Перейти к содержанию
Авторизация  
Admin

Театральный словарь

Рекомендуемые сообщения

Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием.Все основные конструкции и перекрытия сцены выполняются из металла и железобетона.По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены.По глубине сценическая коробка делится: на авансцену и на просцениум на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы на закулисные пространства и на арьерсцену.

Авансцена (фр.Avant-scene) Авансцена - открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.Авансцена занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы. В оперных и балетных спектаклях авансцена часто используется в качестве игровой площадки. В драматических театрах авансцена служит преимущественным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связующим звеном между основными картинами спектакля.

Арьерсцена (от фр.Arriere - сзади) Арьерсцена в театре - пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства и служит резервным помещением для установки декораций, которые создают иллюзию пространства большой глубины. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг, с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.

Боковой карман сцены - помещение для динамичной смены декораций с помощью накатных площадок (фурок). Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены на уровне планшета за пределами боковых стен основной коробки сцены. Размеры кармана позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.

Верхняя сцена - часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служащая для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов. На боковых стенах верхней сцены располагаются в несколько ярусов рабочие галереи.

Аппаратура верхнего освещения - в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.

Дымовой люк - специальное сценическое устройство, служащее для выпуска дыма и газов при пожаре на сцене. Дымовые люки располагаются в верхней части сцены над колосниками и состоят из собственно люков, закрывающих клапанов и системы приводов с лебедками и противовесами.Колосники (колосниковая решетка)

Колосники - решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Над колосниками помещаются дымовые люки. Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.

Колосниковое пространство - пространство над колосниками, ограниченное сверху перекрытием

Рабочая галерея в театре - галерея, расположенная по правой или левой боковым стенам верхней сцены. Рабочие галереи имеют несколько ярусов и сообщаются между собой и со сценической площадкой лестницами, лифтами и переходными мостиками. На рабочих галереях находятся: рабочие сцены, поднимающие и опускающие декорации осветители сценические механизмы пульты управления и т.п.

Высота сцены - расстояние от планшета сцены до колосников. Обычно высота сцены в 2.5-3 раза превышает высоту зеркала сцены, что позволяет менять декорации путем их подъема и спуска.

Закулисные пространства - пространства сцены: где устанавливаются декорации для следующей картины спектакля куда транспортируются декорации прошедшей картины где находятся пульты управления сценическими механизмами где помещаются: светоаппаратура спектакля пульт режиссера музыкального театра, ведущего спектакль площадка хормейстера место машиниста сцены и др.Зеркало сцены (портальное отверстие)Зеркало сцены - плоскость видимого зрителю игрового пространства сцены. В драматическом театре зеркало сцены ограничено портальной аркой и настилом пола сцены. В кукольном театре зеркало цены ограничено ширмой, порталами и портальной аркой.

Ковер-самолет - площадка, подвешенная на тросах в центре сцены и задрапированная под ковер и служит для горизонтального пролета одного или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую. Обычно "пролет на ковре-самолете" применяется в темных картинах перед самым закрытием занавеса.Красная линия (красная черта)Красная линия в театре - граница между авансценой и нулевым планом сцены. На красную линию опускается противопожарный занавес.

Люк-провал - сценическое устройство, предназначенное для подъема из трюма до уровня планшета сцены отдельных исполнителей спектакля или деталей сценического оформления, а также для их спуска с уровня планшета в трюм. Люк-провал состоит из: проема в планшете с выдвижным щитом и запирающим механизмом подъемно-опускного устройства с жесткими направляющими контргрузом приводом

Нижняя сцена в театре - часть сценической коробки ниже планшета, где расположены: сценические механизмы суфлерская и светорегуляторная будки подъемно-опускные устройства приспособления для сценических эффектов.Часто нижняя сцена состоит из нескольких этажей - верхнего первого трюма, расположенного непосредственно под ним, второго трюма и т.д.

Одежда сцены - совокупность, образованная падугами и сукнами сцены.

Осветительное оборудование театральной сцены: аппаратура верхнего освещения аппаратура горизонтного освещения аппаратура бокового освещения аппаратура выносного освещения переносная осветительная аппаратура специальные осветительные и проекционные приборы.

Аппаратура бокового освещения в театре - осветительные приборы прожекторного типа, устанавливаемые на портальных кулисах, боковых осветительских галереях и пр.

Аппаратура верхнего освещения в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.

