Перейти к содержанию
Авторизация  
Admin

Семинар «Художник по свету», 11- 15 июня в Санкт-Петербурге

Рекомендуемые сообщения

11 - 15 июня 2012 года

Кто ведет занятия:

Кибиткин А. А. - начальник осветительской службы Михайловского театра.

Песоцкий Д. Ю. - начальник осветительского цеха Александринского театра.

Исламгазин Ш. - к.т.н., технический директор event-агентства «Гильдия мастеров».

Мельник А. В. - художник по свету (опыт работы с коллективами «Алиса», «Аквариум», «ДДТ», «Пикник», «Сурганова и Оркестр», «Бутусов и Ю-Питер» и др., а также с ведущими театрами Санкт-Петербурга).

Специалисты ООО «Сценическая техника и технология».

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Краткая программа обучения:

  • Технологии и приборы в построении системы управления постановочным освещением.

- Интеллектуальные световые приборы. Устройство, оптическая система, светофильтры. Коммутация и адресация, управление.

- Светобутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в шоу и театре.

- Видеопроекторы, видеосканеры и видеоголовы. Объективы. Светосильные экраны.

- Пульты управления и устройства ввода.

Практическое занятие.

  • Какое осветительное оборудование выбрать? Драматический театр, балет, театр кукол, концертная шоу-программа.
  • Приемы сценического освещения. Освещение плоскостных; объемных и рельефных декораций. Освещение павильонов. Освещение тюля и аппликации. Освещение фактур. Освещение воздуха.

Практическое занятие.

  • Графическое исполнение режиссерского замысла. Композиция светового решения. Работа с рисунками, чертежами и фотоматериалами.

Практическое занятие.

  • Составление райдеров. Контакт с принимающей стороной. Аренда светоаппаратуры.
  • Реализация световизуальной сценографии концерта (на примере концерта «Бутусов. 50 лет»).

Занятия проходят на базе Михайловского и Александринского театров.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Нажмите здесь для просмотра статьи


Просмотр полной запись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Баранова Татьяна
      В декабре в ЦНТИ “Прогресс” в очередной раз прошел
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. . Ведущим лектором, по традиции, стал Андрей Мельник - “человек-легенда”, как называют его слушатели семинара, известный художник по свету, в разное время работавший с группами “Алиса”, “Аквариум”, “ДДТ”, а также в театрах Петербурга.
      Мы поговорили с Андреем о семинаре, о том, чему и зачем нужно учиться художникам по свету и чем отличается постановка света в театре и на концертах.
      В декабре в ЦНТИ “Прогресс” в очередной раз прошел
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. . Ведущим лектором, по традиции, стал Андрей Мельник - “человек-легенда”, как называют его слушатели семинара, известный художник по свету, в разное время работавший с группами “Алиса”, “Аквариум”, “ДДТ”, а также в театрах Петербурга.
      Мы поговорили с Андреем о семинаре, о том, чему и зачем нужно учиться художникам по свету и чем отличается постановка света в театре и на концертах.
      Андрей, как сегодня становятся художниками по свету? Ведь этому практически нигде не учат.

      Есть театральные институты и специальность “художник-технолог”. Учат они, на мой взгляд, так себе. Практики нет, одна теория. Поэтому художниками по свету в театре зачастую становятся случайно.

      В рок-музыке - еще смешнее. Это либо музыканты, либо звукоинженеры, техники - что и хорошо, и плохо одновременно. Плохо - потому что достаточно много профессионалов приходит из технических областей. Но профессия называется “художник по свету”. Поэтому та часть, что “по свету” - она выполнима, со сложной техникой они работают хорошо. Но художественная часть выпадает. Музыканты же “смотрят ушами”. А художник должен “слушать глазами”.

      Хорошо, если приходит человек с художественным образованием. Но, например, у нас в роке только два художника с художественным образованием - это я и Андрей Столыпин, первый художник “Алисы”.





      Анна Пингина и группа «Минус Трели». Художник по свету – Андрей Мельник

      Насколько сильно отличается работа художника по свету в театре и на концертах?

      Нет отдельно театрального света и концертного. Законы искусства, творчества - они везде одинаковы. Другое дело, если брать “кондового” в ругательном смысле художника. На концерте у него - “дискотека”, постоянное мигание, а в театре свет - только на актера. У грамотного специалиста вариантов много: где-то мигаем, где-то нет, где-то жесткий свет, где-то, наоборот, мягкий, проникновенный.

      Какие новые тенденции в вашей профессии сейчас есть, новые технологии?

      Они появляются постоянно. Но подход, на мой взгляд, остается прежним. Лучшим учебником до сих пор является издание 1946-ого года – Н.П. Извеков, “Свет на сцене”. Законы остались те же самые.

