• Художники по свету, Lighting Design, осветители, световики
Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

Рекомендуемые сообщения

  • Админ

Очень важным в работе технического специалиста является уровень знаний в области электричества.

1. Закон Ома для участка сети (не знаешь закона Ома – сиди дома )

Закон: I=U/R, P=U*I (и соответственно можно вывести одно из другого)

ccs-1-0-06053100-1420996523.png

Для чего это нужно?

Из рис. выше видна зависимость одного от другого.

Одним из важнейших требований к линиям электропередачи (ЛЭП – отличия от провода Раздача-Прибор - нет никакой) является уменьшение потерь при доставке энергии потребителю. Эти потери в настоящее время заключаются в нагреве проводов, то есть переходе энергии тока в тепловую энергию, за что ответственно омическое сопротивление проводов. Иными словами задача состоит в том, чтобы довести до потребителя как можно более значительную часть мощности источника тока. Об этом и нужно знать и всегда помнить, когда проектируешь линии и прокладываешь их.

Небольшая шпаргалка:

ccs-1-0-42697600-1420996553.png

2. Параллельное и последовательное соединение.

Последовательное и параллельное соединения в электротехнике — два основных способа соединения элементов электрической цепи. При последовательном соединении все элементы связаны друг с другом так, что включающий их участок цепи не имеет ни одного узла. При параллельном соединении все входящие в цепь элементы объединены двумя узлами и не имеют связей с другими узлами, если это не противоречит условию.

ccs-1-0-43427300-1420996572.gif

1) 1/Rпар=1/R1+1/R2+…+1/Rn (при одинаковом R Rпосл=R/n)

2) Rпосл=R1+R2+….+Rn (при одинаковом R R посл=R*n)

3. Пропускная способность проводников (кабеля), зависимость пропускной способности от сечения и металла самого проводника. Стантарты в элетрических проводах и сечениях. (Информация носит справочный характер. Дана для того, чтобы было легче при расчётах и проектировании ЛЭП).

Информация носит справочный характер. Дана для того, чтобы было легче при расчётах и проектировании ЛЭП.

1). Допустимый ток 1мм.кв. (по меди):

Порядка 5A(номинал, без нормировки на длину и потери), 10А (кратковременно, без нормировки на длину и потери) Зависит от типа кабеля и условий прокладки.

2). Максимальная допустимая мощность 2,5мм.кв. (по меди).

Порядка 4kWt (без нормировки на длину и потери)

3). Стандарты сечения силового кабеля до 16 мм.кв.:

0,5; 0,75; 1; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16.

4). Принцип потерь напряжения на длинных ЛЭП.

У кабеля имеется погонное сопротивление (чем больше сечение, тем меньше погонное сопротивление), на котором возникает падение напряжения, пропорциональное проходящему току. На стороне потребителя напряжение равно: Uпит=Uисточника-Uпадения на линии(которое зависит от тока). Соответственно, чем длиннее линия, тем больше должно быть сечение для обеспечения минимальных потерь при нагрузке. При любом сечении, при отсутствии нагрузки Uпит=Uисточника

Найдено в дебрях интернета если кто нибудь знает автора напишите в комментариях укажу ссылку.


Просмотр полной запись

Внимание! Соблюдайте пожалуйста Правила форума, иначе Ваш аккаунт будет заблокирован перманентно без предупреждения!

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Похожий контент

    • От Admin
      Актер – деятельный, действующий (акт-действие).
       
      Авансцена (фр.Avant-scene) Авансцена - открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал. Авансцена занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы. В оперных и балетных спектаклях авансцена часто используется в качестве игровой площадки. В драматических театрах авансцена служит преимущественным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связующим звеном между основными картинами спектакля.
       
      Амплуа – от фр. Emploi – характер ролей, исполняемых актером.
       
      Амфитеатр – места, расположенные за партером.
       
      Антракт – промежуток между действиями спектакля.
       
      Антрактный занавес - театральный занавес, снабженный клапаном, прикрывающим широкое отверстие, проделанное в центре занавеса. При выходе актера на вызов зрителя рабочие оттягивают этот клапан в глубину первого плана сцены.
       
      Аплодисменты – одобрительные хлопки.
      Аппаратура бокового освещения в театре - осветительные приборы прожекторного типа, устанавливаемые на портальных кулисах, боковых осветительских галереях и пр.
       
      Аппаратура верхнего освещения - в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.
       
      Аппаратура верхнего освещения в театре - осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.
       
      Аппаратура выносного освещения в театре - рампа, а также прожекторы, установленные вне сцены, в различных частях зрительного зала
       
      Аппаратура горизонтного освещения в театре - осветительные приборы, служащие для освещения театральных горизонтов.
       
      Артист – художник (умение, мастерство).
       
      Арьерсцена (от фр.Arriere - сзади) Арьерсцена в театре - пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства и служит резервным помещением для установки декораций, которые создают иллюзию пространства большой глубины. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг, с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.
       
      Асфалейя система - система устройства подвижного планшета сцены, предполагающая разделение планшета на подъемно-опускные планы, делающие его подвижным. Каждый план, в свою очередь, может разделяться на несколько подвижных частей. Для приведения в действие подвижного планшета в трюме устанавливается гидравлическая силовая установка.
       
      Афиша – объявление о представлении.
       
      Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
       
      Бельэтаж – 1-й этаж над партером и амфитеатром.
       
      Бенефис – от фр. Benefice – спектакль в пользу одного из участвующих.
       
      Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.
       
      Боковой карман сцены - помещение для динамичной смены декораций с помощью накатных площадок (фурок). Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены на уровне планшета за пределами боковых стен основной коробки сцены. Размеры кармана позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.
       
      Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения).
       
      Верхняя сцена - часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служащая для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов. На боковых стенах верхней сцены располагаются в несколько ярусов рабочие галереи.
       
      Внутренний просцениум - пространство сцены, заключенное внутри декоративного портала сцены.
       
      Водевиль – от фр. Vaudeville – комическая пьеса на легкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов.
       
      Выносной софит - группа осветительных приборов, расположенных в один или два ряда в зрительном зале сверху перед порталом сцены.
       
      Высота сцены - расстояние от планшета сцены до колосников. Обычно высота сцены в 2.5-3 раза превышает высоту зеркала сцены, что позволяет менять декорации путем их подъема и спуска.
       
      Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актеру для данной роли.
       
      Грузоподъемные машины - подъемные краны всех типов, краны-экскаваторы, тали и лебедки для подъема груза и людей.Индивидуальный подъем (сценический подъем)Индивидуальный подъем - механизм, состоящий из лебедки с тросом, прокинутым через передвижные блоки, позволяющий опустить трос в любом (нужном для монтировки) месте планшета сцены. Он предназначен для подъема и спуска декораций, софитов, занавесов и другого сценического оборудования.
       
