Перейти к публикации
Евгений Монастырев

Контроллер для инсталляций и не только... каким Вы его хотите видеть?

Рекомендованные сообщения

Время и прогресс не стоят на месте, приборы эволюционируют, пульты для "большого проката" тоже... вместе с ценами. А вот в нижнем секторе ничего не меняется. Те же "расчески", те же Scene Setter'ы и DMX Master'ы. Меняется только расположение кнопок и фейдеров. Везде пошаговое программирование и 16 фиксированных каналов на прибор. В среднем секторе - "застой" санлайта и лайт-жокея. Здесь тоже свои достоинства и недостатки. Многие знают и помнят замечательную серию пультов SGM Studio 12/24 ScanControl, которая совмещает в себе удобство и гибкость управления статическими и динамическими приборами и упрощает программирование за счет встроенных эффектов движения. К сожалению, данный пульт снят с производства, а цена на складские остатки также подскочила вместе с курсом доллара под 200 тыс р. Примерно столько же стоит и консоль Jands Stage CL, ориентированная на простое управление RGB LED приборами - для каждого прибора ручками задается интенсивность и цвет. На фоне цен на китайские приборы в условиях ограниченного бюджета выбор устройства управления склоняется к "расческе", "коробочке" или связке первого со вторым. Нередко один и тот же компьютер (в целях экономии) используется для работы со звуком и светом одновременно, что тоже создает определенные неудобства.

Современная "коробочка" может представлять собой нечто большее, чем просто USB-DMX интерфейс. Возможности 32-битных процессоров позволяют получить на борту полноценный движок для воспроизведения световых сцен с эффектами. Такой интерфейс был разработан по заказу компании-интегратора для инсталляции в одном из ресторанов.

В результате получилось устройство со следующими возможностями:

- Порты DMX OUT, USB, Ethernet

- USB-DMX интерфейс с поддержкой Freestyler/LJ (используется как для записи сцен в память устройства, так и для "обычной" работы).

- Управление в режиме standalone с планшета из приложения TouchOSC (iOS/Android) - в связке с WiFi роутером

- Выбор одной из 24 записанных сцен, в составе сцены могут быть эффекты - переход цвета RGB для заданных приборов и движение по кругу, эллипсу или по одной из осей с регулируемым смещением фазы по группе приборов.

- 6 Flash-кнопок - на каждую может быть записана своя сцена.  Наложение на основную сцену по HTP. 

- 1 Субмастер - наложение сцены по HTP.

- Грандмастер

- Патч - содержит метки для каждого канала Диммер, R, G, B, Pan, Pan16, Tilt, Tilt16. По ним осуществляется работа грандмастера и наложение эффектов. Таким образом, устройство не знает, сколько каких приборов подключено, но знает к каким каналам применять эффекты.

- После подачи питания вызывается сцена с номером 1 и грандмастер устанавливается на 100%, что позволяет включать дежурную сцену без планшета. Весь функционал находится внутри устройства. Планшет только дает доступ к управлению, поэтому при разрыве соединения WiFi свет не погаснет и движение не прекратится. При запуске управляющей программы на компьютере, устройство переходит в режим обычного USB-DMX контроллера.

В идеале, чтобы получить законченный продукт, пригодный для инсталляций на различных площадках от небольшого кафе до зрительного зала ДК, а также архитектурных LED-инсталляций, хотелось бы выслушать пожелания участников форума по функциональности такого контроллера.

Что планируется добавить в ближайшем будущем:

- Управление по входу DMX IN, запись программ по входу DMX IN

- Управление по Артнет, запись программ по Артнет

- Готовые эффекты на разное количество каналов (аналогично санлайту - Chaser, Sequencer, Crossfader - 3 в 1)

- Объединение нескольких сцен в чейз.

- Кроссфейдер для сцен автоматический и ручной.

- Привязка произвольных сцен к субмастерам и флешам

- Интерфейс программирования сцен для TouchOSC.

- Интерфейс для управления LJ для TouchOSC через функции DMX IN c наложением на физические каналы DMX IN.

Есть техническая возможность, но нужно ли это реализовывать (ведет к удорожанию устройства)?

- Второй вход DMX IN (расширение количества фейдеров - распространенные "расчески" имеют до 48 фейдеров)

- ИК-порт для переключения сцен с ИК-пульта

- Встроенный WiFi модуль для работы с планшетом без роутера

Ваше мнение, сколько такой контроллер должен иметь приборов в патче, сцен в памяти, сцен в одном чейзе, субмастеров и флешей?

Сколько эффектов должно выполняться одновременно в одной сцене? 

Какие кривые для движений следует добавить в генератор эффектов?

 

 

 

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С кривыми может особо озадачиваться и не стоит, хватит стандартных круг-квадрат-треугольник, но с возможностью быстрого редактирования.И обязательно FAN на все параметры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет FAN - учту

Может быть еще сделать регулируемую задержку в точках изменения направления дискретных кривых - эффект имитации пошагово записанных движений? Можно еще привязать эти точки к тап-триггеру...

