DMXControl 3 / FAQ, Manual, быстрый старт, скачать

dmxc-hp_startpage_dmxc3_reference.jpg

:dmxcontrol: DMXControl 3

Предлагает профессиональное решение для управления освещением для всех - бесплатно!

:dmxcontrol: База приборов / DMXControl DDF Library
:green_book: Краткое руководство по DMXC3 DMXControl 3

:link: Полезные ссылки
Поддерживаемые интерфейсы
Скачать текущую версию DMXControl 3   /  Предыдущую версию
Начало работы с DMXControl 3 - Wiki страничка сносно переводиться google переводчиком
Официальный форум DMXControl 
Купить коробочку для работы - NODLE R4S в официальном магазине

:telegram: Чат для быстрого решения вопросов

Кто юзал, интересует кто как реализовал позиционирование? Да, можно мышой, но, имхо, жуть неудобно (как и, впрочем, в остальном софте)

В бета-версии была заявлена поддержка osc, в релизе не нашел про нее даже упоминания

И почему midi не отображается в окне input assignmrnt? как его маппить?

пока соорудил вот такой вот костыль, тоже не айс…

2021-01-09_23-23-51.png

Не во всем остальном. В Фаре (faradmx) позиционирование очень быстро и очень точно. Там несколько способов -

первый мышкой : быстро и неточно (указать направление).

второй - ctrl+клавиши курсора - быстро: регулируется только pan и tilt

третий - клавиши курсора - точно, регулируется pan И pan fine, tilt И tilt fine и постепенно разгоняется

кроме того, позиционирование можно назначить на внешний контроллер

Интересует, собственно, DMC Control, а не Farmix…

Краткое руководство по DMXC3

DMXControl 3 — это инструмент для управления световым оборудованием, в котором реализовано множество интересных и порой уникальных концепций:

  • Устройства запрограммированы на очень высоком уровне абстракции. Вы больше не заботитесь о значениях DMX как таковых, вы думаете только о свойствах устройств, таких как цвета, диммеры, гобо и многое другое. Мы называем это аппаратным уровнем абстракции
  • В основном вы работаете с группами устройств . К ним можно применить подготовленные эффекты Это дает вам впечатляющие световые эффекты с минимальными усилиями по программированию. В принципе, каждая коллекция светодиодных линеек или светодиодных лент представляет собой группу. Группы можно изменять динамически, а также они могут состоять из различных типов устройств. Устройство может принадлежать нескольким группам.
  • Списки сцен (листы световых сцен) предоставляют очень гибкие возможности запуска и управления. Они практически объединяют в себе списки сцен, списки временных кодов, списки эффектов и т. д., которые вы, возможно, знаете по DMXControl 2. Сцена (метка) может быть чрезвычайно мощной, например, за счет очень творческого управления несколькими группами устройств с множеством свойств с помощью динамического эффекта. Таким образом, вы можете настроить целое шоу в кратчайшие сроки.
  • DMXControl 3 поддерживает групповое программирование и исполнение шоу. Отдельное ядро ​​повышает стабильность и надежность контроллера.

Но нет прибыли без усердия. Вы можете достичь такой безумно высокой производительности в программировании шоу только в том случае, если освоите основные концепции программирования. Чтобы получить краткое представление о DMXControl 3, ниже перечислены наиболее важные моменты, с помощью которых вы можете быстро вызвать в воображении немного света от ваших ламп.

image

Установка

DMXControl 3 работает во всех современных системах Windows. Он устанавливается с помощью мастера установки, который также может установить необходимое дополнительное программное обеспечение (DirectX, .NET, XNA Framework). После установки запускаются как минимум два процесса, см. также концепцию сервер-клиент

Этапы работы с DMXControl 3

DMXControl 3 использует очень гибкую концепцию панелей для индивидуального расположения почти всех окон. Вы можете создавать и сохранять различные конфигурации панелей для различных этапов работы. Работа часто делится на три этапа, для которых при необходимости можно определить различные конфигурации панели:

  • Настройка (настройка) конфигурации и настройки устройства
  • Монтаж и программирование шоу
  • Отправление (исполнение шоу, воспроизведение)

При работе с DMXControl 3 вы должны с самого начала быстро отказаться от принципа «мышления значениями DMX». DMXControl 3 использует уровень аппаратной абстракции (HAL) в виде значений свойств, таких как яркость, частота строба, положение, цвет и т. д., для соответствующей (если доступно) функции устройства. Это означает, что вам больше не нужно смотреть в руководство, чтобы активировать определенные функции на вашем устройстве — при условии, конечно, что DDF реализован правильно. Только такой способ мышления в виде значений свойств также позволяет работать например с веерами.

Настройка конфигурации и настройки устройства

Наиболее важными инструментами настройки являются диалоговое окно « Добавить устройство » , представление « Сцена » и « Проводник проекта» .

