Схема освещения сцены ДК

А какие есть хорошие фирмы? Кто с какими сотрудничал, имел опыт общения? хотя бы координаты их, а дальше я сам.

В каждом регионе свои фирмы. Я с Урала, если интересует, то могу дать координаты.

Добрый день. По вашим советам прочитал некоторое количество учебной литературы, почитал форум. Как итог, накидал, пока в голове и на черновиках, некоторый план работы: весь упор будет делаться на светодиодную аппаратуру.

1 софит: 2 вращающиеся головы типа Spot по краям, 4 головы типа Wash, по бокам на портальных башнях по 2 LED PAR 56 (для “прострелов” и заливки)

2 софит:  2 вращающиеся головы типа Spot по краям, 4 головы типа Wash, по краям по 2 LED PAR 56 (для “прострелов” и заливки)

3 софит:  4 вращающиеся головы типа Spot и 5 LED PAR 56 вперемешку, по краям по 2 LED PAR 56 (для “прострелов”)

Рампа: замена РСП-4к на LED PAR со шторками

Выносной верхний софит:  вот тут возникло много вопросов…

  1. Можно ли применять LED PAR прожекторы на выносном верхнем софите или все таки необходимо оборудовать прожекторы на линзе Френеля или PC?

  2. Какая нужна мощность LED PAR прожекторов если прямое расстояние от софитов до переднего края авансцены 10,5 метров?

  3. Или для выносного софита лучше использовать PAR прожекторы на лампе-фаре? В таком случае какая нужна мощность лампы?

Поделитесь, пожалуйста, знаниями.

P.S.: Имеет ли такая компоновка световой аппаратуры на сцене право на существование?

Подробные размеры сцены и расположение софитных ферм и портальных башен доделываю и выложу чуть позже.

Доброго. 

По выносу. PAR 64 лучше не использовать. Луч у них нерегулируемый. Ширина луча определяется типом установленной лампы.

Led Par можно использовать для цветной заливки, но не для основного освещения. Для основного посмотрите на светодиодные театральные прожекторы со 100% - м диммированием. Ценник соотв. кусается. Можно обойтись и ламповыми РС или Френелями. Если имеются диммеры и проложенные линии.

LED PAR если использовать, то на COB матрицах. Меньше каши при смешении цветов. Есть белые(+янтарный) сборки 100 вт. диод. Угол раскрытия 90 гр. Для выноса это очень много. Придется использовать кашетирующие шторки, но это не есть хорошо. 

На светодиодные прожекторы от Imlight не смотрите. Диммирование у них начинается от 2-ух процентов и на разных партиях приборов оно неравномерное. Хотя светят прилично. Диод 120 вт. сравним с HPL750. 

Для прострелов нужны профильные прожекторы. Иначе Вы засветите кулисы. Прострельный луч должен уходить между кулис, не захватывая их. 

На рампу можно поставить LED BAR с фрост фильтрами. У LED BAR угол раскрытия редко превышает 40 гр. Для рампы это мало. Фрост фильтр частично может решить проблему. 

Размеры сцены:

Авансцена с заколоченной оркестровой ямой - 3 метра

spacer.png

Ширина портала сцены - 9,5 метров

Ширина между кулисами - около 2 метров (между занавесом и 1 кулисой 1,8 метра, между остальными кулисами по 2,2 метра)

Стены в зрительном зале, потолок и портал сцены однородного белого цвета (побелка)

Кулисы, занавес темно-бордовые

 

В целом руководство согласилось на поэтапную модернизацию, так как разом все заменить слишком дорого.Осталось лишь определиться с желаемым результатом и можно будет искать поставщиков.

Этапы пока такие:

  1. Приобретение светового пульта, DMX-кабелей и Wi-DMX передатчика и приемников, цифрового диммера на 6 каналов по 2,2 кВт  и замена выносного освещения ( по поводу прожекторов, скорее всего их замена тоже будет постепенной, уж больно дорогие, подключим к диммеру наши ПРу-1)

  2. Приобретение заливного света (14 LED PAR 64 RGBW) и прожекторы на прострелы и основной свет на сцене. 

3. Приобретение заливного света (8 вращающихся голов типа Wash RGBW)

4.Приобретение вращающихся голов типа Spot - 8 штук

  1. Приобретение генератора тумана

Примерно так.

Вид сбоку.jpg

Фото зала и более подробный план размещения приборов выложу чуть позже

1. Вид сверху.jpg

На стационаре может не использовать Wi-DMX? Будет более надежно. Скажу за свою площадку. Приехали коллективы, привезли дополнительный свет, сигнал через Wi-DMX. На репетиции всё норм. На концерте было заметно, что приборы реагируют на команды с задержкой 1-2 сек. По какой причине - непонятно. 

P.S. В чем рисовали зал?

Про Wi-DMX наверно вы правы, сам до сих пор в сомнении. Скорее всего вариант с кабелем надёжнее. 3D схему зала делал в Компас-3D. Комп тормозит, медленно делает картинку из модели. Позже выложу больше и фото и чертёжей, чтобы понятнее было по расположению приборов. 