В SGM Studio есть еще кривая Infinity - восьмерка

Еще подсказали, для оболочки управления с планшета можно использовать Lemur - на нем реально создать автономную консоль со всеми функциями программирования.

Изменено пользователем Евгений Монастырев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни какого застоя нет, уже давно на смену дубовым пультам пришел софт на любой вкус и цвет, миди контроллеры и планшеты. SceneScetterы и прочие DMX Masterы пугают работников небольших кафе гораздо сильней чем программа на компе.

Вы свой софт пишете?

 

Изменено пользователем Karapus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А беспроводную передачу сигнала не планируете сразу прикрутить? Вообще сказочно было бы. 

6 часов назад, Karapus сказал:

Ни какого застоя нет

 

Дело наверное не в "застое", а в отсутствии удобных, неприхотливых пультиков с хорошими полезными функциями, как у старших братьев, но меньшего размера, цены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vadim сказал:

А беспроводную передачу сигнала не планируете сразу прикрутить? Вообще сказочно было бы. 

В ближайшее время пока не планирую, но ведь проект должен развиваться... Если продукт докажет свою конкурентоспособность, есть куда расти.

PS Тот же санлайт больше чем за 10 лет так и не поставил развязку в коробочку, хотя выпускает их для всех подряд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Karapus сказал:

Ни какого застоя нет, уже давно на смену дубовым пультам пришел софт на любой вкус и цвет, миди контроллеры и планшеты. SceneScetterы и прочие DMX Masterы пугают работников небольших кафе гораздо сильней чем программа на компе.

Когда работники районного ДК начинают смотреть на лайтжокей, первый вопрос, который они задают - а почему программа не на русском? Хотя связку SceneSetter + DmxMaster крутили не один год до этого и компьютером в звуковой студии тоже постоянно пользуются.

10 часов назад, Karapus сказал:

Вы свой софт пишете?

Пишу софт пока для контроллера... но в перспективе возможно и для PC (про Mac не буду загадывать - опыта с ним ноль)

Основная концепция - движок пульта в коробочке (аналогия - рэковые звуковые модули или видеомикшеры BlackMagic).

Управление по стандартным интерфейсам - OSC (основное управление), Artnet (в том числе загрузка шоу и библиотек), DMX In (физические фейдеры). Ethernet дает платформонезависимость управляющего софта. USB дает дополнительную гибкость при интеграции с существующим софтом (например управление ЛЖ через USB-DMX In с помощью команд OSC) и возможность обновления прошивки.

Спецификация OSC будет открытая, с помощью существующего софта (TouchOSC, Lemur и т.д.) можно нарисовать консоль на планшете (iOS или Android), под конкретные задачи. Естественно, будет несколько вариантов готовых панелей под типовые задачи. Таким образом, минимальный комплект для инсталляции - контроллер, роутер и планшет. Для архитектурной инсталляции достаточно одного контроллера. Компьютер нужен только на этапе настройки.

Пока склоняюсь к следующей спецификации:

1 DMX universe

128 сцен в шоу

64 прибора (число каналов произвольное)

8 субмастеров + 8 флеш (назначается любая сцена из шоу, работает по HTP) + грандмастер.

В каждой сцене одновременно можно задействовать 2 эффекта движения, 2 эффекта перехода цвета RGB, 2 эффекта готовых чейзов и привязать запуск двух чейзов из существующих сцен по HTP. К одному каналу DMX может быть применен только один эффект. Если на субмастер записана сцена с эффектами, параметры эффектов при воспроизведении накладываются по LTP.

1 основной плейбек, реализуется, как кроссфейдер. Следующая сцена может быть вызвана из банка непосредственно, с переходом по времени или вручную кроссфейдером. В дальнейшем можно реализовать cuelist. Предыдущая сцена запоминается в плейбеке до выбора следующей сцены (всегда возможен возврат на шаг назад).

Библиотека упрощенная - прибор имеет название и тип, каждый канал содержит название атрибута и его привязку к специфическим контролам Диммер, R,G,B, Pan, Tilt, Lamp, Reset (кто программировал SGM Studio или пилот 2000 - поймет)

все плюшки пользовательского интерфейса, группировка приборов, палитры, пресеты и.т.д реализуются на уровне планшета. 

Ваше мнение?

 

 

 

Изменено пользователем Евгений Монастырев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще по специфике управления -

Театралам в ДК нужны широкие фейдерные поля. Субмастера дают возможность сделать "Елочка, зажгись!" или "восход солнца вручную".

В кафе может быть актуальна длинная автоматическая секвенция с эффектами, пока играет фоновая музыка и светом никто не рулит, да и для архитектурки что-то подобное пригодится.

Для танцпола все решается через три базовые программы - быстрое движение, медленное движение и строб, а все остальное их цвето-гобо-призмо-вариации. Главное быстрый произвольный доступ в Live.