Аппаратура выносного освещения в театре - рампа, а также прожекторы, установленные вне сцены, в различных частях зрительного зала.

Аппаратура горизонтного освещения в театре - осветительные приборы, служащие для освещения театральных горизонтов.

Выносной софит - группа осветительных приборов, расположенных в один или два ряда в зрительном зале сверху перед порталом сцены.

Осветительный прибор - устройство, содержащее элементы, необходимые для крепления, подключения и защиты ламп.

Переносная осветительная аппаратура в театре - осветительные приборы, устанавливаемые для каждого действия спектакля.

Пистолет - осветительный прибор, предназначенный для высвечивания узким и сильным световым пучком отдельных актеров и части декораций.

Рампа (фр.Rampe От фр.Ramper - спускаться отлого)Рампа в театре - система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком (рампой).

Световая проекция - метод светового оформления спектакля, с помощью которого создаются: динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации).

Световые сценические эффекты - сценические эффекты, имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции.

Светорегулирующая установка - система централизованного управления осветительным оборудованием театральной сцены, позволяющая включать, выключать и изменять световой поток в отдельных осветительных устройствах. Регулирование светового потока происходит за счет изменения силы тока или напряжения в цепях электропитания осветительных устройств.

Софит - театральная осветительная аппаратура, подвешенная под мостиками верхней сцены и предназначенная для освещения сцены сверху и спереди. Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены.

Театральный прожектор - осветительный прибор с узким углом рассеяния света, служащий для освещения отдельных участков сцены, предметов и действующих лиц.

Художник по свету - театральный художник, разрабатывающий совместно с художником-постановщиком стилистику художественного светового оформления спектакля. Художник по свету: - составляет светомонтировку спектакля, разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и документацию.

Электроосветительский цех - театральный цех, ведающий: осветительной аппаратурой электробутафорией: люстрами, настольными лампами, подсвечниками и т.д.

Планшет сцены (от фр.Planche - доска)Планшет сцены в театре - пол сцены, состоящий из отдельных съемных щитов, плотно прилегающих друг к другу. Щиты изготавливаются из сосновых досок высшего качества, с твердой (мелкослойной) древесиной. Различают горизонтальные планшеты покатые планшеты с уклоном от арьерсцены к рампе.

Асфалейя система - система устройства подвижного планшета сцены, предполагающая разделение планшета на подъемно-опускные планы, делающие его подвижным. Каждый план, в свою очередь, может разделяться на несколько подвижных частей. Для приведения в действие подвижного планшета в трюме устанавливается гидравлическая силовая установка.

Ковровая щель - узкая щель в планшете cцены, расположенная за красной линией параллельно портальной арке и закрытая деревянной планкой. Ковровая щель служит для закрепления передней кромки декоративных "ковров", которые растягиваются на сцене, чтобы они не сбивались во время действия.План сцены (от лат.Planum - плоскость)План сцены - часть сценической площадки, расположенная параллельно рампе на ширину расстояния межу софитами. Планы отсчитываются от портальной арки начиная с нулевого номера. Каждый план оборудован комплектом штанкетных и индивидуальных подъемов.

Поворотный круг сцены - вращающаяся часть сценической площадки, позволяющая быстро сменять картины на сцене и создать реальное ощущение непрерывности сценического действия. Основными частями поворотного круга являются: центральная опорная пята, состоящая из неподвижной и вращающейся частей круг ровная горизонтальная дорога, по которой катятся колеса круга парные отклоняющие блоки для плавного перехода горизонтального движения тягового каната в вертикальное движение ручной или машинный привод противовес, обеспечивающий вращение круга без проскальзывания Различают накладные поворотные круги, которые монтируется на планшете сцены непосредственно перед спектаклем и - стационарные поворотные круги непосредственно врезанные в планшет сцены.

Подъемное оборудование сцены - совокупность механизмов, с помощью которых осуществляется подъем и спуск декораций, осветительных приборов и т.п.

Грузоподъемные машины - подъемные краны всех типов, краны-экскаваторы, тали и лебедки для подъема груза и людей.Индивидуальный подъем (сценический подъем)Индивидуальный подъем - механизм, состоящий из лебедки с тросом, прокинутым через передвижные блоки, позволяющий опустить трос в любом (нужном для монтировки) месте планшета сцены. Он предназначен для подъема и спуска декораций, софитов, занавесов и другого сценического оборудования.

