Когда работники районного ДК начинают смотреть на лайтжокей, первый вопрос, который они задают - а почему программа не на русском? Хотя связку SceneSetter + DmxMaster крутили не один год до этого и компьютером в звуковой студии тоже постоянно пользуются.
Пишу софт пока для контроллера… но в перспективе возможно и для PC (про Mac не буду загадывать - опыта с ним ноль)
Основная концепция - движок пульта в коробочке (аналогия - рэковые звуковые модули или видеомикшеры BlackMagic).
Управление по стандартным интерфейсам - OSC (основное управление), Artnet (в том числе загрузка шоу и библиотек), DMX In (физические фейдеры). Ethernet дает платформонезависимость управляющего софта. USB дает дополнительную гибкость при интеграции с существующим софтом (например управление ЛЖ через USB-DMX In с помощью команд OSC) и возможность обновления прошивки.
Спецификация OSC будет открытая, с помощью существующего софта (TouchOSC, Lemur и т.д.) можно нарисовать консоль на планшете (iOS или Android), под конкретные задачи. Естественно, будет несколько вариантов готовых панелей под типовые задачи. Таким образом, минимальный комплект для инсталляции - контроллер, роутер и планшет. Для архитектурной инсталляции достаточно одного контроллера. Компьютер нужен только на этапе настройки.
Пока склоняюсь к следующей спецификации:
1 DMX universe
128 сцен в шоу
64 прибора (число каналов произвольное)
8 субмастеров + 8 флеш (назначается любая сцена из шоу, работает по HTP) + грандмастер.
В каждой сцене одновременно можно задействовать 2 эффекта движения, 2 эффекта перехода цвета RGB, 2 эффекта готовых чейзов и привязать запуск двух чейзов из существующих сцен по HTP. К одному каналу DMX может быть применен только один эффект. Если на субмастер записана сцена с эффектами, параметры эффектов при воспроизведении накладываются по LTP.
1 основной плейбек, реализуется, как кроссфейдер. Следующая сцена может быть вызвана из банка непосредственно, с переходом по времени или вручную кроссфейдером. В дальнейшем можно реализовать cuelist. Предыдущая сцена запоминается в плейбеке до выбора следующей сцены (всегда возможен возврат на шаг назад).
Библиотека упрощенная - прибор имеет название и тип, каждый канал содержит название атрибута и его привязку к специфическим контролам Диммер, R,G,B, Pan, Tilt, Lamp, Reset (кто программировал SGM Studio или пилот 2000 - поймет)
все плюшки пользовательского интерфейса, группировка приборов, палитры, пресеты и.т.д реализуются на уровне планшета.
Ваше мнение?