Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 25.07.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Постепенно углубляясь в пучину мастерства «Творца света и тени», необходимо смотреть и на сопутствующие этой профессии моменты. Что важно знать световику кроме того, куда и как собственно светить? Сегодня я буду разбираться в тонкостях этого вопроса. Сразу оговорюсь: Я не буду останавливаться подробно на каждом нюансе всех смежных дисциплин. Этот путь каждый должен пройти сам и не с чьих бы то ни было слов. Я лишь покажу «куда копать», а копать придётся каждому самому, да так, чтобы было жарко! И так, на мой взгляд в любой профессии необходимо в первую очередь соблюдать правила техники безопасности. И это на самом деле важно! Аргументирую: частенько достаточно тяжёлое оборудование подвешивается на высоте, плюс к тому оно ещё может обладать движущимися частями, неплохо так греться, ну и конечно же питается от электричества (но об этом позже). Если кратко: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ, ЧТО ДЕЛАЕТ СВЕТОВИК! Второй по важности «наукой», которой необходимо овладеть – электричеством. Поясню: не обязательно досконально знать аспекты микроэлектроники, но основы электротехники досконально изучить необходимо. К примеру, обязательно понимать, что такое электрическое поле, ток и напряжение, проводники и диэлектрики, ну и само собой электробезопасность, в рамках которой важно изучить силовые и сигнальные линии, понимать, какое где идёт напряжение, методику безопасного электромонтажа и смежные с этим всем вопросы. Следующее - Оптика – это то, что уже как бы ближе к деятельности световика, так как свет и подчиняется законам оптики. В первую очередь надо повторить раздел школьного курса физики, в котором собственно и изучается оптика. Там много полезного, что заложит технические основы для понимания того, каким основным законам свет подчиняется, что такое отражение, преломление, дифракция ну и т. п. И это действительно важно, и даже если в памяти остались какие-то обрывки знаний – всё равно нужно пройти этот курс от начала и до конца. Итак, я разобрался в «смежных аспектах» профессии световика, знать которые обязательно. Буду считать, что при старте это три основные «кита», которые к сожалению многие начинающие деятели обходят стороной, так как напрямую к ремеслу оно как бы и не относится, до поры до времени…. Но повторяю: это важно! К примеру, не зря же говорят, что техника безопасности написана кровью… Но не буду о грустном, теперь будет работать другой принцип: предупреждён – значит вооружён! Это очередной важный шаг на пути к цели и задание этого этапа и состоит собственно в том, чтобы изучить рассмотренные выше три направления, хорошенько в них разобраться, составить небольшие конспекты и шпаргалки, ну и двигаться дальше!
  2. 2 балла
    Двигаясь вперёд, не забывай повторять пройденного! Вот появляется очередная статья и очередной шаг в изучении азов «светового дела». Но торопиться не надо. Напомню, что в прошлый раз в обязательном порядке необходимо было немного поупражняться: понаблюдать, прикинуть и систематизировать свои ощущения. Я не зря акцентирую на этом внимание! В недалёком и радужном будущем каждый будет творить своё произведение осветительного искусства, и оно автору всенепременно будет казаться ну прям идеальным со всех сторон. И если не потренироваться замечать и выделять из чужой общей картины «косяки» и «вау-финты», то в своём выстраданном творении этого не поймать тем более. Так что, кто не готов – прям сейчас закрывает к е…. э… в общем идёт и готовиться. Дальше будет круче, а к этому надо быть морально готовым. * * * * * Что, кто-то ещё не ушёл???? И прошлое задание выполнил???? Ну, тогда ВНИМАНИЕ: LEVEL 2! Прежде всего, дам важное определение, как я его вижу: У любой световой инсталляции есть две основные задачи: 1 – сфокусировать внимание наблюдателя на определённом объекте/объектах (и возможно задать ему/им определённый образ/образы), 2 – создать определённую окружающую атмосферу (настроение или, если хотите, обстановку). Это первое, с чем должен определиться любой световик, прежде чем начинать творить. То есть (разжёвываю:) задать 2 вопроса: что за объект должен быть в фокусе и каким он должен быть, а так же, какая атмосфера должна его окружать. Сразу отвечу на громкие возражения: А как же мол, световые инсталляции, где есть только лучи в пустом пространстве, которые ритмично создают рисунок и т.