Перейти к содержанию

Dimsanovich

Проверенные
  • Публикаций

    12
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    6

Dimsanovich стал победителем дня 30 ноября

Dimsanovich имел наиболее популярный контент!

Репутация

19 Хороший

Информация о Dimsanovich

  • Звание
    Мимолетный
  • День рождения 2 апреля

Информация

  • Профессия
    Lighting Designer
  • Город
    Симферополь
  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Свет и всё что с этим связано

Посетители профиля

1 277 просмотров профиля
  1. В прошлый раз я коснулся очень важной темы – основных направлений источников света. Однако я намеренно ограничился лишь одним источником света, так как на данном этапе очень важно понять, как выглядит ключевой объект, освещённый одним источником света под тем или иным углом. Это очень важный момент и не стоит им пренебрегать. Следующий шаг вперёд основывается на уже изученном материале и его полном понимании. Буду считать, что с одним источником света всё понятно, двигаюсь дальше! Правильное количество источников света. Пожалуй, ни один световик не отказался бы от универсальной формулы, по которой можно точно сказать, сколько источников света нужно для той или иной сцены и где их правильно расположить. Но к сожалению, такой формулы нет и не будет, потому, что даже в самых простых случаях при малейшем изменении любого нюанса сценической площадки потребуется корректировка всего света. Мне возразят, а как же мол правила и световые схемы? Отвечу: конечно они имеют право быть, но только как отправная точка. Все «тонкие» настройки придётся делать полагаясь только на собственное видение картины. А прежде чем перейти от слов к делу, ещё одно очень важное замечание. В любой световой инсталляции необходимо использовать как можно меньшее количество источников света. Например, если можно обойтись двумя источниками света, значит только два этих источника и надо использовать, при чём, второй должен как бы дополнять первый, а не создавать дополнительные тени или пересветы. Стремление осветить картину как можно большим количеством источников света – одна из распространённых ошибок начинающих световиков. Всегда следует помнить, что важен не только сам свет, но и его отсутствие. Тени и неосвещённые области значат не меньше, а частенько даже больше, чем области ярко высвеченные. Ставим свет. Теперь собственно к делу! Причём в прямом смысле этого слова. Сегодня не будет теорий и формул – только практика. Для практических заданий понадобиться, как и в прошлый раз, центральный объект, площадка. Из нового – будем оперировать несколькими источниками света, подойдут всё те же настольные лампы, только теперь их нужно будет от трёх до пяти штук. Так же понадобятся бытовые регуляторы освещения (они имеют форм-фактор обычных бытовых выключателей, встраиваемых в стену. Четыре штуки достаточно. Сразу скажу, что по мере продвижения вперёд для практики нужно будет всё больше и больше различного рода инструментария и к этому надо быть готовым. Я всегда буду регламентировать необходимый минимум, но ни кто не мешает, к примеру, в данном случае вместо стола использовать профессиональную сценическую площадку или студию, вместо настольных ламп – специализированные прожектора, а вместо бытовых регуляторов – профессиональный диммерный блок. Думаю, аналогия понятна. К упражнениям! Всё так же располагаем объект на площадке, выбираем точку наблюдения и относительно её определяем углы освещения, согласно прошлому занятию. Всё готово, теперь упражнения: Выбираем три источника света и поместите их под разными углами по отношению к объекту. Смотрим, как они в разных комбинациях освещают объект, какие впечатления, ассоциации и эмоции при этом возникают. В каждой из комбинаций поочерёдно «убавляем» яркость одного источника из тройки, смотрим как меняется световая картина. Не забываем документировать. Теперь регулируем яркость уже двух из трёх источников, тем самым выделяя один «ключевой» источник. Как теперь преобразовалась картина? Стараемся добиться именно эффекта дополнения остальными двумя источниками основного «ключевого». Записываем впечатления при различных комбинациях. Следующий этап – попробовать целенаправленно добиться придания объекту определённого эффекта, например, торжественности, драматичности, ужаса и т.