      Не могу не спросить о семинаре. Чем сейчас интересуются слушатели, какие вопросы задают, с какими проблемами приезжают?

      Очень много частных вопросов, у каждого - свои. Но, насколько я вижу, не “воют”, не переживают. На семинаре я мало рассказываю о технике. Техника - само собой, это опора. Но так как про технику много литературы, статей в Интернете, а про художественные стороны информации маловато, то я в основном рассказываю о творческой составляющей. И они, кажется, совсем не против.






      Видео с практического занятия в Михайловском театре

      Что вы отрабатываете на практических занятиях? Например, завтра вы с группой занимаетесь в клубе “Космонавт” - что там будет?

      Световые этюды, световые перформансы. Каждый раз немного по-разному - в зависимости от площадки, от настроения и с поправкой на аудиторию.


      P.S. Очередной семинар “Художник по свету” пройдет в Петербурге с 10 по 14 февраля. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. .
      Просмотр полной запись
    • От Баранова Татьяна
      ЦНТИ «Прогресс» приглашает специалистов осветительского дела познакомиться с современными технологиями в управлении постановочным освещением на семинаре

      «Художник по свету» (9 – 13 декабря, Санкт-Петербург)

      Бесценным опытом в постановке сценического освещения поделятся:

      Мельник Андрей Владимирович, художник по свету (опыт работы с коллективами "Алиса", "Аквариум", "ДДТ", "Пикник", "Сурганова и Оркестр", "Бутусов и Ю-Питер" и др., а также с ведущими театрами Санкт-Петербурга);
      Кибиткин Александр Андреевич, начальник осветительской службы Михайловского театра;
      Лукин Сергей Владимирович, главный художник по свету Мариинского театра;
      Песоцкий Дмитрий Юрьевич, начальник осветительского цеха Александринского театра;
      Исламгазин Шамиль, к.т.н., технический директор event-агентства «Гильдия мастеров».


      Участники семинара:
      познакомятся с профессиональными приемами и техниками постановки света;
      примут участие в практических занятиях в Михайловском, Мариинском и Александринском театрах;
      под руководством Андрея Мельника проведут освещение живого концерта группы «Минустрели»;
      посетят шоу-рум компании «Дока», где познакомятся с новинками рынка светового оборудования;



      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.
      Видео с практического занятия на базе Михайловского театра:






      Подробная информация и регистрация на семинар –
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. , по телефону 8-800-333-88-44 (звонок бесплатный по России) или по электронной почте client@cntiprogress.ru
      Просмотр полной запись
    • От Баранова Татьяна
      Гаснет рампа – театра больше нет
      Так однажды сказал Михаил Булгаков. И был прав. Все, кому хорошо известен мир закулисья, не задумываясь, скажут, свет – это наше «все». Его партитура прописывается сначала, а уж потом в нее входят артисты. Именно с помощью световых технологий воплощаются режиссерские замыслы.

      Кому же подвластен этот вид творчества, кто стоит за «дирижерским пультом»? Человек, без которого немыслим ни один спектакль, ни одно событие в современном мире шоу-бизнеса- художник по свету.

      «Он должен построить свое собственное произведение — создать светоцветовую гамму, гармонирующую не только с костюмами и декорациями, но и с характерами персонажей, и с музыкой, и всем остальным».
      Член правления Всероссийской Ассоциации художников по свету Владимир Лукасевич.
      Хотите стать виртуозом в искусстве и проектировании сценического освещения? Приглашаем вас на семинар
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. , который пройдет в Санкт-Петербурге с 10 по 14 декабря.
      Наши преподаватели – лучшие специалисты в своей области: руководители осветительских служб Михайловского и Александринского театров А.А. Кибиткин и Д. Ю. Песоцкий, Ш. Исламгазин - технический директор event-агентства «Гильдия мастеров».

      Кому, как не им знать об удивительной профессии все? Они подробно расскажут о современных технологиях и приборах в построении системы управления постановочного света, познакомят с методикой выбора осветительного оборудования, в т.ч. познакомят с новинками рынка. Будут затронуты вопросы применения компьютерного моделирования освещения. Вы узнаете, как составить райдер и как выстроить свою совместную работу со сценографом.

      Важно! Занятия будут проходить на базе ведущих театров и концертных площадок города. Специально разработанный формат семинара позволит разобрать самые сложные моменты теории и покажет, как с выгодой применить их на практике.
      Вас ждет уникальный по своей красочности и информативности световой видо-перформанс от художника по свету Андрея Мельника, художника по свету в разное время групп "Аквариум", "ДДТ", "Алиса", "Ария".
      Реализация световизуальной сценографии концерта на примере концерта «Бутусов. 50 лет».