      Декоративный портал сцены - временное обрамление первого плана сцены. Декоративный портал имеет боковые проходы, специальный занавес и потолок. Он является представляет собой часть декорационного оформления спектакля и используется для сокращения размеров зеркала сцены.
       
      Декорация - (лат) – украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).
       
      Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.
       
      Драма – 1) род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению; 2). Драматические произведения с серьезным, но не героическим содержанием.
      Дымовой люк - специальное сценическое устройство, служащее для выпуска дыма и газов при пожаре на сцене. Дымовые люки располагаются в верхней части сцены над колосниками и состоят из собственно люков, закрывающих клапанов и системы приводов с лебедками и противовесами.Колосники (колосниковая решетка)
       
      Жест – движение рук, головы, передающие чувства и мысли.
       
      Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
       
      Закулисные пространства - пространства сцены: где устанавливаются декорации для следующей картины спектакля куда транспортируются декорации прошедшей картины где находятся пульты управления сценическими механизмами где помещаются: светоаппаратура спектакля пульт режиссера музыкального театра, ведущего спектакль площадка хормейстера место машиниста сцены и др.Зеркало сцены (портальное отверстие)Зеркало сцены - плоскость видимого зрителю игрового пространства сцены. В драматическом театре зеркало сцены ограничено портальной аркой и настилом пола сцены. В кукольном театре зеркало цены ограничено ширмой, порталами и портальной аркой.
       
      Интрига – от фр. Intrigue – основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие.
       
      Ковер-самолет - площадка, подвешенная на тросах в центре сцены и задрапированная под ковер и служит для горизонтального пролета одного или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую. Обычно "пролет на ковре-самолете" применяется в темных картинах перед самым закрытием занавеса.Красная линия (красная черта)Красная линия в театре - граница между авансценой и нулевым планом сцены. На красную линию опускается противопожарный занавес.
       
      Ковровая щель - узкая щель в планшете cцены, расположенная за красной линией параллельно портальной арке и закрытая деревянной планкой. Ковровая щель служит для закрепления передней кромки декоративных "ковров", которые растягиваются на сцене, чтобы они не сбивались во время действия.План сцены (от лат.Planum - плоскость)План сцены - часть сценической площадки, расположенная параллельно рампе на ширину расстояния межу софитами. Планы отсчитываются от портальной арки начиная с нулевого номера. Каждый план оборудован комплектом штанкетных и индивидуальных подъемов.
       
      Колосники - решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Над колосниками помещаются дымовые люки. Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.
       
      Колосниковое пространство - пространство над колосниками, ограниченное сверху перекрытием
       
      Комедия – драматическое произведение с веселым смешным сюжетом.
       
      Люк-провал - сценическое устройство, предназначенное для подъема из трюма до уровня планшета сцены отдельных исполнителей спектакля или деталей сценического оформления, а также для их спуска с уровня планшета в трюм. Люк-провал состоит из: проема в планшете с выдвижным щитом и запирающим механизмом подъемно-опускного устройства с жесткими направляющими контргрузом приводом
       
      Мелодрама – от греч. melos – песнь и драматическое действие -1) драма, соединенная с пением и музыкой, 2) драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла.
       
      Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.
       
      Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.
       
      Монолог – речь одного лица, мысли вслух.
       
      Нижняя сцена в театре - часть сценической коробки ниже планшета, где расположены: сценические механизмы суфлерская и светорегуляторная будки подъемно-опускные устройства приспособления для сценических эффектов.Часто нижняя сцена состоит из нескольких этажей - верхнего первого трюма, расположенного непосредственно под ним, второго трюма и т.д.
       
      Одежда сцены - совокупность, образованная падугами и сукнами сцены.
       
      Опера – музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
       
      Оперетта – веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.
       
      Осветительное оборудование театральной сцены: аппаратура верхнего освещения аппаратура горизонтного освещения аппаратура бокового освещения аппаратура выносного освещения переносная осветительная аппаратура специальные осветительные и проекционные приборы.
       
      Осветительный прибор - устройство, содержащее элементы, необходимые для крепления, подключения и защиты ламп.
       
      Падуги – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.
       
      Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
       
      Парик – накладные волосы.
       
      Партер – места для зрителей ниже уровня сцены.
       
      Переносная осветительная аппаратура в театре - осветительные приборы, устанавливаемые для каждого действия спектакля.
       
      Пистолет - осветительный прибор, предназначенный для высвечивания узким и сильным световым пучком отдельных актеров и части декораций.
       
      Планшет сцены (от фр.Planche - доска)Планшет сцены в театре - пол сцены, состоящий из отдельных съемных щитов, плотно прилегающих друг к другу. Щиты изготавливаются из сосновых досок высшего качества, с твердой (мелкослойной) древесиной. Различают горизонтальные планшеты покатые планшеты с уклоном от арьерсцены к рампе.
       
      Плунжер - механизированная поднимающаяся часть плана сцены.
       
      Поворотный круг сцены - вращающаяся часть сценической площадки, позволяющая быстро сменять картины на сцене и создать реальное ощущение непрерывности сценического действия. Основными частями поворотного круга являются: центральная опорная пята, состоящая из неподвижной и вращающейся частей круг ровная горизонтальная дорога, по которой катятся колеса круга парные отклоняющие блоки для плавного перехода горизонтального движения тягового каната в вертикальное движение ручной или машинный привод противовес, обеспечивающий вращение круга без проскальзывания Различают накладные поворотные круги, которые монтируется на планшете сцены непосредственно перед спектаклем и - стационарные поворотные круги непосредственно врезанные в планшет сцены.
       
      Подъемное оборудование сцены - совокупность механизмов, с помощью которых осуществляется подъем и спуск декораций, осветительных приборов и т.п.
       
      Полетная фурка - часть сценического оборудования; платформа, предназначенная для передвижения на сцене частей декорационного оформления вверх и вниз.
       
      Портал (нем.Portal От лат.Porta - вход) Портал - парадный вход; архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проем монументального здания.Портальная арка (портальное зеркало)Портальная арка - основная часть конструктивного оформления современной сцены, состоящая из: архитектурной арки - проем в капитальной стене, отделяющего сцену от зрительного зала и имеющего обычно постоянное художественное оформление и постоянную величину раскрытия игровой портальной арки, раскрытие и оформление которой меняется в зависимости от изображаемого на сцене места действия. Обычно игровая портальная арка по своим размерам меньше архитектурной рамки. Она составляется либо из комплекта портальных кулис и падуги, либо из подвижных портальных башен и мостика.
       