п. Записать, какие источники использовались в том или ином случае. Добавляем к уже имеющимся трём источникам ещё два, экспериментируем с интенсивностью и углами. Пробуем создавать определённые световые картины, записываем основные моменты. Где дополнительные источники были «лишними», а где придали картине общей завершённости? Под какими углами получились наиболее «удачные картины? После всех экспериментов можно сформировать для себя список «типовых» картин, и показать их стороннему наблюдателю, послушать и проанализировать комментарии: Какие из созданных комбинаций источников света ему нравятся, а какие нет? Почему? Попросить стороннего наблюдателя дать «задание» на создание новой световой картины и попробовать его выполнить. Это далеко не полный список упражнений. Здесь работает принцип: чем больше практики – тем лучше. Поэтому цель данного задания – так сказать «прошить» на уровне подсознания и интуитивного понимания навыки «правильного» расположения источников света для создания определённых световых картин с центральным объектом.
  2. О, кстати у меня есть вполне "взрослая" группа ВК, туда публикуются посты моего блога и при чём без кучи цветов и подчёркиваний. Уверен, Вам понравится)))
  3. Спасибо за коммент, старался акцентировать внимание на важные моменты, а материал очень концентрированный. Вы мне очень поможете, если пришлёте мне свои варианты форматирования текстов к моим статьям. Мне важно мнение читателей, это мне очень поможет. В дальнейшем мы можем наладить с Вами совместную работу по улучшению качества текстов.
  4. В прошлой своей статье я очень кратко пробежался по основным типам источников света, так же кратко их описал. Эта краткость не случайна. На данный момент лишняя подробная информация ни к чему, полезной она будет в дальнейшем, тогда и разберусь более подробно, как говориться: шо, куды и как. Сегодня же пришло время серьёзно поработать! Откуда светит свет? Всё то, что мы привыкли видеть в окружающей нас действительности мы видим благодаря тому, на неё (эту действительность) падает свет. А теперь главный вопрос: откуда же он падает? А вот тут не всё так просто. Как и в прошлый раз, перенесёмся на площадку под открытым небом. День по прогнозу солнечный, и вот объект, который освещается как бы со всех сторон «небом», и с какого-то конкретного ракурса прямыми солнечными лучами. И если солнечные лучи направлены как бы со стороны наблюдателя, то объект виден чётко и хорошо, окружающая обстановка также просматривается нормально. Однако, если солнце светит со стороны объекта, то всё уже не так радужно (каждый может сам проверить, каково оно, рассматривать объект, когда солнце светит в глаза)… Из этого я делаю вывод: Положение источника (источников) света имеет ключевое значение в построении световой картины. Следовательно, теперь мне нужно разобраться с тем, из каких же направлений и как можно устанавливать источники света для построения «хороших» и «правильных» световых картин. Интуитивное направление света. Немного лирического отступления. Повседневно в обыденной жизни мы сталкиваемся с огромным множеством световых картин, которые воспринимаются нами как привычные и интуитивные. Причём не последнюю роль в естественности восприятия играет положение источника (источников) света. Поясню: в таких картинах наше сознание «понимает» откуда направлен свет, даже не видя самого источника, но по характеру освещения и углу падения света становиться понятным что это: уличный фонарь, лампочка «Ильича» в комнате «хрущёвки», лунный свет и т.п. Следовательно, если нужно воссоздать такую «типовую» световую картину, то и источники света должны быть направлены соответственным «естественным» образом. Основные направления в световой картине. А теперь снова к научному подходу. Сейчас я рассмотрю основные направления светового вектора по отношению к главному объекту световой картины: 1. Со стороны наблюдателя к объекту (горизонтально или под незначительным углом) – «плоское» или горизонтальное направление; 2. За объектом сверху – так называемое «заднее» направление; 3. Сбоку от объекта (горизонтально или под незначительным углом) – боковое направление; 4. Сверху, прямо над объектом – верхнее направление; 5. Снизу вверх перед объектом (на уровне «пола») – «рамповое» направление. Важное замечание: это только базовые вектора, в чистом виде не часто используются. Это как оси своеобразной системы координат. Чаще всего комбинируется несколько направлений, например: Верхний передний свет – свет сверху и спереди объекта, Диагональный свет – свет сверху в сторону от объекта, и т.