Jump to content
×
×
  • Create New...
  • Поддержать сайт в трудную минуту 99р 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

Еще о развесе прожекторов...


Recommended Posts

Простой вопрос для опытных. Предположим, есть вынос над зрительным залом, куда можно повесить прожекторы. Предположим, нам удается соблюсти "правило 55" градусов. То есть, в вертикальной плоскости угол между лучом прожектора, направленным на срез сцены, и горизонтом не превышает 55 градусов. Каковы оптимальные углы освещения, например, исполнителя в горизонтальной плоскости? С одной стороны, понятно, что если угол между лучом и осью сцены где-то до 45 гр., тем меньше тени при освещении лица, и можно обойтись одним прибором. С другой стороны, не будет ли киловаттный прибор, находящийся на расстоянии от исполнителя порядка 4,5...5 м "лепить" исполнителю в глаза? Если увеличить этот угол, но направить на исполнителя два прибора с разных сторон, тогда частично проблема теней решается. Зато лучи несколько уходят из поля зрения артиста. Но тогда увеличиваются шансы засветить, например, кулисы. Что скажете, уважаемые знатоки?

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Сергей_ сказал:

находящийся на расстоянии от исполнителя порядка 4,5...5 м "лепить" исполнителю в глаза

Пусть терпит!

Link to post
Share on other sites
  • MODERATOR

Если говорить о углах направки при монтаже, то есть нормы. Посмотрите документы по оборудованию театров и концертных залов. А оптимальные углы придется подбирать на месте с учетом запросов исполнителя. Индивидуально. 

Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER

Как известно, при освещении лиц чем более острым будет угол падения луча, тем более ярко выраженным будет теневой рисунок от носа и прочих черт лица. Особенно сильно это заметно на камеру, потому-то фотографы и телеоператоры стараются для так называемой "портретной" съёмки использовать более пологие углы падения лобового света. На глаз же теневой рисунок не столь заметен обычно и в случае отсутствия необходимости работать "на камеру" правилом 55 градусов можно пренебречь.

Второй момент: чем более жесткий луч у прибора, освещающего лицо, тем более чётким будет теневой рисунок. Да и слепящий фактор у таких светильников гораздо выше. Поэтому-то на вынос обычно вешают "френели", которые к тому же фильтруют фростами. Разумеется, тени при этом никуда не деваются, но становятся мягче. Особенно при освещении наперекрест. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Important Information

Мы используем cookies We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.