• Художники по свету, Lighting Design, осветители, световики
Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

Рекомендуемые сообщения

4.1.1. Электротехнические установки театров и концертных залов должны соответствовать требованиям нормативных документов по электро-, пожаро- и взрывобезопасности, Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), Правилам эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБЭЭП), настоящим Правилам и проектной документации.

4.1.2. Электрическое оборудование, осветительные приборы, электроустановочные устройства, кабельная продукция и другие материалы, применяемые в электроустановках, должны соответствовать требованиям Государственных стандартов.

4.1.3. Питание электроприемников театров, концертных залов должно осуществляться от сети 380/220 В с глухозаземленной нейтралью.

При реконструкции электроустановок, питаемых напряжением 220/127 В, следует предусматривать их перевод на напряжение 380/220 В.

4.1.4. Электроснабжение трансформаторных подстанций (ТП) зданий театров и концертных залов должно осуществляться от двух независимых источников питания взаимно резервируемых линий 6-10 кВ от ближайших ТП или РП городской распределительной сети.

4.1.5. Питание электроприемников зданий с суммарным количеством мест в зрительных залах 800 и более и детских зрелищных предприятий независимо от количества мест должно осуществляться от двух трансформаторов собственной ТП или ТП общего пользования через главный распределительный щит (ГРЩ), имеющий две независимые секции шин 380/220 В с устройством автоматического включения резерва (АВР) на шинах.

4.1.6. Питание электроприемников зданий с суммарным количеством мест в зрительных залах менее 800 должно осуществляться от собственной ТП, ТП общего пользования или от одного трансформатора с прокладкой двух взаимно резервируемых линий 380/220 В. Питание каждой секции ГРЩ или вводно-распределительного устройства (ВРУ) должно быть предусмотрено отдельными линиями от ТП с ручным переключением.

4.1.7. Питание электроприемников зданий с суммарным количеством мест в зрительных залах до 300 может осуществляться от одного трансформатора ТП общего пользования через собственное или общее вводное устройство (ВУ) или ВРУ.

4.1.8. Электроприемники I категории (электродвигатели) пожарных насосов, автоматическая пожарная сигнализация и система незадымления в зданиях с суммарным количеством мест в зрительных залах 800 и более, а также во всех детских зрелищных предприятиях должны получать питание от двух независимых источников.

4.1.9. Электроприемники II категории (постановочное освещение, электроприводы сценических механизмов при количестве приводов более 10, кинопроекторы, установки телевидения, электроакустики и связи, а также электродвигатели пожарных насосов, автоматическая пожарная сигнализация и система незадымления в зданиях с суммарным количеством мест в зрительных залах от 300 до 800 должны получать питание двумя независимыми линиями от ГРЩ или ВРУ. Рекомендуется подключение независимых линий к разным секциям ГРЩ (ВРУ) с ручным включением резервного питания дежурным персоналом.

4.1.10. ВУ, ВРУ, ГРЩ, тиристорные шкафы и шкафы управления следует, как правило, устанавливать в щитовых помещениях. Допускается их установка в запирающихся шкафах и нишах, вне щитовых помещений при условии, что устройства расположены в удобных и доступных для обслуживания местах на расстоянии не менее 0,5 м от трубопроводов и газопроводов.

4.1.11. Щитовые помещения, тиристорные, машинные залы приводов сцены, а также ВУ и ВРУ не допускается располагать под санузлами, ванными комнатами, душевыми, кухнями, моечными, парильными и стиральными помещениями. Трубопроводы и венткороба, прокладываемые через щитовые помещения (за исключением ответвлений к отопительному прибору самого щитового помещения), не должны иметь ответвлений в пределах помещения, а также люков, задвижек, фланцев, ревизий, вентилей и т.п. Прокладка через эти помещения газопроводов и трубопроводов с горючими жидкостями не допускается.

4.1.12. Аккумуляторную установку для питания или автоматического переключения на нее аварийного и эвакуационного освещения, пожарной сигнализации при отключении внешних источников электроснабжения следует предусматривать:

- в зрелищных предприятиях с суммарным количеством мест в зрелищных залах 800 и более и в детских зрелищных предприятиях независимо от количества мест;

- в зрелищных предприятиях с суммарным количеством мест в зрительных залах от 300 до 800, в клубных учреждениях при количестве мест более 500 - при наличии одного источника питания.

4.1.13. Емкость аккумуляторной установки должна быть рассчитана на непрерывную работу в течение 1 часа.

