Световой Пульт: Варианты Работы На Мероприятиях

По просьбам трудящихся.

“Краткий экскурс по моим методам работы с программой MagicQ”

 

Экскурс может использоваться в той или иной степени применительно к разным системам управления. Метод является действующим на данный момент, но находится в постоянном совершенствовании и пересмотре по мере накопления опыта и знаний. Клавиатура у меня всегда включена в Programming mode. Клавиатуру к ноуту подключаю внешнюю с NumPad’ом, на котором выбираю группы (1**), яркость выбранных приборов (@50), приборы (1@@), время fade палитры (5 + палитра), время delay палитры (5* + палитра = delay от 0 до 5 сек у выбранных приборов). Кьюшки при сохранении по умолчанию имеют время: Int in: 0,6 с. delay, 1 с. fade Int out: 0/1 Pos: 0/0 Col: 0/0 Beam: 0/0 FX in: 0/1 FX out: 0/1 Такие настройки позволяют не пользоваться MARK cue. 1,6 с до полного набора яркости обычно хватает, чтобы приборы встали в позицию с готовым цветом, гобо и эффектами. MARK cue не всегда удобен, особенно в середине стека. Первым делом всегда прописываю дефолтовые позиции приборов - их положение, когда они бездействуют. Эта позиция позволяет сократить время на перемещение приборов. Как правило, это позиция из “официоза” или “emergency cue”. Нейтральненько так. Приборы, расположенные по краям сцены, в “прострелы”, имеют инвертированные каналы Pan и Tilt. это позволяет отстраивать приборы симметрично, не теряя время на обе стороны по-отдельности. Профили для приборов переписываю под себя, снабжая одинаковые функции одинаковыми именами и иконками (иначе не будут отображаться), палитрами, которые импортирую из *CSV, что позволяет сохранять единство названий, а также ускоряет процесс. В профилях отсутствуют каналы Instant (жестко заданные значения). Это позволяет делать медленные переходы от гобо к гобо, от цвета к цвету (если сами приборы это позволяют). Каналы вращений гобо и призм ставлю в значение, после которого идет возрастание скорости вращения. Таким образом, используя палитру со временем (число N на клаве + выбор палитры = время перехода “fade” N секунд), получаю плавное возрастание скорости вращения. Для каждого цвета (базовых. Без особых изысков) имею 2 палитры: -колесо=красный, значения CMY=0 -колесо=открытая позиция, CMY=0/255/255 Этот метод позволяет делать как плавные переходы межд цветами (в CMY), так и полцчение насыщенных цвето (колесо). Палитры не выставляю в том порядке, в каком цвета на колесе, ведь у всех приборов по-разному. В MQ клавиши F1 - F10 запускают плэйбэки 1 - 10 и это, по сути, единственное, что можно запускать с клавиатуры, сажаю на них “отбивки”: стробы, белый заливняк, полный белый, блиндеры на максимум, блиндеры чейз, парЫ, позиция голов в “морду зрителям”… С вариациями. Их вызываю левой рукой в то время, как правой работаю мышью. Эти плэйбэки дефолтовые, т. е. отображаются на всех страницах. Многие отбивки имеют по несколько кьюшек в стеке, например, блиндеры с разными чейзами. Клавишей Go выбираю (с одновременной активацией) нужный эффект, потом использую его же, жамкая F1 - F10. На оставшиеся плэйбэки прописываю последовательности кьюшек, например, свет для номера, в котором все сцены идут одна за другой и все заранее известно. Если всё в полной тайне до самого начала, то прописываю “emergency cue”, а также копирую сюда палитры цветов для заливного света. Выделяю приборы, выделяю палитры (с shift’ом), жму Copy + Playback. Готово! Полный стек палитр цветовых кьюшек. Можно использовать как чейз, либо ручной выбор цвета. Все, что не требует последовательной смены сцен, прописываю в окно Exeсute - это те элементы, для воспроизведения которых не требуются клавиши Go, Pause, фейдер. Только запуск/остановка одним нажатием. Сюда записываю: -стеки с наиболее важными позициями определенных, либо всех приборов(общая сцена, полный белый, “официоз”, подсветка флагов на гимн и т.