Перейти к публикации
Poltergeyst

Маленькие хитрости

Рекомендованные сообщения

Предлагаю в данной теме выкладывать "маленькие хитрости" в работе осветителя.

 

* Лампы накаливания начинают светиться с 5-10%, потому при переходе с программы на программу наблюдается небольшой "провал" или при резком вводе света появляется задержка (разгорание лампы). Как выход можно вводить 5-10% заранее, чтобы держать лампы в "поднакале".

 

* Хорошая привычка подписывать номера фильтров на каждом отрезанном куске, вы всегда будете знать номер выгоревшего фильтра, или в партитуре спектакля удобно указать номер фильтра вместо "светло-зелёный" или "бледно-голубой".

 

* Многие театральные художники говорят "зафильтруйте прожектор бледно-голубым фильтром", на вопрос "зачем, ведь его практически не видно?.." никто не мог ответить. Вот недавно мне всё-таки ответили на этот вопрос: "202 фильтр, голубая коррекция, служит для "охлаждени" света, лампы накаливания теплее солнечного света их нужно охлаждать для достижения "естественности освещения", а так же для убирания жёлтого оттенка с ламп накаливания при низком проценте накала".

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю в данной теме выкладывать "маленькие хитрости" в работе осветителя.

 

* Лампы накаливания начинают светиться с 5-10%, потому при переходе с программы на программу наблюдается небольшой "провал" или при резком вводе света появляется задержка (разгорание лампы). Как выход можно вводить 5-10% заранее, чтобы держать лампы в "поднакале".

 

* Хорошая привычка подписывать номера фильтров на каждом отрезанном куске, вы всегда будете знать номер выгоревшего фильтра, или в партитуре спектакля удобно указать номер фильтра вместо "светло-зелёный" или "бледно-голубой".

 

* Многие театральные художники говорят "зафильтруйте прожектор бледно-голубым фильтром", на вопрос "зачем, ведь его практически не видно?.." никто не мог ответить. Вот недавно мне всё-таки ответили на этот вопрос: "202 фильтр, голубая коррекция, служит для "охлаждени" света, лампы накаливания теплее солнечного света их нужно охлаждать для достижения "естественности освещения", а так же для убирания жёлтого оттенка с ламп накаливания при низком проценте накала".

*Лампы накаливая надо выставлять на диммере в преднакал, чтобы увеличить срок службы лампы. Т.е. у грамотного художника они в преднакале de facto.

 

*Хорошо, когда 100500 оттенков, а вот когда только зеленый, то смысл теряется.

 

*этих фильтров пруд-пруди. Любую корректировку можно сделать и вниз и вверх. Очень странно, что никто не мог ответить на такой банальный вопрос.

  • Лайк 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При переходе с программы на программу провал наблюдается не от отсутствия преднакала лампы, а от "синхронности" перехода, или проще говоря одновременности добавления и убирания света. Вводимая стартует с 0, снимаемая с 100, двигаются навстречу друг другу, вот свет и проседает до 50. Делаем задержку снимаемой (если конечно позволяет пульт) и о чудо, провала нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

*Лампы накаливая надо выставлять на диммере в преднакал, чтобы увеличить срок службы лампы. Т.е. у грамотного художника они в преднакале de facto.

 

*Хорошо, когда 100500 оттенков, а вот когда только зеленый, то смысл теряется.

всеми руками и ногами плюсую к сообщению... у самого фильтры просто синий, зеленый, красный, оранжевый... смысл их подписывать, если одни и теже заказываем (хотя уже сто лет не покупали их)...

 

По поводу диммеров факт - после того как поставили в накал все каналы  на диммерах - лампы стали служить намного дольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

*Лампы накаливая надо выставлять на диммере в преднакал, чтобы увеличить срок службы лампы. Т.е. у грамотного художника они в преднакале de facto.

 

*Хорошо, когда 100500 оттенков, а вот когда только зеленый, то смысл теряется.

 

*этих фильтров пруд-пруди. Любую корректировку можно сделать и вниз и вверх. Очень странно, что никто не мог ответить на такой банальный вопрос.

 

*Я, к примеру, работаю с симисторной через мультиплексор, но пульт компьютерный... Если кто-то знает как настраивать симисторные блоки на преднакал - буду рад ответу.

*По поводу подписи -  Это, своего рода, "правило хорошего тона". Работая в театре,мне это не раз пригодилось.

 

П.С. Я приветствую критику, но хотелось бы увидеть и ваши "маленькие хитрости".

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

* Если вы посмотрите балетные постановки, то обратите внимание на белую обводку вокруг танцоров - в балете, как правило, используется много бокового света - на уровне головы, и, иногда, на уровне коленей.

* Симметричный свет неестевсвенен - попробуйте добавить лёгкую асимметрию в световую сцену...