п. Особенности различных направлений света. Так почему же именно такие направления? Опишу «эмоциональные черты» основных направлений света и пары их комбинаций: · Плоский свет на сцене часто бывает скучным, так как он почти не производит теней. Лишь в определённом контексте (когда требуется сильное воздействие) он может быть загадочным и интересным. · Задний свет можно назвать зловещим или таинственным. Он редко используется отдельно, в чистом виде. · Боковой свет оказывает сильное воздействие, как нечто абстрактное (редко встречающееся в естественных условиях). · Верхний свет может восприниматься как гнетущий, кажется, что он придавливает освещаемый объект. · Рамповый свет на сцене кажется самым странным, сверхъестественным и необычным из всех. Не удивительно, что он используется реже других. · Верхний передний свет хорошо моделирует известные нам источники света – именно под таким углом падает солнечный свет, свет от уличных фонарей или от комнатной люстры. Кроме того, он наиболее гармонично сочетает в себе хорошую видимость и определённый драматизм. · Диагональный свет не такой привычный, как верхний передний, но более естественный, чем боковой свет, т.к. падает сверху. Воздействие, которое свет оказывает на зрителя, зависит не столько от самого света, сколько от теней, которые он образует. Именно светотень способна показать очертания и форму объекта, вызвать к нему интерес. Практика – наше всё! Теперь в нашем распоряжении есть своеобразные «кубики ЛЕГО» и пришло время из них по конструировать. И вот несложное практическое задание. Для выполнения понадобиться: центральный объект (фигурка, статуэтка, что-нибудь фактурное), площадка (например, письменный стол) и простейшая настольная лампа. Также понадобиться место наблюдателя (стул на некотором расстоянии перед объектом). Суть практического упражнения: установить на площадку центральный объект, поочерёдно устанавливать настольную лампу с различных сторон объекта, направляя свет на него. Сделать наблюдения относительно того, как выглядит объект в зависимости от угла освещения, какие эмоции вызывает общая световая картина? Наблюдения записать и проанализировать, сделать выводы. Хорошим дополнением к данному упражнению будет привлечение стороннего наблюдателя и сравнение его ощущений со своими. Не забываем анализировать и записывать. В дальнейшем это очень пригодиться.
  5. Спасибо Спасибо за очень хороший коммент! Для меня он будет достаточно полезным, ведь "со своей колокольни" частенько всё кажется идеальным)))) Отмечу некоторые моменты по порядку. В этом посте я действительно коснулся только типов источников света, как я их понимаю. На мой взгляд прежде чем рассматривать световые приборы (особенно отличные от бытовых), нужно ещё раскрыть некоторые темы, которые важны начинающим световикам, а приборы конечно же будут))) К вопросу газоразрядных ламп - долго думал и решил упростить их рассмотрение на данном этапе, так как если начинать изучать все конструкции, типы и виды, их особенности, то понадобиться ещё как минимум парочка таких постов) А если ещё уточнять, где горит дуга, а где разряды - то и все 10.... они же не зря называются газоразрядные. Про светодиоды - да, если смотреть на перспективу - их совокупная цена меньше, но если взять за основу так сказать стартовую цену, то десяток ламп накаливания с диммером намного дешевле можно купить чем светодиод с драйвером той же мощности. Или я что-то перепутал? Многие бюджетные учреждения до сих пор не могут себе позволить перейти на светодиоды по причине дороговизны оборудования. Вот и оплачивают счета за электричество и лампы сотнями закупают.... Скажите, а есть ли замечания, если смотреть со стороны начинающего а не бывалого профессионала?
  6. Самое скучное вроде как позади. Теперь уже имеется багаж знаний и навыков о технике безопасности, электротехнике и разумеется, оптике. (ну а если он ещё не совсем достаточный – срочно бросать эту статью и идти его пополнять!) Теперь пришла очередь разобраться с тем, откуда же свет собственно берётся? Источники света. На сегодняшний день различных видов источников света в распоряжении световика более чем достаточно. Хотя ещё каких-то пару столетий назад огонь и солнце – были единственными «светилами» в руках световиков того времени. Нелегко им тогда было…. ну да ладно, не об этом речь. Вернёмся в нашу эпоху. Итак, что же излучает свет в современных инсталляциях? Сразу введу глобальную классификацию: все источники света делятся на естественные – прямые солнечные лучи, их отражённая составляющая, свечение атмосферы (лунный свет, если угодно), и искусственные – всевозможные лампы, светящиеся краски, жидкости, газы, пламя, ну и разумеется диоды и неон (куда же без них). Естественные источники света - конечно же, их применение напрашивается на площадках, расположенных под открытым небом. Если не вдаваться в подробности, то обычно тут слишком не мудрствуют. Свечения атмосферы вполне достаточно для хорошей видимости площадки для зрителя (речь о светлом времени суток). Единственно, где нужен специальный подход – при проведении съёмок. В этом случае для направления естественного освещения в нужном направлении используются светоотражающие экраны, что позволяет без применения дополнительных источников света, «подсветить» объект, находящийся на фоне ясного неба. Зачастую бывает даже так, что влияние естественного света наоборот стараются ограничить, поскольку он слишком рассеянный (или, в случае прямых солнечных лучей – слишком концентрированный), не поддаётся «тонкому» управлению, да и светлое время суток ограничено. Одним из способов ограничения к примеру, служит «чёрный кабинет» - естественный свет отсекается, а внутри «кабинета используются искусственные источники освещения. А вообще говоря, при проведении мероприятий под открытым небом к помощи профессионального световика обычно не прибегают, поэтому на этом рассмотрение естественного освещения буду заканчивать и перейду к более актуальному материалу. Искусственные источники света – все источники, для испускания света в которых необходимо воздействие какой-либо энергетической составляющей. Проще говоря, свечением искусственных источников света можно в той или иной степени управлять. И это является их главным преимуществом! Проведу своего рода обзор видов искусственных источников света. Начну из прошлых столетий: огонь – как я уже отмечал, использовался до появления прочих современных источников. Сегодня это скорее экзотика или что-то из разряда спецэффектов, используется редко, да и требует особых правил безопасного применения. У этого источника больше недостатков, чем преимуществ, поэтому огонь частенько имитируют его видеоизображением или подсвеченными лоскутами ткани и другими способами. Лампы накаливания –прародитель большинства источников света. В основе имеет накаляющуюся электрическим током нить из тугоплавкого сплава, помещённую в стеклянную колбу, которая при больших температурах начинает испускать свет. Если коротко – самый простой вариант источника света, но при этом обладает малым КПД, выделяет тепло, а спектр цвета сильно смещён в красную область, что ещё сильнее проявляется при диммировании (но об этом позже). Галогеновые лампы – по сути то же самое, но за счёт газа и большей температуры накала нити получаем свет, близкий к солнечному. Кроме «красноты» спектра наследует большинство недостатков ламп накаливания. Газоразрядные лампы – не буду обозревать все их виды и типы, взгляну лишь на общие черты: в газовой среде, ограниченной стеклянной колбой, между электродами происходят разряды электрического тока, за чёт которых газ испускает свет. У них более ровный цветовой спектр, они экономичные, более долговечные, но имеют один недостаток: невозможность регулировки яркости свечения. Т. е. они либо светятся либо нет, и это сильно ограничивает область их применения в постановочном освещении. Лазерные излучатели – источник, формирующий узкий и чрезвычайно мощный пучок света. Имеет несколько особенностей в применении (технике безопасности), так как при прямом попадании в глаз может нанести травму. Лазерное оборудование дорогостоящее и достаточно сложно устроено. Часто применяют как дополнительный эффект, в проекционной технике, на открытых площадках. На данном этапе говорить о достоинствах или недостатках лазеров рановато, поэтому к этой теме я ещё вернусь в будущем. Неоновые источники – если в двух словах – свечение испускает специальный материал, нанесённый на токопроводящие элементы под определённым напряжением. К достоинствам этих источников относится возможность исполнения их в виде «светящихся нитей», что сейчас частенько используют для создания светящихся костюмов и декорирования других объектов. Недостатком же является небольшая испускаемая мощность, что накладывает некоторые ограничение на совместное использование других источников света. Кроме того для подключения необходимы сложные электронные устройства. Светодиоды – самый революционный источник света! На сегодняшний день применяется в подавляющем большинстве современных световых приборов. Имеет большую яркость на единицу площади, плавную регулировку интенсивности, широкую цветовую гамму, экономичен, практически не выделяет тепла, ну и кучу ещё чего… Из недостатков – пожалуй высокая стоимость, сложность электронной составляющей. Ну вот пожалуй, достаточно на сегодня. Я не стал углубляется во все дебри всех типов и видов, выводить классификации и прочее. Считаю для начала общего понимания всего вышеизложенного достаточным. А для особо жаждущих можно поискать дополнительно подробную информацию к примеру, по типам газоразрядных ламп или видам лазерного оборудования. В общем, как обычно копаем, анализируем, записываем)
