Пульт своими руками, проэкт

Опять кратенько (уматался за неделю). Любая из PC-консолей может все вышеперечисленное. Логика построения шоу в корне идентична: палитры, как базовые элементы; cue, сue stack - формирование последовательностей сменяющих друг друга световых сцен, “кадры”; programmer -“оперативная память”, служит для создани и редактирования всех прочих элементов шоу. Генератор эффектов, MIDI, SMPTE и т.д - все это есть пультах и софте того уровня, на который мы замахнулись. Про библиотеки: “мировой опыт” - использование библиотек Carallon (gMA 2, Clarity, Jands Vista). Произвольное назначение клавиш невозможно на тех программах, на которые положен глаз. Их сочетания клавиш жестко заданы, что есть весьма разумно. HOG и gMA без интерфейсов сигнал не генерируют. Jands Vista и Clarity генерируют ArtNet, но каждые несколько минут валятся в DBO. MagicQ генерирует сигнал для кучи интрфейсов со свободно распространяемыми схемами изготовления и некоторыми фирменными (Velleman, Nicolaudie) на первом DMX-потоке. На остальных доступны ArtNet, ACN, Pathport Net. Конструировать фейдер-борды, работающие через прослойку из MIDI - моветон. Практически каждый производитель озаботился созданием собственных “крыльев”. Разумнее собрать систему на основе оригинального хардваря, смонтировав подобие пульта в кейсе или кофре, металлическом корпусе, в конце концов.

А Jands Vista разве не требует обязательный донгл?

По стыковке интерфейса с MagicQ вопросов нет, есть проверенное решение. Интерфейс HOG в планах на этот год. Если его повторили в Красноярске, чем мы хуже? :slight_smile:

А вот с этим немного сложнее… для повторения интерфейса или крыла нужно иметь в распоряжении оригинал на некоторое время. По Hog3PC вариант есть. Про крыло MagicQ пока ничего сказать не могу, gMA тоже в сфере доступности отсутствует. Кругом одни санлайты :slight_smile:

А такли нужен пульт для создания крыла? Это же просто кнопки и фейдеры, отследить куда пишется информация при нажатиях и движении и написать свой драйвер консоли. Врятли это шибко зашифрованный софт, там ведь важнее надёжность чем защищённость.

Речь не идет о вскрытии пульта, достаточно провести несколько “сессий” съема информации, подключив его к своему ноутбуку. В дальнейшем, если после создания прототипа, отдельные действия будут выполняться не так, как ожидается, нужно будет снова посмотреть на поведение оригинала в такой ситуации.

Без донгла

Вот тут вообще о разных вещах речь ведем. Лично я за использование оригинальных интерфейсов и крыльев с созданием “оболочки” по вкусу.

В “большом” прокате - согласен. Но насколько я понял топикстартера, у него цель - получить доступ к возможностям серьезного пульта при минимальных вложениях, для собственных нужд без претензий на райдерность. В свое время Martin LJ получил большое распространение в провинциальном клубно-ресторанном сегменте, именно благодаря самопальным интерфейсам LPT-DMX, которые будут жить пока есть еще компьютеры с LPT портом. Возможно именно это, а может быть и европейская разработка Oksidizer-USB (то самый LPT-DMX - прямой потомок первого OksiDа и они используют одно и то же решение для вывода потока данных из LJ) заставило Martin перейти на защиту донглом One Key. Похоже, что MagicQ - следующий кандидат “в массы”, учитывая доступность интерфейсов. Просто многих останавливает отсутствие русской документации, но это всего лишь вопрос времени. PS Кстати, сложно назвать другую программу, имеющую такие же мощные возможности управления по DMX-IN, как LJ. И эти возможности, похоже, ориентированы именно на самопальщиков. Например прямой выбор Cue по номеру 0000-1023, задаваемому в двоичном коде по 10 DMX каналам On-Off и команда включения Cue Latch по отдельному каналу. С точки зрения использования “классической” консоли - это абсурд, но если сделать некое крыло с набором клавиш для выбора страниц, банков, cue и набором фейдеров, которые просто чудесно патчатся в LJ - получится неплохая система среднего уровня.

Я снова свечу )) и снова вернулся к это й идее.

  1. Наконец подружил MagicQ по ArtNET с uDMX коробочкой (ну нет у меня openDMX) )

К стати - в MagicQ теперь встроен визуализатор!