Плунжер - механизированная поднимающаяся часть плана сцены.

Полетная фурка - часть сценического оборудования; платформа, предназначенная для передвижения на сцене частей декорационного оформления вверх и вниз.

Сценическая лебедка - механизм, служащий для натяжки тросов для горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов оформления спектакля, для приведения в действие различных сценических механизмов и эффектов.

Штанкетный подъем - система, состоящая из трубы/бруса (штанкета), подвешенной на тросах, перекинутых через блоки, постоянно смонтированные на колосниках. Другие концы тросов прикрепляются к противовесу. Штанкетный подъем служит для ручного или механического подъема и опускания деталей оформления. Вес декораций, прикрепленных к штанкету, уравновешивается грузами на противовесе.

Портал сцены лат.Portale От лат. Porta - ворота Портал сцены - архитектурный портал, отделяющий сверху и с боков сцену от зрительного зала и образующий портальное отверстие (зеркало сцены). Обычно портал сцены имеет форму прямоугольника с закругленными верхними краями. С внутренней стороны арки портала помещается подъемный или раздвижной занавес. Размеры портала определяются характером представления, вместимостью зрительного зала и особенностями его структуры.

Внутренний просцениум - пространство сцены, заключенное внутри декоративного портала сцены.

Декоративный портал сцены - временное обрамление первого плана сцены. Декоративный портал имеет боковые проходы, специальный занавес и потолок. Он является представляет собой часть декорационного оформления спектакля и используется для сокращения размеров зеркала сцены.

Портал (нем.Portal От лат.Porta - вход) Портал - парадный вход; архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проем монументального здания.Портальная арка (портальное зеркало)Портальная арка - основная часть конструктивного оформления современной сцены, состоящая из: архитектурной арки - проем в капитальной стене, отделяющего сцену от зрительного зала и имеющего обычно постоянное художественное оформление и постоянную величину раскрытия игровой портальной арки, раскрытие и оформление которой меняется в зависимости от изображаемого на сцене места действия. Обычно игровая портальная арка по своим размерам меньше архитектурной рамки. Она составляется либо из комплекта портальных кулис и падуги, либо из подвижных портальных башен и мостика.

Портальная башня - часть игровой портальной арки сцены, жесткая металлическая или деревянная конструкция, которая может двигаться параллельно архитектурному порталу. На портальных башнях монтируется осветительная аппаратура и пульты управления помощника режиссера, осветителя, машиниста сцены. Со стороны зрительного зала портальные башни закрываются нейтральными или специальными драпировками или деталями оформления.

Просцениум (лат.Proscaenium) Просцениум - часть сцены, выступающая в сторону зрительного зала и расположенная перед занавесом.

Средняя сцена - часть сценической коробки от уровня планшета до верха портального отверстия, где происходит театральное действие.Сцена (лат.Scaena)Сцена в широком смысле - площадка, на которой происходит театральное представление

Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет: сделать невидимым процесс перемены обстановки создать ощущение промежутка во времени между действиями.Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).

Антрактный занавес - театральный занавес, снабженный клапаном, прикрывающим широкое отверстие, проделанное в центре занавеса. При выходе актера на вызов зрителя рабочие оттягивают этот клапан в глубину первого плана сцены.

Противопожарный занавес - дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала.

Фурка - часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке

Актер – деятельный, действующий (акт-действие).

Амплуа – от фр. Emploi – характер ролей, исполняемых актером.

Амфитеатр – места, расположенные за партером.

Антракт – промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты – одобрительные хлопки.

Артист – художник (умение, мастерство).

Афиша – объявление о представлении.

Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Бельэтаж – 1-й этаж над партером и амфитеатром.

Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.

Бенефис – от фр. Benefice – спектакль в пользу одного из участвующих.

Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения).

Водевиль – от фр. Vaudeville – комическая пьеса на легкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов.

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актеру для данной роли.

Декорация - (лат) – украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма – 1) род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению; 2). Драматические произведения с серьезным, но не героическим содержанием.

Жест – движение рук, головы, передающие чувства и мысли.

Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Интрига – от фр. Intrigue – основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие.

Комедия – драматическое произведение с веселым смешным сюжетом.

Мелодрама – от греч. melos – песнь и драматическое действие -1) драма, соединенная с пением и музыкой, 2) драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла.

Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.

Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог – речь одного лица, мысли вслух.

