Jump to content
  • Поддержать сайт в трудную минуту 99р 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

Освещение сцены ДК

Recommended Posts

Доброго времени суток!

Хочу сразу сказать - по свету я ноль, в основном по звуку и ремонту. Буду благодарен любым советам и подсказкам.

Имеем концертный зал ДК на 200 человек. ДК после капитального ремонта. В основном вокально-танцевальные номера, бывает и театральные постановки. 

Что имеем из оборудования:

1. Расческа Scene setter 24/48

2. 2 диммера Svetoch DC12-16

3. На выносах по 4 прожектора FAL Blue Stage 500N.  На диммере подключены попарно: пара белых, остальные пары со светофильтрами.

4. Прострелы - 3 пары прожекторов FAL Blue Stage 500T.

5. На первом софите: 11 светильников FAL Scene Pro 1000 Asim, поделены на 4 группы по цветам (зеленый, оранжевый, фиолетовый, красный)

    Ультрафиолет Involight 400W

    Динамические приборы Apogee ColourDance - 4 шт. (в данный момент сняты)

6. На втором софите: 12 светильников FAL Scene Pro 500 Asim, также поделены на 4 группы по цветам

   Динамические приборы Apogee GoboStar - 4 шт. (2 шт. сняты)

7. Есть световая пушка FAL Spark 250, которая пылится в диммерной, т.к. некому ей управлять.

          На данный момент свет абсолютно не устраивает. 

1. Прожекторы на выносах не способны нормально высветить лица на авансцене, не говоря уж о планшете. Предполагаю, нужно снять светофильтры и направить их по зонам: центр, левый и правый края авансцены и одну пару направить в глубь сцены. Или как правильнее?

2.  Куда и как должна светить заливка на 2 софите? Сейчас ее видно только на верхней половине задника, дальше теряется. 

3. Динамические приборы вообще теряются, особенно при заливке. Но это, я так понимаю, из-за отсутствия дыма/тумана? Или лучше поискать для них другое место, нежели на софитах?

4. Прострелы лупят сильно, но очень локально - в середину сцены, и при этом засвечивают занавесы.

5. Заливка на 1 софите достаточно ярко светит, но цвета как то не ярко выражены.

6. Что дают асимметричные светильники? Точнее, как мне использовать их асимметрию?

Подскажите, как перевесить/настроить имеющиеся приборы, чтоб получить от них максимальную пользу?

Так же посоветуйте, что еще к имеющемуся можно/нужно докупить в ближайшем будущем? 

Планирую спаять еще один контроллер USB (в дискозал уже сделал, разбираюсь с софтом).

Подключил УФ на диммер (висел на автомате в диммерной), Поделил переднюю заливку параллельно на 2 диммера (один не выдерживал нагрузку и вырубался в самое не подходящее время)

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, спасибо за развернутый ответ.

То есть, что на первом, что на втором софитах светильники должны больше назад светить? Асимметрия в смысле.

А если снять пару прострелов и придумать крепления для них на 2м плане? Будет толк? Как они вообще светить должны? Сейчас типа парами: лево, центр, право.

Канал УФ, разумеется, переключил в режим свитча. Только напрягает как долго разгорается лампа. Это особенность 400 ваттной? Раньше просто имел дело только с "трубчатыми".

Apogee разбирал, чистил - пыли было немного. Лампы там HSD250 стоят. Слабые?

С курсом доллара понятно. Просто хотелось бы узнать Ваше мнение, что наиболее необходимо по свету в данном случае? Деньги периодически выделяют.

По поводу контроллера - хочу спаять и подружить по миди с имеющейся расческой.

Заметил еще один неприятный момент. В операторской все подключено через ИБП и соответственно выключается сверху всё им. Диммеры работают постоянно, их никто никогда не выключает. Так вот, если нажимаю кнопку выключения ИБП пульт тухнет, но рандомно зажигает приборы. Постоянно приходится отключать сигнальную линию. Возможно ли такое изза отсутствия терминатора? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Переносим прожекторы с прострелов на вынос, светильники 2 софита разворачиваем на задник (как на рисунке), но верхняя половина задника будет все равно освещена сильнее.

