DMX Терминатор - DMX Termination

data-cite="">
Маленький ток’ ] несколько разное

я полагаю если длина линии от сплитера до группы приборов невелика, то можно использовать светодиодный индикатор… просто поставить токозадающие резисторы светодиодов сопротивлением побольше… пускай светятся тусклее, ничего страшного… да и падение до 1 вольта не сильно страшно, по спецификации размах от логического нуля ло единицы составляет 200 миливольт… нужно попробовать самому…

…я бы не стал так делать, оправданность такого действия не велика, а надёжность сигнала падает, тем более что есть разные приборы, которые по разному реагируют на такие изменения, особенно не дорогие приборы…

Доброго времени суток! подскажите пожалуйста, есть ли в Robe Color Spot и Club Wash 250 встроенные терминаторы, или нужно спаять? и может ли подглючивать из-за этого консоль?

…нет в прибора терминаторов встроенных нет, ведь он должен устанавливаться только на последнем приборе, поэтому делайте их самостоятельно. Консоль генерирует DMX сигнал, и отправляет его в “небытие”:slight_smile: Пульт совсем не знает что там твориться с его сигналом, поэтому всякие наводки на линию влияют только на работу световых приборов, но не на работу пульта.

Если в приборе терминация отключаемая, тогда ее можно включать в последнем приборе в линии.  Проверял терминацию+ DMX тестер. Получилось следующее. На мувингах Clay-Paky Alfa Spo 700 линия из 10 приборов все работало и светодиоды мигалы. На линии из 10 приборов китайских бимах BEAMBI (аналог SHARPY Clay Paky) светодиоды уже не светились уже после четвертого прибора.  

Если и есть необходимость в использовании DMX тестера, то я бы советовал его использовать не постоянно, а только когда это необходимо. Подключил, проверил, отключил. Всё равно художник по свету во время мероприятия на них смотреть не будет. А если что то и произошло с линией, то как правило она отключается вся (вырубило сплиттер, разъединили кабель). Электрики ведь оставляют свои мультиметры в розетках :slight_smile:

В сплиттерах, не имеющих прямого неразвязанного выхода DMX (например, Светоч), терминатор уже стоит на входе. Получается, что сигнал приходит на сцену по длинному кабелю из аппаратной, заходит в сплиттер, терминируется, усиливается и раздается далее на группы приборов. т.е. сплиттер делит линию на несколько участков, терминирует входящий в него участок, а далее, в конце каждого выходного участка нужен отдельный терминатор.

То же верно!:slight_smile: У нас в эксплуатации сплиттеры в которых можно включать и выключать терминатор, если сигнал идёт на выход петлёй, то терминатор отключается, если сигнал дальше ни куда не идёт, кроме как на изолированные выходы, то вход терминируться.

На счет кабеля для dmx. Сигнал можно передать и проводу 2х0.5 пвс или шввп. тоже может будет работать.

 

не идите на эксперементы и компромиссы! лучше переплатить немного за специализированный dmx кабель и спать спокойно. Есть разные аудио кабеля. одни будут работать нормально, другие наделают проблем.

 

особенно это касается инсталляций, где кабель зашиватся при отделке, чаще всего идет рядом с силовыми кабелями.

 

и помним: dmx - цифровые данные. когда-то разрезали usb кабели? в них такие же по принципу оплетка и жилы, как в dmx кабеле. аудио сигнал - аналоговый сигнал. Естественно предположить, что, поскольку природа сигналов разная, кабели тоже должны быть разными. а еще не забываем, что сопростивление кабеля должно быть 110 или 120 ом. резистор, который терменирует сигнал должен соответствовать этому сопротивлению.

 

успехов!

По поводу передачи сигнала по простому двух жильному кабелю, работать будет:) частенько при разборе китайских приборов встречаю такую картину, между двумя конекторами идут две перемычки, плюс минус сигнальные, а земля свободна, экономят эдокие!!! Неправильно, но всё же работает!!:slight_smile:

В мелком прокате и малобюджетной (на весу) инсталляции чаще всего никто не озадачивается спец. DMX кабелем.

при такой маленкой частоте что используют в дмх вполне работает обычная витая пара —в автомобилях например протокол кан–тоже цифра всё витой парой сделано а там наводок поболе будет —просто специальное кабло оно подолговечнее будет при постоянных смотках размотках катании кофров по нему топтанию ботинками и так далее ну и каноны на концах лучше к специальному приживаются

Кто то там писал выше ещё о волновом сопротивлении --да не спорю --важный параметр–только при передаче сигнала километров этак на несколько и опят же при частоках на поряд выше

Волновое сопротивление не зависит от длины (в отличие от погонного). К тому же нужно помнить, что мы передаем цифровой сигнал. Поэтому частота, которую должен передать кабель, намного выше частоты DMX.

 

Микрофонные кабели имеют разное волновое сопротивление (в зависимости от марки), наиболее популярные 600Ом (по крайней мере так было раньше). В цифровых кабелях все более постоянно (чаще всего 100, 110 Ом). И терминатор изначально служит для согласования именно кабеля. К тому же у микрофонных кабелей выше погонная емкость.

 

Практика показывает, что микрофонные кабели обычно справляются с задачей передачи DMX-сигнала. Правда по собственному опыту знаю, что иногда с ними бывают проблемы. Поэтому в стационарной прокладке (в стенах зала) использую экранированную витую пару, как того требует стандарт. А в расстановке и развесе - есть и микрофонные.

Извините. Но 250кв/с не маленькая скорость. Если сравнить с килоГерцами, то наверное это 250кГц(ИМХО).  Дальше: цифровой сигнал имеет такую вещь как фронт. Которые строго вертикальными не бывают никогда (в идеале). И кабель здесь играет не последнюю роль. Плохой кабель (не согласованный) размажет фронт так, что прибор просто поймёт его (сигнал) не правильно и начнутся “глюки”. Микрофонный кабель вроде не предназначен для работы на таких частотах ;) . Поправте меня, если что не так.

Вот я использую proel dmxd квбель он с экраном и четыре жилы внутри: две проводные жили и две жилы пластиковые, я так понимаю излом предотвращают сопротивление на проводе написано 120ом. А сделал терминатор 110ом норм будет или переделать?

В мрачные годы социализма, в нашей отчизне, допуски на  “бытовуху” были +/-25%. У буржуев вроде +/-5% и +/-1%.

На сколько я знаю, в свете очень давно уже используют микрофонный кабель, есть специализированные DMX кабеля, внешне они слегка жестче, и как мне рассказывали магазине немного отличаются по проводным характеристикам. В идеале Ethernet витая пара(кстати, в стационаре частенько встречаю использование ‘компьютерной’ витой пары), но для проката это не практично. Сам не разу не сталкивался с проблемами передачи DMX сигнала по микрофонному кабелю. Единственные проблемы возникали при слишком длинных линиях, но это присуще всем видам кабелям.

Не буду спорить. Но мы вроде хотим как лучше :) .

http://musidora.narod.ru/formatdmx512.htm

Познавательная информация!

Как следует из этой статьи, на качество передачи DMX сигнала влияет не только качество кабеля, но и множество других факторов!