Перейти к содержанию
Авторизация  
Баранова Татьяна

Гаснет Рампа – Театра Больше Нет. Семинар Для Художников По Свету

Рекомендуемые сообщения

Гаснет рампа – театра больше нет

Так однажды сказал Михаил Булгаков. И был прав. Все, кому хорошо известен мир закулисья, не задумываясь, скажут, свет – это наше «все». Его партитура прописывается сначала, а уж потом в нее входят артисты. Именно с помощью световых технологий воплощаются режиссерские замыслы.

Кому же подвластен этот вид творчества, кто стоит за «дирижерским пультом»? Человек, без которого немыслим ни один спектакль, ни одно событие в современном мире шоу-бизнеса- художник по свету.

«Он должен построить свое собственное произведение — создать светоцветовую гамму, гармонирующую не только с костюмами и декорациями, но и с характерами персонажей, и с музыкой, и всем остальным».

Член правления Всероссийской Ассоциации художников по свету Владимир Лукасевич.

Хотите стать виртуозом в искусстве и проектировании сценического освещения? Приглашаем вас на семинар

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.
, который пройдет в Санкт-Петербурге с 10 по 14 декабря.

Наши преподаватели – лучшие специалисты в своей области: руководители осветительских служб Михайловского и Александринского театров А.А. Кибиткин и Д. Ю. Песоцкий, Ш. Исламгазин - технический директор event-агентства «Гильдия мастеров».

Кому, как не им знать об удивительной профессии все? Они подробно расскажут о современных технологиях и приборах в построении системы управления постановочного света, познакомят с методикой выбора осветительного оборудования, в т.ч. познакомят с новинками рынка. Будут затронуты вопросы применения компьютерного моделирования освещения. Вы узнаете, как составить райдер и как выстроить свою совместную работу со сценографом.

Важно! Занятия будут проходить на базе ведущих театров и концертных площадок города. Специально разработанный формат семинара позволит разобрать самые сложные моменты теории и покажет, как с выгодой применить их на практике.

  • Вас ждет уникальный по своей красочности и информативности световой видо-перформанс от художника по свету Андрея Мельника, художника по свету в разное время групп "Аквариум", "ДДТ", "Алиса", "Ария".
  • Реализация световизуальной сценографии концерта на примере концерта «Бутусов. 50 лет».

Узнать подробнее о программе семинара,

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.
с предыдущих занятий, вы можете на

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.
ЦНТИ «Прогресс».

Семинар «Художник по свету» адресован художникам по свету, техникам театров, концертных залов, дворцов культуры, цирков, творческих коллективов и всем, кто связал свою жизнь со сценой.

Запишитесь по телефону: +7(812)331-88-88 или по почте client@cntiprogress.ru.


Просмотр полной запись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Admin
      Источник (Eng) - Перевод силами сайта Svetovik.info при копировании ссылка обязательна. 
      Мы провели круглый стол, чтобы ответить на этот вопрос