      Портал сцены лат.Portale От лат. Porta - ворота Портал сцены - архитектурный портал, отделяющий сверху и с боков сцену от зрительного зала и образующий портальное отверстие (зеркало сцены). Обычно портал сцены имеет форму прямоугольника с закругленными верхними краями. С внутренней стороны арки портала помещается подъемный или раздвижной занавес. Размеры портала определяются характером представления, вместимостью зрительного зала и особенностями его структуры.
       
      Портальная башня - часть игровой портальной арки сцены, жесткая металлическая или деревянная конструкция, которая может двигаться параллельно архитектурному порталу. На портальных башнях монтируется осветительная аппаратура и пульты управления помощника режиссера, осветителя, машиниста сцены. Со стороны зрительного зала портальные башни закрываются нейтральными или специальными драпировками или деталями оформления.
       
      Просцениум (лат.Proscaenium) Просцениум - часть сцены, выступающая в сторону зрительного зала и расположенная перед занавесом.
       
      Противопожарный занавес - дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала.
       
      Рабочая галерея в театре - галерея, расположенная по правой или левой боковым стенам верхней сцены. Рабочие галереи имеют несколько ярусов и сообщаются между собой и со сценической площадкой лестницами, лифтами и переходными мостиками. На рабочих галереях находятся: рабочие сцены, поднимающие и опускающие декорации осветители сценические механизмы пульты управления и т.п.
       
      Рампа (фр.Rampe От фр.Ramper - спускаться отлого)Рампа в театре - система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком (рампой).
       
      Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
       
      Реквизит – вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля.
       
      Ремарка – пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.
       
      Репертуар – пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.
       
      Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля.
       
      Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.
       
      Световая проекция - метод светового оформления спектакля, с помощью которого создаются: динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации).
       
      Световые сценические эффекты - сценические эффекты, имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции.
       
      Светорегулирующая установка - система централизованного управления осветительным оборудованием театральной сцены, позволяющая включать, выключать и изменять световой поток в отдельных осветительных устройствах. Регулирование светового потока происходит за счет изменения силы тока или напряжения в цепях электропитания осветительных устройств.
       
      Софит - театральная осветительная аппаратура, подвешенная под мостиками верхней сцены и предназначенная для освещения сцены сверху и спереди. Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены.
       
      Средняя сцена - часть сценической коробки от уровня планшета до верха портального отверстия, где происходит театральное действие.Сцена (лат.Scaena)Сцена в широком смысле - площадка, на которой происходит театральное представление
       
      Сцена -1). Место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» - отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.
      Сценическая лебедка - механизм, служащий для натяжки тросов для горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов оформления спектакля, для приведения в действие различных сценических механизмов и эффектов.
       
      Театр – место для зрелищ.
       
      Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием.Все основные конструкции и перекрытия сцены выполняются из металла и железобетона.По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены.По глубине сценическая коробка делится: на авансцену и на просцениум на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы на закулисные пространства и на арьерсцену.
       
      Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет: сделать невидимым процесс перемены обстановки создать ощущение промежутка во времени между действиями.Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).
       
      Театральный прожектор - осветительный прибор с узким углом рассеяния света, служащий для освещения отдельных участков сцены, предметов и действующих лиц.
       
      Трагедия – драматургический жанр, в котором изображается напряженная борьба страстей или идей, общественная или личная катастрофа. Трагедии обычно заканчиваются гибелью героя.
       
      Фарс – от фр. Farce театральная пьеса легкого, игривого, нередко привольного содержания, комедия бытового и в то же время преувеличенного гротескного характера.
       
      Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
       
      Фурка - часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке
      Художник по свету - театральный художник, разрабатывающий совместно с художником-постановщиком стилистику художественного светового оформления спектакля. Художник по свету: - составляет светомонтировку спектакля, разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и документацию.
       
      Штанкетный подъем - система, состоящая из трубы/бруса (штанкета), подвешенной на тросах, перекинутых через блоки, постоянно смонтированные на колосниках. Другие концы тросов прикрепляются к противовесу. Штанкетный подъем служит для ручного или механического подъема и опускания деталей оформления. Вес декораций, прикрепленных к штанкету, уравновешивается грузами на противовесе.
       
      Экспозиция – вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем, изображение событий до возникновения конфликта, обрисовку среды, в которой возникает конфликт, условий, которые вызвали его к жизни.
       
      Электроосветительский цех - театральный цех, ведающий: осветительной аппаратурой электробутафорией: люстрами, настольными лампами, подсвечниками и т.д.
       
    • От Admin
      Вожжи – эл провода
      Мурзик – Китайский дискотечный прибор
      Граната – лампа ПЖР
      Раздвоялки или Растроялки - удлинитель на несколько розеток
      ЗАСРАКа - Заслуженный работник Культуры
      Гробик - кофр для аппарата
      Шайтан коробка - опять же прибор Китайского производства
      Кастрюля - центральный световой эффект(дискотечный)
      шебуршалки - дискотечные типа лунных цветков и их звукоанимационные варианты.
      Репа - Репетиция
      Борода-запутавшиеся провода
      пушка - это прожектор следящего света
      Штаны - двойник
      Шуко - бытовые евро-розетки
      Папа, мама - штепсель, розетка
      Вертижопель - вентилятор
      Жестянка (консервная банка) - Par 64
      Голова - концертные вертушки типа Martin MAC
      Писюки - ADB PC, ALTO PC и тд
      Матюгальник - рация
      Планшет - пол
      Involite - Инвалидный, убогий свет, прим. ред. "Инвалид"
      гламурный колобок - шар зеркальный
      свить гнездо - приготовить водящему своё место..
      Кишка - мультикор, или многоканальный кабель
      Ствол - отдельный канал в КИШКЕ.
      Слон - неквалифицированный техник, таскальщик и втыкальшик проводов.
      Технарь - техник-специалист.
      Риггерщик - специалист по подвесу ферм и оборудования.
      Сход - трап, либо приспособление для погрузки/выгрузки аппарата из фуры.
      Бэкстейдж (англ.) - закулисная часть сценического пространства, невидимая для зрителя.Продолжение следует :)
    • От Admin
      Независимо от масштаба мероприятия - освещение, как и другие процессы, основано на последовательности логических решений плюс творческое вдохновение.
       
      Это краткое руководство предлагает последовательность решений, для формирования основы процесса освещения. Его подготовил художник по свету с опытом работы на мероприятиях разных типов и размеров. 
       
