Вопросы По Сценическому Оборудованию И Освещению

Здравствуйте, художником по свету работаю недавно, много еще чего не знаю и недопонимаю, сразу прошу прощения за примитивные вопросы, надеюсь на подробные ответы. Ситуация осложняется тем, что у нас нет своей площадки, приходится работать с разным оборудованием, имеющимся на площадке.Итак мои вопросы:

  1. Нужна схема подключения пульта, прожекторов, сканеров, УФ-светильников. Я полагаю если в приборе есть DMX - надо подключать через него? А если его нет (напр. PAR), то через диммерный блок?

  2. Как настраивать эффекты (например вращающихся голов) Не понятен процесс настройки различных эффектов. Например, надо чтобы луч бегал по-кругу, - как это сделать?

3.Чем принципиально сканеры отличаются от голов?

Спасибо.

Вот ты вопросы задал. Ответы на них потянут на приличный труд, можно аж книжку выпустить )))

Если кратко то:

1 Если в приборе есть встроенный диммер, то подключаем его к 220, а управление чеоез DMX, либо посредством внутренней настройки. Выставил заданные параметры и он у тебя работает сам в этом режиме.

Если прибор просто лампа с оптической системой, то подключаем к диммеру.

2 Если нет своего пульта, то процесс настройки эффектов тебе ни к чему. Проси местных осветителей прописать нужный тебе эффект. В противном случае изучай все широко распространённые пульты управления. Эффекты прописываются именно в них, и в каждом семействе пультов достигается это разными способами.

3 В сканере, луч отклоняется посредством двигающегося зеркала. В голове двигается вся оптическая система заключённая в отдельный корпус. Сканеры быстрее перемещают луч, но имеют ограничения по отклонению. Головы медленнее, но имеют возможность направки в любую точку полусферы и более. (вертикальное отклонение 250, горизонтальное 450 градусов) у сканеров обычно 110 и 150 соответственно. Ну и функционал у голов будет поболее нежели чем у сканера.

А сам-то в чем-нибудь пробовал разобраться или “пусть меня научат…”?

Начал бы со специфики своей организации (театр, шоу, балет…), какие площадки, какой пульт и др. оборудование. Цели и задачи… А-то: “Я - ХУДОЖНИК по свету! ЧО МНЕ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?”

Если молодой по возрасту-научится, но помучается, было-бы желание. На первый вопрос вы сами почти ответили, надо быть уверенным в себе. На остальные вопросы читай наш форум по своей теме и многие вопросы прояснятся. На глупые вопросы тоже отвечаем, не стесняйся. В нашей стране большая проблема с грамотными Художниками по свету, я подыскиваю замену для себя ( в связи с возрастом), таковых нету, надо обучать, как можно быстрее, техника меняется, а мы проживаем как в старом мире. Денег бюджетных не хватает, директора свои задачи решают, нам художникам по свету по остатку денег выдают. Когда будет Свобода в наших делах и целях? Будем не унывать, а надеяться и ждать. ( Валюту) Удачи всем!!!