2. Покупаем LED прожекторы RGBA или RGBW, устанавливаем их в прострелы, по 4 на каждый план (2 слева, 2 справа), итого 8 шт. Еще по 2 слева и справа от задника и направляем на задник.

3. Покупаем прожекторы на вынос либо ламповые мощностью не менее 1кВт либо светодиодные белые с узким лучем (10 град). Загружаем металлоконструкцию для крепления выноса до потолка прожекторами. Старые 500Вт переносим в прострелы там их оставляем или белыми или фильтруем желтыми например.

4. Покупаем LED прожекторы RGBA или RGBW по 8 шт на каждый софит, при желании выкидываем светильники с 1-го софита.

5. Покупаем светодиодные аналоги светильников с асимметричным отражателем, устанавливаем на 2 софит для освещения задника.

6. Далее приобретаем динамический свет (головы бимы/споты), если денег сразу много можно вместо обычных LED прожекторов брать LED головы WASH.

 

 

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте коллега.Попытаюсь сформулировать свои соображения по вашему вопросу.1. по-софитам под АССИМЕТРИЕЙ предполагается  2 т. скз.составляющие -светильник с ассиметричным отражателем который предпочтительней на 2 софите(тут все очень достойно разяснил Вадим) и собственно развес св. приборов на сцене . См на фотографии, и впечатление - приборы развешены как раз ассиметрично,что в большинстве случаев не есть GUT.Неплохо  было бы на мой взгляд упорядочить  развес , и собственно ничего вам не мешает попытаться направить приборы 2 соф. ниже чтобы луч залил большую площадь задника нежели сейчас.2.Порталы (вы называете прострелы ) не думаю что сейчас  срочно необходимо  перевесить 2 прибора в прострел  второго плана.Даже несмотря на то ,что боковой свет необходим на порядочной сцене .Двумя приборами желаемого вряд ли добьетесь.Опять см.на фото и впечатление -у вас  сильно диафрагмировали и так небольшую площадку кулисы 2 плана.Коли есть возможность развести их пошире ,то наверное вы смогли бы направить портальные прожектора не только на аван,но и в глубину .и ушла тогда дикая световая  граница 1 и 2  планов. 3 -УФ-это особенность 400 ватной.По-моему вообще светильник сам по себе хрень какая-то, ДРЛ с УФ люминофором.(считаю 10 "трубчатых" по 40 предпочтительней)Но чем господь наградил -на том и работаем.То же самое и с пункт 5.APOGEE.Не знаю в чем прелесть дискотечных приборов на сцене .6 Что не хватает- нет контровых приборов и прострелов (уже упоминал выше)Первые необходимы для того чтобы оторвать объект от задника.Вторые пипец как нужны хотя бы для той-же хореографии.(это в 2 словах сказано об этом много 0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Karapus said:

1. Переносим прожекторы с прострелов на вынос, светильники 2 софита разворачиваем на задник (как на рисунке), но верхняя половина задника будет все равно освещена сильнее.

2. Покупаем LED прожекторы RGBA или RGBW, устанавливаем их в прострелы, по 4 на каждый план (2 слева, 2 справа), итого 8 шт. Еще по 2 слева и справа от задника и направляем на задник.

3. Покупаем прожекторы на вынос либо ламповые мощностью не менее 1кВт либо светодиодные белые с узким лучем (10 град). Загружаем металлоконструкцию для крепления выноса до потолка прожекторами. Старые 500Вт переносим в прострелы там их оставляем или белыми или фильтруем желтыми например.

4. Покупаем LED прожекторы RGBA или RGBW по 8 шт на каждый софит, при желании выкидываем светильники с 1-го софита.

5. Покупаем светодиодные аналоги светильников с асимметричным отражателем, устанавливаем на 2 софит для освещения задника.

