Пульт своими руками, проэкт

Да )) Вот хочу я иметь личный GrandMa. Я вообще - постольку по скольку световик, так свечу иногда, сейчас вот больше, обычно меньше. Но никогда не буду иметь столько лишних денег на любимый пульт. Для работы да - аренда нормального пульта. Но не везде оно возможно. А что Hog 3, там такая же винда стоит ) чем это он сильно надёжнее ноута с мидиклавой? )

Очень отличная идея!!! Можно, нет в вести в создаваемый пульт управление аналогового пульта, как добавку. Жаль будет выбрасывать созданный мною и моим братом близнецом, которого уже нет. Пульт безотказно работает 20 лет.

MagicQ PC - отлично работает с коробочками, но поддерживает ли управление по MIDI в нужном объеме? им же надо собственные крылья продавать… GrandMa PC, Hog3 PC - работают ли они без аппаратных ключей? Если ключ в коробочке - просто так его оттуда не достать, хотя в Красноярске Hog3 “победили”… опять же с крыльями тот же вопрос, что и с MagicQ… А на одном тачскрине несколько фейдеров одновременно не подвигаешь, если только в программе не заложена такая фича.

По коробочкам есть большой опыт разработки/изготовления. На сегодня есть плата USB 2xDMX OUT + 1xDMX IN, все интерфейсы с гальванической развязкой, энергонезависмиая память, заложены расширения для MIDI, текстового дисплея (а-ля PILOT2000), интерфейс для модуля кнопок-фейдеров-шаттлов, MicroSD card. Программная совместимость с USBDMX.COM, собственный протокол для V-Core плагина (LJ), планируется добавить протокол Enntec USB-DMX Pro. Возможности процессора позволяют обрабатывать DMX IN-OUT Patch. Под V-Core поддерживается “горячее” передергивание USB порта - LJ при этом продолжает работать, как будто ничего не произошло :slight_smile: ArtNet - тоже не проблема, просто вопрос времени…

Все хорошо, но “продавать буржуям” б\у не понравится… :slight_smile: Да и за взлом лицензионного софта они могут сильно рассердиться… :slight_smile:

Не вопрос и на собственной платформе. В том числе преобразование DMX-IN в MIDI.

Железный корпус - не самая дорогая составляющая, а вот его наполнение… Оптический энкодер для шаттл-джог обойдется более 1000р, а если их четыре-пять - считайте. Качественные кнопки со встроенной светодиодной индикацией - очень проблемная позиция по доставаемости (во всяком случае у “общепризнанных” розничных продавцов электронных компонентов), а их тоже надо достаточное количество. В общем, пункт 5 и 20 тысяч - очень противоречивое заявление.

В последней китайской копии Pilot 2000 стоят правильные кнопки, значит китайцы их делают. Светодиод можно и рядом ставить. К стати, видел на Taobao всю линейку Аволайтовских пультов, тобиш и Аволайт уже собирают в Китае. Так что и кнопки и джогшатлы должны быть по китайским ценам.

Если абстрагироваться от конкретного железа, получается, что нужен следующий набор 1. Ноутбук (опционально с тачскрином). 2. Интерфейс ввода вывода (DMX, MIDI). 3. Консоль, крыло, MIDI-контроллер (по вкусу). 4. Программа, которая позволит объединить все это в нормально работающую систему. Имхо, самым главным здесь является пункт 4, поскольку именно он определяет требования к остальным компонентам и обеспечивает удобство работы. Все перечисленные здесь программы представляют собой PC версии оригинальных пультов и еще их объединяет похожая идеология программирования/воспроизведения - четкое разделение функций между программатором и плейбеком (в том числе на уровне крыльев) и возможность “живой” работы с программатора поверх плейбека. Данная схема, похоже, берет свое начало от ScanCommander, упоминавшемся на этом форуме и в течение многих лет совершенствовалась. Может быть имеет смысл поговорить о достоинствах и недостатках всех известных систем, доступных на PC, чтобы найти золотую середину и реализовать ее своими силами или на базе открытого проекта?