Кто еще что может добавить по специфике подобных площадок?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Театралы в ДК вряд ли возьмут изделие с рук(извините, может не совсем правильно высказался), это бюджетка со всеми вытекающими конкурсами, тендерами и прочей ф...й. 

Могу сказать, на примере свой работы, пульт MAXIM на 120 каналов + Sunlite. И наборное поле и заход-восход солнца и назначение на отдельные фейдера готовых сцен для голов сканеров. Елочку необязательно на субмастер сажать. Это уже ... эммм...зависит от обучаемости персонала. Электрик дядя Вася этим вообще озадачиваться не будет. Кафе и клуб мелкого пошиба именно так, как Вы написали и работают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Театралы в ДК возьмут у дилера, да еще вместе с комплектом оборудования. Сотрудничество давно налажено и тема возникла потому, что некоторым заказчикам бывает сложновато освоить ЛайтЖокей.

Вариант для ДК подразумевает, что можно пользоваться прописанными сценами без включения компьютера, но в любой момент можно начать использовать устройство как USB-DMX (ЛЖ) или артгейт (Freestyler, QLC+, MagicQ)

Изменено пользователем Евгений Монастырев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые результаты...

Демонстрация возможностей Standalone Engine (SE). Все сцены воспроизводятся контроллером в реалтайме без записанных секвенций и участия компьютера.
На сцене 6 LED Spot, 4 LED Wash, множество LED Par и LED Flood на 4 софитах, ложах и выносе.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

 

Изменено пользователем Евгений Монастырев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоги. Прошло 2 года. Выпущена версия 3.5 контроллера LightBox LP512.

7 мая 2016 г., два года назад был выпущен первый автономный DMX контроллер LightBox LP512 с управлением TouchOSC и версией прошивки 1.0. Возможности на тот момент были весьма скромными: один генератор движения и один генератор эффекта RGB перелива, 6 субмастеров на статику и 30 сцен в памяти. Сегодня это уже полноценный световой контроллер, версия 3.5 обеспечивает память на 144 сцены, процессор Standalone Engine, включающий 8 генераторов эффектов, миксинг 6 субмастеров и 6 flash с полным набором эффектов, наложение сцен по LTP, плавные переходы crossfade при переключении сцен, управление записью, копированием, перемещением, удалением сцен, поддержка DMX In, ArtNet, USB VCore. Запись стартового состояния - положения фейдеров, номер стартовой сцены, время crossfade. Поддержка ИК-пульта в модели LightBox LP512 IR.. Контроллер ориентирован на работу с RGB LED приборами, хотя успешно работает и с ламповыми головами и на сегодня, в версии 3.5 превосходит по возможностям известный многим Pilot-2000. Основные направления использования- инсталляции в кафе, ресторанах, барах, летних верандах и мобильные комплекты света.

Letters0001.JPG

i_jVHG7nexo.jpg

Изменено пользователем Евгений Монастырев
  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: hilman
      Куплю беспроводной DMX приемник/передатчик, возможен обмен.

    • Автор: FenimoreCooper
      Итак, с задачей такой честно никогда не встречался, а вводную решить нужно быстро, поэтому обращаюсь к местной элите. 
      Звукоинженерам необходимо получить от нас право управлять субмастером ( записан строб)
      Световая консоль etc eos 
      Протокол sACN 3 ( так на всякий случай)
      У нас есть сеть в театре в которую они воткнулись но в нашем пульте это не отобразилось. Мы отдали свой айпишник, включили osc, tx/rx
      Начали писать в командной строке всякие коды , создавать эвенты и прочее. И в конечном счете запутались. 
       
      Если найдётся человек способный обьяснить какой способ в данном случае выбрать и распишет порядок действий это будет невероятно круто. 
       
       
    • Автор: Barbaley
      Дорогие коллеги! Перед самым спектаклем обнаружил, что в пульте DMX пропала часть световых сцен. Пришлось срочно настраивать прожектора и создавать сцены заново. Почему сцены пропали?
    • Автор: deepjke
      Здравсвуйте.
      Проблема заключается в следующем:
      Захожу в ЛЖ 2,95, коробочку определяет, все работает/управляется. Проходит некоторое время до получаса и вылетает error, пишет чет про ошибку usb интерфеса и предлагает либо пересканировать интерфейс либо продолжить как есть, че не нажимаю все ровно выскакивает окно снова. При это всем замечаю как приборы регулярно начинають терять сигнал где-то на полсекунды/секунду, как будто я вытягиваю шнур с коробки и вставляю назад,, такое происходит только после того на вылезла ошибка. Когда захожу в старую 2.5 версию такого не наблюдается.

      Кто-то сталкивался с этим?
    • Автор: Dm13Ev
      GLP Light Operator 48 - 48, канальный DMX контроллер, 96 програм на 4-х банках, 4600 сцен, mix chase- single chase, sound tolight через встроенный микрофон или line-in, 4кг
      Цена 5500р


×