Свет Для Дк

Согласен с Вадимом -выводы делайте сами.Из бюджетных вариантов (если я правильно понял вашу задачу) я порекомендовал бы диммеры “Фаворит” фирмы “Протон”, 3-4 штуки по 12 каналов, в качестве пульта какую-нибудь “расческу” а ля SceneSetter. Кстати, Сеня, тема до сих пор актуальна?

даже очень актуальна

Про “актуальность” спросил  так как руководство часто дает по тормозам. Моя вторая работа в ДК и я художу :slight_smile: на таком управлении около 5-ти лет без серьезных пробем связанных с ремонтом и ТО.Конечно я не хочу сказать что мой пульт “WORK” за 10 т р венец технического гения 21 века .но для работы на “земле” 48 диммерных каналов цифра  скромная. но двухзначная.

у меня старое совковое оборудование и ящик на 74 блока, а работет всего 6

Ничего страшного что оно старое и совковое.У меня в ДК на выносе ПРТЛГ,а в филармонии DTS Scena 1000.Нельзя сказать мол вот совок,а тут Италия.Убивает то в каком оно состоянии.

Да, ПРТЛ -хорошие приборы, Италия тоже рано или поздно ломается. Попробуйте починить, что чинится и докупить современные динамические приборы, а к ним можно и пульт простенький для DMX. Разделить статику и динамику таким образом. Я могу работать и на двух пультах одновременно, главное - исправное оборудование.

Благодаря вам, коллега, теперь знаю населенный пункт где они производились, спасибо :rolleyes: .Возвращаясь к Сене-ремонт тиристорных блоков- задача не увлекательная и неблагодарная.Во всяком случае, я с ужасом смотрю на эти гигантские шкафы, которые у меня не демонтированы.А без нормальной статики приобретение динамических приборов (вопрос в том, что еще можно приобрести на 200 тыс. руб.) обычно превращает сцену в подобие “сельской дискотеки”, поэтому покупка динамики это - задача второго шага.

  • Малагамбе. С таким бюджетом, в ДК, думать можно только о статике.

Вот есть ещё блоки http://adldc.ru/index.php/produktsiya/dimmer

 Моя очередь подошла до вопросов коллеги, потому-что в Д.К.  им. Попова начался ремонт. Прилагаю фотографии до ремонта,развес прожекторов, светильников. Старинные по четыре секции громоздкие светильники убираем на софитах.  Что есть нужно развесить, " Будут деньги на прожектора и пр. для освещение сцены?": спрашиваю я директора , он мне отвечает: " “Сколько заработаем за Новый Год.”.  Освещение сцены на последнем месте. Мне светить!!! Постараюсь!? Выносной верхний свет директор убирает (не нравится дизайн)    ВОПРОС первый: Какую альтернативу можно найти без выносного софита для освещения выступающей части сцены от зеркала сцены до края сцены расстоянием 2,5 метра (не брать во внимание по 3 прожектора справа и слева spot 1000 F- 2шт., spot1000P-4шт.). . ВОПРОС второй: Как правильно  развесить на 1,2,3,4 софитах от зеркала до задника сцены расстоянием 5 метров, высота зеркала 4 метра, расстояние до палатей 8 метров, расстояние между боковыми стенками 12 метров ПРОЖЕКТОРА: 1)- 4 секционный светильник RGBY 500-  4шт…  2)- 3 секционный светильник RGB 500- 2шт…   3)-ПРТЛ  1квт. с плосковыпуклой линзой  -8шт…  4)-PAR64 (без ламп)-12шт…   ВОПРОС третий: Какие лампы-фары нужно приобрести для корпусов PAR64.   ВОПРОС четвёртый: Что нужно добавить минимально для нормальной работы со светом ( для бюджетников). За ранее благодарен любому совету. С уважением к форуму Виктор.