Опера – музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта – веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Падуги – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик – накладные волосы.

Партер – места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит – вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля.

Ремарка – пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.

Репертуар – пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.

Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля.

Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.

Сцена -1). Место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» - отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.

Театр – место для зрелищ.

Трагедия – драматургический жанр, в котором изображается напряженная борьба страстей или идей, общественная или личная катастрофа. Трагедии обычно заканчиваются гибелью героя.

Фарс – от фр. Farce театральная пьеса легкого, игривого, нередко фривольного содержания, комедия бытового и в то же время преувеличенного гротескного характера.

Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Экспозиция – вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем, изображение событий до возникновения конфликта, обрисовку среды, в которой возникает конфликт, условий, которые вызвали его к жизни.


Просмотр полной запись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Admin
      Источник (Eng) - Перевод силами сайта Svetovik.info при копировании ссылка обязательна. 
      Мы провели круглый стол, чтобы ответить на этот вопрос

      Некоторые светодизайнеры воспринимают тайм-код как средство облегчения своей работы - выбор ленивых. Другие считают, что тайм-код помогает оператору, которому больше не приходится постоянно нажимать кнопки по сигналу. Но правда в том, что с помощью тайм-кода представление становится гораздо лучше, если его использовать правильно. 
      Недавно мне выпала возможность работать на двух основных рок-турах. Разумеется, необходима была точная расстановка сигналов. Самое заметное различие между этими турами выразилось именно в использовании тайм-кода. Каждую ночь я вручную расставлял 600 сигналов в рамках тура Флитвуд Мак, на неделю заменил светодизайнера Мэтта Миллза в Мотли Кру. 97% сигналов автоматически выполнялись по тайм-коду, что позволило мне сосредоточиться на фейдерах и прожекторах (ну и следить за тем, чтобы Томми Ли и его ударная установка находились в тумане густого пара, настолько насыщенного, что ему мог позавидовать лондонский смог). 
      Я собрал виртуальный круглый стол из лучших дизайнеров в этой сфере - Марк Баттс (Шаниа Твейн), Баз Халпин (Кейти Перри), Ник Уайтхаус (Джастин Тимберлейк) и Роб Синклер (Куин и Адам Ламберт) для того, чтобы обсудить преимущества и недостатки использования тайм-кода. 
      PLSN: Как принимается решение о том, использовать тайм-код или нет?
      Баз Хальпин: Зависит от сложности программной части выступления, от того, насколько собственно представление зависит от технической части. Если выступление проходит в несколько свободной манере, то довольно сложно составить тайм-код для всех элементов. Однако, задача упрощается, если это электронная или поп-музыка, где музыканты играют в сопровождении фонограммы. Выступления в рамках таких туров, как Тэйлор Свифт 1989 практически полностью построены с использованием тайм-кода.
      Ник Уайтхаус: На мой взгляд, многие факторы влияют на то, стоит использовать тайм-код или нет. К примеру, нужно ли синхронизировать видео и музыку? Нужно ли синхронизировать треки с живой музыкой? Насколько в представлении присутствует хореография? Нужно ли, чтобы представление было абсолютно идентичным каждый раз, независимо от того, кто сидит в кресле оператора? Если на какие-то из этих вопросов вы ответили положительно, то, разумеется, стоит использовать тайм-код.
      Роб Синклер: Это зависит от нескольких вещей, в частности, от того, насколько четко должно представление соответствовать музыке. Я работаю с несколькими музыкальными группами, которые не используют фонограммы и выступают в довольно свободной форме. Это значит, что тайм-код им ни к чему.
      PLSN: Какой первый шаг к организации тайм-кода? 
      Марк Баттс: Обычно сначала нужно решить, для чего в том или ином представлении нужен тайм-код, насколько выступление будет на нем завязано. Некоторые используют его только в качестве своего рода метронома, потому что само шоу меняется от раза к разу. Другие же, особенно крупные поп-выступления, предпочитают четкую структуру тайм-кода, так как представление остается неизменным.
      Ник Уайтхаус: в первую очередь нужно составить список треков и соотнести его с кодом SMTPE, чтобы организовать последовательную работу всех участников процесса подготовки выступления.   
      Баз Хальпин: Программисту нужно использовать ProTools и работать со звуковым инженером, чтобы соотнести треки с тайм-кодом. Первый шаг – привести все в соответствие. 
      Роб Синклер: Вот здесь у меня, наверное, несколько нетрадиционный взгляд. Я обычно составляю программу выступления, и только потом приступаю к тайм-коду. Так у меня есть определенная свобода, я могу что-то изменить, и только потом привязать шоу к тайм-коду, создание которого, к слову, занимает немало времени. Я лучше потрачу время на более практические вещи, как, к примеру, организацию освещения, вместо того, чтобы сидеть и смотреть на часы. Мы редко используем тайм-код, только иногда в некоторых частях выступления. 
