Нужен Совет. Правильно Я Все Делаю?.

Всем добрый день .О сути вопроса - Богом забытый Дом Культуры образца 1960 года. Сценическое освещение с 1961 года. Старая система под демонтаж. Размышляя о новом проекте и его начинке я остановился на решении использования довольно недорогого оборудования. Прошу умудренных опытом специалистов указать на ошибки .Буду благодарен за любую помощь.

    

             Сцена типа С-1 

              ширина 12 м  глубина10 м  вынос авансцены 2м  карманы по 2.7 м  Высота  до подвеса софитов 6м  

               зал 400 мест  Вводной щит на 60kW   

               На первом файле расположение приборов старого проекта .Выносной свет отсутствовал  вообще 

проект освещения 1.pdf

прикольно :slight_smile:

чем вызвана необходимость установки между пультом и сплиттером радио дмх?

какой бюджет? это все нужно менять на светодиодные приборы, единственно можно оставить киловаттные фонари на выносе.

А сколько денег будет выделяться потом на расходники: лампы, фильтры и т.п.? На советских софитах должны быть короба или трубы для кабельных линий, да и проводка может быть еще нечего (это об экономии средств). Проще проложить кабель DMX, чем тратиться на передатчик (опять экономия). Пульт, диммеры какие, по каким ценам, кто делал проект, кто исполнитель: фирма? Репертуарный план ДК. 

 Вечер добрый .Видите ли прблема еще в том что в зале нет ни одного кабеля . нет балконов  и не было выносного света.Мудрые отделочники отштукатурили месяц назад стены .Из перспектив прокладка силового  кабеля для питания приборов правого и левого выносного света в/по стене в потолок .Далее под потолком к сцене, к распред щиту.Или от стен в подвал ,затем в трюм и щит. Невеселая перспектива - пож. инспекция потребует прокладку в трубах.Состояние кабелей в старых разводках по сцене ужасное  (страшно трогать  все таки 53 года проводке)

         Отвечаю по вопросам :

 

  ПРОФИЛЬ - Проведение плановых мероприятий городского дома культуры (9мая .День пожилого человека,вечера романсов ,и тд)

 

    Проект (набросок) мой. Для него    выбрано :

                                                               1 Ross DMX Control 2416  Пульт управления DMX 512 384 DMX канала. Управление 24 приборами по 16 канала каждый. 30 банков по 8 программируемых сцен цена 10200р

 

                               2 Настенный диммер Svetoch DDW24-16 24 канапо3kW цена 76000р

 

                              3  Диммер SvetochDC12-10              12 кан по 2 kW рек исполнение.

 

                          4 Исполнителя проекта еще нет .

 

                    5   Бюджет под 400000 (приборы ,управление ,кабеля ,лампы)

 

                    6 кабель DMX ,я согласен ,можно проложить . И будет дешевле .  

               7 Для прокладки кабелей вдоль софитов думаю использовать метал.короб.а старую ,но добрую трубу как несущий кронштейн для подвеса светильников.

 

         Хочу сделать рабочий проект освещения,а не пустой выброс денег. Хотя кажется все наоборот …    Вас, наверно ,смутило колличество прожекторов на 500W (RGBY).Мне польстила распространенность прожектора,цена (1800р) ,световой поток . Общая Установочная мощность световых приборов - 40kW

 

 По расходникам Вы в корне правы-- лампы и фильтры станут проблемой…

 

   Согласен и на LED ,но что делать с проектом?

 

на прикрепленных фото -ужас реальности .

 

post-6196-0-94529900-1414095742_thumb.jp

post-6196-0-82624600-1414095861_thumb.jp

post-6196-0-74078800-1414095930_thumb.jp

Спасибо за отклик. смотрите:  1- бюджет около 400000

                              2- светодиодные-- это RGBW  ?  PAR LED?

                             3 -согласен DMX нужно проложить

Видели, не только на фото, и похуже приспособленные под “сцену” помещения. Тут ещё терпимо… И где это находится?