Устройства добавляются в проект с помощью диалогового окна Добавить устройства . Если ваше устройство еще не отображается в предоставленном списке устройств, вы найдете всю необходимую информацию о том, как создать такой файл определения устройства (сокращенно DDF) в руководстве для файлов DDF Project Explore является центральным компонентом управления DMXControl 3 и предоставляет вам обзор всех используемых устройств, определенных групп и элементов управления, которые вы также можете создавать, переименовывать и удалять здесь . Вы можете подключать элементы с помощью перетаскивания , например, устройства к группам или списки сцен к исполнителям. Добавлять. Также попробуйте кнопки и контекстные меню (доступные по щелчку правой кнопкой мыши), которые предлагаются для каждого объекта.

В виде сцены создаются анимированные значки для устройств , которые вы можете расположить в соответствии с конфигурацией вашей сцены. Здесь также можно создавать виды сцены, например, для разделения устройств или моделирования разных мест.

Для выхода DMX необходимо выбрать передатчик через « Настройки »⇒ « Интерфейсы DMX » . Однако DMXControl 3 также работает без настройки интерфейса. Таблица поддерживаемых интерфейсов показывает, какие интерфейсы DMX поддерживаются в настоящее время . В обзоре каналов (Обзор каналов) вы можете снова посмотреть на распределение устройств во вселенной DMX.

Монтаж и программирование шоу

Сцены — это средство программирования вашего шоу. Однако сцены могут быть намного более мощными, чем с другими программами управления DMX и консолями. Создание сцены работает следующим образом:

  • Выбор нужных устройств в представлении сцены путем выбора значков отдельных устройств или всей группы устройств.
  • Установите нужные свойства через панель управления , такие как интенсивность, цвет, положение, гобо и т. д. или Управление устройством .
  • Создайте новый список сцен в проводнике проекта и откройте его двойным щелчком.
  • Нажатие кнопки [Add Cue] в строке меню редактора списка сцен .
  • Выберите нужные параметры в Programmer Filter , которые в итоге должны быть сохранены в новой сцене.

Если вы используете кнопку [Добавить сцену] на панели быстрого доступа для сохранения вашей сцены, вы можете использовать треугольник выбора, чтобы предварительно назначить список сцен, в который должна быть вставлена ​​новая сцена. В следующий раз, когда вы нажмете кнопку [Add Scene] , DMXControl 3 выполнит этот запрос.

Особый интерес при создании сцены представляет функция разветвления , когда значения автоматически «расширяются» или автоматически генерируются каким-либо другим способом. Если вы выбрали группу устройств в представлении сцены и ввели поле свойств для диммера в элементе управления устройством , например , значения распределяются линейно по группе устройств. Например, если в этой группе устройств шесть устройств, распределение яркости будет следующим: 0%, 20%, 40%, 60%, 80%, 100%. Лучше всего: это работает не только для свойства диммера, но также для цветов, позиций и многих других мест. 0% > 100%

Более того, вы также можете перетаскивать эффекты, такие как синус, погоня, квадрат и т. д., на эти свойства. Вы можете увидеть эффект в представлении сцены .

В DMXControl 3 программатор является стержнем, когда вы создаете новые световые настроения. Это, так сказать, буфер, в котором хранятся все изменения для создаваемой в данный момент сцены. Перед сохранением вы можете использовать Programmer Filter , чтобы указать, какие значения на самом деле должны быть сохранены в сцене. Предупреждение: после сохранения важно использовать [Очистить программатор] , чтобы значения из программатора не накладывались на те, которые должны фактически исходить из запущенного списка сцен.

В списках сцен есть различные триггеры для ручного и автоматического переключения сцены и атрибуты длительности фейда и времени ожидания. Вы можете использовать «Mode», чтобы установить, например, должен ли список сцен выполняться повторно.

Существуют разные стратегии оформления шоу и деления на списки сцен. Вы можете сегментировать пьесу (куплет, припев, акт) или создавать списки сцен по группам устройств (фоновые светодиоды, движущиеся огни и т. д.) или их комбинации. Это зависит от вашего собственного вкуса и размера шоу. В последнем случае стоит создать несколько групп световых сцен в проводнике проекта . Если вы выбрали в настройках группы списка сцен , что должен выполняться только один список сцен на группу списков сцен, вы можете гибко переключаться между всем списком сцен одним щелчком мыши. Присвоение списка сценКстати , группировка списка сцен снова осуществляется с помощью перетаскивания .

В некотором смысле модуль Input Assignment также является частью программирования шоу. С помощью модуля Assign inputs вы назначаете внешние сигналы, такие как DMX-In, MIDI, Softdesk и т. д., различным функциям в DMXControl 3.

