Jump to content
  • Поддержать сайт в трудную минуту 99р 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

Программирование световых сцен...

Recommended Posts

Подскажите, пожалуйста, в принципе. Если я правильно понял, для того, чтобы получить, например, плавное круговое движение луча прибора, имеющего каналы PAN и TILT, нужно разделить окружность на оптимальное количество небольших прямолинейных отрезков и подобрать подходящие значения SPEED и FADE ? Координаты концов отрезков будут записаны парами значений PAN-TILT для каждого шага сцены, пока круг не замкнется. Если я не ошибаюсь, софт, имеющий средства создания подобных эффектов, берет на себя эту рутинную работу ?

Share this post


Link to post

Нет. совершенно не так. Делить нужно не на прямолинейные отрезки, а на фазы изменения направления движения Пан или Тилт. Так например для создания одной окружности нужно всего лишь два положения с  неизменным Тилт и Паном изменённым на 360 градусов. Для создания зацикленной окружности Пан должен вернуться в начальную точку, стало быть в описании окружности уже принимает участие и Тилт. Получится уже 4 точки изменения направления, стало быть положений будет 4 (старт - 3 изменения - старт). По этому принципу, делим любую фигуру и создаём эффект.  

Edited by KVADRAT

Share this post


Link to post

Ничего не понял из объяснений ув. KVADRATа. Каждый шаг сцены (окружности) - это ведь строго определенные, фиксированные пары значений для каналов TILT и PAN. Эти пары значений можно воспринимать как координаты точек (x, y). Если мы этими точками не опишем окружность, то она и не получится. Четырьмя точками можно нарисовать квадрат.

Share this post


Link to post
В 01.04.2016 at 14:22, KVADRAT сказал:

 Для создания зацикленной окружности Пан должен вернуться в начальную точку, стало быть в описании окружности уже принимает участие и Тилт. Получится уже 4 точки изменения направления, стало быть положений будет 4 (старт - 3 изменения - старт).

Этот способ применяется, если нужно описывать окружность вокруг оси Pan. Если луч при движении не пересекает ось Pan, то работает простой координатный метод. Для сканеров координатный метод работает всегда. Пульты SGM Studio Scan control генерируют движения именно в  координатах. То же можно сказать и про Лайт Жокей. В санлайт1 есть режим просмотра траектории луча головы для выбранной кривой в координатном поле, но редактируется все равно исходная кривая изменения позиции в координатах. 

У большинства приборов есть два режима движения - трекинг, когда траектория делится на мелкие отрезки, при этом канал скорости стоит на максимуме, а скорость зависит от скорости изменения координат в пульте. Используется обычно с пультами и программами, имеющими встроенные эффекты движения. Второй режим - вектор, в этом случае пульт задает конечную точку траектории, а скорость выдается в канале скорости. Для непрерывного движения, скорость прибора и смена шагов программы должны быть согласованы. Это единственный способ задать движение в пультах с пошаговым программированием.

Edited by Евгений Монастырев

Share this post


Link to post

Большое спасибо всем откликнувшимся за разъяснения. Еще я отправлял жалобу, что не могу скачать мануал для Санлайт. Пишет, что у меня недостаточно прав (?).

Edited by Сергей_

Share this post


Link to post

Вадим. В случае когда идёт цикличное повторение, возврат в начальную точку всё равно обязателен, даже если прибор стоит вне фигуры. И голова не может вращаться по такому кругу, поскольку она просто делает "колебательные" движения. )))))

А за рисунок спасибо, +

Edited by KVADRAT

Share this post


Link to post

Квадрат, спасибо за уточнение про начальную точку. Извините, психанул). Конечная фигура все таки приближается к "кругу", тогда как сама "голова" по кругу не вращается. Есть тут закавыки, когда для получения вроде бы простой фигуры на простом пульте нужно учитывать переходы между вот такими "колебательными" движениями. На сложных пультах и в программах все это идет автоматом, а на сканоператоре, чтобы получить круг придется немного помудрить, если фигура смещена относительно точки подвеса головы. При таком смещении, в "ближнем" к голове полукруге фигуры нужно бОльшее кол-во точек задать, чем в "дальнем" полукруге.

Для голов и сканоператора круг будет выглядеть примерно так.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

При этом скорость передвижения между точками будет пропорциональна расстоянию между ними. Чем меньше расстояние, тем меньше скорость. В том же SL можно это соотношение редактировать, передвигая точки и добиваясь одинаковой скорости перемещения между точками, но это уже если сильно заморачиваться. Со сканерами картинка будет несколько другой. Линии между точками будут либо прямыми, либо весьма приближеными к прямым.

Вообще мне лично не очень нравится работа с автофигурами. Иногда интереснее смотрятся переходы между статичными сценами, чем постоянное кружение, треугольничанье по планшету. Особенно для ритмичных танцев.

Share this post


Link to post
Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

Мы используем cookies We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.