Схема освещения сцены ДК

Если всё будет как написано - то ни одного терминатора не понадобится. Всё будет нормально работать.

Один терминатор на входе в сплиттер (если там нет встроенного) и по одному терминатору на выходе последнего прибора каждой из 4-ёх линий.

Понятно, что ничего не понятно. Но на всякий случай запланируем терминатор на всех четырёх линиях. 

Теперь вопрос ко всем знатокам: есть ли смысл брать вращающуюся голову типа wash или достаточно Led par прожекторов для цветной заливки сцены? 

кончно есть. всегда можно выделить точку на сцене. допустим все залил красным, а головой сделал голубую точку, через секунду перевёл в другое место и так до бесконечности. голова желательно с зумом

То есть лучше комбинированный вариант, основа заливки на ledpar-ах, а для цветовых акцентов несколько голов wash. Спасибо. 

А кто-нибудь разбирается в dmx-кабеле- каким он должен быть в плане материалов: металл жил и экрана, материал оплетки и т.д. Или может быть кто знает марку или производителя проверенного? 

PROEL DMXD или PROEL HPC210BK- Проверено не раз. 

И кстати терминатор - это XLR Male в котором впаян резистор 120 Ом между 2 и 3 контактом. Спаяй себе такой и если что-то начнёт дергаться, то в конец этой линии воткни.

Ну, я же выше написал, что терминатор нужен там, где, во-первых, изменяется сопротивление линии и, во-вторых, при этом имеются приёмники, расположенные до этой точки. На входе в сплиттер сопротивление меняется со 120 Ом (волновое сопротивление кабеля DMX) на 12 кОм (если в сплиттере вход не зашунтирован производителем), при этом между сплиттером и контроллером имеется ещё один приёмник (диммер). Этот терминатор нужен для подавления отражённых сигналов в сторону диммера. Если бы диммера не было, то и терминатор в этом месте был бы не нужен. Ну, а терминаторы на концах четырёх линий после сплиттера, с кучей приборов - это вообще классика.

Спасибо огромное, теперь яснее некуда. А терминаторы буду паять сам, ничего сложного, подходящие резюки есть. 

 

Спасибо. 

Зашёл вчера на пару сайтов со световым оборудованием и обалдел как резко цены подскочили. На некоторых сайтах в 2-3 раза. 

 

Уважаемые форумчане! Благодаря вашим советам и подсказкам, опыту и знаниям, проект потихоньку, но движется. Огромное спасибо вам за помощь. 

На данный момент озадачился вопросом подбора пульта. Почитал разные сайты, поглядел видеообзоры и наткнулся на одну статью о недостатках бюджетных пультов в работе с вращающимися головами. Конкретно там указывалось на отсутствие возможности задавать разное время на разные приборы в одной сцене и отсутствие возможности сохранять и загружать записанные сцены и чейзы на/с флешки. 

Подскажите из вашего опыта, какой пульт оптимален для работы и с головами и с прожектора? Многие советуют такой пульт - DMX Showlight Expert 512. Но как-то я в нем не уверен. Кто-нибудь работал с ним? Или работает с более удачным аппаратом, но не шибко дорогим? 

Если нужно универсальное управление - то лучше поставить компьютерный комплекс типа FARA-B512 а ему на вход пульт типа Led Star EA-1192 у него ручек много, а программа может делать с этими ручками всё что понадобится. Ну и автоматизация всякая типа в 17-00 включить в 22-00 выключить. Или музыка началась - занавес открыть.

То есть, эта коробочка по средствам программирования на ноуте, назначает фейдерам на пульте и самому пульту новые функции, не заложенные изначально? А в плане программирования сцен и прочее ограничено возможностями пульта или коробочки? А непосредственно на мероприятии светом управляет пульт или ноут? 

Оперирует оператор. Программа хранится в компьютере и выполняется тоже там. Пульт, как правило, служит для оперативного управления светом в основном для гастролёров которые знают что хотят но не знают как получить это. Регуляторы пульта могут назначаться на любую функцию программ типа яркость, скорость строба, цвет, X,Y или эффекты сканеров, запуск, останов сцен. Регуляторы можно назначить на несколько приборов одновременно. Количество программ и сцен ограничено только размером HD компа.

Спасибо, полазил на их сайте, вроде разобрался. 

Как я понял, пульт подойдёт любой, лишь бы было побольше фейдеров?

 

Можно использовать миди контроллеры, а встроенный пульт можно запускать на любом другом компьютере и он будет управлять программой параллельно с внешним.

Remote.jpg

Спасибо. В оперативном плане, на мой не профессиональный взгляд, удобнее рулить внешним пультом (запускать, контролировать и прочее), а программировать шоу, эстрадный номер, удобнее писать на компе. 

В какой программе нужно будет работать при подключении коробочки к ноуту (надо начинать её осваивать заранее)? 

Если использовать внешний пульт - то конечно световой самое удобное решение. Насчет оперативности - не всегда. Если всё отрепетировано, поставлено то пробел - следуюшая сцена (ctrl+пробел - предыдущая). Насчет тренировок тоже не всё так просто - свет без света не светится. Программу можно скачать установить, она без коробочки работает.

Спасибо. Программа, я так понял, это Fara.exe?

Буду разбираться потихонечку. 

У Фары очень удобный интерфейс оператора. Если заменить прибор на другой, то в Фаре не нужно изменять программы - нужно только в библиотеке указать тип нового прибора. Свет можно включать сразу после заполнения таблицы адресов, там есть утилитка которая создаёт много готовых программ и простой интерфейс оператора.

Спасибо. Остановлюсь на предложенном вами варианте, вроде разобрался. Очень удобно и много возможностей будет. 

Такой вопрос по поводу световой аппаратуры: что лучше использовать на контросвещение - отдельные прожектора (типа спотов, но с зумом) или вращающийся головы, все равно висеть будут на заднем софите? 

На последнем софите планируются 4 головы спот и 5 Led par прожектора для цветной заливки. А для контрсвета что использовать? Или хватит голов? 

Зависит от основных задач сцены. Если концертный зал - то нужны контровые прожекторы не очень большой мощности (чтобы не слепили зрителей и фотоаппаратуру). Эффектно выглядят линейные RGB соединённые в длинную палку, небольшой мощности но хорошо заметные типа Led Star MA1403, а по краям WASH RGB с зумом. Для эффектов можно поставить небольшие споты штуки 4. Если проектора не будет то желательно осветить задник можно тоже линейными но мощнее.