      Некоторые светодизайнеры воспринимают тайм-код как средство облегчения своей работы - выбор ленивых. Другие считают, что тайм-код помогает оператору, которому больше не приходится постоянно нажимать кнопки по сигналу. Но правда в том, что с помощью тайм-кода представление становится гораздо лучше, если его использовать правильно. 
      Недавно мне выпала возможность работать на двух основных рок-турах. Разумеется, необходима была точная расстановка сигналов. Самое заметное различие между этими турами выразилось именно в использовании тайм-кода. Каждую ночь я вручную расставлял 600 сигналов в рамках тура Флитвуд Мак, на неделю заменил светодизайнера Мэтта Миллза в Мотли Кру. 97% сигналов автоматически выполнялись по тайм-коду, что позволило мне сосредоточиться на фейдерах и прожекторах (ну и следить за тем, чтобы Томми Ли и его ударная установка находились в тумане густого пара, настолько насыщенного, что ему мог позавидовать лондонский смог). 
      Я собрал виртуальный круглый стол из лучших дизайнеров в этой сфере - Марк Баттс (Шаниа Твейн), Баз Халпин (Кейти Перри), Ник Уайтхаус (Джастин Тимберлейк) и Роб Синклер (Куин и Адам Ламберт) для того, чтобы обсудить преимущества и недостатки использования тайм-кода. 
      PLSN: Как принимается решение о том, использовать тайм-код или нет?
      Баз Хальпин: Зависит от сложности программной части выступления, от того, насколько собственно представление зависит от технической части. Если выступление проходит в несколько свободной манере, то довольно сложно составить тайм-код для всех элементов. Однако, задача упрощается, если это электронная или поп-музыка, где музыканты играют в сопровождении фонограммы. Выступления в рамках таких туров, как Тэйлор Свифт 1989 практически полностью построены с использованием тайм-кода.
      Ник Уайтхаус: На мой взгляд, многие факторы влияют на то, стоит использовать тайм-код или нет. К примеру, нужно ли синхронизировать видео и музыку? Нужно ли синхронизировать треки с живой музыкой? Насколько в представлении присутствует хореография? Нужно ли, чтобы представление было абсолютно идентичным каждый раз, независимо от того, кто сидит в кресле оператора? Если на какие-то из этих вопросов вы ответили положительно, то, разумеется, стоит использовать тайм-код.
      Роб Синклер: Это зависит от нескольких вещей, в частности, от того, насколько четко должно представление соответствовать музыке. Я работаю с несколькими музыкальными группами, которые не используют фонограммы и выступают в довольно свободной форме. Это значит, что тайм-код им ни к чему.
      PLSN: Какой первый шаг к организации тайм-кода? 
      Марк Баттс: Обычно сначала нужно решить, для чего в том или ином представлении нужен тайм-код, насколько выступление будет на нем завязано. Некоторые используют его только в качестве своего рода метронома, потому что само шоу меняется от раза к разу. Другие же, особенно крупные поп-выступления, предпочитают четкую структуру тайм-кода, так как представление остается неизменным.
      Ник Уайтхаус: в первую очередь нужно составить список треков и соотнести его с кодом SMTPE, чтобы организовать последовательную работу всех участников процесса подготовки выступления.   
      Баз Хальпин: Программисту нужно использовать ProTools и работать со звуковым инженером, чтобы соотнести треки с тайм-кодом. Первый шаг – привести все в соответствие. 
      Роб Синклер: Вот здесь у меня, наверное, несколько нетрадиционный взгляд. Я обычно составляю программу выступления, и только потом приступаю к тайм-коду. Так у меня есть определенная свобода, я могу что-то изменить, и только потом привязать шоу к тайм-коду, создание которого, к слову, занимает немало времени. Я лучше потрачу время на более практические вещи, как, к примеру, организацию освещения, вместо того, чтобы сидеть и смотреть на часы. Мы редко используем тайм-код, только иногда в некоторых частях выступления. 
      PLSN: Каковы преимущества использования тайм-кода?
      Марк Баттс: Основное преимущество – то, что каждый раз представление будет проходить в точном соответствии с изначальным планом. Это главный плюс.
      Ник Уайтхаус: Когда я планирую шоу и составляю к нему тайм-код, я редко присутствую на самом выступлении. Вместо меня остается оператор, для которого не составит труда нажать несколько кнопок. Таким образом, я как бы управляю процессом даже не находясь там непосредственно. Еще один значительный плюс – точность. Как только выступление привязано к тайм-коду, мы можем об этом забыть и сосредоточиться на самом представлении, что позволяет нам сделать его гораздо более зрелищным. Многие мои клиенты требуют именно этого – точности.