      PLSN: Каковы преимущества использования тайм-кода?
      Марк Баттс: Основное преимущество – то, что каждый раз представление будет проходить в точном соответствии с изначальным планом. Это главный плюс.
      Ник Уайтхаус: Когда я планирую шоу и составляю к нему тайм-код, я редко присутствую на самом выступлении. Вместо меня остается оператор, для которого не составит труда нажать несколько кнопок. Таким образом, я как бы управляю процессом даже не находясь там непосредственно. Еще один значительный плюс – точность. Как только выступление привязано к тайм-коду, мы можем об этом забыть и сосредоточиться на самом представлении, что позволяет нам сделать его гораздо более зрелищным. Многие мои клиенты требуют именно этого – точности.
      Ну и в конце-концов, конечно, если что-то идет не так, то ты можешь спокойно отвлечься и заняться решением этой проблемы. Твои руки свободны. Это огромное преимущество.
      Роб Синклер: Точность и сложность. В выступлениях, где мы используем тайм-код, нам удается организовать представление такого уровня, которого мы никогда бы не добились, не прибегая к техническим ресурсам.
      PLSN: А что если не использовать тайм-код? 
      Роб Синклер: В этом случае оператор может принимать более непосредственное участие в представлении. Очень легко потерять интерес и, следовательно, концентрацию внимания, когда ты всецело зависишь от стрелки часов. Мне нравится управлять процессом, нажимать на кнопки на пульте управления и видеть, как твои действия отражаются на сцене. Что может быть прекрасней?
      Марк Баттс: Бывают разные ситуации… Некоторые артисты думают, что как только они выходят на сцену, они могут делать все, что угодно. Конечно, с тайм-кодом это просто невозможно. А в руках умелого оператора – более чем. Так можно отойти от скованной структуры и сделать представление более динамичным. 
      Ник Уайтхаус: Некоторые клиенты не слишком жалуют строгую структуру, тайминг. В этом случае просто необходим живой оператор, чтобы оперативно регулировать весь процесс, плыть вместе с течением, а не против него. Практически все мои представления содержат части с тайм-кодом, но по большей части регулируются оператором. Гибрид в каком-то смысле.
      PLSN: Бывали ли случаи, когда тайм-код делал представление хуже, а не лучше?
      Баз Хальпин: Бывало, что оператор по ошибке включал другой трек, а тайм-код шел по плану, несоответствие было видно невооруженным взглядом. Но такое у меня было только пару раз. Я бы сказал, что это больше из-за ошибок оператора, чем из-за тайм-кода.
      Ник Уайтхаус: У меня никогда такого не было. С помощью тайм-кода мне всегда удавалось организовать четко структурированное представление, но это серьезный труд. Бывало, мне приходилось в последний момент исправлять то, что сделали до меня, когда организаторы пытались использовать тайм-код там, где он совершенно не нужен. Важно не усложнять процесс там, где нет на то необходимости. Чем сложнее – тем выше вероятность того, что что-то пойдет не так. В идеале тайм-код должен быть привязан к самому треку. Таким образом, если аудио изменяется, то тайм-код меняется вместе с ним. Если оператор ставит треки в другом порядке, то и тайм-код не сбивается.
      Марк Баттс: Некоторые выступления просто невозможно организовать без тайм-кода, вручную, когда на сцене присутствует сложная хореография, к примеру. В таких случая человеческий фактор лучше максимально ограничить, здесь просто нет права на ошибку.
      PLSN: Часто ли вы используете тайм-код?
      Баз Хальпин: Да, довольно часто. Вообще, практически всегда, когда это возможно.
      Марк Баттс: Я бы сказал, что в четверти всех своих работ. Многие из моих клиентов – кантри-музыканты. Они не слишком любят скованную структуру выступления. Они гораздо спокойней себя чувствуют, если есть некоторая свобода.
      Ник Уайтхаус: Я бы сказал, что практически всегда использую своего рода микс ручного управления и тайм-кода. Только в 20% всех моих шоу я не использую тайм-код вообще. Но это не потому, что я так хочу, а скорее потому, что так хотят мои клиенты. Опять же, я никогда не использую то, в чем нет необходимости. Если тайм-код не так уж и нужен, то нет никакого смысла его использовать.
      PLSN: И последний вопрос. Считаете ли вы использование тайм-кода в некоторой степени жульничеством?
      Марк Баттс: Это всего лишь инструмент. И как любой инструмент, он может быть использован как правило, так и неправильно. Если оператор просто слишком ленив, то это, безусловно, жульничество. Выбор ленивого. Если тайм-код используется в сложных постановках, которые не удастся организовать вручную, то это необходимая мера.
      Ник Уайтхаус: Согласен. Это всего лишь один из инструментов. И очень полезных, если им пользоваться правильно. Честно сказать, любое из своих представлений я могу сделать без тайм-кода, вручную. Но именно поэтому мне и удается привязать их к тайм-коду так, что он никоим образом не мешает процессу, а только наоборот. 
       