 Моя очередь подошла до вопросов коллеги, потому-что в Д.К.  им. Попова начался ремонт. Прилагаю фотографии до ремонта,развес прожекторов, светильников. Старинные по четыре секции громоздкие светильники убираем на софитах.  Что есть нужно развесить, " Будут деньги на прожектора и пр. для освещение сцены?": спрашиваю я директора , он мне отвечает: " “Сколько заработаем за Новый Год.”.  Освещение сцены на последнем месте. Мне светить!!! Постараюсь! Выносной верхний свет директор убирает (не нравится дизайн)    ВОПРОС первый: Какую альтернативу можно найти без выносного софита для освещения выступающей части сцены от зеркала сцены до края сцены расстоянием 2,5 метра (не брать во внимание по 3 прожектора справа и слева spot 1000 F- 2шт., spot1000P-4шт.). . ВОПРОС второй: Как правильно  развесить на 1,2,3,4 софитах от зеркала до задника сцены, расстоянием 5 метров, высота зеркала 4 метра, расстояние до палатей 8 метров, расстояние между боковыми стенками 12 метров ПРОЖЕКТОРА: 1)- 4 секционный светильник RGBY 500-  4шт…  2)- 3 секционный светильник RGB 500- 2шт…   3)-ПРТЛ  1квт. с плосковыпуклой линзой  -8шт…  4)-PAR64 (без ламп)-12шт…   ВОПРОС третий: Какие лампы-фары нужно приобрести для корпусов PAR64.   ВОПРОС четвёртый: Что нужно добавить минимально для нормальной работы со светом ( для бюджетников). За ранее благодарен любому совету. С уважением к форуму Виктор.

post-897-0-48192400-1373902813_thumb.png

post-897-0-65882000-1373902869_thumb.png

post-897-0-76170000-1373902953_thumb.png

post-897-0-63092600-1373902993_thumb.png

post-897-0-22656600-1373903179_thumb.png

post-897-0-53367300-1373903271_thumb.png

post-897-0-63214000-1373903460_thumb.png

post-897-0-64637900-1373904364_thumb.png

post-897-0-06283000-1373904424_thumb.png

post-897-0-43758400-1373904492_thumb.png

1:Альтернативу найти трудно,да и ее поиск здесь не нужен.Попытайтесь убедить директора что фронтальный вынос необходим , и его не коммунисты напридумывали,В противном случае скинете Виктор мне ваш тел.,созвонимся и выпьем за помин штанкета и директорское здоровье.Не нравится “дизайн”,пускай тогда ферму заказывает.Ежели идиотизм на Руси опять восторжествует,то "не брать во внимание по 3 прожектора справа и слева "не представляется возможным,добавьте по 2 ПРТЛ в  ложи (по бокам)судя по фото есть место и питалово.При таком развесе (без фронта)лица на сцене будут освещены ,но будут проблемы с подсветкой глаз(почитайте об этом у А.Мельника)Другое дело что 8 PAR64(если я правильно посчитал) на  фронте для данной сцены на мой взгляд до фига и грозит пересветом.2,3,4,далее.

Ерунду спорол с “пересветом”, он вам не грозит.Т.К. в париках стоит какая-то “Лисма” взамен “человеческих” ламп.Тут и 12 приборов не страшно :slight_smile: Не занимайтесь христа ради самодеятельным тех,творчеством.

  1. Не совсем понятно как расположен ваш вынос… по фотам мне кажется что он очень близко к сцене весит и светит вовсе не в лицо. Альтернатива разместить ваши 8 пртл 1 квт по бокам в дополнение к тем что есть. В будущем на балкон добавить несколько следящих прожекторов с дмх управлением, ну или любых других мощных приборов с малым углом луча. Еще как вариант вместо выноса можно повесить головы с белым корпусом на индивидуальных подвесах, современные головы компактны и выглядят стильно. Можно еще чего нибудь придумать, но для всего нужны деньги, так что пока у вас вариант только переделывать железо установленное по бокам на стенах и вешать туда пртл.