      Оглавление / Быстрый переход
       
      ТИП ОСВЕЩЕНИЯ
      - Floods
      - Focus Spots
      - Profile Spots
      - Beamlights
      - Follow Spots
       
      ВЫБОР ПОЛОЖЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ
       
      - Освещение спереди
      - Освещение сзади и сбоку
      - В поисках компромисса
       
      ДЕЛЕНИЕ СЦЕНЫ
       
      - Деление по площади
      - Планирование территории для Пьесы
      - Планирование территории для Мюзикла
      - Деление по цвету
      - Цветовое планирование для Пьесы
      - Цветовое планирование для Мюзикла
       
      ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
      - Пример плана для Пьесы
      - Пример плана "in the round"
      - Пример плана для мюзикла
       
      Решение о том, какие приборы использовать
      План развеса приборов
      Список необходимого 
      FOCUSING / ФОКУСИРОВКА
      Фокусировка в комфорте
      Что мы можем отрегулировать?
       
      Типы света
       
      Как выбрать, какой тип приборов использовать в определенной позиции? Выбор усложняется тем, что в дополнение к ассортименту, используются старые модели приборов. Осветительные приборы группируются в семейства, и нам удобно рассматривать наши требования с точки зрения того, что предлагает каждое семейство: размер луча, форма  луча и т.д..
       
      Floodlights 
       
      Floodlights  - это самые простые из всех театральных светильников, состоящие всего лишь из лампы и отражателя в корпусе, который можно поворачивать из стороны в сторону и наклонять вверх вниз. Поскольку у них нет линз, выходные характеристики Floodlights определяются исключительно отражателем и типом лампы. Подходят для заливки сцены и освещения декораций.
       
      Floodlights доступны в двух вариантах - симметричном и асимметричном
       
      Традиционные симметричные театральные прожекторы (Floodlights) используют отражатель в форме чаши, обеспечивая равномерное распределение света во всех направлениях.

      Асимметричные прожекторы (Floodlights). Используют асимметричный отражатель особой формы для создания светового луча, который распространяется намного дальше в одном направлении, чем в другом, относительно горизонтальной оси лампы. 

       
       
       
       
      Focus Spots - Fresnels and PCs
       
      Fresnel spots
       
      Линза Френеля уникальна по своей конструкции и легко определяется по ступенчатым концентрическим кольцам, которые образуют поверхность линзы.
       
      Линза Френеля названа в честь ее изобретателя Августина Френеля (1788-1827), который разработал линзу для использования в маяках. Для решения проблем, связанных с основной плосковыпуклой линзой, которая была менее эффективной, слишком тяжелой и склонной к растрескиванию.
       
      С тех пор линза Френеля стала одной из самых популярных линз, используемых в светильниках для освещения сцены, в основном по тем же причинам.
       
      Fresnel spots производит луч света ярким в центре и постепенно темнеющий к краям. Эта характеристика делает смешивание световых пучков между соседними Focus Spots в непрерывный пул света равномерной яркости.
       
      Fresnel spots очень универсальные светильники, которые часто используются для цветовой заливки, а также выборочной подсветки. 
       
       
       
       
      PC Spots
       
       
      Plano-Convex (PC) lenses -  линзы плоские сзади (Plano) и изогнуты наружу (Convex) спереди.
       
      Стекло может быть полностью прозрачным или плоская сторона может иметь текстурированную поверхность. Текстурированная поверхность немного смягчает луч.
       
      Характеристики светового луча PC Spots делают его идеальным для ярких бликов при узкой фокусировке луча или для более общих цветовых заливок при широкой фокусировке луча.
       
      Добавление рассеивателя света, такого как Rosco 114 Hamburg Frost, изменяет луч света, делая его мягким, как луч света Focus Spots.
       
      PC Spots идеально подходит для подсветки одного исполнителя, актера, выделения декораций на сцене. И общей заливки сцены.
       

       
      Plano-Convex (PC) и Fresnel Spots принадлежат к одному и тому же семейству «focus spots». 
      Оба типа используют сферический отражатель, который в сочетании с одиночной линзой обеспечивает недорогую оптическую систему, менее эффективную, чем у более сложных оптических систем, используемых в профильных светильниках. 
       
      Угол фокусировки пятна регулируется в широком диапазоне, как правило, от узкого пятна 4-10 градусов до заливки 60-65 градусов. Эта регулировка достигается путем перемещения лампы и отражателя относительно линзы, которая зафиксирована в положении на корпусе светильника.
       
       
      Profile Spots
       
      Fixed beam profile spots
       
      Лампа и отражатель остаются неподвижными, когда линза подвижна (тогда как в фокусном пятне линза неподвижна, и движутся лампа и отражатель). Движение линзы в месте профиля контролирует качество луча; линзы способны создавать очень твердый и точный край, который может постепенно размягчаться при поступательном движении трубки объектива. 
       
      Контроль размера и формы луча в точках стандартного профиля достигается регулировкой в центральной точке оптической системы, известной как затвор. На этом этапе все пятна профиля имеют четыре затвора, которые можно использовать для получения четырех размеров любого размера. Существует слот с полозьями, которые принимают либо ирисовую диафрагму, чтобы дать полный диапазон размеров круглого луча, либо металлическую маску, чтобы произвести любую необходимую форму луча.
    • От Admin
      Оглавление / Быстрый переход
      ОБЩИЙ ОБЗОР И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
       

       
       
       
      «Практический курс по сценическому освещению» – это основательное изучение всех инструментов и методов.
       
      Цель – показать один из наборов методик, которые я применял для рационализации использования драгоценного сценического времени и создания световых дизайнов. «Практический курс по сценическому освещению» представляет инструменты и приемы, которые относятся только к реальностям создания и воссоздания систем освещения в условиях минимального пространства, инструментария и времени. 
       Steven Louis Shelley
       
       
      ОБЩИЙ ОБЗОР И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
       
      Цель любого театрального представления состоит в том, чтобы развлекать зрителя. Типичное театральное представление состоит из сценария или музыкальной последовательности, интерпретируемой исполнителями и элементами дизайна. Все эти составляющие объединяются общей концепцией режиссера.
       
      Освещение – это лишь один из компонентов постановки, и для того, чтобы световой дизайн мог достичь общих целей театрального представления, он не может существовать сам по себе. Напротив, он должен работать в совокупности с другими элементами дизайна, исполнителями и концепцией режиссера. Подобным образом и физические компоненты светового дизайна должны работать в комбинации с различными элементами физической обстановки, такими как пространство театра, осветительные компоненты, персонал и программа постановки.
       
      Эстетические задачи светового дизайна могут являться задачами первой важности, но для того, чтобы эффективно задумать, передать и согласовать эти задачи, художник по свету должен обладать практическими знаниями о физических рамках и концептуальных основах, в которых эти задачи будут осуществлены. Цель данного обзора – изучить и определить основные элементы этих структур, которые будут использованы.
       
      Первым шагом в нашем обзоре будет определение терминов для различных архитектурных элементов театрального пространства.
       
      ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / The Theatrical Space
       
      Для описания театрального пространства используется комбинация архитектурной номенклатуры и исторически сложившаяся терминология. Театральные представления не имеют смысла без публики, наблюдающей за происходящим. Большинство театров имеет специально отведенное для публики место, называемое аудиторией, и специальное место, где выступают исполнители, называемое сценой.
       
      Расположение театра, где аудитория наблюдает за происходящим на сцене с одной стороны как бы через «картинную рамку», называется конфигурацией просцениум. Расположение же, где аудитория находится с двух сторон сцены, называется аллейной конфигурацией, а расположение, где аудитория находится с трех сторон сцены, называется выступающей конфигурацией. Расположение, позволяющее зрителям смотреть представление со всех четырех сторон, называется ареной, иногда также говорят «в кругу», имея в виду «на арене». Существуют варианты расположения сцены и аудитории, где места для  зрителей и части сцены переплетаются, и такие варианты называются театрами окружающей конфигурации.
       
      Имеется бесконечное множество вариаций всех этих конфигураций, но существует одна общая фраза, которой принято называть любое пространство для театральных представлений, – сооружение для театральных представлений. Много положений этой книги будет подходить для самых разных конфигураций, тем не менее, основной мы будем считать просцениум.
       
      Другой термин, означающий пространство для зрителей, это зал. Главный занавес, который используется для того, чтобы скрывать всю сцену от зрителей до намеченного момента, чаще всего находится сразу же за архитектурной «картинной рамкой», отделяющей сцену от зрительного зала, и называется просцениум. Зачастую он бывает не прямоугольного размера; напротив, верхняя горизонтальная часть плавно закруглена и переходит в вертикальные колонны, создавая тем самым арку просцениума.
       
      Обратная сторона арки просцениума, скрытая от глаз зрителей, называется зеркалом сцены. Эта линия часто используется как архитектурная контрольная плоскость. Если пространство просцениума условно разделить на две половины, линия деления образует на поверхности сцены точку. Проведя через эту точку прямую, перпендикулярную зеркалу сцены, мы получим центральную линию, которая также служит архитектурным ориентиром. Точка на сцене, в которой пересекаются центральная линия и зеркало сцены, называется нулевой точкой проекции или точкой ноль.
       
      Терминология и условные обозначения сцены / Theatrical Stage Nomenclature
       
      Пространство между зеркалом сцены и ее нижним краем называют авансценой. В некоторых театрах между краем сцены и аудиторией имеется некоторое углубленное пространство называется оркестровой ямой,  акустически обработанная для того, чтобы в ней могли располагаться музыканты, и звук их инструментов натурально усиливался.
      Пространство сцены, не занятое декорациями и доступное для нахождения на нем исполнителей, принято называть игровой площадкой, или сценической площадкой. Остальная часть сцены, как правило, скрытая от зрителей, называется закулисным пространством.
       
      Направления на сцене служат основной системой ориентирования. Терминология направлений, сложилась тогда, когда сцены везде строились с некоторым уклоном в сторону аудитории. Современные направления на сцене лучше всего иллюстрировать с точки зрения человека, стоящего на нулевой точке сцены лицом к аудитории. От этой начальной точки, любое движение по направлению к аудитории называется движением вниз по сцене, а по направлению от аудитории – вверх по сцене. Направо по сцене и налево по сцене тоже являются частью терминологии направления. Движение по направлению к центральной линии считается движением на сцену, по направлению же от нее – движением со сцены. Верхняя и нижняя световые линии – это воображаемые границы, на которых принято заканчивать освещение исполнителя на сцене.
       
      Точку на центральной линии, находящуюся на равном расстоянии от верхней и нижней световой линий, часто называют центр. Для человека, стоящего на этой точке, движение прямо по направлению к аудитории считается движением вниз по центру. Движение в стороны от этой точки считается движением со сцены вправо или влево. Движение в прямо противоположную от аудитории сторону называют движением вверх по центру. Для обозначения диагональных перемещений используются комбинации этих терминов, например, вверх влево по сцене или вниз вправо по сцене.
       
       
      Театральное оснащение / Theatrical Rigging
       
      Объекты, подвешенные над сценой, обычно называют «реквизит» и делят их на две категории. Задники, занавес, велюровые маскировочные материалы попадают в категорию «мягкого реквизита», тогда как построенные плоские поверхности, стены и другие сооруженные и цельные объекты входят в категорию «твердого реквизита».
       
      В большинстве театров, имеющих конфигурацию просцениум, в пространстве над сценой находятся элементы несущих конструкций для подвешивания реквизита и оборудования. Большинство систем подвеса основаны на принципе противовеса, это означает, что общая масса реквизита, подвешенного в воздухе, балансируется противовесом такой же массы, расположенным в отдаленном от сцены месте.  Так как большинство световых приборов зачастую подвешены над сценой таким образом, было бы неплохо знать основные элементы системы подвеса и понимать механические взаимоотношения в ней.

      На рисунке изображена система подвеса с помощью противовеса. Реквизит, как правило, крепится на фермах, которые обычно состоят из полых стальных труб. Фермы подвешиваются на ведущих тросах. Каждый из ведущих тросов отдельно ведет к ростверку (обычно это горизонтальная стальная конструкция, служащая опорой для системы подвеса и всему остальному, что висит в воздухе). Когда каждый ведущий трос достигает ростверка, он проходит через индивидуальный блок, называемый верхним блоком или шкивом. Пройдя каждый через свой верхний шкив, все ведущие тросы проходят через блок, рассчитанный на несколько тросов, называемый главный блок, и заканчиваются креплением к оправке. Оправка, нагруженная соответствующим противовесом, является балансом для всего реквизита, подвешенного к ферме. Трос, прикрепленный к оправке, составляет петлю, идущую от нижней части оправки вниз к блоку натяжения в районе уровня сцены, затем вверх через замыкающую направляющую к главному блоку на ростверке, а затем обратно вниз к верхней части оправки.
       
      Потянув за канат (или управляющий трос), можно изменять высоту оправки, и соответственно изменять высоту реквизита на ферме. Так как вес противовеса и фермы находится в балансе, стопор троса на направляющей служит всего лишь для фиксации положения фермы. 
       
      Задники / Theatrical Backdrops
       
      Большие полотна ткани, закрывающие для зрителей заднюю стену сцены, называют задниками. Хотя задник, как правило, находится на верхней границе игровой площадки, любое большое полотно ткани, являющееся «фоном» для сцены театрального представления, принято называть задником. 
       
      Зачастую одной из визуальных задач задника является обеспечение поверхности, кажущейся цельным фоном, и без складок. Для достижения этого большинство задников, изготовленных из ткани, имеет в нижней части специальный рукав, называемый «карманом для трубы». Масса трубки, вставленной в этот рукав, обеспечивает вертикальное натяжение задника и снижает количество складок, которые могут видеть зрители. На этот же рукав могут быть подвешены дополнительные утяжеляющие объекты, чтобы усилить натяжение. Крепежи, называемые растяжками, могут находиться на вертикальных краях задника для обеспечения горизонтального его натяжения. Комбинация этих натягивающих элементов призвана обеспечить гладкую, цельную поверхность.
       
