• Художники по свету, Lighting Design, осветители, световики
Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...
Внимание!!! На форуме идет приборка :) темы летают из угла в угол... Так что пользуйтесь поиском по форуму. К концу апреля управимся.

Еще о развесе прожекторов...


Рекомендуемые сообщения

Простой вопрос для опытных. Предположим, есть вынос над зрительным залом, куда можно повесить прожекторы. Предположим, нам удается соблюсти "правило 55" градусов. То есть, в вертикальной плоскости угол между лучом прожектора, направленным на срез сцены, и горизонтом не превышает 55 градусов. Каковы оптимальные углы освещения, например, исполнителя в горизонтальной плоскости? С одной стороны, понятно, что если угол между лучом и осью сцены где-то до 45 гр., тем меньше тени при освещении лица, и можно обойтись одним прибором. С другой стороны, не будет ли киловаттный прибор, находящийся на расстоянии от исполнителя порядка 4,5...5 м "лепить" исполнителю в глаза? Если увеличить этот угол, но направить на исполнителя два прибора с разных сторон, тогда частично проблема теней решается. Зато лучи несколько уходят из поля зрения артиста. Но тогда увеличиваются шансы засветить, например, кулисы. Что скажете, уважаемые знатоки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 3
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • MODERATOR

Если говорить о углах направки при монтаже, то есть нормы. Посмотрите документы по оборудованию театров и концертных залов. А оптимальные углы придется подбирать на месте с учетом запросов исполнителя. Индивидуально. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как известно, при освещении лиц чем более острым будет угол падения луча, тем более ярко выраженным будет теневой рисунок от носа и прочих черт лица. Особенно сильно это заметно на камеру, потому-то фотографы и телеоператоры стараются для так называемой "портретной" съёмки использовать более пологие углы падения лобового света. На глаз же теневой рисунок не столь заметен обычно и в случае отсутствия необходимости работать "на камеру" правилом 55 градусов можно пренебречь.

Второй момент: чем более жесткий луч у прибора, освещающего лицо, тем более чётким будет теневой рисунок. Да и слепящий фактор у таких светильников гораздо выше. Поэтому-то на вынос обычно вешают "френели", которые к тому же фильтруют фростами. Разумеется, тени при этом никуда не деваются, но становятся мягче. Особенно при освещении наперекрест. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.