    • От Admin
      Художник по свету Bill Holshevnikoff, автор книги Arri Lighting Handbook, создал эту серию обучающих дисков, чтобы прояснить науку света. Эта серия состоит из 4 частей: "Освещение лица", "Освещение при интервью", "Цветокоррекция и фильтры" и "Освещение интерьеров". Каждая часть продолжается примерно 50 минут.
       
      Часть 1. Освещение лица.
      Эта часть позволит всеобъемлюще взглянуть на искусство освещения людей. Вы научитесь использовать мягкий и жесткий свет и простым методам подсветки людей с различным цветом кожи, людей в очках или людей с лысеющей головой. Узнайте, какой тип освещения позволит вам выглядеть так, как вы хотите, как определить степень контраста, и многое другое!
       
      1.1 Элементы освещения лица. Управления светом. 
       

       
      1.2 Освещение лица. Размер источника света. 
       

       
      1.3 Освещение лица. Расстояние от источника света. 
       

       
      1.4 Освещение лица. Contrast Control. 
       

       
      1.5 Освещение лица. Разделение света. 
       

       
      1.6 Освещение лица. Особые ситуации. 
       

    • От Баранова Татьяна
      Как заставить освещение работать на реализацию вашего креативного замысла?

      Просмотреть вложение: 3.jpg Просмотреть вложение: 17.jpg

      Приглашаем Вас на семинар
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. 8 по 12 октября 2012, Санкт-Петербург

      Занятия ведут начальники осветительной службы и технические директора отраслевых предприятий, театров и event-агентств Санкт-Петербурга.

      Среди преподавателей – ведущий петербуржский сценограф и мультимедийный график Андрей Владимирович Мельник, выступавший художником по свету на концертах групп «Аквариум», «ДДТ», «Алиса» и др.
      В программе:
      Как правильно выбрать осветительное оборудование для концерта, балета, театра кукол, драматического театра и др.?
      Современные технологии и приборы для постановочного света. Занятие проходит на базе Михайловского театра под руководством начальника осветительской службы Кибиткина Александра Андреевича.
      Типы и приемы освещения. Компьютерное моделирование света.
      Совместная работа художника по свету и сценографа. Занятие проходит на базе Александринского театра под руководством начальника осветительского цеха Песоцкого Дмитрия Юрьевича.
      Как правильно составить райдер? Контакт с принимающей стороной. Аренда светоаппаратуры. Занятие ведет технический директор event-агентства «Гильдия мастеров» Исламгазин Шамиль.
      Световизуальная сценография концерта (на примере концерта «Бутусов. 50 лет»). Занятие ведет Андрей Владимирович Мельник.
      Обзор новинок на рынке светового оборудования. Занятие ведут специалисты ООО «Сценическая техника и технология».


      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.
      «Семинар полезный. Отличная возможность увидеть работу цехов изнутри, узнать о применяемых на практике приборах и технологиях», - Дмитриев Александр, начальник светотехнического цеха ГАУК «Сахалинский международный театральный центр им. А.П. Чехова.


      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.

      --------
      Для тех, кто не сможет приехать осенью:

      Семинар "Художник по свету" также пройдет 10 - 14 декабря 2012
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.
      Просмотреть вложение: 12.jpg
      Просмотреть вложение: 22.jpg

      Просмотр полной запись
×
×
  • Создать...