 

П.С. Я понимаю что многие полезные советы раскиданы по разным темам, и не раз обговаривались, - не стесняйтесь повториться, новичкам данная тема может очень помоч, и не только им.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Выражение "маленькая хитрость" подразумевает небольшое,но понятное описание, потому я специально избегаю исчерпывающих ответов, чтобы не "захламлять".... (это типа регламент :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

*Я, к примеру, работаю с симисторной через мультиплексор, но пульт компьютерный... Если кто-то знает как настраивать симисторные блоки на преднакал - буду рад ответу.

 

только если в пульте прописывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блоки старого образца имеют возможность подстройки начального напряжения. По крайней мере 3-х киловаттные одноканальные. На передней панели 2 регулятора. 0 и 220. Замеряем напряжение на выходе и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

* "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" - если вставить вместо слова в этой простой щиталочке цвет, то получим цветовой круг :) . Цвета в кругу, которые напротив друг друга, "конкурируют", художники иногда используют этот эффект чтобы что-то выделить - например оранжевый апельсин и синий фон. Попробуйте на белой бумаге что-то нарисовать жёлтым текстовыделительным маркером и осветить синим светом...

 

*Как-то в спектакле мы использовали проектор, а потом оказалось что нужно сделать вырубку. Но у проектора луч не гасится абсолютно - остаётся лёгкая засветка, и пришлось заслонять луч проектора листом картона. Решение пришло совершенно неожиданно в виде старого CD-ROM-а и поломанной радиоуправляемой машинки: выкидываем из CD-ROM-а всё кроме редуктора, электродвигателя, дископриёмника и всего на чём эти детали держатся; в пустое пространство закрепляем схему-приёмник от машинки и кассету с батарейками, ну и соединяем схему с электродвигателем...

у меня с проектором проще, ставлю в проекцию черный фон и все-темно и никаких засветок. была даже ситуация, когда проектор работал  на зрителя, но картинка нужна была маленькая- черный фон и на нем картинка нужного размера. сама проверяла-никуда не засвечивает. правда работала со статичной картинкой в презентации, как с видео пока не знаю, не сталкивалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама работаю недавно, но есть такая наработка если свет статичный, как в большинстве провинциальных театров, то очень удобно рисовать такие "направки", где ясно видно куда падает пятно от прожектора и какой номер фильтра. ускоряет работу по подготовке к спектаклю в несколько раз, особенно если новый сотрудник или давно не игрался спектакль. вот пример направки сложного спектакля, где прожектора направлены в одно место, но разной фильтрации.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

  • Лайк 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама работаю недавно, но есть такая наработка если свет статичный, как в большинстве провинциальных театров, то очень удобно рисовать такие "направки", где ясно видно куда падает пятно от прожектора и какой номер фильтра. ускоряет работу по подготовке к спектаклю в несколько раз, особенно если новый сотрудник или давно не игрался спектакль. вот пример направки сложного спектакля, где прожектора направлены в одно место, но разной фильтрации.

Вот умничка, хорошая девочка. Добавь туда ещё тип прибора и будет всё ОК.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вот умничка, хорошая девочка. Добавь туда ещё тип прибора и будет всё ОК.  :)

 

чувствуется ирония, но сама видела как приезжают световики с других театров на гастроли и пытаются на пальцах объяснить чего хотят, а я приезжаю и показываю пока даже декорации не стоят- хочу примерно так и принимающая сторона отвечает- все понятно, будем пытаться повторить. мы тут с московским режиссером ездили в разные места, а ему как дома надо, вот меня картиночки-то и выручают очень. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не ирония, а вполне разумный совет. По Вашей схеме непонятно какого типа приборы использованы на данном спектакле. Плюс к этому составить полностью карту каналов, карту адресов, сделать "типовой" бланк с более подробным описанием направки прожекторов, номера(цвета) фильтра, используемых (если используемых) гобо на профильниках и т.д и все это приложить к паспорту спектакля.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на картинке все прожекторы пронумерованы,более того, вероятно это номера каналов, значит есть где-то расшифровка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, все просто. для приезжих есть бланк с полным развесом и нумерацией каналов. а приборы висят одинаковые( для театра неплохо-картинка однороднее) там на каждом пятне номер прибора и в скобках номер фильтра. это только один из листов паспорта для софитов, на ложи, прострелы, галерею и тд есть другие странички, чтобы не запутаться. есть спектакли, где на каждый софит по листочку. когда было мало света (по 4 прибора на софите) пользовалась общим бланком развеса и на нем рисовала.  вот бланк развеса для приезжих:

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня с проектором проще, ставлю в проекцию черный фон и все-темно и никаких засветок. была даже ситуация, когда проектор работал  на зрителя, но картинка нужна была маленькая- черный фон и на нем картинка нужного размера. сама проверяла-никуда не засвечивает. правда работала со статичной картинкой в презентации, как с видео пока не знаю, не сталкивалась.