  1. Нашёл новую мега коробочку ) http://www.avldiy.cn/en/ работает ваще со всем что можно придумать, да ещё автономно без компа с флешки шоу играет - 600 юаней - 3000р

  2. Нашёл “бесплатный” 143$ ArtNET контроллер на 6 юнивёрсес! http://www.ebay.com/…=p2047675.l2557 тока не купил ( денег не было, но главное - они такие бывают.

post-1442-0-97509000-1353251466_thumb.jp

post-1442-0-90986600-1353251506_thumb.jp

post-1442-0-54336500-1353251923_thumb.jp

Недурно. Прямо щас готов взять, жаль только, к 24 ноября не успеет приехать ))

Как раз там не укладываюсь в один поток, придется с Road HOG рулить.

А куда делись несколько сообщений?

Ну так Админ же писАл, что случился “глюк” и пришлось откатить форум назад немного…

Всем привет.хотелось бы высказать свое мнение по этому вопросу-любую серьезную работу работать только на оригинальнном оборудовании-будь то консоль пульт usb интерфейс кто на чем работает.хоть я сам много лет работал на самопале и поверьте- пару раз имел я весьма бледный вид(не подумайте что всбледнулось)дискотеки несложные корпоративы и тд тут на чем угодно кому что нравится.но неужели когда у вас на площадке забиты 4 выхода оборудованием сборной солянки и нет плана мероприятия а заказчики бъются в истерике от всего на свете вы будете рисковать?я работал на LJ 2 выхода +1 вход надо было расширить на 3 выхода взял у знакомых еще одну коробочку(есстественно все самопал) в итоге куча проводов и  соединений.на репетиции начались проблемы три раза пультовую гоняли по всему залу потом то оно отвалится то другое в ощем отработал при помощи чуда и какой то матери.после этого зарекся-лучше вообще не работать чем так.

Идея проэкта - за деньги стремящиеся к нулю , получить аналог большого настоящего пульта. Почему у нас так дерьмово светят в большинстве случаев? Потому что основная масса работает на “Pilot 2000” и, соответсвенно, ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ о тех возможностях которые нам дают даже САМЫЕ ПРОСТЫЕ приборы, у людей нет возможности ощутить себя настоящим художником. Вот вы талантливый парень, слышите музыку, видите картинку, имеете художественный вкус.  Светите на 2000 Пилоте. Ну как светите, типа да. Потом вам в руки попадает куча приборов и 3000 HOG, даже если с пультом вам дали адекватного оператора который молниеносно програмирует то что вы ему командуете(что мало вероятно ;) ) что вы ему накомандуете и как потом будуте этим рулить? Чтоб Светить (именно с большой буквы) нужно понимать возможности приборов и пультов, а чтоб их понимать - нужно много в них тыкать, именно в кнопки и фейдеры, никакая чисто PC версия не даст того ощущения свободы творчества, того понимания - на сколько быстро и просто можно рисовать бешеные по красоте и динамике картины, как точно и вкусно можно выводить программы строго в нужном месте и в нужном темпе. Просто не поймёшь и не узнаешь - какие они бывают - картины )

 

А тут у вас в руках настоящая большая консоль, пишете в неё ваши 10 сканеров, 4 головы и все 20 паров и РАСТЁТЕ. 

Развешиваете в визуализаторе полный Олимпийский приборов, включаете Металлику и фигачите!

А потом когда выпадает светить большую площадку, спокойно заказываете HOG, или Авалайт или GrandMA и или сами “порхаете над клавишами” или весело командуете оператору какие конкретно сцены он должен програмить, как назначать фейдера и кнопки и т.п. а потом уже сами фигачите по кнопкам на программе.

Так трогательно! Я щас расплачусь! 

Чтобы расти нужна консоль? Не наоборот?

Спокойно заказываете HOG, с которым три раза по залу ездите. Если проблема в заказчике - надо ограничить его “в пожеланиях”. Если проблема в консоли - докажите, что стоите её. Если проблема в мозгах, то можно и с консолью говно ворочать, а если нет этой проблемы, можно и на ноуте с интерфейсом “летать”. Тем более, крылья у всех топовых призводителей имеются уже. 

здесь уже у кого к чему душа лежит… кто-то мышку любит и возить ей по экрану… кто-то кнопки и фейдера… кто-то универсален… на вкус и цвет фломастеры разные, как говориться

Не об этом речь. Кто угодно полюбит фейдеры, кнопки и консоль. Другой вопрос - насколько это экономически оправданно? Насколько это даст рост оператору? Неужели, если оператор толковый, он на PC версии с крылом то же самое не сделает? Если оператор бестолковый, неужели ему консоль поможет?