DMX линии стационарно (в трубах, коробах, металлорукаве) можно прокладывать компьютерным кабелем для Ethernet сетей (“витой парой”) - допускается стандартом и ещё дешевле чем специализированные кабели. Перемычки между приборами и остальную переносную коммутацию делать, естественно, “правильным” кабелем.

И не выдумывай себе “головную боль” с передатчиком\приёмником DMX - положи провод и не мучайся.

 

 

недавно у себя меняли коммутацию, нетпорты, свичи, сплитера, в скопе 18 юниверсов выходит. Так вот какраз cat5 на софиты не рекомендую. Они переламываются при частом опускании и подъеме. в “колбасы” только ДМХ!

а по поводу whireless, приходится пользоваться каждый день. 2-3 передатчика и около 10 приемников. Дело удобное, но дико боится сторонних сигналов. Например если телефон с LTE положить рядом с передатчиком, то оно умирает наглухо.

Однажды ездили на выезд, в том театре на крыше была GSM антенна, все приборы пороли отсебятину. Да и вообще, оно очень чувствительное, сквозь декорации не очень. И это не китайские погремушки. Так что при возможности кидайте ДМХ, whireless  купите и используйте на планшете, либо если делаете дополнительный подвес на штанкеты. Только передатчик на сцене поставьте.

с вашим бюджетом я бы набрал диммеров и паров. пульт расческу какую. Только человеческую, чтоб не мучаться.

паров я имел ввиду не диодных,а классических ведер. если что. Если денег на лампы мало - не забывайте греть лампы, и они проходят очень много.

Дико извиняюсь, понимаю, что бюджет и т.д. Но это, как говорится - ф топку. Половина примерно, Вашего бюджета может уйти только на новую проводку, 

У Вас не проект, в понимании этого слова, а просто набросок имеющихся световых приборов, с примерным расположением на сцене. Нужно делать проектно сметную документацию, тех. задание, и собсно проект с полной расписаловкой прокладки линий, мощностями, расходниками и прочим. ПСД у нас на малый зал обошлось порядка 70 000 р. Только проводка кабеля и разводка линий в соотв. с требованиями ТБ и ПБ обошлась в 900 000 р. И это без учета приобретения оборудования. Не все радужно в Вашей ситуации. Предполагаю, что придется делать все поэтапно, и на первом этапе определиться с силовой частью (кабло и разводка в трубах), а потом уже думать о приобретении, замене и установке оборудования.

Уважаемые коллеги видимо заказчик темнит .Документацию на старый проект найти не могут. Хотят все и сразу .Сделай нам милый человек  то ли проект ,то ли смету для ремонта .Ну если нам понравится ,то заплатим.Ни слова о том как на это посмотрят надзорные службы и различные согласования ,утверждения. Блеск.

 

   Возможно ли провести монтажные работы и развес приборов под ярким флагом капитального ремонта, или вообще ремонта освещения .?Или частичная модернизация старого проекта .?

Ощущение ,что заказчик хочет провести ремонт втихую и без согласований.

Про Cat5 - только стационарно. Ни о каких Cat5 в шлейфах и речи не было. Хотя и для этих целей “витуха” есть. Например Canford (кто знает). В наших условиях для шлейфов больше подходит микрофонный\цифровой кабель (110ом) сечением жил не менее 0.35 мм Все соединения - только разъёмами. В целях экономии средств можно использовать XLR3, хотя это и неправильно. Только потом кабели со звуковыми не путайте. У них экран с корпусом разъёма соединён, а в DMX это может привести к плачевным последствиям…

Потом Вас назначат ответственным за правили соблюдения пожарной и технической безопасности и будете огребаться до морковкиных заговин. Проходили и это. 