п. Да вот так! Есть, например, музыкальные композиции без слов (та же классика, к примеру) и в них ни кто ни о чём не повествует, но воображение слушателя само дорисовывает картины и создаёт сюжеты. Так и здесь. Если это не очередная попытка какого-нибудь «супер-стар мастера» выпендриться обилием разноцветных прыгающих и мигающих лучиков, а тщательно созданная смысловая композиция, то воображение и подсознание зрителя создаст и дорисует всё недостающее. Такое я считаю большим мастерством. А остальное – не более чем дискотека (и далеко не факт, что хорошая). Есть кстати ещё одно важное правило: иногда реально лучше ничего не придумывать и пустить один единственный луч на нужный объект, и это будет смотреться супер круто, чем наляпать кучу всего цветного, от чего в глазах рябить будет. Так, поговорили и хорош. Первые азы усвоены, теперь пора снова перейти к практике и снова будем наблюдать, но теперь задание усложняется! Нужно опять же сходить в театр, на концерт, фотовыставку или музей (сразу отмечу, что в данном случае диско клубы отпадают – специфика не та) и снова же понаблюдать. Но теперь не просто наблюдать, а выделить из всей картины ключевой объект, понять, как он выделяется светом, откуда этот свет направлен, как при этом высвечивается окружение этого ключевого объекта, отметить цветовые решения и настроение композиции. И опять же, не лишним будет делать наброски в блокноте. И, как говориться, до новых встреч!
  3. 2 балла
    Если там все предоставят и соберут, то напиши в райдере список оборудования на котором уже ведешь спектакль, места развеса и прочее и пусть тебе тамошние люди твой развес соберут. Если чего нет - пусть предложат аналогичную замену. С собой пульт со спектаклем. Пару часов коррекции и можно работать. Нафиг геморроится если организаторы …… .
  4. 2 балла
    Старт дан, начну повествование! И вот самый первый вопрос, с которым бы я хотел разобраться: Кто такой световик? Чем вообще в профессиональном смысле занимаются световики? Моё «колхозное» определение: Световик – это специальный человек, тем или иным образом формирующий световую композицию или её концепцию. Это, если в общем.... Теперь немного порассуждаю на тему «призвания световика» как такового. Вот допустим, проснулся я с мыслью, что стоит мне попробовать себя в этом деле. Какими качествами я должен обладать? Разумеется, в первую очередь хоть каким-нибудь вкусом, чувством композиции (ну и желательно конечно не быть дальтоником….). Дальше необходимо самому себе ответить на вопрос: для чего я хочу стать световиком? Что именно привлекает в этом ремесле? Вопросы не такие простые, как может показаться на первый взгляд. От этого во многом зависит, хороший или плохой получиться световик, и получиться ли вообще… А пока разум пытается разрешить эту дилемму, можно копнуть поглубже в плане теории. Бывают различные «виды» световиков. Например, одни выставляют свет и создают композиции для фотографии, другие - для живописи, третьи – для кино и телевидения, четвёртые – для концертных и зрелищных мероприятий, пятые – архитектурные композиции и т. д... так можно дойти до пятнадцатых и возможно, двадцатых. На самом деле, на мой взгляд, эта классификация неправильная, и все эти «виды» имеют очень незначительные различия, вопреки распространённому мнению многих. Гораздо важнее в первую очередь понимать, для «кого» готовиться освещение. Под этим «кого» я понимаю человеческий глаз или объектив фото/видео камеры. Это самое первое, что необходимо знать, прежде чем куда-то вообще светить. Дело в том, что человеческий глаз и объектив камеры обладают различной степенью чувствительности к интенсивности светового потока. Сейчас не буду углубляться в эти дебри, на данном этапе необходимо лишь понимать: то, что мы видим глазом, камера будет «видеть» немного по-иному. Ну да ладно, хватит технических дебрей, этого в будущем ещё будет более чем достаточно. Вернусь к нашим баранам. Предлагаю немного поразмяться. Лучший способ обучения для человеческой природы – это как ни странно иррационализм. К чему это всё – объясняю? Теперь необходимо понаблюдать за светом. В смысле, за световыми композициями. Для этого можно сходить в театр, на концерт (это в идеале, если есть возможность). Альтернатива – фотовыставки, музеи, дискоклубы, наконец. Причём ходить надо именно на «живые» мероприятия, а не смотреть по телевизору или компьютеру (см. особенность видеосъёмки). Первое, что нужно сделать во время этого визита, трезво (во всех смыслах) оценивать обстановку: где хорошо, где плохо, что нравиться, а что нет. В идеале, можно делать наброски в блокноте о своих впечатлениях. Сразу скажу, что такие «упражнения» очень хорошо делать регулярно на протяжении всего пути по освоению ремесла, и даже тогда, когда корона цепляет дверные проёмы. Итак, смотрим, прислушиваемся к ощущениям, резюмируем.
