Jump to content
  • Поддержать сайт в трудную минуту 99р 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

Выбор способа синхронизации

Recommended Posts

Выбор способа синхронизации зависит от поставленной задачи.

Для разового концерта в прокате проще работать руками :)

Синхронизация имеет смысл либо, если это стационарная площадка с постоянным набором концертных номеров или в рамках тура по городам со своим постоянным комплектом оборудования. т.е. там, где нужна повторяемость и воспроизводимость.

Особо можно выделить сложное разовое постановочное шоу с большим набором различного оборудования.

 

все оборудование, участвующее в шоу можно разбить на группы

1.звук (медиаплееры, секвенсоры, микшеры, обработка)

2.свет и спецэффекты (оборудование, управляемое по DMX и Art-Net)

3.лазерные проекторы (управление по ILDA от отдельного компьютера)

4.видеосистемы (медиаплееры, медиасерверы, DL-приборы)

5.механика сцены

6.пиротехника

7.фонтаны

 

обычно каждая группа имеет свой "центр управления", хотя могут быть и смешанные варианты, например, медиасервер и DL могут управляться от общего со светом пульта по Art-Net, также от него по DMX могут управляться пиротехника и фонтаны.

 

способов синхронизации опять же может быть несколько:

1. каждый "центр управления" содержит в себе заранее прописанные сцены для своей группы оборудования и имеет возможность принимать тайм-код и переключать сцены по собственным "меткам".

2. есть "мастер-контроллер", внутри которого обрабатывается тайм-код и отправляются команды непосредственно на переключение сцен по протоколам, понятным остальным "центрам управления"

3. смешанная схема - часть оборудования подчиняется непосредственно тайм-коду, другая - мастер-контроллеру.

 

В качестве источника тайм-кода можно использовать MIDI-секвенсер или медиаплеер (CD, MD. ADAT, DAW). т.е.обычно таймлайн ассоциируется со звуковым треком шоу. В случае, когда живое исполнение отсутствует, можно объединить аудио- и видеотреки и воспроизводить их с медиасервера. В этом случае световой пульт может работать по внутреннему тайм-коду, и управлять воспроизведением треков с медиасервера (вариант может быть применим  например в шоу-балете).

 

"Классический" вариант синхронизации - медиаплеер(звуковой трек+источник тайм-кода) ->(SMPTE/MIDI)-> световой пульт -> (DMX, ArtNet) ->свет+медиасервер.

 

Еще один вариант синхронизации - когда в основе лежит лазерное мультимедийное шоу. ПО Pangolin LD2000 имеет возможность управлять внешним оборудованием по MIDI и DMX. Аудиотрек и ILDA сигнал синхронно воспроизводится программой, в нужные места таймлайна вставляются управляющие фреймы с командами MIDI или DMX, которые могут управлять подвижными отражателями, медиасервером, световыми приборами, фонтанами. Также LD2000 работает с тайм-кодом по MIDI.

 

Когда речь идет о синронизации будущего шоу, в первую очередь надо задуматься о парке оборудования.

Если речь идет о постоянной работе в данном направлении, возможно имеет смысл сразу приобретать оборудование, изначально рассчитанное на работу с тайм-кодом. Попытка связать и синхронизировать имеющееся оборудование с различными способами управления в единую систему оправдана только для разового мероприятия, если бюджет не позволяет приобрести необходимое оборудование. Но в этом случае "бубен надо держать наготове" :) .

 

PS Бюджет мероприятия иногда ставит перед выбором - поставить медиасервер или посадить у каждого проектора оператора с резолюмом или гранд-VJ :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...

Important Information

Мы используем cookies We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.