Jump to content
×
×
  • Create New...
  • Поддержать сайт в трудную минуту 99р 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

Recommended Posts

  • SUPER USER

Понадобилось мне собрать небольшой пульт для лебедок (4-8 каналов). Поиски в интернете мало чего дали. Более-менее нормальную информацию нашел на форуме шоу-мастера, да и то немного. Оттуда почерпнул только идеи. Хотелось бы собрать добротную вещь, можно и "заморочиться"(к примеру низковольтное управление, управление по DMX). Буду рад любой информации на эту тему.  Заранее спасибо.

  • Лайк 1
Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER

Согласен с автором

Давайте делиться мыслями,схемами, лайфхаками

Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER

Ну так на шоумастере и были хорошие решения, правда без изысков типа удаленного управления, зато простые и надежные. Берите и делайте.

Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER

Повторюсь, на форуме шоу-мастера нашел только одну тему насчет пульта своими руками. Т.е. прикладной аспект темы более интересен.

Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER

Немного не понял про "прикладной аспект темы".  Суть прямого управления заключается в том, что для движения мотора на него необходимо подать, в большинстве случаев, 3 фазы (для некоторых еще и нейтраль), для безопасности - заземление. Для реверсивного движения - поменять местами фазы 1 и 3. А как это реализовать - http://forum.show-master.ru/topic27714.html/page__st__20#entry216434 вот подробно описанный вариант 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • SUPER USER

Эту статью я на шоу-мастере читал и ее имел ввиду, когда открывал эту тему здесь.  Под "прикладным аспектом темы" я подразумеваю практические советы на эту тему, примеры уже кем-то изготовленных пультов. Вот к примеру, мне понятна причина использования твердотельного реле вместо силового контактора, но не понятно почему бы не построить пульт на одних кулачковых переключателях вместо реле. Или такой вопросы: в каком месте по схеме нужно ставить аварийный стоп на пульте, нужен ли он вообще, какая ситуация теоретически может случиться чтобы понадобился аварийный стоп.  

Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER
19 часов назад, Александр сказал:

Эту статью я на шоу-мастере читал и ее имел ввиду, когда открывал эту тему здесь.  Под "прикладным аспектом темы" я подразумеваю практические советы на эту тему, примеры уже кем-то изготовленных пультов. Вот к примеру, мне понятна причина использования твердотельного реле вместо силового контактора, но не понятно почему бы не построить пульт на одних кулачковых переключателях вместо реле. Или такой вопросы: в каком месте по схеме нужно ставить аварийный стоп на пульте, нужен ли он вообще, какая ситуация теоретически может случиться чтобы понадобился аварийный стоп.  

Реле, контактор или пускатель нужны для синхронной подачи напряжения на все фазы (для старта и стопа моторов) одновременно на все выбранные (с помощью переключателей) лебедок. Без него синхронно запускать все лебедки можно только с помощью строенного вводного автомата, но у него ресурс намного ниже, да и вообще его функция - защитное отключение. Можно запускать моторы несинхронно, с помощью индивидуальных переключателей, но и они из-за искрения на контактах долго не проживут. Кнопка аварийного стопа включается в питание пускового устройства и просто является дополнительным размыкающим устройством, на случай неисправности основной пусковой кнопки. При активировании аварийного стопа, как и при отпускании основной пусковой кнопки снимется напряжение со всех фаз идущих на лебедки. 

 

Загрузил пару мануалов, посмотрите

 

  • Лайк 1
Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER
21.07.2018 в 19:21, Gastur сказал:

Реле, контактор или пускатель нужны для синхронной подачи напряжения на все фазы (для старта и стопа моторов) одновременно на все выбранные (с помощью переключателей) лебедок. Без него синхронно запускать все лебедки можно только с помощью строенного вводного автомата, но у него ресурс намного ниже, да и вообще его функция - защитное отключение. Можно запускать моторы несинхронно, с помощью индивидуальных переключателей, но и они из-за искрения на контактах долго не проживут. Кнопка аварийного стопа включается в питание пускового устройства и просто является дополнительным размыкающим устройством, на случай неисправности основной пусковой кнопки. При активировании аварийного стопа, как и при отпускании основной пусковой кнопки снимется напряжение со всех фаз идущих на лебедки. 

 

Загрузил пару мануалов, посмотрите

 

О! Вот это уже интереснее. Спасибо большое за информацию. Вот еще размышления на эту тему:

- с тем что, должно быть "сердцем" пульта вроде разобрался. Это должно быть твердотельное реле;

- погуглив тему сути самих реле, я кое-что выяснил для себя. Большинство их рассчитано на резистивную нагрузку. Для пользования такими реле в лебедочном пульте (а лебедки это по сути реактивная нагрузка) их надо брать с 6-8 кратным запасом по току (лебедка к примеру 10А, то выходит что реле должно быть на 60-80А). Учитывая что они продаются с токами до 120А, становится понятно что на одно реле можно "повесить" управление одновременно не более двух лебедок. А это удорожает весь проект. В природе есть реле с так называемым фазовым управлением мощностью на нагрузке. Я так понимаю их можно брать с совсем небольшим запасом по току. В общем, не супер-мега открытие, но при покупке реле на этот пункт стоит обратить внимание;

-и последнее - это защита всех и вся в пульте. Пакетник нужного номинала на вводе пульта понятно зачем. Дальше. Тепловая защита. Есть реле с встроенной тепловой защитой.  Чуть дороже, но это думаю надо. Если без нее, то термопредохранитель придется самому поставить. Так как при нагреве реле выше 80градусов оно перестает коммутировать нагрузку, а в некоторых статьях об этих реле пишут что при этом на выходе еще и напряжение повышается, т.е. можно и лебедку "спалить". Решение вопроса - на выход каждого реле ставить варистор параллельно нагрузке.  Также нужно поставить само реле на радиатор с кулером. Его подбирают из расчета рабочего тока (например, трехфазное реле на 40А, значит радиатор должен быть на 120Вт).

По сути это пост больше на тему твердотельных реле. Но поскольку выяснилось что это самый важный элемент лебедочного пульта, то информацию стоит принять к сведению. Остальное в пульте - это уже вопрос фантазии самого конструктора. 

Будут вопросы, замечания по теме - пишите. Всем спасибо.

Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER

Сегодня появилась возможность заглянуть внутрь Showtec PLE 030 80. Его схема есть в мануале к нему (постом выше есть ссылка). Правда в мануале не указан тип и номинал силового устройства. Его роль там выполняет 3-фазный контактор фирмы HOWO, модель CJX2-3210 на 32 ампера. Так что, кому интересно, эту модель пульта можно без проблем повторить. Вся информация теперь есть. Удачи.

Link to post
Share on other sites
  • SUPER USER

Ну вот вы сами и находите ответы на свои вопросы. Добавлю, что Chain master защитные автоматы для своих лебедок рекомендует выбирать из расчета 4А для 0.5 кВт, 6А для 1 кВТ и 10А для 4 кВт. Если интересно - могу заглянуть в их коммутатор.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Important Information

Мы используем cookies We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.