Опираясь на ваш вложенный файл,я считаю расположение выносных лож  невыгодным исходя из ширины порталов,к тому же честно говоря я не большой сторонник свтг так как считаю его маломощным не живым прибором,я понимаю что вы ограничены бюджетом впрочем как и я в том числе все мы такие,но на мой взгляд данная сцена требует более мощного вливания в противном случае она лиш пригодна будет для организации мероприятий с президеумом ,просто мой вам совет если вы делаете это для себя скажем так то добивайтесь повышения бюджета так как все шишки после того как все это дело заработает упадут на вас я с этим знаком не по наслышке поверьте и потом будете доказывать что заработали не вы.ПОВТОРЮСЬ ЭТО МОЕ СУБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ ТОЛЬКО И ВСЕГО.

на форуме есть несколько топиков на тему “как построить дк за 400 тысяч”

Вот что получилось по управлению светом . Бюджет одобрили до 700т.р  Убрал с софитов все приборы с галоген .лампами .Решено поставить Лед(ламы,фильтра Диммера в расходники не добиться).

  1. Задачи освещения сцены- проведение торжеств (9мая .День Матери и тд) ,вечеров романсов ,небольшие любительские театральные постановки ,детские праздники.

  2) Подобрал заливка задника-PAR инволайт (5шт)

      цветовая заливка лед колорчейнжеры Протон (4шт)(либо на 1 софит ,либо на 2 контровым светом)

      эффекты -вращающаяся голова Инволайт INVOLIGHT LED MH90S (4шт)(не определился 1 или 2 софит)

   прожекторы (лед хорошо ,но дорого… угол луча 100 град это не сильно много?) 1 софит-4  LED PAR INVOLIGHT COBPAR100W

                        2 софит-3 LED PAR INVOLIGHT COBPAR100W

 

 вынос- лев 6 PAR64*1000w

 вынос- прав 6PAR64*1000w

 

рампа-INVOLIGHT LED BAR395 (3шт архитектурных лед баров на авансцене)

 

плюс освещение зала (темнение)

плюс репетиционное освещение 

плюс дежурное 

   Бюджет одобрен в 700т.р

Документ1.pdf

Уважаемый  коллега .Прошу Вас проверить схемы управления по DMX512 вложенные в мое последнее сообщение по моему многострадальному Дому Культуры

На заливку задника поставьте тоже протоновские линейки. Заливать задник парами - моветон. Головы и стробы вообще не навешивайте, сделайте их мобильным комплектом. Куда надо будет, туда и повесите. 

Пары на выносе - тоже не хорошо. Ставьте профильники, или на крайняк любые с оптической системой.

100градусники на 1м софите могут эмитировать работу выносного софита, но точки ими сделать будет невозможно. 

Я бы, на вашем месте, вернул на 1й софит хотя бы 3 диммируемых канала для галогенок. Уж очень часто будете сталкиваться с необходимостью качественного одиночного луча. Соответственно понадобятся и 3 прибора с зумом, фокусом и желательно возможностью установки ириса. 

Не увидел подключений доп оборудования на сцене. Хотите обойтись без них? 

Что до схемы ДМХса… Мне лично не понятно зачем отдельный пульт на выносной свет?  На зрительский зал, я ещё понимаю, но на выноса… В 4 руки работать собираетесь? ))

Дежурный сценический, он же и репетиционный свет, целесообразно реализовать на обычных светильниках с газоразрядными лампами. 

А вот с линией дежурок в карманах, хорошо бы предусмотреть возможность переключение их на собственный диммер установленный там же на сцене.  

Самые неприхотливые приборы - это патрон с энергосберегающей лампой. 

Вы спросили, я ответил. 

Фринель на выносе можно использовать, но не в вашем случае. 

Что до 11 градусов … просто посчитайте какую площадь засвета получите на сцене. 

О любом дополнительном оборудовании которое понадобится использовать в дальнейшем. Даже банальную гирлянду на ёлочку нужно будет куда то воткнуть и включить в нужный момент. А бывает ещё дым, снег, пузыри, прострелы и … да много чего втыкают в лючки планшета.

Не сделаете сейчас, не получите это ещё хз сколько времени.

И, что возможно в первую очередь заинтересует ваше руководство, грамотно оборудованную площадку, не требующую прокатного оборудования, охотно берут в аренду.