Тут два варианта либо у вас проектор новый, либо работает в пол накала...

 

П.С. +1 за "световой паспорт спектакля"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*По поводу проекции: попробуйте повысить резкость выводимой картинки (с помощью видео-, фото-редактора, например) так чтобы были явные искажения, а затем выведите её на большой экран с помощью проектора. Маленькое изображение на мониторе и большое на экране воспринимаются по-разному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проектор новехонький, да еще с ультракороткофокусной линзой, правда уже в гарантийном ремонте. но это мелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хитрость номер...

Концерт, самый разгар и тут пульт зависает! Нужно перезагрузить пульт, но тогда DMX пространство сброситься и о боже мой! BLACK OUT!!! Что делаем, вытаскиваем все линки из пульта, и тогда при исчезновении сигнала диммеры и приборы запомнят последнее значение и будут светить(сразу предупреждаю, не все головы, особенно китайские, так умеют, диммеры точно могут), далее перезагружаем пульт, вызываем que, вставляем линки! Такой способ меня не раз выручал!

+1

 

чувствуется ирония, но сама видела как приезжают световики с других театров на гастроли и пытаются на пальцах объяснить чего хотят, а я приезжаю и показываю пока даже декорации не стоят- хочу примерно так и принимающая сторона отвечает- все понятно, будем пытаться повторить. мы тут с московским режиссером ездили в разные места, а ему как дома надо, вот меня картиночки-то и выручают очень. 

 

никакой иронии, от чистого сердца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хитрость номер...

Концерт, самый разгар и тут пульт зависает! Нужно перезагрузить пульт, но тогда DMX пространство сброситься и о боже мой! BLACK OUT!!! Что делаем, вытаскиваем все линки из пульта, и тогда при исчезновении сигнала диммеры и приборы запомнят последнее значение и будут светить(сразу предупреждаю, не все головы, особенно китайские, так умеют, диммеры точно могут), далее перезагружаем пульт, вызываем que, вставляем линки! Такой способ меня не раз выручал!

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще ловите фокус представте сгорел или разбилса у вас блок питания от расчёски или контроллера(в моём случае это радиомикрофоны) на ремонт всего несколько минут замену взять негде решение на фото!p44yGHVUBcU.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще ловите фокус представте сгорел или разбилса у вас блок питания от расчёски или контроллера(в моём случае это радиомикрофоны) на ремонт всего несколько минут замену взять негде решение на фото!

Его с собой таскать надо?

А если переменный ток нужен?

А если 5-9 V?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

акумм у меня как и у многих других всегда при себе!! тоесть в авто(можно легко снять) а во вторых переменка бывает редко да и в 80% случаев можно постояннку втыкать в переменку(по крайней мере попытатся можно нечего не сгорит!!) на сколько я знаю низковольтная переменка используется для аудиотехники где усиление реализованно на операционниках с двухполярным питанием,что касается 5-9в я думаю сейчас врядле есть устройство в котором нет дублирующего стабилизатора в нутри.. поэтому в 5в и 9в можно воткнуть 12в  есле не уверенны в этому-открывайте прибор и ищите самый большой кондёр а рядом на радиаторе(или без) 3х ногую микруху  что то типо L7805 ,и вообще моё мнение что любой оператор сложной техники как минимум должен уметь решить подобные поломки,как сгорание блока питания или внутреннего стабилизатора,это тоже самое что любой шафёр должен уметь поменять колесо,почистить корбюратор(фарсунки),свечи и т д....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

акумм у меня как и у многих других всегда при себе!! тоесть в авто(можно легко снять) а во вторых переменка бывает редко да и в 80% случаев можно постояннку втыкать в переменку(по крайней мере попытатся можно нечего не сгорит!!) на сколько я знаю низковольтная переменка используется для аудиотехники где усиление реализованно на операционниках с двухполярным питанием,что касается 5-9в я думаю сейчас врядле есть устройство в котором нет дублирующего стабилизатора в нутри.. поэтому в 5в и 9в можно воткнуть 12в  есле не уверенны в этому-открывайте прибор и ищите самый большой кондёр а рядом на радиаторе(или без) 3х ногую микруху  что то типо L7805 ,и вообще моё мнение что любой оператор сложной техники как минимум должен уметь решить подобные поломки,как сгорание блока питания или внутреннего стабилизатора,это тоже самое что любой шафёр должен уметь поменять колесо,почистить корбюратор(фарсунки),свечи и т д....

Резервный блок надо иметь, вот и всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я храню резервную копию СанЛайта на флешке.

Просто перетащив всю папку с диска "С" на чистую флеху.

И если вдруг, не дай Бог, чё с ПО или компом ...... всё под рукой и уже с настройками.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×