6. Далее приобретаем динамический свет (головы бимы/споты), если денег сразу много можно вместо обычных LED прожекторов брать LED головы WASH.

 

 

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Отметим только одно,  но сущ. обстоятельство зал ПОСЛЕ капитального ремонта,а так полностью солидарен.))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за ответы) 

Вадим, спасибо за рисунок по заливке - очень доходчиво, вопросы отпали.

Карапуз, Вы имеете ввиду довешивать над имеющимся выносам на трубу? Идея мне нравится, т.к. коммутацию будет отн-но не сложно протянуть за потолком. Хотелось бы светодиодным прожекторам поподробнее - каких мощностей куда ставить, углы раскрытия в прострел, на вынос? Конкретные модели, если можно).

Идея с RGBW заливкой мне тоже нравится в плане цветовых возможностей, но хватит ли 8 таких прожекторов, чтоб всё залить? И боюсь, что вряд ли удастся убедить начальство на замену имеющихся. 

Автомат на УФ находится в диммерной, поэтому и решил его повесить на диммер, подключить обратно 5 минут делов. malagamba68, да, по звуку розжига очень похоже на ДРЛ. Где-то должны быть 40вт светильники, надо поискать.

Диммеры не крутят вентиляторы когда в стэн-бай. Я просто где то вычитал, что лампам очень желателен преднакал. Так ли это? В диммерах есть возможность, правда не знаю, какое значение нужно выставлять. Но тогда, я так понимаю придется их вырубать постоянно?

Заметил еще один неприятный момент. При средних положениях фейдеров начинают гудеть сабы, больше всего на заливке, видимо из-за мощности. Возникает вопрос: могут ли силовые линии диммера наводить на силовые линии АС, ибо сигнальный мультикор далековато от всего? Звук я повесил на отдельную фазу.

По поводу контрового света. Какие приборы и их кол-во обычно для этих целей используют? ПАРы или линзовые прожектора? Фильтруют ли их? Не могли бы Вы на той же картинке дорисовать их направленность, чтоб понять концепцию?

По поводу дыма. Как бюджетно создать вменяемый туман? Подойдет ли, например 

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.
 одна или две?

На 7м фото, там где свисают микрофоны есть штанкет, есть ли смысл туда что-то из света потом ставить?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как объяснял наш электрик, чтобы не было зудения от диммерв в колонках нужны разные вводы(не фазы) и хорошая земля. У меня по физике двойка, поэтому ... 

8 LED PAR мощных для заливки должно хватить. Что нибудь типа этого 

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.
 

Электрооборудование по окончании работы нужно выключать.  На преднакал это не влияет, необязательно греть лампы сутками. Достаточно после включения не давать свет сразу на 100%. Включили, подождали пару-тройку минут, можно работать. Преднакал обычно выставляется 2-5%. Чтобы нить накала лампы еле еле светилась. С преднакалом лампы дольше живут. К газоразрядным лампам это не отностится. У них другая печаль. Если включили и быстро выключили, лампа может и не запуститься потом. После включения она должна  поработать до полного разогрева и выхода в рабочий режим.  Это 10-15 минут. Если Вы её выключите даже после выхода в рабочий режим и выключите, сразу запустить её не удастся,(если нет принудительного поджига на приборе). Лампа должна остыть. И только тогда можно повторно включаться. 

Хазер лучше поискать с DMX управлением. Будет возможность рулить с пульта. (желательно). 

На контровик можно вешать PAR 64. Лапы для них есть с разным углом раскрытия луча. Фильтры ставить в зависимости от задачи мероприятия. Самый большой их недостаток - жрут много, греют еще больше. Сами прожекторы стОят копейки, а вот лампы .... ух. Лучше приобретать на контровик либо головы, чтобы иметь возможность еще и поелозить ими, либо LED PAR с углом 10-15 гр. (чем уже луч, тем больше яркость при одной и той же мощности прибора). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

Мы используем cookies We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.