      Ну и в конце-концов, конечно, если что-то идет не так, то ты можешь спокойно отвлечься и заняться решением этой проблемы. Твои руки свободны. Это огромное преимущество.
      Роб Синклер: Точность и сложность. В выступлениях, где мы используем тайм-код, нам удается организовать представление такого уровня, которого мы никогда бы не добились, не прибегая к техническим ресурсам.
      PLSN: А что если не использовать тайм-код? 
      Роб Синклер: В этом случае оператор может принимать более непосредственное участие в представлении. Очень легко потерять интерес и, следовательно, концентрацию внимания, когда ты всецело зависишь от стрелки часов. Мне нравится управлять процессом, нажимать на кнопки на пульте управления и видеть, как твои действия отражаются на сцене. Что может быть прекрасней?
      Марк Баттс: Бывают разные ситуации… Некоторые артисты думают, что как только они выходят на сцену, они могут делать все, что угодно. Конечно, с тайм-кодом это просто невозможно. А в руках умелого оператора – более чем. Так можно отойти от скованной структуры и сделать представление более динамичным. 
      Ник Уайтхаус: Некоторые клиенты не слишком жалуют строгую структуру, тайминг. В этом случае просто необходим живой оператор, чтобы оперативно регулировать весь процесс, плыть вместе с течением, а не против него. Практически все мои представления содержат части с тайм-кодом, но по большей части регулируются оператором. Гибрид в каком-то смысле.
      PLSN: Бывали ли случаи, когда тайм-код делал представление хуже, а не лучше?
      Баз Хальпин: Бывало, что оператор по ошибке включал другой трек, а тайм-код шел по плану, несоответствие было видно невооруженным взглядом. Но такое у меня было только пару раз. Я бы сказал, что это больше из-за ошибок оператора, чем из-за тайм-кода.
      Ник Уайтхаус: У меня никогда такого не было. С помощью тайм-кода мне всегда удавалось организовать четко структурированное представление, но это серьезный труд. Бывало, мне приходилось в последний момент исправлять то, что сделали до меня, когда организаторы пытались использовать тайм-код там, где он совершенно не нужен. Важно не усложнять процесс там, где нет на то необходимости. Чем сложнее – тем выше вероятность того, что что-то пойдет не так. В идеале тайм-код должен быть привязан к самому треку. Таким образом, если аудио изменяется, то тайм-код меняется вместе с ним. Если оператор ставит треки в другом порядке, то и тайм-код не сбивается.
      Марк Баттс: Некоторые выступления просто невозможно организовать без тайм-кода, вручную, когда на сцене присутствует сложная хореография, к примеру. В таких случая человеческий фактор лучше максимально ограничить, здесь просто нет права на ошибку.
      PLSN: Часто ли вы используете тайм-код?
      Баз Хальпин: Да, довольно часто. Вообще, практически всегда, когда это возможно.
      Марк Баттс: Я бы сказал, что в четверти всех своих работ. Многие из моих клиентов – кантри-музыканты. Они не слишком любят скованную структуру выступления. Они гораздо спокойней себя чувствуют, если есть некоторая свобода.
      Ник Уайтхаус: Я бы сказал, что практически всегда использую своего рода микс ручного управления и тайм-кода. Только в 20% всех моих шоу я не использую тайм-код вообще. Но это не потому, что я так хочу, а скорее потому, что так хотят мои клиенты. Опять же, я никогда не использую то, в чем нет необходимости. Если тайм-код не так уж и нужен, то нет никакого смысла его использовать.
      PLSN: И последний вопрос. Считаете ли вы использование тайм-кода в некоторой степени жульничеством?
      Марк Баттс: Это всего лишь инструмент. И как любой инструмент, он может быть использован как правило, так и неправильно. Если оператор просто слишком ленив, то это, безусловно, жульничество. Выбор ленивого. Если тайм-код используется в сложных постановках, которые не удастся организовать вручную, то это необходимая мера.
      Ник Уайтхаус: Согласен. Это всего лишь один из инструментов. И очень полезных, если им пользоваться правильно. Честно сказать, любое из своих представлений я могу сделать без тайм-кода, вручную. Но именно поэтому мне и удается привязать их к тайм-коду так, что он никоим образом не мешает процессу, а только наоборот. 
       