 

  1. У вас задник всегда синий? В общем четырех глазые я бы повесил на подсветку задника, а трех глазые на кулисы. Адцки шумные они конечно повыше их :slight_smile: как вы сними только на рампе работали… 12 паров можно развесить например: в три ряда по 4 прожектора или в 3 плана прострелов (сверху сбоку) по 4 прожектора, зафильтруете 6 в красный 6 в желтый и будет у вас супер-пупер.

 

  1. Лампы СP61 либо CP62 чтобы больше площадь залить.

 

  1. В первую очередь… как минимум ледпары с 3Вт или 1Вт диодами, с углом 25 градусов стандартные в общем. Лучше с RGBA. Вообще я рекомендую с RGBWA c отдельными или 5в1 в идеале конечно RGBWA+UV 6в1  мультипары. Для заливки штук 6 на план. Для задника и кулис можно либо такие же приборы либо лед приборы типа wallwash ну или лед бары. На задник желательно разместить сверху и снизу штук по 6-8. На прострелы те же приборы но с линзами 10 градусов минимум 2 шт на план. О пушках на балкон писал уже. Головы: споты/бимы штучек 8 ну и вошиков у задника хотя бы штучки 4:) Управление: прога+комп+ваша доска=бюджетно.

Выносной софит я постараюсь восстановить, но вы коллеги должны мне помочь, все диалоги на форуме я выложу на стол директору. Моя задача определиться конкретно, что будет висеть на выносе. В каталоге по свету  " Протон" заинтересовал  FL-MPAR Multi lens lighting ( без лампы 5850 рубль.),Лампа HPL 575 (МСМ) -1200 рубль… Прошу совета по этому прожектору, по размеру луча ( стандартный, узкий, широкий и т. д.)  кто работает с подобным прожектором и лампой, подскажите другой вариант по цене и другой прожектор.По поводу технического творчества, а без творчества в 90 г. в Д.К. не обошлось.Информации минимум по журналам, в магазинах пусто. Надоело рулить светом выключателями автоматами, все пальцы в мозолях. Реостатная регулировка светом стояла не пригодная, единственно крутил реостат темнил люстру в зале, но не долго (сам реостат искрил и грелся. Имел честь разбирать и спускать с высоты (над сценой с боку) это ретро. и по этому поводу родился пульт  аналоговый  на 40 каналов ( см. на фото)  и диммер тиристорный и до сих пор стоит более 20 лет и радует. На данный момент есть желание поменять самоделку, в виду внедрения в управлением света протокол DMX  и программирование сценария света каждого прожектора на сцене. Какого будет мнение директора не знаю. Он же хозяйственник не плохой.

  Вынос висит на 40 см. от края сцены к зрителям, не много выше верхнего уровня зеркала сцены, наверное можно опустить   на несколько сантиметров, если вынос там будет висеть красивый, стильный. Фото для директора надо выложить, очень жду, а также по головам висячим. По поводу четырёхглазых  по шумам, да действительно очень шумные. Поставили меня перед фактом перед Новым Годом выставили мою инсталляцию сокращённую из-за малого бюджета культуры на конкурс в интернет. В моем списке светоаппаратура была  фирмы " Протон", расписаны димера, прожектора, светильники на четыре секции, на галогенных  500 ватт  линейных лампах, на замену ламп накаливания старомодных, но вот выиграл тендер  " Восток Мьюзик", привезли на полу сцены расставилли, проверили на работоспособность.и уехали, а мне осталось в душе плакать. Весить spot 2000F(P) замучались , клюют вниз перед прожекторов, никакой балансировки, пришлось оттяжки из проволоки делать. Лампа 2000 ватт стоит в прожекторах ,включили все 6 прожекторов краска обгорать на них стала, через 15 минут хлопнула одна лампа, через минуту вторая лампа хлопает на другом прожекторе, видимо вся вонь осела на лампы, остальные прожектора выдержали обжаривание. Перевели прожекторы на 1000 вт. Как не вспомнишь добрым словом родные ПРТЛ,  в них предусмотрена балансировка и зажимы двойные и лампы с низу меняются (удобно профилактику делать), а у новых прожекторов люк на верху прожектора для смены ламп такое неудобство, контакты лампы прикипели, две руки для ремонта не входят. Вот такие пирожки мы “выиграли” Устанавливаем четырёхглазые светильники все четыре включаем, о проклятие на " Восток Мьюзик"- шумят очень вентиляторы охлаждение, понадобилась доработка светильников, понизили питание вентилятора с помощью последовательного подключения проволочного сопротивления ( пэв 100 ом-100вт.) закрепили по ширине светильного внутри корпуса. Вот так и работаем. В деревне нас так и обманывают. Ладно старое забудем, надо думать о будущем, благо всё есть. Директора! В каких мы условиях работаем? Обеспечьте нас светооператоров, художников по свету или свои дворцы культуры  инновационными пультами, прожекторами, светильниками и в зрительном зале будут авации в Вашу честь и мы будем счастливы!  

