Перейти к публикации

Poltergeyst

Проверенные
  • Публикации

    23
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    6

Последний раз Poltergeyst выиграл 3 июня 2015

Публикации Poltergeyst были самыми популярными!

Репутация

8 Обычный

О Poltergeyst

  • Звание
    Мимолетный

Информация

  • Профессия
    осветитель
  • Город
    Николаев
  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Посетил семинар в центре Леся Курбаса.
  1. LA H счётчик пробовал обнулять... не получилось. Остальные не пробовал.
  2. Странно, но почтав иструкцию так и сделал - вывел счётчик на экран, подержал вверх 5 секунд, ничего не произошло...
  3. Poltergeyst

    Grandma И Расческа?

    Я изучал всё "методом тыка", ну и мануал на английском помогал (со словариком по вечерам сидел). По поводу пользователей - никогда не пользовался, работаем под одним, тут ничего не скажу. Могу подкинуть мануал на русском, недавно накопали Скрытое содержимое (ссылка действительна 30 дней).
  4. У нас в театре имеются ETC - парни, которые ставили нам фонари, объясняли что сзади у фонаря есть юстировка лампы относительно отражателя. Данной функцией пока не приходилось пользоваться, так что большего не скажу.
  5. Как-то познакомился с художником по свету на гастролях - Кировоградский акадкмический театр кукол, Павел Босый. Он мне подкинул "колоквиум" для художников по свету (оказалось, у него образование художник по свету, полученное в штатах). Вот список базовых знаний по его мнению: 1. Свойства света: - температура; понятие световой коррекции цвета; - направление; - интенсивность; - цвет; - чёткость/диффузионность края зоны освещения - динамика. 2. Особенности освещения на сцене: - освещение актёров; - освещение кукол; - освещение декораций; - освещение костюмов; - приподные эффекты; - другие эффекты; - создание атмосферы визуальными средствами - привелдите пример; - создание настроения динамикой света - приведите пример; 3. Взаимодействие музыки и света 4. Характеристики и особенности использования основных приборов постановочного освещения: - заливочные приборы для освещени большой вертикальной и горизонтальной площади; стриплайтс; галогенные заливочные приборы СвТГ; - линзованые прожекторы - гладкошлифованные/элипсоидные линзы, линзы Френеля; - профильные прожекторы; "интеллектуальные" приборы; - Led приборы - заливочные, PAR, стриплайс, прожекторы; - рамповые приборы; - нижние подсветы; - PAR приборы; - проекторы, цыфровые проекторы, проекторы на основе Led; - "следящие" прожекторы; "пушки" и "пистолеты"; - ультрафиолетовые приборы; - ropelight (дюралайт); - scoop light ("снопосветы"); - использование флюорисцентных приборов дневного освещения на сцене... 5. Аксессуары постановочного освещения: - тубусы; - шторки, ирисы; - средства безопасности: обручи, страховочные тросики и сетри/решётки, теплопоглощающие светофильтры; - гобо/трафареты; гобоченджеры и гоборотаторы; - светофильтры и колорченджеры; - проекционные приставки; - моторизованная лира. 6. Особенности управления светом: - регуляция интенсивности света (трансформаторы, тиристоры/симмисторы, диммеры); - упраление регуляцией интенсивности света - пульты, консоли с памятью, компьютеры с DMX контроллерами; - особенности DMX и Eathernet протоколов управления. 7. Особенности расположения приборов постановочного освещения. 8. Обеспечение безопасности постановочного освещения. 9. Создание художественного постановочного освещения. - особенности творческого процесса - работа с текстом, режиссёром, художником-постановщиком; - основная концептуальная и техническая документация: 1) цветовое решение; 2) разбивка на зоны освещения; 3) номенклатура инструментов и аксессуаров; 4) расчёт углов освещения; 5) направление освещения; 6) обеспечение необходимого количества приборов/инструментов для обеспечения необходимой интенсивности света; 7) работа с маскировкой/одеждой сцены; 8) план постановочного освещения; 9) предварительная и окончательная партитуры; - анализ текста и задумки постановщиковв творческом процессе, создание ходожественного постановочного освещения; - примеры создания художественного постановочного освещения для спектаклей разных типов/жанров - ширмовые. планшетные, марионеточные; комедии, трагедии, драммы; - особенности теневого театра; - особенности создания хореографических спектаклей; - создание визуального акцента с помощью постановочного освещения - приведите примеры со спектаклей; - акцентирование мизансцен с помощью постановочного освещения - приведите примеры со спектаклей; - особенности световой динамики в сравнении с концепцией музыкального интонирования; - создание контраста с помощью постановочного освещения - приведите примеры со спектаклей; - особенности проведения технических и световых репетиций.
  6. Был как-то на фестивале, пришлось за два вечера ознакамливаться с ETC Ion, так как тамошний осветитель за неделю не смог - все нормально познаётся, если есть база (тоесть опыт работы с аналогичным пультом/программой).
  7. * Свет, как ни странно :) , отражается от светлых и глянцевых поверхностей - с одной стороны это даёт нам паразитные засветки, с другой стороны этим можно пользоваться. Например: "человек читает письмо" - если удачно направить контровой фонарь, то отразившийся от светлой бумаги свет мягко засветит лицо актёра; если нужно равномерно засветить задник, то вешают два задника и освещают задний, от которого отражается мягкий и рассеянный свет и светит передний (правда видно все швы :) )...
  8. Тут два варианта либо у вас проектор новый, либо работает в пол накала... П.С. +1 за "световой паспорт спектакля" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *По поводу проекции: попробуйте повысить резкость выводимой картинки (с помощью видео-, фото-редактора, например) так чтобы были явные искажения, а затем выведите её на большой экран с помощью проектора. Маленькое изображение на мониторе и большое на экране воспринимаются по-разному...
  9. * "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" - если вставить вместо слова в этой простой щиталочке цвет, то получим цветовой круг :) . Цвета в кругу, которые напротив друг друга, "конкурируют", художники иногда используют этот эффект чтобы что-то выделить - например оранжевый апельсин и синий фон. Попробуйте на белой бумаге что-то нарисовать жёлтым текстовыделительным маркером и осветить синим светом... *Как-то в спектакле мы использовали проектор, а потом оказалось что нужно сделать вырубку. Но у проектора луч не гасится абсолютно - остаётся лёгкая засветка, и пришлось заслонять луч проектора листом картона. Решение пришло совершенно неожиданно в виде старого CD-ROM-а и поломанной радиоуправляемой машинки: выкидываем из CD-ROM-а всё кроме редуктора, электродвигателя, дископриёмника и всего на чём эти детали держатся; в пустое пространство закрепляем схему-приёмник от машинки и кассету с батарейками, ну и соединяем схему с электродвигателем...
  10. Poltergeyst

