и получаете красочную гирлянду с цветовой палитры.
  36. 2 балла
    ПЕРЕХОДНИКИ ЗА 30 МИНУТ Все фото одним архивом - ФОТО.zip
  37. 1 балл
    Скрытое содержимое Раздел МАКРО ПАТЧ стр.36
  38. 1 балл
    Провод плохой оказался.
  39. 1 балл
    Любые вопросы по продукции ЯRILO Pro можете задавать нам в чате на сайте Скрытое содержимое , в группе Скрытое содержимое или тут в Личных сообщениях.
  40. 1 балл
    Скорее всего реально починить. Возможно, неисправна микруха, отвечающая за сохранение конфы. Было подобное на сканерах. Каждый раз после отключения всё по дефолту. Отдал в ремонт, микру заменили. Стало норм.
  41. 1 балл
    Стали окаменелостями. Оникс, это камень.
  42. 1 балл
    Перепроверьте коррекцию по pan tilt. скорей всего кто-то напортачил. Также стоит перепроверить сами приборы.
  43. 1 балл
    Например Санлайт. Версии высшего класса, в которых эта функция доступна.
  44. 1 балл
    Макс )) мог бы и в ФБ написать))) или ВК ))) да,носок стирается))) а саму машину чистить в редких случаях, теплой водой(вместо пены) пусть плюЁт воду, и смывает былую грязь
  45. 1 балл
    Дмитрий, уже просто из любопытства спрашиваю - Вы полностью заменяете плату управления или просто дополняете мелконогим микроконтроллером? И что в приборе не нравиться? Вроде бы стандартный спот, с двумя режимами. Что за "фичи" в нём кривые?
  46. 1 балл
  47. 1 балл
    Если Вы вообще с нуля входите, то в качестве введения в специальность сначала прочитайте Келлера и Исмагилова.
  48. 1 балл
    Вы упорно не отвечаете на вопросы. Бюджет какой? Приведу пример: Малый зал нашего театра. Только прокладка силовых линий, установка розеток, монтажные работы кое как уложились в 900 000. Фото сцены и зала хотя бы приложите. Сколько планов кулис, есть ли щитовая(тиристорная). Предположим у Вас 2 плана кулис. При "примерных" Ваших размерах можно поставить по 4-6 LED прожектора на софит, по 2 в прострелы, 4 на подсветку задника. Итого 34 шт. х 13 000р. = 442 000. Вынос и ложи. У Вас заявлены LED прожекторы с диодами RGB. Для самой сцены пойдет. Для выноса и лож - НЕТ. Нужны либо галогеновые прожекторы, чтобы получить нормальное освещение авансцены, либо LED прожекторы с диодами RGBWA, для того, чтобы получить относительно "теплый" свет. Допустим по 2 на ложи и 6-8 на вынос. 12 шт. х 17-20 000р.= 240 000р. Если обычные галогеновые театральные прожекторы, то то же кол-во (12 шт.), но,потребуется диммерный блок на 12 каналов. Это еще 30-40 000р. (вместо 240 000). И соотв. силовая проводка на ложи и вынос. Управляющая часть. 46 LED прожекторов по 6-10 каналов управления DMX на каждый - 276 - 360 каналов. Предполагаемые пульты не дадут возможности управлять всеми прожекторами по отдельности. Каналов не хватит. Да и удобство управления - то еще удовольствие. Поэтому смотрим в сторону либо коробок с программами, либо коробка+миди, либо коробка+DMX пульт как фейдерное крыло. Один из возможных(но не особо рекомендуемых) вариантов - недорогие коробки от Владимира Тихонова, на 1024 канала и с IN OUT, с поддержкой программ Мартин и Санлайт. Это от 10 000 до 20 000 р. + Ноут(комп). Плюс денег на коммутацию, разъемы, кабель, вилки, розетки, металл. трубы для прокладки линий. Именно по марке оборудования - Вы будете выставлять заявку, с указанием нужных параметров оборудования, без указания фирмы производителя. Поэтому, кто выиграет конкурс, тот и привезет то, что по этим параметрам подойдет. и не факт, что это будет именно то, что Вы хотели. Поэтому указывайте ВСЕ параметры, вплоть до веса, цвета, форм-фактора, материала корпуса и прочие мелочи.