      Задники могут быть изготовлены из самых разных материалов, например, брезента, муслина, пластика, или маскировочной сетки. Задники, не имеющие никакого дизайна, часто освещаются заливающим светом. Такие задники иногда называют рисованными, или «глазами». Технологии, используемые при изготовлении этих задников, зачастую определяют методы, которыми их освещают.  Например, задник, сшитый из горизонтальных полос, освещают только с нижней (или передней) части сцены, так как силуэты горизонтальных швов будут видны, если такой задник освещать с верхней (или задней) части сцены. Самый дорогой задник – это бесшовный, и, поскольку нет нужды избегать видимости швов, такой задник можно освещать как спереди, так и сзади.
       
       
      Маскировка / Theatrical Masking
       
      Обычно в театрах стараются спрятать все технические элементы оснащения с помощью больших полотен ткани или сооруженных плоских поверхностей. Этот реквизит в общем называют маскировкой. Для маскировки используются различные типы ткани, чаще всего используется черный бархат, так как он отражает наименьшее количество света. Вертикальные полотна маскировки, расположенные по обеим сторонам сцены, называют колоннами или кулисами (legs or tormentors), а горизонтальные полотна, подвешенные над сценой,  – бордюром или коротким занавесом (borders, or teasers).

      Первые кулисы и короткий занавес, образующие маскирующие порталы, часто подвешивают рядом друг с другом таким образом, что своей формой они повторяют очертания арки просцениума. Маскирующие порталы призваны скрывать пространство по сторонам и над игровой площадкой от глаз зрителей. Если на сцене имеются системы подвеса, то первые кулисы одинаковой длины, как правило, подвешиваются на одной ферме. Чтобы скрыть от зрителей эту ферму, горизонтальный бордюр подвешивается на отдельной ферме, расположенной ниже кулис по сцене. Применение двух отдельных ферм позволяет регулировать высоту короткого занавеса, не изменяя высоту расположения кулис. Обе системы подвеса располагаются рядом друг с другом таким образом, чтобы между порталами оставалось место для оборудования и других декораций.
       
      Поверхности для театрального представления / Theatrical Performance Surfaces
       
      Поверхности используются для покрытия сцены и создания подходящего покрытия, одинакового по всей площади, которое легко уложить и транспортировать. Большие полотна брезента, часто окрашенные, называют напольным полотном. Рулоны винилового напольного покрытия, называемые также танцевальным полом, тоже могут использоваться для покрытия сцены. Большие цельные платформы, называемые сценическими платформами, могут применяться для покрытия всей поверхности сцены (сценические платформы часто используются для того, чтобы скрыть различные механические элементы сцены, например, механизмы вращения сцены или другие движущиеся декорации). Либо же сцена может быть просто покрашена без применения всех этих покрытий.
       
      КРЕПЕЖНЫЕ ПОЗИЦИИ И ФОКУС / Hanging Position and Focus Nomenclature
       
      Художник по свету должен быть знаком с терминами, называющими места внутри театра, специально отведенные для расположения световых приборов, которыми будут освещаться исполнители и другие элементы постановки. Общим термином для этих мест является крепежные позиции. Когда отдельные световые приборы нацеливаются на особые точки для использования в живом представлении, процесс настройки и придания формы лучу называют фокусом прибора, а фокусировка, в свою очередь, имеет отдельный набор терминов.
       
      Названия крепежных позиций / Hanging Position Nomenclature
       
      Чтобы избежать путаницы, каждой крепежной позиции присуждено уникальное название. Это название определяется архитектурным расположением, типом крепления и расположением относительно нулевой точки.
       
      Первое деление в определении наименования крепежной позиции – это относительно зеркала сцены. Наименование местоположения приборов над аудиторией на линии параллельной зеркалу сцены, находясь на которой приборы дают свет на сцену под самым большим углом, определяется, как правило, архитектурными особенностями здания театра, например, свод, подиум (мосток), балка (перекладина), или желоб. Точки подвеса по сторонам аудитории, откуда подается лобовое диагональное освещение сцены, часто называют по их соседству с ложами в зрительном зале – световые ложи. Крепежные позиции для подачи света на сцену с наименьшим углом зачастую находятся на ближайшем к сцене балконе. Это местоположение называют балконными перилами (балконным карнизом).
       
      Местоположения приборов вверх от зеркала сцены под потолком могут носить названия верхние Фермы, ближайшая к зеркалу сцены, считается первой, следующая за ней – второй и так далее. Таким же образом нумеруются фермы, расположенные перед зеркалом сцены над аудиторией, в случае, если их больше одной: ближайшая к зеркалу сцены ферма считается первой, следующая – второй и так далее.
       
      Наименования крепежных позиций по обеим сторонам сцены определяются постоянством их установки, их внешним видом и функциями. Места, к которым имеется постоянный доступ по мосткам со сторонам сцены, часто называют галереями. Временно подвешенные к ростверку и параллельно ему конструкции могут называть лестницами, так как эти конструкции зачастую похожи на лестницы.
       
      Постоянные вертикальные встроенные или смежные с просцениумом фермы для крепления приборов называют закулисными. Временные конструкции, установленные на сцене и обеспечивающие места для вертикального крепления приборов, называют стойками, перекатными фермами или напольными установками. Световые приборы, закрепленные на декорациях, называют встроенными. Место для монтажа приборов в сцену, представляющее собой углубление в поверхности сцены, называют рампой. Рампа, проходящая параллельно нижнему краю авансцены, называется нижней рампой.
       
      Все крепежные позиции, не пересекающиеся с центральной линией, часто уточняются названием их положения относительно центральной линии. Лестницы, балконы (ложи) и подобные позиции подразделяются на левые от сцены и правые от сцены. Точки подвеса нумеруются в зависимости от их близости к зеркалу сцены, например, ближайшая к зеркалу сцены левая от сцены ложа будет называться Левая Ложа 1. По мере удаления от зеркала сцены каждая ложа получает следующий порядковый номер.
       
      Система нумерации Театрального Освещения / Theatrical Lighting Numbering Systems
       
      Система нумерации применяется и для обозначения положения каждого прибора на крепежной позиции. Каждому прибору дается уникальный целый номер, чтобы ускорить его идентификацию. Первый прибор на каждой крепежной позиции помечается Элемент № 1, далее приборы нумеруются целыми числами до конца крепежной позиции (со временем термины «прибор» и «элемент» равнозначно применяются для обозначения световых приборов).
       
