Фестиваль Oxegen 2011

Более ста прожекторов Robe и множество других источников света были установлены на главной сцене и по всей площадке фестиваля Oxegen-2011 в графстве Килдэр в Ирландии.

Что характерно, в самом начале небеса разверзлись дождем, лившим весь первый день фестиваля и превратившим площадку на ипподроме Punchestown в липковатое «болото» — которое тем не менее не поглотило фантастические вибрации фестиваля.

Знаменитый ирландский фестиваль проводит крупнейший в стране организатор концертов и живых мероприятий — компания MCD, которая в 2011 году собрала самый сильный среди крупных европейских фестивалей состав.

В этом году дублинская прокатная компания Just Lite, возглавляемая Полом и Аланом Смитами (Paul Smith, Alan Smith), снова выиграла тендер и на три фестивальных дня стала основным подрядчиком по освещению площадки Oxegen, обеспечивающим свет для основной сцены, арены Heineken Green Spheres, тента 2FM Hotpress Academy (для новых талантов), открытой арены Red Bull и VIP-бара.

Один из Смитов о своих целях сказал так: «Учитывая действительно звездный состав участников в этом году, мы хотели поднять уровень постановки и дать всем возможность иметь под рукой лучшие технологии».

Среди хедлайнеров главной сцены были Black Eyed Peas, Foo Fighters и Coldplay. Выступало множество боевых команд, среди которых можно отметить местных героев, — The Script отлично завели толпу и буквально вытянули всех из болотной сырости первого дня.

Лиам Мак-Карти (Liam McCarthy) возглавлял команду Just Lite на площадке, освещением главной сцены управлял Марк Хэнна (Mark Hanna). Просмотрев требования ведущих команд, они создали постановочное решение, которое в силу гибкости и универсальности подошло всем. Хедлайнеры и некоторые другие артисты привезли свои спецэффекты.

Осветительные приборы Robe выбрали по многим причинам, но в первую очередь — благодаря прочной конструкции и надежной работе в потенциально сложных погодных условиях, ведь история говорит о том, что как минимум один день фестиваля проходит под дождем (так было и в этом году, хотя на второй день площадку очень хорошо осушили), и никто не хотел рисковать.

Некоторые световые приборы были смонтированы на полностью открытых местах вокруг сцены, например, на боковых конструкциях со звуковой аппаратурой и на центральной ферме, со стороны зрителей. Вся аппаратура Robe была одета в аккуратные «дождевики», которые эффективно защищали основные элементы оборудования.

Главную сцену освещали 40 приборов заливающего света ColorWash 1200E AT, 36 прожекторов ColorSpot 1200E AT, 16 ColorWash 2500E AT и шесть ColorSpot 2500E AT. Их выбрали, кроме прочего, из-за большой светоотдачи: нужны были прожектора, которые хорошо работали бы в дневных отделениях, составлявших основную часть шоу.

Robe были разбросаны по четырем прямым воздушным фермам и двум боковым и висели на высоте семь метров, между полом и крышей. Они отвечали за общее освещение и заливку сцены, а когда темнело, подключались прожектора второго плана с театральной игрой лучей, гобо-эффектами и т.д.

Была также большая типовая структура с парблайзерами, стробоскопами, четырех- и восьмиламповыми блайндерами, восемью следящими прожекторами зрительного зала и четырьмя прожекторами на фермах. Инсталляцией управляли с двух консолей Road Hog Full Boar, некоторые из светорежиссеров приехали со своими пультами.

Команда Just Lite из 25 человек работала в течение уикенда посменно, так что никто не был изнурен напряженными ночными перенастройками.

Светорежиссерами основных номеров были Гэри «Спорт» Уолди (Gary «Sport» Waldie), который работал с Black Eyed Peas, Дэн Хили (Dan Healey), работавший для Foo Fighters, и Грэм Фест (Graeme Fest), светорежиссер шоу Coldplay, созданного Полом Нормендэйлом (Paul Normandale). Светодизайнер Script Джейми Томпсон (Jamie Thompson) потрясающе оформил их представление, в котором, кстати, лидер Дэнни О’Донахью (Danny O’Donoghue) спел дуэтом с рэпером Tinie Tempah. Использовались также собственные концертные наборы спецэффектов. Среди примечательных событий фестиваля можно отметить появление на сцене Beyonce и Arctic Monkeys.

Ядром осветительного оборудования арены Green Spheres стали 16 новых прожекторов Robe ROBIN 600, завезенных Just Lite как раз перед фестивалем. Светом управлял Ник Мэлбон (Nick Malbon). Оборудование подвесили на стоящей на земле конструкции с шестью опорами. В комплект вошли стробоскопы «egg strobe», прожекторы бокового освещения, парблайзеры Source Four и управляющая консоль Hog iPC. Хедлайнерами этой сцены были Leftfield, Propaganda DJs и Primal Scream.

Местом, где себя могли показать лучшие из перспективных артистов, стала сцена 2FM Hotpress Academy (четыре года назад на ней играли Script), для освещения которой Just Lite установила конструкцию на четырех опорах с 12 прожекторами ColorSpot 575E AT и стандартным набором светильников с управлением от консоли Avolites Pearl Expert.

В VIP-баре атмосферу помогали создавать 12 прожекторов ROBIN 300 Beam и 12 светодиодных светильников заливающего света ROBIN 600 LEDWash, также часть последнего приобретения Just Lite, которое уже пользуется исключительным успехом у команды и технических специалистов. «Я просто не могу поверить, насколько ярок и динамичен LEDWash 600 для такого маленького прибора», — отметил Пол Смит.

Использование новейших, более компактных, ярких и легких — и «зеленых» — световых приборов Robe вписывается в стремление Oxegen стать самым зеленым фестивалем в Ирландии, с нулевым балансом выбросов углерода.

…а вообще для световых приборов есть критичный уровень влажности? По сути ведь сырой воздух вреден для механик… …получается идет усилены износ прибора? Или все таки это конструктивно предусмотрено?

для приборов робе итд не критично тем более их зачехлили .

и по свету инста-ляшки итд хоть 100 хоть 100000 приборов самого смысла не было в СВЕТЕ не наблюдал всё по старинке . дурного не чего не имею против . но результат или как наш прокат - чих пых . или с попытками выебнусца .а в результате не очём неудача . может помешали яиса ЗВЁЗДНЫМ ХУДОЖНИКАМ итд . ну некогда не поверю что за долго писался свет хотяб за полгода не одним художником . бывают что и по году выпускают театралы спектакли я всё про свет и тоже не о чём . про РОССИЮ и подавно молчу . да и про голографию это уже чудо применяется 20 лет назад опять не в РОССИИ .

Согласен по свету как-то коряво получилось :slight_smile:

СМЫСЛА НЕТУ

…может желаемого эффекта не было из-за того, что всё мероприятие походило днём?.. …по этому эффектного акцента светом не было…

про день понятно . а вот всё остальное смысла замысла и многое другое итд нету и не будет .