      Узнать подробнее о программе семинара,
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. с предыдущих занятий, вы можете на Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. ЦНТИ «Прогресс».
      Семинар «Художник по свету» адресован художникам по свету, техникам театров, концертных залов, дворцов культуры, цирков, творческих коллективов и всем, кто связал свою жизнь со сценой.

      Запишитесь по телефону: +7(812)331-88-88 или по почте client@cntiprogress.ru.

      Просмотр полной запись
    • От Баранова Татьяна
      Как заставить освещение работать на реализацию вашего креативного замысла?

      Просмотреть вложение: 3.jpg Просмотреть вложение: 17.jpg

      Приглашаем Вас на семинар
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. 8 по 12 октября 2012, Санкт-Петербург

      Занятия ведут начальники осветительной службы и технические директора отраслевых предприятий, театров и event-агентств Санкт-Петербурга.

      Среди преподавателей – ведущий петербуржский сценограф и мультимедийный график Андрей Владимирович Мельник, выступавший художником по свету на концертах групп «Аквариум», «ДДТ», «Алиса» и др.
      В программе:
      Как правильно выбрать осветительное оборудование для концерта, балета, театра кукол, драматического театра и др.?
      Современные технологии и приборы для постановочного света. Занятие проходит на базе Михайловского театра под руководством начальника осветительской службы Кибиткина Александра Андреевича.
      Типы и приемы освещения. Компьютерное моделирование света.
      Совместная работа художника по свету и сценографа. Занятие проходит на базе Александринского театра под руководством начальника осветительского цеха Песоцкого Дмитрия Юрьевича.
      Как правильно составить райдер? Контакт с принимающей стороной. Аренда светоаппаратуры. Занятие ведет технический директор event-агентства «Гильдия мастеров» Исламгазин Шамиль.
      Световизуальная сценография концерта (на примере концерта «Бутусов. 50 лет»). Занятие ведет Андрей Владимирович Мельник.
      Обзор новинок на рынке светового оборудования. Занятие ведут специалисты ООО «Сценическая техника и технология».


      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.
      «Семинар полезный. Отличная возможность увидеть работу цехов изнутри, узнать о применяемых на практике приборах и технологиях», - Дмитриев Александр, начальник светотехнического цеха ГАУК «Сахалинский международный театральный центр им. А.П. Чехова.


      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.

      --------
      Для тех, кто не сможет приехать осенью:

      Семинар "Художник по свету" также пройдет 10 - 14 декабря 2012
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.
      Просмотреть вложение: 12.jpg
      Просмотреть вложение: 22.jpg

      Просмотр полной запись
    • От Admin
      С 1 по 5 июня в Санкт-Петербурге пройдет
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. . Все занятия в учебном комплексе проходят в практической форме на световом оборудовании. На курсе:
      Различные технологии в построении системы управления постановочным светом: приборы направленного и рассеянного света, интеллектуальные световые приборы, светобутафория, видеопроекционная аппаратура, пульты управления. Приемы освещения актера, плоскостных, объемных и рельефных декораций, павильонов, тюля и аппликации, фактур, воздуха. Специфику освещения спектакля, концерта и других сценических представлений. Закономерности и средства световой композиции. Выездные практические занятия в Мариинском и Михайловском театрах. Участники курса научатся:
      Правильно располагать необходимые осветительные приборы и проекторы при освещении различных фактур и в разных помещениях. Организовывать работу осветительского цеха на всех этапах подготовки и выпуска концерта/спектакля. Совместно с режиссером/лидером музыкальной группы создавать световую композицию события. Уметь выбирать необходимый тип световой аппаратуры, коммутировать приборы, выставлять адреса, управлять сценическими пультами - загружать и воспроизводить спектакль, эффективно использовать возможности пульта. Разрабатывать пакет документации светового паспорта спектакля. Составлять райдер, оптимизировать бюджет. Преподаватели курса:
      Андрей Владимирович Мельник - художник по свету (опыт работы с коллективами «Алиса», «Аквариум», «ДДТ», «Пикник», «Сурганова и Оркестр», «Бутусов и Ю-Питер» и др., а также с ведущими театрами Санкт-Петербурга).
      Сергей Владимирович Лукин - главный художник по свету Мариинского театра.
      Кибиткин Александр Андреевич - начальник осветительской службы Михайловского театра.
      Исламгазин Шамиль Рафаилович - к.т.н., технический директор event-агентства «Гильдия мастеров» (организация мероприятий, прокат звуковой и световой аппаратуры).
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. Об организаторе – ЦНТИ Прогресс
      Уже 19 лет мы обучаем руководителей театров, главных художников, завпостов, звукорежиссеров, художников по свету, костюмеров, бутафоров.
      Информация в справочнике

      Просмотр полной запись
×
×
  • Создать...