Рассмотрим основные режимы эксплуатации пульта: 1. Постановочное шоу - здесь все предопределено заранее, все, что можно запрограммировать - запрограммировано, вплоть до синхронизации с тайм-кодом медиаплеера. Коррекция в процессе воспроизведения минимальна - например поправить луч, если актер встал немного в стороне от первоначальной позиции. Важная сервисная возможность для туров - коррекция относительных позиций приборов во всех сценах программы, возможность замены приборов на другие с сохранением основных функций без переписывания сцен. Задача в чистом виде для Cue-стека с клавишей Go. 2. Клуб/ресторан/дискотека - имеется набор запрограммированных сцен, которые могут выбираться в режиме произвольного доступа. Могут быть назначены отдельные фейдеры на “дежурные картинки”, управление дымо-снего-мыло-машинами, стробоскопами, блиндерами. Для концертных номеров могут быть запрограммированы отдельные Cue-последовательности, вызов которых производится по ходу действия. Возможны импровизации с использованием программатора/пресетов. Задача решается комбинацией нескольких Cue-стеков, большим плюсом является произвольный выбор Cue внутри стека (не только Go/Back). Весьма полезны макросы, загружающие нужные наборы Cue-стеков в плейбек, особенно, если его ширина ограничена. Большим плюсом является абстрагирование функций приборов от номеров каналов и значений DMX. Например “все в красный”, с программированием варантов реакции приборов, не поддерживающих вызываемую функцию. 3. Full Live - все сцены программируются виде пресетов и заготовок, воспроизведение идет параллельно с нескольких Cue-стеков и программатора с набором пресетов. Полезная возможность сохранить на лету понравившиеся сцены для повторного быстрого вызова. Полезно для работы в прокате, когда световик компании формирует базовые сцены на площадке с конкретным набором приборов, затем после приезда световика выступающего коллектива (за час до начала программы :slight_smile: ) производится быстрый набор рабочих сцен из базовых. Для решения задачи нужна развитая пресетная система и “широкий” плейбек с произвольным выбором Cue в стеках. Для любого варианта работы нужны генераторы эффектов, позволяющие писать движения и чейзы не по шагам, а с использованием системных пресетов и их последующей трансформацией путем изменения параметров (по сути структура, аналогичная процессорам обработки звука). Нужны возможности оперативного изменения скорости движения и “размаха” при воспроизведении. Естественно, говоря о PC-версии, подразумеваются возможности произвольного назначения горячих клавиш, MIDI-сообщений от контроллера, расположения на экране прочих элементов управления, в том числе для тачскрина. Повторение на экране расположения клавиш любимой консоли с художественной их прорисовкой в 3D не всегда является оптимальным вариантом пользовательского интерфейса :slight_smile: Библиотека приборов должна иметь возможность самостоятельного редактирования и добавления новых приборов. Чтобы использовать “мировой опыт”, нелишне будет иметь возможность импорта приборов из Hog.

Опять кратенько (уматался за неделю). Любая из PC-консолей может все вышеперечисленное. Логика построения шоу в корне идентична: палитры, как базовые элементы; cue, сue stack - формирование последовательностей сменяющих друг друга световых сцен, “кадры”; programmer -“оперативная память”, служит для создани и редактирования всех прочих элементов шоу. Генератор эффектов, MIDI, SMPTE и т.д - все это есть пультах и софте того уровня, на который мы замахнулись. Про библиотеки: “мировой опыт” - использование библиотек Carallon (gMA 2, Clarity, Jands Vista). Произвольное назначение клавиш невозможно на тех программах, на которые положен глаз. Их сочетания клавиш жестко заданы, что есть весьма разумно. HOG и gMA без интерфейсов сигнал не генерируют. Jands Vista и Clarity генерируют ArtNet, но каждые несколько минут валятся в DBO. MagicQ генерирует сигнал для кучи интрфейсов со свободно распространяемыми схемами изготовления и некоторыми фирменными (Velleman, Nicolaudie) на первом DMX-потоке. На остальных доступны ArtNet, ACN, Pathport Net. Конструировать фейдер-борды, работающие через прослойку из MIDI - моветон. Практически каждый производитель озаботился созданием собственных “крыльев”. Разумнее собрать систему на основе оригинального хардваря, смонтировав подобие пульта в кейсе или кофре, металлическом корпусе, в конце концов.