Пока тут придуваете свой велосипед я засвечу свой с вашего позволения

Компоненты

Комп рековый не помню какой

BackUp где то на час полтора

Сплитера с встроенными туда коробочками

Монитор простой, монитор с тачскрин

В данном случае крыло Коемар но может быть абсолютно любой пульт

Удалённый доступ провод локалка интернет

Миди Корг нано кей а также может быть абсолютно любые клавиши работающие  от розетки

Звуковая активация микрофон либо с микшера через дибокс от греха подальше

Количество дмх областей в этом варианте 7 но можно расширять до 20 это если на какую нить олимпиаду позовут

Программа   Дас Лайт

post-830-0-70943700-1363668979.png

post-830-0-47402800-1363669047.png

Алекс, как перемещаетесь? :slight_smile: Тоже давно подумываю нечто подобное собрать на базе крыла Chamsys. Думается, рулить с вашего рэка можно только стоя?

А что вас удивляет? Мой первый пульт - театральный гроб 50 года выпуска, второй - Scancommander Malighting. Мне жутко повезло. Это была маленькая сложная площадка с 10 колорченьжерами и 7 Superscan ZOOM, 5 дней в неделю живые концерты (“Beverly Hills” Москва) Дальше мне уже пофиг на чём светить, потому что после этой площадки с этим аппаратом - я художник знающий что эта техника может. После него у меня был PC-Roboshop и куча поганеньких DMX пультиков, но на всех них я уже светил как на большой консоли, потому что надо знать чего ты хочешь , а накрутить это можно на чём угодно, просто где-то легче где-то труднее.

$T2eC16RHJGQE9noM,BV-BQR)fiKO7g~~60_35.JfiKO7g~~60_35.JPG)

Это ПУЛЬТ. Это папа GrandMA - поработав на нём я ПОНИМАЮ что такое светить. Потому что начиная с нуля на 2000 Pilot вы никуда не вырастете, и дай вам любой пульт или любое крыло вы будете светить на нём как будто на большом 2000 Pilot. Работая на хорошей консоли вы рисуете 100 картин и видите что получается дерьмо, На Pilot 2000, вы рисуете 10 картин, понимаете что это подвиг и вам всё нравится. Повидал я таких световиков работая в прокате в Масскве. Нихрена люди не видят картинки, не понимают какая может быть динамика, потому что сначала привыкли по полчаса рисовать одну  более менее красивую картинку на Пилоте, а потом им дали HOG и научили прописывать простенькие сцены на нём. А большего им и не надо и заказчику в большинстве случаев большего не надо, и вешают люди сотни приборов и лупят по глазам публике, патаму как по другому не умеют.

 

Очень важно начинать сразу на крутом оборудовании. Не у всех дар, не все гениальные световики. Но дай человеку СВОБОДУ и ВОЗМОЖНОСТИ, у него значительно больше шансов вырасти в нормального профи а не застрять в детском саду.

Почему у буржуев на столько лучше со светом и со звуком? Они типа талантливее нас? Хрен там, у них есть ШКОЛА, они учат как делать правильно на хорошем аппарате, и пофиг что у тебя нет слуха, нт вкуса и руки из задницы - ты ЗНАЕШЬ как правильно, и ты сделаешь ПРАВИЛЬНО, и оно будет звучать и выглядеть лучше чем у наших гениев, настоящих художников с 10 летним стажем, которые не знают азов и поэтому просто не представляют как оно бывает.

Начали за здравие закончили за упокой–какая там нахрен школа --там просто нулячий апарат и нет такого количества гавнапрокатов как у нас

И большие шоу готовят за хрен знает сколько времени–там пока подготовка идёт художником по свету станешь хочешь ты этого или не хочешь

Знаешь ты не знаешь --у кого в крови эти фонарики тот и сделает нормально всё --время самое главное время --за 5 минут до начала хрен ты какое шоу сделаешь даже с заранее заготовленными сценами на визуализаторах

И тут ещё не от оператора всё зависит а ещё есть Техники --Именно Техники с большой буквы котрые монтируют площадку на которой самому обязательно надо находся на монтаже   а не толпа таджиков со стройки и каких небудь неудачников которых даже в пехотный полк не возьмут по повестке ибо страшно за армию

И воюще речь то помоему шла  от том какой пультик самому сделать а не отом что унас все световики гавно а на западе поголовно мастера