п). Каждый стек как правило включает в себя как все каналы прибора. -стеки, формирующие “картинку”. Подобранные цветовые сочетания, гобо и позиции. Тоже все каналы приборов. -стеки, меняющие позиции приборов (основаны на палитрах позиций!). Включают параметры pan, tilt, может быть фокус и zoom. Например: Stage 1, Stage 2 … Stage N, Wash auditory, Wah artist, Wash center, Avanscene, Drums и т.д. Т.е. позиции, от призванных подсветить что-то определенными приборами до полностью меняющих вид площадки. -стеки, меняющие цвет определенных приборов. Как правило, меняют на белый цвет. Применяются зачастую вместе с предыдущими. -группы приборов, которым нужно бытрое доп изменение параметров. Как правило, споты. -Палитры гобо для предыдущей группы. Их копирую из окна палитр Beam. -стеки с запрограммированным включением/выключением призмы, вращение/остановка призмы. Именно стеки, а не палитры - чтобы можно было сделать это действие в один клик. -Эффекты движений и чейзов для разных групп. Применяю к этим кнопкам режим “фейдер”, регулируемый параметр - размер, либо время. Эффект прописываю побыстрее и пошире, чтобы можно было регулировать фейдером в широких пределах. -дополнительные отбивки. -пара стеков на запуск дым-машины. 100% и попыхивание наподобие хейзера. Также необходимо правильно распределить приоритеты стеков. В MQ 3 степени приоритета: Normal, High, Above Programmer. Последнее - на отбивки, а также на локальные подсветки (натыкал палитрами шари-вари, а тут понадобилось барабаны высветить белым, но не сбрасывая программер). High - базовые кьюхи, а также “emergency cue”. Остальное - в процессе шоу рулю группами и палитрами, заранее подготовленными эффектами. Остановить всю феерию, что накрутил в песне можно нажав Blind (если использовал палитры и т.п. Слепой режим программера), включив “Emergency cue” - стек с базовой сценой, имеющий высший приоритет и значения эффектов, равные нулю и способный вырубить все остальные стеки с таким же (или низшим) приоритетом. Для этого должен включать в себя все каналы приборов. Setup / VIEW DMX I/O / 1 uni Status Enabled, Output Type Nicolaudie Patch / Choose Head / Robe / Scan1200 / mode 2 Patch It, появляется калькулятор Принцип: 1. “кол-во приборов” - патчит автоматом на первые свободные адреса 2. “кол-во@20” - начиная с адреса 20 3. “кол-во@2-20” - на второй DMX-поток, адрес 20 4. “кол-во@20/20” - начиная с 20 адреса, через 20 (20, 40, 60 и т.д.) Удалить прибор из патча: в поле с адресом пишем “u” (unpatch) Приборы запатчены. Жмем CTRL+Palettes (верхняя левая экранная кнопка) Появились 4 окна - группы и палитры позиции, цвета и луча. Выбираем группу All Scan 1200, становятся активными палитры. Их не очень много, поэтому я всегда прописываю профили “под себя”. Жмем LOC (locate), прибор встает в дефолтовую позицию с открытым лучом, все параметры прибора загружены в программер (PROG), можно посмотреть их там. При выборе каждого окна палитр, восемь колес (энкодеров) по краям экрана изменяют свои функции. Главные колеса - X и Y. Они отвечают за наиболее важные функции. В окне Groups - это яркость; в Position - Pan, Tilt; в Color - цветовые колеса 1 и 2; Beam - колеса Gobo 1 и 2. При единичном нажатии на области колес вверху или внизу, значение меняется на единицу. При нажатии на верх или низ примоугольной области, в которой отображаются иконки и названия, происходит изменение значения на следующую (или предыдущую) функцию. Набрали картину, жмем REC и тыкаем в поле PB над любым фейдером, либо клавишу S (select). Cue записана на Playback. Для сохранения позиций, или подобранных цветов в палитры, выбираем приборы жмем REC и тыкаем свободный слот в необходимом окне. Записываются только параметры, ассоциированные с этим окном (цвет в палитру позиций не попадет). Чтобы записать тоько один параметр, очищаем программер (Clear), выбираем приборы, жмем Highlite (подсвечиваем приборы без загрузки данных в программер), накручиваем необходимое (например, разные цвета приборов) и сохраняем в палитру. Для выбора индивидуальных приборов, жмем Next/Previous Head, либо в окне Группы жмем View Heads.