А Jands Vista разве не требует обязательный донгл?

По стыковке интерфейса с MagicQ вопросов нет, есть проверенное решение. Интерфейс HOG в планах на этот год. Если его повторили в Красноярске, чем мы хуже? :slight_smile:

А вот с этим немного сложнее… для повторения интерфейса или крыла нужно иметь в распоряжении оригинал на некоторое время. По Hog3PC вариант есть. Про крыло MagicQ пока ничего сказать не могу, gMA тоже в сфере доступности отсутствует. Кругом одни санлайты :slight_smile:

А такли нужен пульт для создания крыла? Это же просто кнопки и фейдеры, отследить куда пишется информация при нажатиях и движении и написать свой драйвер консоли. Врятли это шибко зашифрованный софт, там ведь важнее надёжность чем защищённость.

Речь не идет о вскрытии пульта, достаточно провести несколько “сессий” съема информации, подключив его к своему ноутбуку. В дальнейшем, если после создания прототипа, отдельные действия будут выполняться не так, как ожидается, нужно будет снова посмотреть на поведение оригинала в такой ситуации.

Без донгла

Вот тут вообще о разных вещах речь ведем. Лично я за использование оригинальных интерфейсов и крыльев с созданием “оболочки” по вкусу.

В “большом” прокате - согласен. Но насколько я понял топикстартера, у него цель - получить доступ к возможностям серьезного пульта при минимальных вложениях, для собственных нужд без претензий на райдерность. В свое время Martin LJ получил большое распространение в провинциальном клубно-ресторанном сегменте, именно благодаря самопальным интерфейсам LPT-DMX, которые будут жить пока есть еще компьютеры с LPT портом. Возможно именно это, а может быть и европейская разработка Oksidizer-USB (то самый LPT-DMX - прямой потомок первого OksiDа и они используют одно и то же решение для вывода потока данных из LJ) заставило Martin перейти на защиту донглом One Key. Похоже, что MagicQ - следующий кандидат “в массы”, учитывая доступность интерфейсов. Просто многих останавливает отсутствие русской документации, но это всего лишь вопрос времени. PS Кстати, сложно назвать другую программу, имеющую такие же мощные возможности управления по DMX-IN, как LJ. И эти возможности, похоже, ориентированы именно на самопальщиков. Например прямой выбор Cue по номеру 0000-1023, задаваемому в двоичном коде по 10 DMX каналам On-Off и команда включения Cue Latch по отдельному каналу. С точки зрения использования “классической” консоли - это абсурд, но если сделать некое крыло с набором клавиш для выбора страниц, банков, cue и набором фейдеров, которые просто чудесно патчатся в LJ - получится неплохая система среднего уровня.

Я снова свечу )) и снова вернулся к это й идее.

  1. Наконец подружил MagicQ по ArtNET с uDMX коробочкой (ну нет у меня openDMX) )

К стати - в MagicQ теперь встроен визуализатор!

  1. Нашёл новую мега коробочку ) http://www.avldiy.cn/en/ работает ваще со всем что можно придумать, да ещё автономно без компа с флешки шоу играет - 600 юаней - 3000р

  2. Нашёл “бесплатный” 143$ ArtNET контроллер на 6 юнивёрсес! http://www.ebay.com/…=p2047675.l2557 тока не купил ( денег не было, но главное - они такие бывают.

post-1442-0-97509000-1353251466_thumb.jp

post-1442-0-90986600-1353251506_thumb.jp

post-1442-0-54336500-1353251923_thumb.jp

Недурно. Прямо щас готов взять, жаль только, к 24 ноября не успеет приехать ))

Как раз там не укладываюсь в один поток, придется с Road HOG рулить.