  7. Постепенно углубляясь в пучину мастерства «Творца света и тени», необходимо смотреть и на сопутствующие этой профессии моменты. Что важно знать световику кроме того, куда и как собственно светить? Сегодня я буду разбираться в тонкостях этого вопроса. Сразу оговорюсь: Я не буду останавливаться подробно на каждом нюансе всех смежных дисциплин. Этот путь каждый должен пройти сам и не с чьих бы то ни было слов. Я лишь покажу «куда копать», а копать придётся каждому самому, да так, чтобы было жарко! И так, на мой взгляд в любой профессии необходимо в первую очередь соблюдать правила техники безопасности. И это на самом деле важно! Аргументирую: частенько достаточно тяжёлое оборудование подвешивается на высоте, плюс к тому оно ещё может обладать движущимися частями, неплохо так греться, ну и конечно же питается от электричества (но об этом позже). Если кратко: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ, ЧТО ДЕЛАЕТ СВЕТОВИК! Второй по важности «наукой», которой необходимо овладеть – электричеством. Поясню: не обязательно досконально знать аспекты микроэлектроники, но основы электротехники досконально изучить необходимо. К примеру, обязательно понимать, что такое электрическое поле, ток и напряжение, проводники и диэлектрики, ну и само собой электробезопасность, в рамках которой важно изучить силовые и сигнальные линии, понимать, какое где идёт напряжение, методику безопасного электромонтажа и смежные с этим всем вопросы. Следующее - Оптика – это то, что уже как бы ближе к деятельности световика, так как свет и подчиняется законам оптики. В первую очередь надо повторить раздел школьного курса физики, в котором собственно и изучается оптика. Там много полезного, что заложит технические основы для понимания того, каким основным законам свет подчиняется, что такое отражение, преломление, дифракция ну и т. п. И это действительно важно, и даже если в памяти остались какие-то обрывки знаний – всё равно нужно пройти этот курс от начала и до конца. Итак, я разобрался в «смежных аспектах» профессии световика, знать которые обязательно. Буду считать, что при старте это три основные «кита», которые к сожалению многие начинающие деятели обходят стороной, так как напрямую к ремеслу оно как бы и не относится, до поры до времени…. Но повторяю: это важно! К примеру, не зря же говорят, что техника безопасности написана кровью… Но не буду о грустном, теперь будет работать другой принцип: предупреждён – значит вооружён! Это очередной важный шаг на пути к цели и задание этого этапа и состоит собственно в том, чтобы изучить рассмотренные выше три направления, хорошенько в них разобраться, составить небольшие конспекты и шпаргалки, ну и двигаться дальше!
  8. Спасибо) А про дискотеку - так это я для затравки!) Сам года три проработал в дискоклубе - знаем, плавали))))
  9. Уверен, есть люди, которым мои статьи помогут. Поэтому, буду дальше продолжать!
  10. Двигаясь вперёд, не забывай повторять пройденного! Вот появляется очередная статья и очередной шаг в изучении азов «светового дела». Но торопиться не надо. Напомню, что в прошлый раз в обязательном порядке необходимо было немного поупражняться: понаблюдать, прикинуть и систематизировать свои ощущения. Я не зря акцентирую на этом внимание! В недалёком и радужном будущем каждый будет творить своё произведение осветительного искусства, и оно автору всенепременно будет казаться ну прям идеальным со всех сторон. И если не потренироваться замечать и выделять из чужой общей картины «косяки» и «вау-финты», то в своём выстраданном творении этого не поймать тем более. Так что, кто не готов – прям сейчас закрывает к е…. э… в общем идёт и готовиться. Дальше будет круче, а к этому надо быть морально готовым. * * * * * Что, кто-то ещё не ушёл???? И прошлое задание выполнил???? Ну, тогда ВНИМАНИЕ: