Smpte Синхронизация

Приветствую всех!

Зачастую на крупных мероприятиях свет и звук прописывают зарание, а на концерте синхронизируются со звуком при помощи протокола SMTP. Кто уже работал с такой системой? Как сгенерировать этот сигнал? Как его принять, какие световые программы могут читать такой протокол?

Интересует многих…!

SMPTE

Сгенерировать - или софтом или прибором. Сигнал аналоговый. В цифровой среде используется MTC (MIDI Time Code).

Принимать точно может grandMA 2, а Chamsys MagicQ - ещё и генерировать.

LightJockey тоже принимает MTC. Как настроить и как запустить. Не читает он такой протокол.

Догадался сам)

Качаем Loopmidi(у меня версия 1.0.5) ставим драйвер, и добавляем порт. Качаем Pro tools, заходим в Setup=>Peripherals и выбираем MTC Generator port вкладочку с созданным ранее портом от Loopmidi. Далее, добавляем  нужный нам трек и обязательно включаем MTC рядом с кнопочкой Play.  Все теперь Pro tools отправляет таймкод в созданный нам миди интерфейс. Заходим в Лайтжокей и в настройках включаем MIDI, также выбираем созданный интерфейс. Теперь открываем Cuelist  включаем кнопочку MIDI. Все таймкод синхронизирован. Нажимаем плей в Pro tools и видим таймкод полностью передается в лайтжокей. Теперь можно творить! :slight_smile:

Потом можно открыть кнопочку Log и клавишей ctrl проставить ключи. Ну а дальше дело творчества :slight_smile:

Спасибо за ответ, но меня более интересут синхронизация не в приделах одного компьютера, а в целов комплексе! Т.е. Звуковой пульт или звуковая карта отправлят сигнал аудио с этим тайм кодом а далее по этому коду синхронизируетсья медиа сервер(или видео компьютер), а также световой пульт или программа. В световых пультах этот интерфейс присутствует в виде двух xrl портов(интересно, почему их два?). Вопрос, если это не консоль а компьютер, что может захвотить этот сигнал? С гинерацией я более менее разобрался, звуковики подсказали, что есть специальные звуковые карты, которые способны такой сигнал подмешивать в аналоговый выход, а вот с захватом по труднее…

В целом комплексе эти задачи реализуются по протоколу MIDI Show Control. Продакшн-менеджер запускает всё одной кнопкой (грубо говоря) в программе, которая в соответствии со сценарным ходом выдает управляющий сигнал всему остальному оборудованию. Примеры софта - Q-lab, Show Cue System.

Как заводить в комп? Цифровой - по сети, аналоговый - через интерфейс.

Два порта на косолях - In и Out

Т.е. Как. Правильно понмимаю, световые пульты можно подключить по ethernet? Так же и все остальные системы? И получаеться что звук тоже синхранизируеться по этому протоколу? MIDI Show Control это тоже самое что и SMPTE? Или это самостоятельный протокол? И ещё вопрос, какие программы управления светом поддерживают такой протокол?

Всё зависит от пульта. Сейчас многие системы вообще “железонезависимы” - только комп подавай, а уж можно ли комп по ethernet подключить - лишний вопрос. MSC и SMPTE - совершенно разные протоколы. даже если в пульт напрямую нельзя завести MSC, то, как правило, можно другими способами синхронизовать через конвертеры, ремоуты и т.п.

А если в световом пульте есть только миди вход и имеется макбук с лоджиком, с которого идёт плейбэк для группы, и звуковая карта с миди выходом. Как поступить в данной ситуации?

MIDI Show Control и MIDI Time Code это одинаковые протоколы или нет?

И можно по подробнее и точнее, как то всё не определенно. Можете сказать конкретнее?

Практически все современны пульты имеют Ethernet  порт. Этого достаточно? Выше перечисленные программы могут транслировать сигнал по Ethernet ?

Йоптить, по буквам разжевать что-ли? Не считаешь, что рано за синхронизацию взялся?

 

 

Да нет же! Одинаковые протоколы называются одинаково.

Ага, поучи ещё.

Намёк на то, что информация - самое ценное в современном мире. Делиться ей или нет - личное дело каждого. Разжёвывать я не собираюсь и никому ничего не должен. Не знаешь с какого боку подступиться к проблеме, значит рано взялся.

Мало конкретики - добро пожаловать в гугл. Он точно разжуёт, где MTC, а где MSC и чем отличаются кроме аббревиатуры.

Удачи!

По вашим сообщениям я понял только то, что вы показали здесь, что знаете что то, но рассказывать и показывать ни чего не собираетесь, дело ваше. С вами и или без вас я это освою и если нужно расскажу остальным желающим, зажимать информацию я не буду. Да хотя бы только по тому что, здесь сайт такой, где помогают, учат и делятся информацией!

Зажимать? Ничего не зажимаю. Отвечать на банальные вопросы типа “это разные протоколы?” может гугл с гораздо большим успехом. Всем время и терпение сбережет. Совсем с нулевым знание соваться в тему никому не рекомендую. И так уже интересных тем нет, одно “жевание” как новичкам то школу осветить, то проект разработать.

О ведикий мастер простие что потривожили ваш покой “детскими” вопросами, если вы не заметили, вы сами подключились к беседе и ас ни кто не принужднал!!

На больших шоу типа “Евровидения” источником таймкода служит ПТС. Формат сигнала - LTC (linear time code). Выбор его обусловлен тем, что его в отличие от например SMPTE, можно передавать по простому симметричному кабелю (звуковому или DMX) на достаточно большие расстояния. Схема простая: ПТС-ка раздаёт таймкод всем пультам - свет, медиасерверы, даже пиротехника. На репетиции когда всё уже прописано запускают таймкод и все операторы пультов делают запись таймкод-события (просто “прощелкивают” все кьюлисты чтобы привязать их к определённым фреймам таймкода). Далее события расставляются в хронологическом порядке и последующий запуск таймкода заставит всё “играть”.

Большинство пультов принимают таймкод через обычный MIDI-In вход. Для PC-версий некоторым (например HOG PC) нужен специальный MTC виджет.  

На каждый номер тайм код начинается с нуля? Т.е. Если я скажу работать по тайм коду другой световой программе, то она всё равно заработает? И как выглядит обычный MIDI вход? Это пяти пиновый разьём?