4.1.14. Металлические шкафы с переносными аккумуляторными батареями разрешается устанавливать внутри любых помещений, за исключением помещений для зрителей и артистов.

4.1.15. Помещение аккумуляторной должно быть легкодоступно для обслуживающего персонала, изолировано от попадания в него пыли, испарений и газа, а также от проникновения воды, расположено возможно ближе к зарядным устройствам. На дверях помещения должны быть надписи: "Аккумуляторная", "Огнеопасно", "С огнем не входить", "Курение запрещается".

Стены, потолки, двери и оконные рамы и другие части помещения должны быть окрашены кислотоупорной краской. Вход в помещение должен осуществляться через тамбур. Помещение аккумуляторной должно быть оборудовано принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, обслуживающей только помещение аккумуляторных батарей и кислотную.


Просмотр полной запись

Внимание! Соблюдайте пожалуйста Правила форума, иначе Ваш аккаунт будет заблокирован перманентно без предупреждения!

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Похожий контент

    • От Admin
      Источник (Eng) - Перевод силами сайта Svetovik.info при копировании ссылка обязательна. 
      Мы провели круглый стол, чтобы ответить на этот вопрос

      Некоторые светодизайнеры воспринимают тайм-код как средство облегчения своей работы - выбор ленивых. Другие считают, что тайм-код помогает оператору, которому больше не приходится постоянно нажимать кнопки по сигналу. Но правда в том, что с помощью тайм-кода представление становится гораздо лучше, если его использовать правильно. 
      Недавно мне выпала возможность работать на двух основных рок-турах. Разумеется, необходима была точная расстановка сигналов. Самое заметное различие между этими турами выразилось именно в использовании тайм-кода. Каждую ночь я вручную расставлял 600 сигналов в рамках тура Флитвуд Мак, на неделю заменил светодизайнера Мэтта Миллза в Мотли Кру. 97% сигналов автоматически выполнялись по тайм-коду, что позволило мне сосредоточиться на фейдерах и прожекторах (ну и следить за тем, чтобы Томми Ли и его ударная установка находились в тумане густого пара, настолько насыщенного, что ему мог позавидовать лондонский смог). 
      Я собрал виртуальный круглый стол из лучших дизайнеров в этой сфере - Марк Баттс (Шаниа Твейн), Баз Халпин (Кейти Перри), Ник Уайтхаус (Джастин Тимберлейк) и Роб Синклер (Куин и Адам Ламберт) для того, чтобы обсудить преимущества и недостатки использования тайм-кода. 
      PLSN: Как принимается решение о том, использовать тайм-код или нет?
      Баз Хальпин: Зависит от сложности программной части выступления, от того, насколько собственно представление зависит от технической части. Если выступление проходит в несколько свободной манере, то довольно сложно составить тайм-код для всех элементов. Однако, задача упрощается, если это электронная или поп-музыка, где музыканты играют в сопровождении фонограммы. Выступления в рамках таких туров, как Тэйлор Свифт 1989 практически полностью построены с использованием тайм-кода.
      Ник Уайтхаус: На мой взгляд, многие факторы влияют на то, стоит использовать тайм-код или нет. К примеру, нужно ли синхронизировать видео и музыку? Нужно ли синхронизировать треки с живой музыкой? Насколько в представлении присутствует хореография? Нужно ли, чтобы представление было абсолютно идентичным каждый раз, независимо от того, кто сидит в кресле оператора? Если на какие-то из этих вопросов вы ответили положительно, то, разумеется, стоит использовать тайм-код.
      Роб Синклер: Это зависит от нескольких вещей, в частности, от того, насколько четко должно представление соответствовать музыке. Я работаю с несколькими музыкальными группами, которые не используют фонограммы и выступают в довольно свободной форме. Это значит, что тайм-код им ни к чему.
      PLSN: Какой первый шаг к организации тайм-кода? 
      Марк Баттс: Обычно сначала нужно решить, для чего в том или ином представлении нужен тайм-код, насколько выступление будет на нем завязано. Некоторые используют его только в качестве своего рода метронома, потому что само шоу меняется от раза к разу. Другие же, особенно крупные поп-выступления, предпочитают четкую структуру тайм-кода, так как представление остается неизменным.
      Ник Уайтхаус: в первую очередь нужно составить список треков и соотнести его с кодом SMTPE, чтобы организовать последовательную работу всех участников процесса подготовки выступления.   
      Баз Хальпин: Программисту нужно использовать ProTools и работать со звуковым инженером, чтобы соотнести треки с тайм-кодом. Первый шаг – привести все в соответствие. 
      Роб Синклер: Вот здесь у меня, наверное, несколько нетрадиционный взгляд. Я обычно составляю программу выступления, и только потом приступаю к тайм-коду. Так у меня есть определенная свобода, я могу что-то изменить, и только потом привязать шоу к тайм-коду, создание которого, к слову, занимает немало времени. Я лучше потрачу время на более практические вещи, как, к примеру, организацию освещения, вместо того, чтобы сидеть и смотреть на часы. Мы редко используем тайм-код, только иногда в некоторых частях выступления. 