  5. 2 балла
    Блин ребят я все сделал, дело было в драйверах все таки...это просто море радости))) Спасибо всем за помощь ребята)
  6. 2 балла
    ПРИВЕТСТВИЕ, а как же без него-то? Приходя куда-то, нужно обязательно поздороваться с уже присутствующими, поэтому я Вас приветствую, мой уважаемый читатель! И на самом деле здесь нет ни капли иронии, я человек открытый, можно сказать, душевный, так что будем знакомы, и без лишних сантиментов перейдём на "ты". Начнём - Шо эта за блог такой будет?.. В этом блоге я вместе с читателями, будущими коллегами и именитыми профессионалами своего дела буду шаг за шагом изучать вопросы связанные с профессией световика (художника по свету, осветителя, или, если хотите, lighting designer-а), давать на них ответы и собственно повышать свой уровень в этом нелёгком деле. Об авторе - Кто я ващще такой?! Я такой же световик как и те, кто читают мой блог и мне очень интересна эта профессия. У меня, как и у многих коллег по цеху, постоянно тонны вопросов по нашему ремеслу, на которые я усердно ищу ответы и постепенно публикую их здесь. Для кого этот блог? Конечно в первую очередь блог для новичков, здесь рассматриваются самые азы и для того, чтобы начать достаточно всего лишь пары мелочей: желания и целеустремлённости. Однако, в дальнейшем возможно и "бывалые" мастера найдут для себя интересные "изюминки" (особенно рассказанные мне по секрету другими "бывалыми"). В общем, надеюсь, интересно будет всем! О моей методике: как есть... Сразу оговорюсь: у меня нет какой-то особой программы для обучения профессиональных световиков, и я не педагог. Я - просто обычный чудак, который не останавливается на достигнутом, сам задаёт вопросы и ищет на них ответы. Мне это очень помогает в развитии, надеюсь и другим пригодиться. Поэтому свои познания я выкладываю "как есть" и так, как я их понимаю. Всех протестующих искренне понимаю, и желаю им найти свои более действенные методы и по возможности поделиться ими с другими. Моя мотивация или Нафига оно мене надо? Здесь всё просто. Сегодня благодаря интернету каждый может найти огромное количество материалов на различные темы, и это как хорошо, так одновременно и не очень. Потому, что порой, чтобы получить чёткий ответ на определённый вопрос приходится перелопатить гору всего. И хорошо, если знаешь, куда копать. А вот если нет, и если вопрос напрямую не раскрывается на счёт "раз-два", а поверхностно мусолиться без конкретики - вот это уже "ситуация"... Вполне возможно, что в данной патовой ситуации мой маленький блог станет той самой спасительной соломинкой, и постоянно читая его, вопросы начнут отпадать сами собой! (блажен, тот кто верует...) Есть кстати ещё один момент, который мне не даёт покоя: когда новички, не читавшие ни единой книги и ничего не понимающие ни в оптике в частности, ни в эстетике целом (или слышали звон…), на корню похабят своим «творчеством» все усилия по созданию хорошего мероприятия. Не редки случаи (особенно у тех, кто уже успел понажимать кнопки пульта и чего-то узнать о цветах) когда эта «порча» неявная, и сходу нельзя вот так сказать, что световик - полный отстой. В этом случае зрители постепенно устают от «неправильных» световых картин, что-то постоянно раздражает подсознание и создаётся впечатление, что мероприятие было «не очень» (хотя возможно, на самом деле все остальные составляющие были на достаточно высоком уровне). Постараюсь и в этом со временем разобраться. Вместо заключения, или "Хорош воду лить!" Итак, вроде разобрались чего к чему и кто куды. Подводя итоги этого первого шедевра моей искромётной мысли, хочется пожелать приятного прочтения последующих статей, и если все готовы, пожалуйста, пристегните ремни безопасности - объявляю немедленный старт!
  7. 1 балл
  8. 1 балл
    Дмитрий, начинание очень похвальное и заход правильный. Не совсем согласен с некоторыми тезисами по поводу дискотеки, но это сугубо мое мнение.. смотрим дальше и читаем. Чем сможем- тем поможем))
  9. 1 балл
    Интересно, к чему все приведет.... Понаблюдаем
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Для этой коробки - Версия 2.95.1. (для новых интерфейсов с ключом OneKey версия 2.100) После ее установки нужно запустить установку драйвера из папки HardwareDrivers\UniversalUSBDMX -версию для 64-бит. Далее, запустить ЛЖ правым кликом в режиме устранения неполадок совместимости, выбрать диагностику, указать, что программа работала в предыдущих версиях Windows, затем указать Widows XP и выполнить тестовый запуск, после чего сохранить выбранные параметры.
  12. 1 балл