    • От Баранова Татьяна
      В декабре в ЦНТИ “Прогресс” в очередной раз прошел
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. . Ведущим лектором, по традиции, стал Андрей Мельник - “человек-легенда”, как называют его слушатели семинара, известный художник по свету, в разное время работавший с группами “Алиса”, “Аквариум”, “ДДТ”, а также в театрах Петербурга.
      Мы поговорили с Андреем о семинаре, о том, чему и зачем нужно учиться художникам по свету и чем отличается постановка света в театре и на концертах.
      В декабре в ЦНТИ “Прогресс” в очередной раз прошел
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. . Ведущим лектором, по традиции, стал Андрей Мельник - “человек-легенда”, как называют его слушатели семинара, известный художник по свету, в разное время работавший с группами “Алиса”, “Аквариум”, “ДДТ”, а также в театрах Петербурга.
      Мы поговорили с Андреем о семинаре, о том, чему и зачем нужно учиться художникам по свету и чем отличается постановка света в театре и на концертах.
      Андрей, как сегодня становятся художниками по свету? Ведь этому практически нигде не учат.

      Есть театральные институты и специальность “художник-технолог”. Учат они, на мой взгляд, так себе. Практики нет, одна теория. Поэтому художниками по свету в театре зачастую становятся случайно.

      В рок-музыке - еще смешнее. Это либо музыканты, либо звукоинженеры, техники - что и хорошо, и плохо одновременно. Плохо - потому что достаточно много профессионалов приходит из технических областей. Но профессия называется “художник по свету”. Поэтому та часть, что “по свету” - она выполнима, со сложной техникой они работают хорошо. Но художественная часть выпадает. Музыканты же “смотрят ушами”. А художник должен “слушать глазами”.

      Хорошо, если приходит человек с художественным образованием. Но, например, у нас в роке только два художника с художественным образованием - это я и Андрей Столыпин, первый художник “Алисы”.





      Анна Пингина и группа «Минус Трели». Художник по свету – Андрей Мельник

      Насколько сильно отличается работа художника по свету в театре и на концертах?

      Нет отдельно театрального света и концертного. Законы искусства, творчества - они везде одинаковы. Другое дело, если брать “кондового” в ругательном смысле художника. На концерте у него - “дискотека”, постоянное мигание, а в театре свет - только на актера. У грамотного специалиста вариантов много: где-то мигаем, где-то нет, где-то жесткий свет, где-то, наоборот, мягкий, проникновенный.

      Какие новые тенденции в вашей профессии сейчас есть, новые технологии?

      Они появляются постоянно. Но подход, на мой взгляд, остается прежним. Лучшим учебником до сих пор является издание 1946-ого года – Н.П. Извеков, “Свет на сцене”. Законы остались те же самые.

      Не могу не спросить о семинаре. Чем сейчас интересуются слушатели, какие вопросы задают, с какими проблемами приезжают?

      Очень много частных вопросов, у каждого - свои. Но, насколько я вижу, не “воют”, не переживают. На семинаре я мало рассказываю о технике. Техника - само собой, это опора. Но так как про технику много литературы, статей в Интернете, а про художественные стороны информации маловато, то я в основном рассказываю о творческой составляющей. И они, кажется, совсем не против.






      Видео с практического занятия в Михайловском театре

      Что вы отрабатываете на практических занятиях? Например, завтра вы с группой занимаетесь в клубе “Космонавт” - что там будет?

      Световые этюды, световые перформансы. Каждый раз немного по-разному - в зависимости от площадки, от настроения и с поправкой на аудиторию.


      P.S. Очередной семинар “Художник по свету” пройдет в Петербурге с 10 по 14 февраля. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. .
      Просмотр полной запись
    • От Баранова Татьяна
      ЦНТИ «Прогресс» приглашает специалистов осветительского дела познакомиться с современными технологиями в управлении постановочным освещением на семинаре

      «Художник по свету» (9 – 13 декабря, Санкт-Петербург)

      Бесценным опытом в постановке сценического освещения поделятся:

      Мельник Андрей Владимирович, художник по свету (опыт работы с коллективами "Алиса", "Аквариум", "ДДТ", "Пикник", "Сурганова и Оркестр", "Бутусов и Ю-Питер" и др., а также с ведущими театрами Санкт-Петербурга);
      Кибиткин Александр Андреевич, начальник осветительской службы Михайловского театра;
      Лукин Сергей Владимирович, главный художник по свету Мариинского театра;
      Песоцкий Дмитрий Юрьевич, начальник осветительского цеха Александринского театра;
      Исламгазин Шамиль, к.т.н., технический директор event-агентства «Гильдия мастеров».


      Участники семинара:
      познакомятся с профессиональными приемами и техниками постановки света;
      примут участие в практических занятиях в Михайловском, Мариинском и Александринском театрах;
      под руководством Андрея Мельника проведут освещение живого концерта группы «Минустрели»;
      посетят шоу-рум компании «Дока», где познакомятся с новинками рынка светового оборудования;



      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть.
      Видео с практического занятия на базе Михайловского театра:






      Подробная информация и регистрация на семинар –
      Скрытое содержимое
      Авторизуйтесь чтоб увидеть. , по телефону 8-800-333-88-44 (звонок бесплатный по России) или по электронной почте client@cntiprogress.ru
      Просмотр полной запись
×
×
  • Создать...