Тема стара как г–но мамонта ))), но всё же…DMX протокол это кастрированная версия RS 485 и все требование по линии передачи точно такие же как требует 485 протокол , а это затухание , волновое сопротивление , наводки ,и.т.д. Микрофонные кабеля не важно чьих производителей сразу в топку ( Измерьте у них волновое сопротивление и сразу всё поймёте ) на коротких линиях конечно это работать будет , но зачем так рисковать…На линии связи DMX нужна обязательно витая пара ,и как можно тщательнее свита , волновым сопротивлением 120ом . В конце линии обязательно терминатор сопротивлением 120ом .Специализированные DMX кабеля на мой взляд смысла нет использовать в стационарных световых комплексах , с этим прекрасно справляются кабеля компьютерных сетей (FTP), 4(2) пары, категория 5e которые стоят копейки по отношению к кабелям DMX . Одну пару в кабеле пускаю под сигнал DMX остальные провода скручиваю вместе с жилкой экрана и паяю на первую ногу разъёма . На одной линии DMX использую только одинаковые кабели одного производителя (Волновое сопротивление однако …)Таким образом получаю линию связи полностью удовлетворяющую требованиям протокола RS485 . Работаю всегда через заземлённый сплитер , (в самом сплитере бывает нет подсоединения первых ног выходных разъёмов к землянному контакту вилки питающей сети , что надо проверить тестором и соединить если нет связей ) , то есть линия DMX c одной стороны доложна получать землю, и экран работает как экран , а не как антенна по увеличению наводок в линию в случае когда экран болтается в воздухе. Категорически нельзя землить линию DMX с двух сторон , ибо потенциалы земель в противоположных концах или питающих сетях здания (ий) РАЗНЫЕ !!! , а может вообще попасться ( Что чаще всего ), рабочий ноль является заземлением , тогда эта разность потенциалов земель замкнётся через экран DMX линии… В самих приборах 1 ноги разъёмов DMX болтаются в воздухе , или сидят через последовательную цепочку конденцатор плюс резюк 1мОм по отношению к землянному контакту вилки прибора ,и на заземление самой линии влияние не имеют . Вот как то так о линиях DMX из моего личного опыта
Eщё чуток добавлю )) Если кому надо по DMX кинуть линию в стационаре свыше ста метров ( Аппаратная - сцена или по стадиону где нибудь ) то смело можно использовать военно-полевой кабель П 270 , П 296 ( Ни одна фирма в подмётки ему не годится , а если найдёте ещё кабель времён СССР то он переживёт не одно поколение осветителей )))) ) Сразу два потока можно по нему гнать от пульта до сплиттеров , или артнет .
Подксажите пожалуйста, как правильно закомутировать приборы:
коробочка оригинал мартин LJ2 -> оним проводом до сплиттера - преключатель, далее по двум каналам, на каждом по 12 приборов. В конце терминатор. Все провода для микрофона Sommer или The SSSnake от ТОМАННа, Германия, 2 * 0,34 мм примерно 100 - 150 метров. Со вчерашнего дня пару приборов стали моргать, и цвет както не правильно работает на 2 - 3 приборах.
Что я сделал не правильно?
Я как бы новичёк в этом деле. Опыта большого нет. Просто интересно. Вот и работаю. Установил в целом 24 прибора.
Терминатор работает адекватно при соблюдении ВСЕХ требований протокола DMX 512. Любое отступление от этих требований может нарушить работу Вашего осветительного комплекса. И терминатор в этом случае либо бесполезен в принципе, либо ещё больше проблем добавляет. В реалиях некоторых площадок это как кот в мешке. Помогло - хорошо. Не помогло - копайте коммутацию, приборы и т.д. Плюс к этому нередкая проблема скорости передачи DMX, когда некоторые приборы неадекватно(никак) не реагируют на сигнал с одного пульта и отлично работают с другим.
Правило простое: сопротивление нагрузки должно максимально соответствовать волновому сопротивлению фидерной линии. Если хотите прокладывать линии кабелем 110 Ом, то и терминаторы должны быть 110 Ом. Соответственно, на входах сплиттеров тоже надо будет задействовать дополнительные терминаторы 110 Ом, а штатные 120 Ом не использовать.
Наиболее эффективно согласовать линию с терминаторами можно при помощи рефлектометра, однако, мало у кого имеется такая возможность.