    Свет ДК

    На первый взгляд, нет бокового и контрового света... А чем мешают Led Par 64 на "ложах" (выноса слева и справа)? У таких Паров обычно есть отдельный dmx канал с готовыми динамиками - для концертов даёт неплохой эффект... П.С. Многое зависит от проходящих у вас концертов... Например, если часто используются задники, то имеет смысл перевесить 5-6 Led Par 64 на последний софит для их освещения - фон очень важная часть композиции. Если часто выступают танцевальные коллективы - нужен боковой свет.
  11. Лёгок в самообучении, понятен интерфейс, с динамикой не очень удобно работать - хороший выбор для театра.
  12. *Я, к примеру, работаю с симисторной через мультиплексор, но пульт компьютерный... Если кто-то знает как настраивать симисторные блоки на преднакал - буду рад ответу. *По поводу подписи - Это, своего рода, "правило хорошего тона". Работая в театре,мне это не раз пригодилось. П.С. Я приветствую критику, но хотелось бы увидеть и ваши "маленькие хитрости". ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Если вы посмотрите балетные постановки, то обратите внимание на белую обводку вокруг танцоров - в балете, как правило, используется много бокового света - на уровне головы, и, иногда, на уровне коленей. * Симметричный свет неестевсвенен - попробуйте добавить лёгкую асимметрию в световую сцену... П.С. Я понимаю что многие полезные советы раскиданы по разным темам, и не раз обговаривались, - не стесняйтесь повториться, новичкам данная тема может очень помоч, и не только им. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Выражение "маленькая хитрость" подразумевает небольшое,но понятное описание, потому я специально избегаю исчерпывающих ответов, чтобы не "захламлять".... (это типа регламент :) )
  13. Предлагаю в данной теме выкладывать "маленькие хитрости" в работе осветителя. * Лампы накаливания начинают светиться с 5-10%, потому при переходе с программы на программу наблюдается небольшой "провал" или при резком вводе света появляется задержка (разгорание лампы). Как выход можно вводить 5-10% заранее, чтобы держать лампы в "поднакале". * Хорошая привычка подписывать номера фильтров на каждом отрезанном куске, вы всегда будете знать номер выгоревшего фильтра, или в партитуре спектакля удобно указать номер фильтра вместо "светло-зелёный" или "бледно-голубой". * Многие театральные художники говорят "зафильтруйте прожектор бледно-голубым фильтром", на вопрос "зачем, ведь его практически не видно?.." никто не мог ответить. Вот недавно мне всё-таки ответили на этот вопрос: "202 фильтр, голубая коррекция, служит для "охлаждени" света, лампы накаливания теплее солнечного света их нужно охлаждать для достижения "естественности освещения", а так же для убирания жёлтого оттенка с ламп накаливания при низком проценте накала".
  14. Работаю в театре. Динамикой пользуюсь редко, приоритет по быстрому доступу, скорости создания сцен и плавности переходов. Выбрал DasLight. (давно было последнее сообщение :) )
  15. Благодарю за ответ. Нужно будет серьёзнее покопаться в Light Converse. Не один раз ещё встречусь на выезде с нею. П.С. Сам я работаю в DasLight.
×
×
  • Создать...