  49. 1 балл
    Всем привет! Снова рассказываю о своих экспериментах с синхронизацией и о результатах. На этот раз мои эксперименты были с LTC и MSC. На базе этих двух протоколов я поднял своё новое шоу. Начну с первого. LTC он же SMPTE и он же линейный тайм код. В чем его отличее от MIDI Time Code? В том что линейный тайм код это цифровой сигнал, который передаётся в аналоговом формате как обыкновенный адуо сигнал, позже я к этому ещё вернусь, и ещё очень важное отличие, что такой формат данных менее прихотлив и надёжнее и как следствие того, такой тайм код можно передавать на большие расстояния, намного больше чем позволяет MTC. Есть конечно ещё другие практические отличия, но для синхронизации это не очень важно. И так, у нас есть Тайм Код, казалась бы можно было бы поднимать синхронизацию, но нет! Нужно сначало определиться с форматом тайм кода. И основные его отличия это в кадрах. Существует формат кадров 24fps, 25fps, 29.9fps, 30fps, а также drop, non-drop. Рассказывать много-страничную теорию о этих форматах не буду, расскажу только что важно для нас. Всё эти форматы пришли с мира видео и использования каждого формата кадров был обусловлен электрической сетью, которая использовалась. К примеру в Росии частота сети 50герц, количество кадров должно быть кратно этому числу, т.е. 25 кадров в секунду, иначе будет рассинхрон и ненужные проблемы. Соответственно в Америке 30fps, а в Японии 29.99fps. Конечно сейчас уже научились делать программный и аппаратный пересчёт кадров. Но тем ни мение я придерживаюсь формату 25 fsp. Теперь как нам этот тайм код создать? Возвращаясь назад, вспоминаем, что по сути это аудио сигнал, соответственно всё что мы можем сделать с адио, тоже самое мы можем сделать с линейным тайм кодом. Теперь конкретене. У нас есть двух-канальная фонограмма, мы хотим вместе с ней пустить тайм код, делается это очень просто. Третим каналом вставляем тайм код, через любой аудио редактор, если тайм код прослушать, то мы услышим только неприятный треск. Такой тайм код может генерировать программка генератор или онлайн генератор в интернете, где вы задаёте время начала тайм когда и формат, а потом скачиваете как обыкновенный аудио файл. Теперь сохраняем проект фонограммы и тайм кода как трёх канальную фонограмму в формате wav или wavx. Фонограмма с тайм кодом готова. При воспроизведении в любом плеере, который поддерживает многоканальные фонограммы, на третий канал звуковой карты будет подаваться линейный тайм код, вставив XLR c тайм кодом в световой пульт и настроив приём тайм кода, вы уже сможете писать шоу привязываясь ко времени трека. Теперь сложности которые вознили у меня с тайм кодом и варианты решения. Первое и самое главное, это уровень сигнала, так как LTC это аудио поток то его занижение по уровню приводит к его не восприимчивости у устройств. Уровень сигнала должен быть всегда в нуле, если в плеере прибираете громкость трека, то уровень тайм кода тоже падает. Следующая сложность. У меня в шоу тайм код принимает три устройства, видео пульт, лазерный сервер и световой пульт. В теории раз тайм код это просто адуо сигнал, то его можно развести хоть "штанами". Оказалось что нет. Здесь даже не подходят качественные аудио-сплиттеры. Конечно система будет работать, но стабильность такой системы падает. Вот в чем дело , тайм код это квадратный график аудио сигнала, а не синусоидальный как у адио, проходя через все сплиттеры, квадрат сигнала сглаживается, решения я нашел два. Первое, если все системы для синхронизации находятся рядом, то достаточно просто отправлять тайм когд каждым отделным каналам на звуковую карту, по итогу у меня фонограмма становиться пяти канальная