 

На концерте масса людей со смартфонами/планшетами/прочими устройствами. Далеко не все принудительно отключают Wi-Fi на своих гаджетах, и в зале такая радиокаша, что немудрено, что приборы затупляют. Так что, для стационара - только кабеля. Я бы ещё дополнительно на линии электропитания приборов фильтры установил, поскольку (по моим наблюдениям) на китайских устройствах блоки питания, в смысле фильтрации - решето решетом.

Да, согласен. Все таки кабель прост и надёжен, как молоток. И сразу зародился вопрос: можно ли dmx-кабель проложить вместе с силовым кабелем в стальной трубые? Или все же обязательно надо отдельно? 

И ещё, куда должен падать луч прострела: на сцену рядом со своей кулисой, на середину сцены или около противоположной кулисы? 

Ну и завершаем вопросом из разряда “для чайников”: перед каждым концертом или репетицией и после необходимо спускать каждый прибор и вручную включать/выключать его или это можно делать как-то дистанционно? 

 

  1. Кабели можно прокладывать вместе.

 

  1. Луч прострела должен падать туда, куда нужно исходя из поставленной задачи. И, как правило, как можно меньше засвечивать то что не нужно.

 

  1. У вас должны быть предусмотрены устройства подачи и отключения сетевого напряжения на приборы (автоматы, пускатели и пр.) Питание отключать ими. Более продвинутый вариант - управляемые нерегулируемые розетки (так называемые НР). Включаются и выключаются с помощью отдельной системы пускателей или свитчера.

Приборы на газоразрядных лампах как правило имеют возможность поджига-гашения лампы дистанционно по dmx. Таким образом, сначала с пульта гасятся лампы (если у вас имеются такие приборы), затем через несколько минут можно отключить питание.

На данный момент у нас все управление идет через эти блоки. Включение, управление и выключение полностью через них. pzaOCQxAtnU.thumb.jpg.0d265de8489d8d3acea88ac218b0e3a9.jpg8Qq-2IkrLbA.thumb.jpg.c13f0620ee34142ecd9850832839ed14.jpg 

 

Как я понял из слов электрика, эти коробки сидят между сетью питания и конечными приборами. Поэтому при смене световых приборов придется их полностью исключать из системы, как слабое и ненадежное звено, а вместо них устанавливать какие нибудь рубильники, реле или , как вы сказали, управляемые розетки.

Я так понял, что отключение питания не сбивает настройки каналов в приборах.

По поводу провода и прострелов стало более понятно, спасибо.

А какие варианты более предпочтительны в плане удаленного управления питанием? (какие нибудь фирмы, названия, модели для ознакомления)

 

ПУЭ на этот счёт имеет другое мнение.

п. 2.1.16:

“В одной трубе, рукаве, коробе, пучке, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке запрещается совместная прокладка взаиморезервируемых цепей, цепей рабочего и аварийного эвакуационного освещения, а также цепей до 42 В с цепями выше 42 В. Прокладка этих цепей допускается лишь в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки из несгораемого материала с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч.”

Спасибо, тогда такой вопрос: нужно ли этот управляющий кабель DMX укладывать в трубу или можно протянуть его в открытом виде или в кабель-канале?

По поводу общих рубильников: переговорил с электриком, он сказал, что есть возможность сделать что-то типа шкафа с кнопками с реле, которые будут вырубать в нужных точках подключения на сцене. 

 

Фото зала, сцены, кулис, портальных башен и софитов

IMG_20200317_173935.jpg

IMG_20200317_173915.jpg

IMG_20200317_173858.jpg

IMG_20200317_173706.jpg

IMG_20200317_173644.jpg

IMG_20200317_173616.jpg

IMG_20200317_173818.jpg

IMG_20200317_173529.jpg

IMG_20200317_173811.jpg

IMG_20200317_173503.jpg

IMG_20200317_173721.jpg

IMG_20200317_173712.jpg

IMG_20200317_173552.jpg

По сути это слаботочка. Так же как интернет кабель, телефонный и прочее. Пластиковый кабель канал. Можно еще поискать правила прокладки слаботочных линий

http://docs.cntd.ru/document/1200123916

https://samelectrik.ru/kak-nuzhno-prokladyvat-silovye-i-slabotochnye-kabelya.html

Насколько это актуально и соответствует требованиям ТБ ПБ ПУЭ соотв. искать нормативные документы.

у нас вместе пробросили силовой и сигнальный. теперь при нагрузке приборы наводки ловят. 

Это меньшее из зол. Вопросы пожарной безопасности и возможной угрозы здоровью важнее.

Спасибо, учтем эти нюансы. Про пожарную безопасность это тоже тема, да и пожарники научились деньги делать на штрафах и предписаниях. Будем искать варианты.

Как и Артём Абдулов только недавно сел на свет в своей ДКшке. Но повезло не работать на старом свете. Сейчас поставили новый комплект (ргбв пары, споты, воши, хейзер, пульт). Читаю этот топик и понимаю, что переделывать придётся очень много. Спасибо вам за ответы, товарищи. Ещё много чему учиться нужно.

Спасибо за солидарность, чем глубже погружаюсь в эту тему, тем больше понимаю масштаб работы. А уж финансовая сторона вопроса…