      Процесс «подсчета» световых приборов исторически осуществляется человеком, стоящим на сцене лицом к зрительному залу. Поэтому нумерация приборов начинается слева и идет слева направо по сцене. Если приборы расположены вертикально, то нумерация элементов зависит от высоты и расстояния до зеркала сцены. Обычно приборы нумеруют сверху вниз. Если несколько приборов оказываются на одном уровне, то нумерация начинается с того прибора, что находится ближе к нижнему краю сцены. Парные приборы в осветительных ложах нумеруются от центральной линии и далее по направлению от нее. На световой схеме могут быть указаны дополнительные электроприборы, которые либо контролируются со световой консоли, либо нет.
       
      Чтобы избежать путаницы, каждое отдельное устройство, которому необходимо сетевое напряжение или управляющий сигнал, получает свой индивидуальный номер. Если это электронное устройство является дополнением другого прибора, например, прибором, изменяющим форму луча другого прибора, то оно не получает свой индивидуальный номер. Его наименование состоит из порядкового номера главного прибора и буквы алфавита. Например, прибор 22 имеет цветовой скроллер. Этот скроллер будет обозначаться как Элемент 22А. Буквы алфавита используются также для приборов, добавленных после того, как всем уже были присвоены их имена. Например, если между элементами 7 и 8 был установлен еще один прибор, его идентификатором будет 7А. Так как буквы применяются в этих двух различных случаях, то нумерацию приборов в схеме световой инсталляции обычно оставляют напоследок, чтобы каждый прибор был пронумерован целыми числами без применения букв.
       
      Терминология фокусировки и функциональная терминология / Focus and Function Nomenclature
       
      Когда осветительные приборы настраиваются для работы в том или ином представлении, для описания характеристик световых лучей используют набор специальных терминов. Еще один набор терминов используется для описания функции каждого прибора в световом сценарии.
       
      Практически каждый осветительный прибор производит луч (область, конус) света, имеющий несколько характеристик, которые принимаются во внимание, когда разрабатывается световой сценарий и когда прибор подвергается фокусировке. На рисунке показан вид луча сбоку, направленного на художника по свету.

      Горячая точка – это часть луча света, как правило, нацеленная на определенное место. Место на сцене, где находится художник по свету, играющий роль цели, называют точкой фокуса. Этот термин также используется для обозначения более конкретной точки – места, где находится голова художника. В общем же точка фокуса определяется как конкретное место на поверхности сцены, декорациях или в пространстве, куда направляется луч осветительного прибора. Чем дальше простирается луч света, тем больше становится освещаемая им площадь и тем меньше становится его интенсивность.
       
      Фактическое расстояние до проекции – это измеренное расстояние от прибора до фокальной точки. С помощью этой величины рассчитывается размер и интенсивность лучей света. Если отдельно взятый прибор фокусируется либо на определенный предмет (место), либо для определенной цели, то его называют специальным. Несколько приборов с одинаковым цветофильтром могут фокусироваться на нескольких участках сцены. Когда они включаются и работают одновременно, их все называют специальными, или системой. Система состоит из как минимум двух приборов, работающих одновременно, которые фокусируются на различные или соседние участки сцены.
       
      Если несколько приборов с лучами одного цвета фокусируются так, что их лучи перекрываются и создают освещение высокой насыщенности и интенсивности на участке сцены или на всей сцене, их называют заливкой. Эти два термина часто используются как взаимозаменяемые, однако если система представляет собой несколько приборов, сфокусированных на разных участках сцены, то заливка подразумевает плавное освещение несколькими приборами одного цвета.
       
      Системы и заливки зачастую являются основными инструментами, используемыми в создании освещения сцены. Обычно их подвешивают и фокусируют таким образом, что они создают несколько полос света по ширине сцены. Отдельная полоса света, создаваемая приборами, сфокусированными на точки, находящиеся на равном расстоянии от зеркала сцены, называется зоной. Частично перекрывающиеся зоны используются для того, чтобы равномерно освещать сцену, позволяя лицу исполнителя оставаться освещенным гораздо ярче, чем лучом одного прибора, и независимо от его передвижения вверх и вниз по сцене.
       
      Системы обычно идентифицируют относительно человека, находящегося на сцене лицом к зрительному залу, по углу относительно центральной линии, их крепежной позиции или относительно их высоты от головы человека.
      Свет, падающий перпендикулярно на переднюю часть тела человека, называют фронтальным освещением. Если приборы установлены так, что их сфокусированные лучи проходят параллельно центральной линии, то такую систему называют прямым фронтальным освещением.
       
      Свет, падающий на человека спереди под углом примерно 45° к центральной линии, называют диагональным лобовым. Если фронтальное заливающее освещение подается с приборов, установленных на осветительных ложах, его могут называть заливки световых лож.
       
      Свет, падающий на человека под углом примерно 90° с одной или другой стороны от центральной линии, называют боковым освещением. Если источник света находится на фермах над сценой, то его могут называть верхним боковым (или высоким боковым) освещением, а если приборы бокового освещения находятся низко над сценой, то такое освещение называют нижним (или низким) боковым освещением, или же прострельным.
       
      Свет приборов, подвешенных на верхних фермах, падающий вертикально на голову человека, называют верхним вертикальным, а свет, падающий на человека сзади, – задним (контровым) освещением. Заднее освещение, лучи которого идут параллельно центральной линии, называют прямым задним освещением. Если лучи падают на человека сзади под углом примерно 45° к центральной линии, такое освещение называют диагональным задним освещением.
      Успешное создание этих систем напрямую зависит от понимания различных концепций и компонентов театрального освещения.
       
      ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ / Electricity and Distribution
       
      Электричество – это природное явление, порождаемое движением элементарных частиц под названием электроны. Необходимость управлять электричеством в театральной системе освещения стала причиной появления должности художника по свету. С фундаментальной точки зрения, задача художника по свету – контролировать электричество, подаваемое на каждый осветительный прибор. Хотя художнику обычно необязательно обладать глубокими познаниями в электричестве, он должен иметь общее понятие об этом явлении. Он также обязан понимать, как управлять электричеством, хотя бы из соображений безопасности.
       
      Основы электричества / Basic Electricity
       
      Базовая электрическая цепь состоит из трех компонентов: источника электроэнергии, электрической нагрузки и электрической цепи между ними. Существует два основных типа электрического тока: постоянный ток и переменный ток. Каждая электрическая система использует только один из этих двух типов.
       
      Продемонстрировать пример постоянного тока можно с помощью карманного фонарика. Поток электричества идет в одном направлении полярности от положительной клеммы батареи (источника) через лампочку (нагрузку) и обратно к отрицательной клемме батареи, завершая электрическую цепь. В наши дни маломощный постоянный ток используется, к примеру, в аккумуляторах для внутреннего питания компьютеров. С высокомощным же постоянным током обычные пользователи, как правило, не встречаются.
       