и из звуковой карты выходит два аудио канала и три сигнала с тайм кодом. Если у вас очень большие расстояния между источником и приемником, то есть специальные устройства, так называемыен дистрипелайзеры, которые исправляют синусоиду на квадрат и безболезненно разветвляют сигнал. При необходимости они могут даже его и бекапить. Так же для анализа тайм кода, вам в помощь устройство mif4. Про LTC это всё! Помним о едином формате тайм кода, следим за уровнем сигнала и разветвляем сигнал правильно! Теперь Midi Show Control (MSC). В чем его преимущества и отлчия от Midi Note? MSC это команда которая говорит что делать, и самое главное какому устройству. A Midi note, это всего лишь номер ноты которая просто отдаётся по кабелям, и ей безразници какое устройство и что оно сделает. Если у вас большое шоу то с нотами легко запутаться. Разберём систему на примере QLab и двух пультов HOG4, один на свет, другой на видео. Есть шоу которое прописано в в пультах и шоу которое прописано в QLab. В нужный момент шоу, QLab начинает воспроизведение трека, вместе с этим он отправляет команду на видео пульт "VideoGeneral ID1 GO CueList63 Cue1", по окончанию видео ролика начинается другая фонограмма и с её стартом запускается световая картина №1, соответственно MSC команда "LightingGeneral ID1 GO CueList1 Cue3". Возникает вопрос, что за "ID" и другой синтаксис? MSC команды довольно разнообразны и типы их тоже, поговорим об этом коротко. Форматы команд различаются по типу оборудования, Свет, Звук, Видео, Миханика сцены, Лазеры и т.д. Для светового пульта мы используем Lighting для видео пульта Video. И тех и тех пультов может быть несколько и чтобы для MSC команд одинаковые пульты, к примеру по свету, различались, у них должны быть разные ID. Теперь сама команда, разное оборудование поддерживает разные команды, в инструкциях к пультам вы можете найти эту информацию конкретнее. Что касается HOG4, то здесь выбор довольно широкий, но я в основном пользуюсь командой "GO". Теперь как настроить пульты HOG4. Заходим в ControlPanel-->MIDI и устанавливаем устройство миди для работы, выходим и в ходим в систему, что бы устройство зарегистрировалось. Теперь идем в Network-->Setting Console--> MIDI Show Control. Устанавливаем ID устройства, тип команд и активируем приём MSC. DeviceGroupID не трогаем. Так же в настройке CueList должен быть активирован приём сомадн MSC. И теперь последнее чтобы всё это зарабоатло нужно соединить MIDI карту компьютера и пульт, миди кабелем и назначиь в QLab карту куда оправлять команды. Что бы соединить два пульта, либо подключаем последавательно через порт Thru, или используем много портовую MIDI карту или MIDI сплиттер. В моем шоу я переключаю по командам MSC сцены где под акцент в музыке нужна кратковременная отработка света, к примеру вспышка молнии. В принципе этой информации достаточно, что бы поднять синхронизацию по MSC. Раздаём устройствам и пультам ID, определяем в какой группе команд устройства и пульты работают и указываем в системе MIDI карту с которой устройство или пульт будет работать. Теперь про шоу где я это применил. Это театрально цирковое представления Большого Московского Цирка -"UFO", Тут я использую LTC для номеров полностью прописанных по тайм коду. Для сюжетов между номерами я использую MSC. Небольшой отрывок этого шоу есть ниже. Так же в разработке всей системы синхронизации для этого шоу, принимала участи Ксения Сафронова, ей я выражаю огромную благодарность в разработке этого проекта, т.к. одному всегда сложнее копать в новом направлении. Командная работа приносит больше результатов!
  50. 1 балл
    Полное видео с семинара Chamsys в Москве
×
×
  • Создать...