LEVEL 2! Прежде всего, дам важное определение, как я его вижу: У любой световой инсталляции есть две основные задачи: 1 – сфокусировать внимание наблюдателя на определённом объекте/объектах (и возможно задать ему/им определённый образ/образы), 2 – создать определённую окружающую атмосферу (настроение или, если хотите, обстановку). Это первое, с чем должен определиться любой световик, прежде чем начинать творить. То есть (разжёвываю:) задать 2 вопроса: что за объект должен быть в фокусе и каким он должен быть, а так же, какая атмосфера должна его окружать. Сразу отвечу на громкие возражения: А как же мол, световые инсталляции, где есть только лучи в пустом пространстве, которые ритмично создают рисунок и т.п. Да вот так! Есть, например, музыкальные композиции без слов (та же классика, к примеру) и в них ни кто ни о чём не повествует, но воображение слушателя само дорисовывает картины и создаёт сюжеты. Так и здесь. Если это не очередная попытка какого-нибудь «супер-стар мастера» выпендриться обилием разноцветных прыгающих и мигающих лучиков, а тщательно созданная смысловая композиция, то воображение и подсознание зрителя создаст и дорисует всё недостающее. Такое я считаю большим мастерством. А остальное – не более чем дискотека (и далеко не факт, что хорошая). Есть кстати ещё одно важное правило: иногда реально лучше ничего не придумывать и пустить один единственный луч на нужный объект, и это будет смотреться супер круто, чем наляпать кучу всего цветного, от чего в глазах рябить будет. Так, поговорили и хорош. Первые азы усвоены, теперь пора снова перейти к практике и снова будем наблюдать, но теперь задание усложняется! Нужно опять же сходить в театр, на концерт, фотовыставку или музей (сразу отмечу, что в данном случае диско клубы отпадают – специфика не та) и снова же понаблюдать. Но теперь не просто наблюдать, а выделить из всей картины ключевой объект, понять, как он выделяется светом, откуда этот свет направлен, как при этом высвечивается окружение этого ключевого объекта, отметить цветовые решения и настроение композиции. И опять же, не лишним будет делать наброски в блокноте. И, как говориться, до новых встреч!
  11. Старт дан, начну повествование! И вот самый первый вопрос, с которым бы я хотел разобраться: Кто такой световик? Чем вообще в профессиональном смысле занимаются световики? Моё «колхозное» определение: Световик – это специальный человек, тем или иным образом формирующий световую композицию или её концепцию. Это, если в общем.... Теперь немного порассуждаю на тему «призвания световика» как такового. Вот допустим, проснулся я с мыслью, что стоит мне попробовать себя в этом деле. Какими качествами я должен обладать? Разумеется, в первую очередь хоть каким-нибудь вкусом, чувством композиции (ну и желательно конечно не быть дальтоником….). Дальше необходимо самому себе ответить на вопрос: для чего я хочу стать световиком? Что именно привлекает в этом ремесле? Вопросы не такие простые, как может показаться на первый взгляд. От этого во многом зависит, хороший или плохой получиться световик, и получиться ли вообще… А пока разум пытается разрешить эту дилемму, можно копнуть поглубже в плане теории. Бывают различные «виды» световиков. Например, одни выставляют свет и создают композиции для фотографии, другие - для живописи, третьи – для кино и телевидения, четвёртые – для концертных и зрелищных мероприятий, пятые – архитектурные композиции и т. д... так можно дойти до пятнадцатых и возможно, двадцатых. На самом деле, на мой взгляд, эта классификация неправильная, и все эти «виды» имеют очень незначительные различия, вопреки распространённому мнению многих. Гораздо важнее в первую очередь понимать, для «кого» готовиться освещение. Под этим «кого» я понимаю человеческий глаз или объектив фото/видео камеры. Это самое первое, что необходимо знать, прежде чем куда-то вообще светить. Дело в том, что человеческий глаз и объектив камеры обладают различной степенью чувствительности к интенсивности светового потока. Сейчас не буду углубляться в эти дебри, на данном этапе необходимо лишь понимать: то, что мы видим глазом, камера будет «видеть» немного по-иному. Ну да ладно, хватит технических дебрей, этого в будущем ещё будет более чем достаточно. Вернусь к нашим баранам. Предлагаю немного поразмяться. Лучший способ обучения для человеческой природы – это как ни странно иррационализм. К чему это всё – объясняю? Теперь необходимо понаблюдать за светом. В смысле, за световыми