      Большинство электрического тока, поступающего к пользователям, будь то целые города или обычная домашняя розетка, это переменный ток. Этот тип электрического тока производится большими генераторами, состоящими из зафиксированных магнитов, которые окружают вращающийся стержень с тремя изолированными обмотками. Вращение стержня в магнитном поле порождает пульсирующий электрический ток в каждой из трех обмоток. Этот пульсирующий ток изменяет направление на противоположное, иными словами, сменяет полярность, 60 раз в секунду, отсюда и термин «постоянный ток с частотой 60 Гц». Отдельный ток, производимый каждой из трех обмоток, называется фазой. Трехфазный переменный ток с частотой 60 Гц – это стандартное электричество, распределяемое в США, однако реальное количество фаз, установленных в любом здании или концертном зале, может меняться. Независимо от количества фаз, имеется дополнительный провод (нейтраль), который возвращается обратно к генератору, замыкая тем самым электрическую цепь. Во многих зданиях имеется еще один провод для обеспечения большей безопасности – провод заземления.
       
      Электрический ток имеет три взаимосвязанные измеряемые характеристики: силу тока, мощность и напряжение, измеряющиеся в амперах, ваттах и вольтах соответственно. Ампер – это единица измерения потока электронов из одной точки к другой, который также можно трактовать как количество электричества, способное пройти через данный провод. Ватт – это единица измерения потребляемой прибором (нагрузкой) электрической энергии. Вольт – это единица измерения электрического давления, необходимого для создания тока. Напряжение 220Вт в два раза выше, чем  напряжение 110Вт (хотя стандартное напряжение в США 117Вт, это число часто округляют до 110Вт).
       
      Одна из аналогий, с помощью которой объясняют эти три характеристики электрического тока, это шланг и насос. Сила тока – это количество воды (или электричества), способное пройти через шланг к насосу. Мощность – это количество воды (или электричества), которое должно пройти через шланг, чтобы насос заработал. Напряжение – это давление, под которым вода (или электричество) проталкивается по шлангу.
       
      Для распределения электричества от источника к нагрузке используются два основных типа цепей. Примером параллельного подключения может служить светильник с несколькими лампочками. Два провода, фаза и нейтраль, идут к каждой лампочке. Хотя все нагрузки подключены к одному источнику, если одна из лампочек перегорит, остальные будут продолжать работать. Этот тип подключения обычно используется как дома, так и в инсталляциях театрального освещения.
       
      Последовательное подключение представляет собой электрическую цепь, в которой ток идет по одному пути, соединяющему все нагрузки друг с другом и ведущему обратно к источнику. Такое соединение встречается, например, в новогодних гирляндах. Если одна из лампочек перегорает, то цепь разъединяется, и все остальные лампочки тоже перестают работать. Хотя этот тип подключения обычно не используется в театрах, типичным примером может служить стриплайт с использованием низковольтных ламп MR-16. Каждая лампа рассчитана на 12Вт, но общее напряжение, которое нужно для 10 последовательно соединенных таких ламп, составляет 120Вт. Это напряжение равномерно делится между этими десятью лампами. Однако, как и в новогодней гирлянде, одна перегоревшая лампочка приводит к нарушению всей цепи.
       
      Путь тока / The Control Path
       
      Управляя светом в театральной инсталляции, художник по свету  отдельно управляет напряжением, подающимся к каждому из осветительных приборов. Чтобы обеспечить это разделение, каждый из световых приборов имеет собственный токопровод. На рисунке изображен пример четырех устройств в электрической цепи для осветительного прибора в управляемой компьютером осветительной системе.

      Электричество подается к устройству, в этом случае к осветительному прибору. Источник тока – диммер, регулирующий напряжение, подаваемое к прибору, – как правило, соединяется с прибором участком цепи, которым обычно является кабель с проводами. Диммер позволяет инструменту излучать свет большей или меньшей интенсивности. В этом примере, диммер управляется компьютерной световой консолью. Вообще, системой управления называют устройство, с помощью которого управляют диммером, и которое является необходимым для любой диммерной системы.
       
      Электрическая цепь должна все время находиться в замкнутом состоянии, чтобы осветительный прибор получал управляемое напряжение и работал корректно. Понимание всех составляющих электрической цепи позволяет художнику по свету должным образом управлять подачей электричества ко всем устройствам и источникам света.
       
    • От Admin
      RDM (Удаленное управление устройствами) - это протокол, который находится поверх стандарта данных DMX512 для управления освещением. DMX512 - это однонаправленный протокол, который означает, что данные передаются в одном направлении - от пульта управления до индикаторов.
       

       
      С добавлением RDM система DMX512 становится двунаправленной (полудуплексной) системой. Контроллер может отправлять вопрос на устройства по проводам, которые затем могут ответить.
       

       
      Протокол RDM изменил способ, при помощи которого светотехники настраивают и обслуживают свое световое оборудование, и все больше инженеров и художников по свету будут использовать его для новых возможностей:
      - Идентификация и классификация подключенных устройств.
      - Адресация устройств, управляемых по протоколу DMX512.
      - Отчеты о состоянии светильников и других подключенных устройств.
      - Конфигурирование любых DMX/RDM-приборов.
       
      Подумайте о транзакции RDM как о разговоре - осветительное устройство говорит «скажи мне свой DMX-адрес», а прибор отвечает «мой адрес - 32». Это известно как команда GET. Затем контроллер может отправить команду SET, например «установить адрес DMX на 65», и прибор может ответить, чтобы подтвердить это изменение. Таким образом, посредством команд и ответов GET и SET протокол RDM позволяет контрольной панели изменять и контролировать систему DMX способами, которые раньше были невозможны.
       
      Звучит здорово? Как мне его включить?
       
      Есть несколько вещей, которые вы должны знать:
      - Продукты DMX512 по своей природе не поддерживают RDM
      - Готовая продукция RDM поставляется уже много лет.
      - Только продукты с поддержкой RDM будут фактически использовать стандарт RDM. Список поддерживаемого оборудования можно посмотреть на сайте. 
      -В настоящее время выпускается широкий спектр RDM-контроллеров, начиная от самых простых и дешёвых устройств, способных лишь обнаружить прибор и задать ему некие установки, заканчивая полнофункциональными панелями управления с собственным интегрированным интерфейсом и широкими функциональными возможностями. RDM-протокол автоматически поддерживает конфигурацию сети, в процессе которой контроллер опрашивает устройства сети и получает в ответ характеристику их функционала и текущую конфигурацию.
       
      Информация взята - https://www.rdmprotocol.org/rdm/what-is-rdm/

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.