      PLSN: Каковы преимущества использования тайм-кода?
      Марк Баттс: Основное преимущество – то, что каждый раз представление будет проходить в точном соответствии с изначальным планом. Это главный плюс.
      Ник Уайтхаус: Когда я планирую шоу и составляю к нему тайм-код, я редко присутствую на самом выступлении. Вместо меня остается оператор, для которого не составит труда нажать несколько кнопок. Таким образом, я как бы управляю процессом даже не находясь там непосредственно. Еще один значительный плюс – точность. Как только выступление привязано к тайм-коду, мы можем об этом забыть и сосредоточиться на самом представлении, что позволяет нам сделать его гораздо более зрелищным. Многие мои клиенты требуют именно этого – точности.
      Ну и в конце-концов, конечно, если что-то идет не так, то ты можешь спокойно отвлечься и заняться решением этой проблемы. Твои руки свободны. Это огромное преимущество.
      Роб Синклер: Точность и сложность. В выступлениях, где мы используем тайм-код, нам удается организовать представление такого уровня, которого мы никогда бы не добились, не прибегая к техническим ресурсам.
      PLSN: А что если не использовать тайм-код? 
      Роб Синклер: В этом случае оператор может принимать более непосредственное участие в представлении. Очень легко потерять интерес и, следовательно, концентрацию внимания, когда ты всецело зависишь от стрелки часов. Мне нравится управлять процессом, нажимать на кнопки на пульте управления и видеть, как твои действия отражаются на сцене. Что может быть прекрасней?
      Марк Баттс: Бывают разные ситуации… Некоторые артисты думают, что как только они выходят на сцену, они могут делать все, что угодно. Конечно, с тайм-кодом это просто невозможно. А в руках умелого оператора – более чем. Так можно отойти от скованной структуры и сделать представление более динамичным. 
      Ник Уайтхаус: Некоторые клиенты не слишком жалуют строгую структуру, тайминг. В этом случае просто необходим живой оператор, чтобы оперативно регулировать весь процесс, плыть вместе с течением, а не против него. Практически все мои представления содержат части с тайм-кодом, но по большей части регулируются оператором. Гибрид в каком-то смысле.
      PLSN: Бывали ли случаи, когда тайм-код делал представление хуже, а не лучше?
      Баз Хальпин: Бывало, что оператор по ошибке включал другой трек, а тайм-код шел по плану, несоответствие было видно невооруженным взглядом. Но такое у меня было только пару раз. Я бы сказал, что это больше из-за ошибок оператора, чем из-за тайм-кода.
      Ник Уайтхаус: У меня никогда такого не было. С помощью тайм-кода мне всегда удавалось организовать четко структурированное представление, но это серьезный труд. Бывало, мне приходилось в последний момент исправлять то, что сделали до меня, когда организаторы пытались использовать тайм-код там, где он совершенно не нужен. Важно не усложнять процесс там, где нет на то необходимости. Чем сложнее – тем выше вероятность того, что что-то пойдет не так. В идеале тайм-код должен быть привязан к самому треку. Таким образом, если аудио изменяется, то тайм-код меняется вместе с ним. Если оператор ставит треки в другом порядке, то и тайм-код не сбивается.
      Марк Баттс: Некоторые выступления просто невозможно организовать без тайм-кода, вручную, когда на сцене присутствует сложная хореография, к примеру. В таких случая человеческий фактор лучше максимально ограничить, здесь просто нет права на ошибку.
      PLSN: Часто ли вы используете тайм-код?
      Баз Хальпин: Да, довольно часто. Вообще, практически всегда, когда это возможно.
      Марк Баттс: Я бы сказал, что в четверти всех своих работ. Многие из моих клиентов – кантри-музыканты. Они не слишком любят скованную структуру выступления. Они гораздо спокойней себя чувствуют, если есть некоторая свобода.
      Ник Уайтхаус: Я бы сказал, что практически всегда использую своего рода микс ручного управления и тайм-кода. Только в 20% всех моих шоу я не использую тайм-код вообще. Но это не потому, что я так хочу, а скорее потому, что так хотят мои клиенты. Опять же, я никогда не использую то, в чем нет необходимости. Если тайм-код не так уж и нужен, то нет никакого смысла его использовать.
      PLSN: И последний вопрос. Считаете ли вы использование тайм-кода в некоторой степени жульничеством?
      Марк Баттс: Это всего лишь инструмент. И как любой инструмент, он может быть использован как правило, так и неправильно. Если оператор просто слишком ленив, то это, безусловно, жульничество. Выбор ленивого. Если тайм-код используется в сложных постановках, которые не удастся организовать вручную, то это необходимая мера.
      Ник Уайтхаус: Согласен. Это всего лишь один из инструментов. И очень полезных, если им пользоваться правильно. Честно сказать, любое из своих представлений я могу сделать без тайм-кода, вручную. Но именно поэтому мне и удается привязать их к тайм-коду так, что он никоим образом не мешает процессу, а только наоборот. 
       
