Перейти к публикации
Сергей_

Программирование световых сцен...

Рекомендованные сообщения

Подскажите, пожалуйста, в принципе. Если я правильно понял, для того, чтобы получить, например, плавное круговое движение луча прибора, имеющего каналы PAN и TILT, нужно разделить окружность на оптимальное количество небольших прямолинейных отрезков и подобрать подходящие значения SPEED и FADE ? Координаты концов отрезков будут записаны парами значений PAN-TILT для каждого шага сцены, пока круг не замкнется. Если я не ошибаюсь, софт, имеющий средства создания подобных эффектов, берет на себя эту рутинную работу ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет. совершенно не так. Делить нужно не на прямолинейные отрезки, а на фазы изменения направления движения Пан или Тилт. Так например для создания одной окружности нужно всего лишь два положения с  неизменным Тилт и Паном изменённым на 360 градусов. Для создания зацикленной окружности Пан должен вернуться в начальную точку, стало быть в описании окружности уже принимает участие и Тилт. Получится уже 4 точки изменения направления, стало быть положений будет 4 (старт - 3 изменения - старт). По этому принципу, делим любую фигуру и создаём эффект.  

Изменено пользователем KVADRAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не понял из объяснений ув. KVADRATа. Каждый шаг сцены (окружности) - это ведь строго определенные, фиксированные пары значений для каналов TILT и PAN. Эти пары значений можно воспринимать как координаты точек (x, y). Если мы этими точками не опишем окружность, то она и не получится. Четырьмя точками можно нарисовать квадрат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.04.2016 at 14:22, KVADRAT сказал:

 Для создания зацикленной окружности Пан должен вернуться в начальную точку, стало быть в описании окружности уже принимает участие и Тилт. Получится уже 4 точки изменения направления, стало быть положений будет 4 (старт - 3 изменения - старт).

Этот способ применяется, если нужно описывать окружность вокруг оси Pan. Если луч при движении не пересекает ось Pan, то работает простой координатный метод. Для сканеров координатный метод работает всегда. Пульты SGM Studio Scan control генерируют движения именно в  координатах. То же можно сказать и про Лайт Жокей. В санлайт1 есть режим просмотра траектории луча головы для выбранной кривой в координатном поле, но редактируется все равно исходная кривая изменения позиции в координатах. 

У большинства приборов есть два режима движения - трекинг, когда траектория делится на мелкие отрезки, при этом канал скорости стоит на максимуме, а скорость зависит от скорости изменения координат в пульте. Используется обычно с пультами и программами, имеющими встроенные эффекты движения. Второй режим - вектор, в этом случае пульт задает конечную точку траектории, а скорость выдается в канале скорости. Для непрерывного движения, скорость прибора и смена шагов программы должны быть согласованы. Это единственный способ задать движение в пультах с пошаговым программированием.

Изменено пользователем Евгений Монастырев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем откликнувшимся за разъяснения. Еще я отправлял жалобу, что не могу скачать мануал для Санлайт. Пишет, что у меня недостаточно прав (?).

Изменено пользователем Сергей_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим. В случае когда идёт цикличное повторение, возврат в начальную точку всё равно обязателен, даже если прибор стоит вне фигуры. И голова не может вращаться по такому кругу, поскольку она просто делает "колебательные" движения. )))))

А за рисунок спасибо, +

Изменено пользователем KVADRAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Квадрат, спасибо за уточнение про начальную точку. Извините, психанул). Конечная фигура все таки приближается к "кругу", тогда как сама "голова" по кругу не вращается. Есть тут закавыки, когда для получения вроде бы простой фигуры на простом пульте нужно учитывать переходы между вот такими "колебательными" движениями. На сложных пультах и в программах все это идет автоматом, а на сканоператоре, чтобы получить круг придется немного помудрить, если фигура смещена относительно точки подвеса головы. При таком смещении, в "ближнем" к голове полукруге фигуры нужно бОльшее кол-во точек задать, чем в "дальнем" полукруге.

Для голов и сканоператора круг будет выглядеть примерно так.

Круг1.jpg

При этом скорость передвижения между точками будет пропорциональна расстоянию между ними. Чем меньше расстояние, тем меньше скорость. В том же SL можно это соотношение редактировать, передвигая точки и добиваясь одинаковой скорости перемещения между точками, но это уже если сильно заморачиваться. Со сканерами картинка будет несколько другой. Линии между точками будут либо прямыми, либо весьма приближеными к прямым.

Вообще мне лично не очень нравится работа с автофигурами. Иногда интереснее смотрятся переходы между статичными сценами, чем постоянное кружение, треугольничанье по планшету. Особенно для ритмичных танцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×