Отправление (исполнение шоу, воспроизведение)

Для запуска шоу доступны следующие инструменты:

  • сам список сцен через строку меню в редакторе списка сцен,
  • Исполнители и что
  • Софтдеск .

Исполнитель

Если у вас есть только несколько списков сцен в начале , которые вы хотите запустить быстро и четко, манипулировать вживую в определенной степени и снова останавливаться, исполнители являются хорошим введением в управление в реальном времени.

Вы создаете новых исполнителей , используя новую страницу исполнителей в проводнике проекта, и связываете отдельные списки сцен с нужным исполнителем , как обычно, с помощью перетаскивания . В окне экзекьютора у вас есть возможность пробежаться по назначенному списку сцен, используя кнопки [GO] , [Pause/Back] и [Stop] . В стандартной конфигурации ползунок используется для изменения интенсивности.

Софтдеск

Если у вас гораздо более обширная настройка освещения или вам нужен очень простой пользовательский интерфейс, вам следует взглянуть на softdesk . Это преемник более раннего окна команд из DMXControl 2. Здесь вы можете создавать многочисленные элементы управления, такие как кнопки, ползунки и интерактивные элементы, чтобы управлять своим проектом с помощью простого интерфейса, адаптированного к вашему рабочему процессу. Возможные сценарии включают в себя:

  • Вызов готовых световых настроений для окружающего света
  • Пользовательский интерфейс для использования в качестве мобильного диджея
  • Целенаправленное управление конкретными устройствами, чтобы вам не приходилось покидать программный стол во время живого выступления.
  • Представление внутренних сообщений от DMXControl 3, например, активны ли списки сцен, распознаны интерфейсы DMX
  • Поддержка управления готовыми спектаклями, например в театре
  • Сложный софтдеск для живого управления в клубе

Если вы используете подходящий тачскрин, то сможете работать даже несколькими пальцами одновременно.

Softdesk в DMXConntrol 3.1 (изображение устарело)

Важно, чтобы вы создавали только чистый интерфейс в софтдеке. Какая кнопка, какой ползунок и т. д., наконец, выполняет какое действие, например, запускает или останавливает список сцен, необходимо настроить в модуле « Назначить входы » .

Важные базовые понятия

  • DMXControl 3 работает почти на протяжении всего процесса на основе значений свойств, таких как яркость, частота стробоскопа, положение, цвет, вращение гобо и многих других, которые соответственно абстрагированы от функций устройства через уровень **аппаратной абстракции (HAL) . . ** Здесь вам нужно очень быстро избавиться от мышления «в значениях DMX».
  • Из-за HAL DMXControl 3 преобразование значений свойств, хранящихся в сценах, в фактические значения DMX происходит довольно далеко к концу процесса обработки.
  • Абстрактно работая со значениями свойств, различные устройства, такие как сканеры и подвижные головки или прожекторы со светодиодами RGBx, можно использовать вместе с прожекторами с цветовым кругом или сочетанием цветов CMY таким же образом, а также вместе в одной и той же группе устройств (группа устройств) . ) обращаются.
  • Индивидуальные световые настроения (т. е. сцены) состоят из ряда свойств (яркость, цвет, положение и т. д.), которые задаются с помощью различных окон управления (Панель управления) и управления устройством (Управление устройством) . Все изменения сохраняются в программаторе , содержимое которого снова отображается перед сохранением сцены и при необходимости может быть изменено удалением или установкой галочек). Вы должны подумать, хотите ли вы удалить программатор после сохранения или хотите продолжить использовать значения для следующей сцены.
  • Сцены связаны со списками сцен. Только так вы сможете найти их снова и при необходимости отредактировать. В проекте нет центрального пула всех сцен.
  • Веер можно использовать во многих местах в DMXControl 3 . Не только сами значения свойств, но и параметры эффектов или в столбцах для задержки, затухания и т. д. в сценах. Это также включает настройку времени сцены (Cue Timing Editor) .
  • Пресеты — полезный инструмент для создания сцен, особенно для опытных пользователей . Это (как следует из названия) пресеты, которые вы можете использовать во многих сценах. Если вы измените предустановку позже, это изменение будет применено ко всем сценам, в которых использовалась соответствующая предустановка. Хотя это очень похоже на сцену, вам не следует вызывать пресет непосредственно в элементах управления шоу.
  • Обычно вы используете несколько списков сцен в шоу. При планировании вы должны четко понимать, какие списки сцен должны выполняться только по отдельности, а какие могут выполняться параллельно. Однако вы можете структурировать это в группы списка сцен, если несколько списков сцен должны обращаться к одному и тому же свойству устройства, например диммера.

Желаем вам успехов в ознакомлении с DMXControl 3 и приятного программирования и управления шоу. Никогда не сдавайтесь, если желаемый успех не приходит сразу. У нас очень полезный форум!