    • От Admin
      Художник по свету Bill Holshevnikoff, автор книги Arri Lighting Handbook, создал эту серию обучающих дисков, чтобы прояснить науку света. Эта серия состоит из 4 частей: "Освещение лица", "Освещение при интервью", "Цветокоррекция и фильтры" и "Освещение интерьеров". Каждая часть продолжается примерно 50 минут.
       
      Часть 1. Освещение лица.
      Эта часть позволит всеобъемлюще взглянуть на искусство освещения людей. Вы научитесь использовать мягкий и жесткий свет и простым методам подсветки людей с различным цветом кожи, людей в очках или людей с лысеющей головой. Узнайте, какой тип освещения позволит вам выглядеть так, как вы хотите, как определить степень контраста, и многое другое!
       
      1.1 Элементы освещения лица. Управления светом. 
       

       
      1.2 Освещение лица. Размер источника света. 
       

       
      1.3 Освещение лица. Расстояние от источника света. 
       

       
      1.4 Освещение лица. Contrast Control. 
       

       
      1.5 Освещение лица. Разделение света. 
       

       
      1.6 Освещение лица. Особые ситуации. 
       

    • От Admin
      1-5 марта 2017 года в Школе "Шоу Консалтинг" пройдет курс повышения квалификации "Управление светом в театре и шоу. Подготовка универсальных операторов световых консолей". 
      В рамках курса будут рассмотрены следующие темы: 
      - Основные функции профессии. История профессии и развитие технологий. Общие технологические вопросы 
      - "Философия" пульта управления постановочным освещением. Интеграция компонентов современного спектакля и шоу 
      - Системы управления постановочным освещением производства ЕТС. Диммеры. Семейства пультов и их "философия" - общий обзор 
      - Организация и методика записи спектакля, концерта и его сохранение. Особенности работы с пультами семейств COBALT – CONGO, EOS. Теория и практика 
      - Практические занятия (настройка и конфигурирование пульта, создание шоу) 
      Преподаватели курса: 
      Евгений Ганзбург, Александр Сиваев, Анатолий Айрапетянц, Флориан Майер 

      По окончании обучения выдаются свидетельства о повышении квалификации установленного образца от Российского государственного института сценических искусств и сертификаты Школы. 
      Подробнее о курсе здесь - http://school.showconsulting.ru/course?id=91 

      Получить дополнительную информацию Вы можете по телефону 
      +7 (921) 559-77-48 или электронной почте olga@showconsulting.ru

      Просмотр полной запись
    • От Admin
      Продолжение вот этого материала

      Типы кабелей и провода:
      Существует несколько основных стандартных электрических кабелей, которые используются в прокате:
      КГ, ШВВП, ПВС, ПВ, ВВГ, Микрофонный/ Инструментальный, Акустический.



      Расшифровка кабеля КГ
      «К» - Кабель
      «Г» - Гибкий




      Расшифровка ШВВП
      «Ш» - шнур
      «В» - первая - изоляция из ПВХ-пластиката (винил)
      «В» - вторая - оболочка из ПВХ-пластиката (винил)
      «П» - плоский.