А куда делись несколько сообщений?

Ну так Админ же писАл, что случился “глюк” и пришлось откатить форум назад немного…

Всем привет.хотелось бы высказать свое мнение по этому вопросу-любую серьезную работу работать только на оригинальнном оборудовании-будь то консоль пульт usb интерфейс кто на чем работает.хоть я сам много лет работал на самопале и поверьте- пару раз имел я весьма бледный вид(не подумайте что всбледнулось)дискотеки несложные корпоративы и тд тут на чем угодно кому что нравится.но неужели когда у вас на площадке забиты 4 выхода оборудованием сборной солянки и нет плана мероприятия а заказчики бъются в истерике от всего на свете вы будете рисковать?я работал на LJ 2 выхода +1 вход надо было расширить на 3 выхода взял у знакомых еще одну коробочку(есстественно все самопал) в итоге куча проводов и  соединений.на репетиции начались проблемы три раза пультовую гоняли по всему залу потом то оно отвалится то другое в ощем отработал при помощи чуда и какой то матери.после этого зарекся-лучше вообще не работать чем так.

Идея проэкта - за деньги стремящиеся к нулю , получить аналог большого настоящего пульта. Почему у нас так дерьмово светят в большинстве случаев? Потому что основная масса работает на “Pilot 2000” и, соответсвенно, ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ о тех возможностях которые нам дают даже САМЫЕ ПРОСТЫЕ приборы, у людей нет возможности ощутить себя настоящим художником. Вот вы талантливый парень, слышите музыку, видите картинку, имеете художественный вкус.  Светите на 2000 Пилоте. Ну как светите, типа да. Потом вам в руки попадает куча приборов и 3000 HOG, даже если с пультом вам дали адекватного оператора который молниеносно програмирует то что вы ему командуете(что мало вероятно ;) ) что вы ему накомандуете и как потом будуте этим рулить? Чтоб Светить (именно с большой буквы) нужно понимать возможности приборов и пультов, а чтоб их понимать - нужно много в них тыкать, именно в кнопки и фейдеры, никакая чисто PC версия не даст того ощущения свободы творчества, того понимания - на сколько быстро и просто можно рисовать бешеные по красоте и динамике картины, как точно и вкусно можно выводить программы строго в нужном месте и в нужном темпе. Просто не поймёшь и не узнаешь - какие они бывают - картины )

 

А тут у вас в руках настоящая большая консоль, пишете в неё ваши 10 сканеров, 4 головы и все 20 паров и РАСТЁТЕ. 

Развешиваете в визуализаторе полный Олимпийский приборов, включаете Металлику и фигачите!

А потом когда выпадает светить большую площадку, спокойно заказываете HOG, или Авалайт или GrandMA и или сами “порхаете над клавишами” или весело командуете оператору какие конкретно сцены он должен програмить, как назначать фейдера и кнопки и т.п. а потом уже сами фигачите по кнопкам на программе.

Так трогательно! Я щас расплачусь! 

Чтобы расти нужна консоль? Не наоборот?

Спокойно заказываете HOG, с которым три раза по залу ездите. Если проблема в заказчике - надо ограничить его “в пожеланиях”. Если проблема в консоли - докажите, что стоите её. Если проблема в мозгах, то можно и с консолью говно ворочать, а если нет этой проблемы, можно и на ноуте с интерфейсом “летать”. Тем более, крылья у всех топовых призводителей имеются уже. 

здесь уже у кого к чему душа лежит… кто-то мышку любит и возить ей по экрану… кто-то кнопки и фейдера… кто-то универсален… на вкус и цвет фломастеры разные, как говориться