“Этот стон у нас песней зовется…” :slight_smile: Конечно понятно что самоделки не от беспокойного разума появляются. Держитесь Виктор. :wink: Вернемся к  “баранам” ;посмотрел на  …(без лампы 5850 р) ? Я наверно дурак,но инновационная(прости господи) лампа HLP есть по сути ДРЛка которая не диммируется совершенно никак.Почему эту штуку НПО “ПРОТОН” предлагает как аналог PAR64 одним протонам и ведомо. 2,или я дурак и на столбах 64-е развешены,С мнением коллеги KARAPUS по развесу в общем я согласен .Единственно я пары наверху по 2 и 3 плану сделал контровыми.

 

  1. Вынос вам нужно переносить на пару метров в глубь зала, не даром в правилах охраны труда в театрах и концертных залах есть пункт: “2.21.1. Выносная осветительская галерея должна размещаться под потолком зрительного зала так, чтобы оси прожекторов, направляемые на наружный край авансцены, составляли с горизонтом угол не менее 50 °”. Делая вынос мы исходим из того, что для основы нам нужен хороший белый свет, без цветного. Цветной при необходимости можно будет получить зафильтровав несколько белых прожекторов, либо установкой дополнительных цветных (тех же ледпаров), основа же белая. По оборудованию варианты такие:

  2. Линзовые споты мощностью 1 кВт

  3. Пары64 мощностью 1 кВт с лампой СР61

  4. Пары 56 мощностью 300Вт

  5. Светодиодные приборы с белыми светодиодами, например те же ледпары с диодами CW и WW.

2квт гробы вешать на мой взгляд не очень эстетично в вашем случае.

Я бы на вашем месте сделал так:

 - по бокам на стены повесил киловатные отечественные споты с линзой PC штуки по 4 с каждой стороны минимум и по паре ледпариков для цветной заливки авансцены.

 - на вынос который на потолке повесил бы либо длинные пары 64 либо 56 - пары 64 мне кажутся все же слишком мощными для выноса на вашей сцене.

  • диммер 12-24 канала хватит вам на вынос (на стены и потолок) за глаза.

 

Что касается паров с хпл575 они не подходят во-первых угол у них слишком большой, во вторых они слишком мощные, на контровой свет еще можно рассмотреть, но в дом культуры вешать смысла особо не вижу, деньги можно потратить более рационально.

 

2malagamba68  ХПЛ575 это по сути обычная лампочка накаливания и диммируется любым диммером, светит ярко можно сравнить с пар64.

Дважды сказал ерунду в этой теме -_- Прошу нас( меня и алкоголь) извинить за вчера. :slight_smile: Спасибо за инф.о ХЛП575

    Виктор. еще вопрос .Вы сообщили что ваш тиристорный диммер до сих пор работает. Т.е.вы работаете на нем?И соответственно используете самодельный пульт.Я правильно понял?А этот “четерехглазый” прибор ДМХ-овый и управление на них с контроллера?

Да, правильно поняли.