      Расшифровка ПВС
      «П» - провод;
      «В» - изоляция и оболочка из ПВХ-пластиката (винила);
      «С» - соединительный





      Провода марки ПВ расшифровывается как провод с виниловой изоляцией





      Провода марки ВВГ медный силовой гибкий кабель с виниловой оболочкой и изоляцией





      Микрофонный/ Инструментальный (симметричный/не симметричный)





      Акустический кабель может быть 2/4/6/8-ми жильный. Зависит от задач коммутации. Как мы видим, акустическим кабелем легко может стать кабель КГ, ПВС и пр.



      Стандартная расцветка жил кабеля (по ПУЭ).


      Желто-зеленый – защитное заземление, земля (Pe), Синий – рабочий ноль, нейтраль (N). В нашем случае, при отсутствии потребителей зависящих от чередования фаз, расцветка фаз не так важна. Но необходимо соблюдать номера фаз в разъемах для последующего равномерного распределения нагрузки по фазам.







      Смысл работы Автомата (АВ), УЗО, Диф.Автомата.

      АВ (Автоматический Выключатель) - защита от долговременной перегрузки, защита от сверхтоков короткого замыкания.





      УЗО (Устройство защитного отключения) – защита от токов утечки, срабатывает от разности токов, протекающих по фазному и нулевому проводнику.





      Диф. Автомат совмещает все три функции. (на практике отличить по внешнему виду)







      Проектирование линии электроснабжения:


      Необходимо соблюдать принцип селективности, места установки приборов защиты относительно соединительной линии.





      При аварийной ситуации на участке срабатывает ближайший автомат защиты. Сечения выбираются исходя от большего к меньшему от источника. На каждое сечение ставится автомат защиты. Недопустимо развитвлять большее сечения на меньшее при отсутствия автоматов защиты. Топология земляных проводников из одной точки.


      Принцип работы УЗО.

      Срабатывание на разность токов по фазному и нулевому проводникам.



      Характеристики приборов защиты.

      Характеристики автоматов : номинальный ток, ток короткого замыкания, ток утечки (для УЗО), тип по временным характеристикам,



      Однофазное и трехфазное электроснабжение.

      Подключение треугольник и звезда. Заземление и зануление. Ток по нейтрале и заземляющему проводнику. Симметричная и несимметричная нагрузка. Перекос фаз.
      Подключение трехфазных нагрузок осуществляется в соответствии с внутренней схемой нагрузки, которая может представлять собой треугольник, использующую межфазные напряжения или звезду, используюущую напряжения фаза-нейтраль.



      Подключение трехфазной нагрузки треугольником






      Подключение трехфазной нагрузки треугольником позволяет использовать межфазные напряжения, что при тех же токах дает возможность получить мощность в ~ 1,8 раз большую, чем при подключении звездой. Для подключения трехфазной нагрузки треугольником достаточно трехаолюсного автомата, как показано на прилагаемой картинке.


      Подключение трехфазной нагрузки звездой






      В некоторых случаях используется трехфазные потребители со схемой питания звездой, возможно так же переключение со звезды на треугольник. На прилагаемом рисунке приведена схема трехфазного подключения звездой через четыреполюсный автомат, защищающий все четыре провода питающих нагрузку.


      Подключение однофазных нагрузок к трехфазному питанию






      Одним из частных случаев трехфазного подключения является разведение трехфазного питания на три и более однофазных электропроводок как указано на прилагаемой схеме. В этом случае, трехфазное питание через трехполюсный автомат разводится на три однофазных (фаза + нейтраль) линии, к которым в свою очередь подключаются девять однофазных электропроводок. В целом, приведенная схема является частным случаем подключения 3 фазного питания к однофазным нагрузкам по схеме подключения звездой, хотя на схеме это видно неявно. Приведенная на рисунке схема электро питания часто применяется для защиты линий освещения, где нагрузки постоянны и равномерны, что дает возможность достаточно равномерного распределения токов по всем трем фазам. Стоит отметить, что в указанном случае однофазные проводки защищены только по фазе, а вводный автомат находится за пределами рассматриваемой схемы.

      В нашем случае соединение однофазных потребителей и распределение нагрузки по фазам равномерно. То есть звезда. При идеальном распределении нагрузки по фазам ток по нейтрали равен нулю. Заземляющий проводник служит для надежного образования тока короткого замыкания при аварийной ситуации и стекания паразитивных наведённых потенциалов. На площадке обязательно проверять наличие потенциала между землей звукового комплекса и токопроводящим сценическим металлоконструкцями. При необходимости соединять металлоконструкции с земляным контактом на вводном силовом дистрибъютере. (не по ПУЭ, но возможно использование повторного контура заземления для выравнивания потенциала)

      Просмотр полной запись

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.