композициями. Для этого можно сходить в театр, на концерт (это в идеале, если есть возможность). Альтернатива – фотовыставки, музеи, дискоклубы, наконец. Причём ходить надо именно на «живые» мероприятия, а не смотреть по телевизору или компьютеру (см. особенность видеосъёмки). Первое, что нужно сделать во время этого визита, трезво (во всех смыслах) оценивать обстановку: где хорошо, где плохо, что нравиться, а что нет. В идеале, можно делать наброски в блокноте о своих впечатлениях. Сразу скажу, что такие «упражнения» очень хорошо делать регулярно на протяжении всего пути по освоению ремесла, и даже тогда, когда корона цепляет дверные проёмы. Итак, смотрим, прислушиваемся к ощущениям, резюмируем.
  12. ПРИВЕТСТВИЕ, а как же без него-то? Приходя куда-то, нужно обязательно поздороваться с уже присутствующими, поэтому я Вас приветствую, мой уважаемый читатель! И на самом деле здесь нет ни капли иронии, я человек открытый, можно сказать, душевный, так что будем знакомы, и без лишних сантиментов перейдём на "ты". Начнём - Шо эта за блог такой будет?.. В этом блоге я вместе с читателями, будущими коллегами и именитыми профессионалами своего дела буду шаг за шагом изучать вопросы связанные с профессией световика (художника по свету, осветителя, или, если хотите, lighting designer-а), давать на них ответы и собственно повышать свой уровень в этом нелёгком деле. Об авторе - Кто я ващще такой?! Я такой же световик как и те, кто читают мой блог и мне очень интересна эта профессия. У меня, как и у многих коллег по цеху, постоянно тонны вопросов по нашему ремеслу, на которые я усердно ищу ответы и постепенно публикую их здесь. Для кого этот блог? Конечно в первую очередь блог для новичков, здесь рассматриваются самые азы и для того, чтобы начать достаточно всего лишь пары мелочей: желания и целеустремлённости. Однако, в дальнейшем возможно и "бывалые" мастера найдут для себя интересные "изюминки" (особенно рассказанные мне по секрету другими "бывалыми"). В общем, надеюсь, интересно будет всем! О моей методике: как есть... Сразу оговорюсь: у меня нет какой-то особой программы для обучения профессиональных световиков, и я не педагог. Я - просто обычный чудак, который не останавливается на достигнутом, сам задаёт вопросы и ищет на них ответы. Мне это очень помогает в развитии, надеюсь и другим пригодиться. Поэтому свои познания я выкладываю "как есть" и так, как я их понимаю. Всех протестующих искренне понимаю, и желаю им найти свои более действенные методы и по возможности поделиться ими с другими. Моя мотивация или Нафига оно мене надо? Здесь всё просто. Сегодня благодаря интернету каждый может найти огромное количество материалов на различные темы, и это как хорошо, так одновременно и не очень. Потому, что порой, чтобы получить чёткий ответ на определённый вопрос приходится перелопатить гору всего. И хорошо, если знаешь, куда копать. А вот если нет, и если вопрос напрямую не раскрывается на счёт "раз-два", а поверхностно мусолиться без конкретики - вот это уже "ситуация"... Вполне возможно, что в данной патовой ситуации мой маленький блог станет той самой спасительной соломинкой, и постоянно читая его, вопросы начнут отпадать сами собой! (блажен, тот кто верует...) Есть кстати ещё один момент, который мне не даёт покоя: когда новички, не читавшие ни единой книги и ничего не понимающие ни в оптике в частности, ни в эстетике целом (или слышали звон…), на корню похабят своим «творчеством» все усилия по созданию хорошего мероприятия. Не редки случаи (особенно у тех, кто уже успел понажимать кнопки пульта и чего-то узнать о цветах) когда эта «порча» неявная, и сходу нельзя вот так сказать, что световик - полный отстой. В этом случае зрители постепенно устают от «неправильных» световых картин, что-то постоянно раздражает подсознание и создаётся впечатление, что мероприятие было «не очень» (хотя возможно, на самом деле все остальные составляющие были на достаточно высоком уровне). Постараюсь и в этом со временем разобраться. Вместо заключения, или "Хорош воду лить!" Итак, вроде разобрались чего к чему и кто куды. Подводя итоги этого первого шедевра моей искромётной мысли, хочется пожелать приятного прочтения последующих статей, и если все готовы, пожалуйста, пристегните ремни безопасности - объявляю немедленный старт!
  13. Кто-нибудь уже работал на ONYX? Стоит ли этот продукт изучать? Или лучше пока остановиться на M-PC (G2MA on PC)?
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.