    Версия 2.5

    16 скачиваний

    LightJockey Версия 2.5 для Windows 95/98/Me/2000/XP Установка и введение в программирование
  13. 1 балл

    3 989 скачиваний

    Автор: М. Келлер Название: Этот Фантастический Свет. Искусство и проектирование сценического освещения Издательство: “Театр Строй-Проект Р”. Год: 2008 Макс Келлер - всемирно известный дизайнер по свету и консультант по постановкам на самых знаменитых сценических площадках мира. Оригинальные световые решения для архитектуры и оригинальные архитектурные световые эффекты обеспечили М.Келлеру признание далеко за пределами театрального искусства. Своей книгой Макс Келлер расширяет границы творческого и технического совершенствования в области сценического освещения
  14. 1 балл

    52 скачивания

    Пульт управления световыми приборами Euro DJ Drive 512
  15. 1 балл
    Говоря о работе с визуализатором в отсуствии MSD - очень важно понимать - "для какой цели приборы в визуализаторе вы "развешиваете"... Если для того, чтобы просто "было видно" - это одно - нет смысла соблюдать точный шаг развеса, точную высоту над "полом" и относительно центра, а так же точные параметры виртуальной комнаты (опять же относительно центра 3D куба визуализатора). А если есть в планах писать свет вслепую" (только с помощью визуализатора, без включения приборов) то это уже совершенно другое, Т.к. касательно "честности" (правдивости) отображения визуализации и реальной работы реального прибора (в частности говоря о Pan Tilt) есть некоторые нюансы и из личного опыта могу сказать что "раз" на раз" не приходиться (в зависимости от модели и бренда прибора). Бывает как "расхождение" (некорректное "описание функций прибора" в файле визуализаци) отображаемых функций и реального, так и некорректное размещение приборов (вами) относительно центра 3D куба визуализатора. Все эти ошибки повлекут неточность в дальнейшем "слепом" програмировани (записи света) Если нужно супер точное отображения "реального" в визуализаторе, то придётся сначала проверить (протестировать), а потом (если требуется корректировка) и откорректировать либо файл описания прибора (.spt/или новый .spl ) либо развес приборов, либо и того и другого вместе. Чтобы понять это (нужно ли что либо корректировать), достаточно открытым лучом выставить симметричные позиции в реале (разные варианты) и посмотреть (сравнить) как это выглядит в визуализаторе. Если ход (шаг) Pan/Tilt в визуализаторе не совпадает с реальным, а параметры виртуальной комнаты и размещения в ней приборов "истинные" (выставлены точно), а у вас опыта по редактированию фалов визуализации прибора (.spt/.spl )- нету, то можно попробовать исправить (подогнать) это посредством изменения местоположения приборов (наклона, если приборы наклонены) - помогает.
×
×
  • Создать...