Перейти к содержанию
Артем Абдулов

Схема освещения сцены ДК

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем форумчанам. Не так давно устроился в сельский ДК работать осветителем. С профессией этой связан раньше не был, но привык сначала во всем разбираться и потом делать так "как правильно", а не как попало. Поэтому есть ряд вопросов к вам. В большинстве интересующих вопросов смог разобраться благодаря специальной литературе и вашему форуму, но в некоторых так и не разобрался: основной - это схема освещения сцены - 

1. Выносные софиты освещают весь планшет сцены или только авансцену и 1 план сцены?

2. Рампа должна освещать лица исполнителей на авансцене и 1 плане или опять же по всей сцене?

Подскажите, пожалуйста.

И на последок. Можно ли доверять вот этим схемам из интернета?

Scheme-for-side-lighting.jpg

The-scheme-of-the-main-lighting-scenes.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Авансцена и 1 план. Если необходимо, можно направлять "точечно" в нужные места для локальной подсветки. 

2. Авансцена и 1 план. При условии, что Вас не шокируют тени на заднике. На 2-3 и т.д. планы рампа может просто не добить из-за маломощности, или из-за загроможденности сцены декорациями(актерами).

Схемы эти, если не ошибаюсь, с сайта "Триак". Может из других сайтов. Особой информативности в них нет. "Контрсофит"... Хм... Не совсем согласен, ну да ладно. Пользуйтесь лучше строительными нормативами по проектированию освещения сцен. К сожалению не осталось у меня документов с углами направок. Но в доступе они есть. В большинстве случаев каждая площадка, даже типового проекта - весьма специфична. И расположение лож, выноса и софитов разное. Где то убирают оркестровые ямы и увеличивают авансцену, при этом не смещая(не добавляя) вынос и ложи. Результат - слишком "крутой" угол направки, тени под глазами, которые и рампа может не исправить. И многое зависит от того, что проходит на Вашей площадке. Если танцы - это одно. спектакли - уже другое. У нас в малом зале например для постановки спектакля по ТЗ Художника по свету и сценографа снимали всё существующее оборудование и располагали в соответствии с ТЗ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы и советы. Да, в нашем ДК тоже заколотили оркестровую яму и тем самым увеличили авансцену. Значит я мыслю правильно, буду настраивать на сцене с артистами. на счет указанных схем, то да, контрсофит - скорее всего неграмотная опечатка. Главное для меня суть. Выносной верхний софит освещает артистов на сцене, рампа сглаживает тени от верхнего освещения. Софиты на сцене работают в соответствии с задумкой режиссера.

Подскажите, пожалуйста, еще такой момент. Вы сказали, что есть разница между танцевальным номером и театральной постановкой - это я понимаю. Но есть ли какие-то нюансы между освещением сольного номера певца и танцами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это весьма обширная тема. Вам нужно подчеркнуть главное. Не только высветить солиста, а помочь ему в создании атмосферы произведения. Тут уже зависит от Вашего художественного вкуса. Нет каких то конкретных схем, типа - война-красный, зима - синий. Смотрите видео, берите на вооружение что понравится. Применяйте у себя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позвольте задать вопрос. Бывают ли в наше время аналоговые световые пульты, предназначенные для управления аналоговыми приборами (оборудованными лампами накаливания)? Дело в том, что в нашем ДК управление светом происходит с помощью тиристорных регуляторов РО1-6М еще советского производства. Половина из регуляторов не работает и скорее всего восстановлению не подлежат. На просьбу закупить современное DMX  оборудование руководство ответило как всегда: "Дорого!". В инете по запросу все время выдается DMX пульт разных марок, но наверняка есть и аналоговые пульты. 

П.С.: если необходимо создать новую тему для этого вопроса, скажите, создам.

pzaOCQxAtnU.jpg

8Qq-2IkrLbA.jpg

Изменено пользователем Артем Абдулов
фотки забыл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответ Вашего руководства понятен. НО. Техника шагнула далеко вперед и не ориентируется на такой уровень. Это примерно как искать паровой автомобиль в эпоху бензиновых. Не встречал производства аналоговых пультов. Такие раритеты остались только по бескрайним просторам России. В большинстве случаев уже в нерабочем состоянии. У меня например стоит Старт 120 в качестве подставки. Рабочий. И он не нужен. Но представьте, во сколько обойдется его демонтаж, упаковка, транспортировка и сборка в любой регион. И никакой гарантии, что он будет дальше работать. Схем нет. Запчастей тоже нет. Попробуйте для Вашего руководства составить калькуляцию, во сколько обойдется ремонт имеющихся блоков. Сколько они кушают, сколько занимают места. Какова опасность выхода их из строя из-за "старости". В общем соберите все минусы. Потом посчитайте стоимость современных диммерных блоков на существующие линии и стоимость DMX пульта простенького(программы). К Вашим блокам можно конечно подключить DMX пульт через демультиплексор, но это весьма нерациональный вариант. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Значит буду параллельно разбираться в тонкостях DMX аппаратуры и подбирать оптимальный комплект для нашего дк. 

А есть какие нибудь нормативы современные по комплектации аппаратуры: например в зависимости от площади планшета сцены или высоты необходим минимальный набор столько то софитов, столько то заливок и так далее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 "Справочная книга по электротехнике" М. энергоатомиздат 1983г. стр.345 - Нормирование освещения сцены: "На сцене нормируется минимальная освещенность в вертикальной плоскости, параллельной порталу сцены. Согласно гл. VII-2 ПУЭ76 регламентирована вертикальная освещенность 300 лк по всей глубине сцены, создаваемая на высоте 1,75 м приборами одной из регулируемых групп верхнегo и вынocнoгo освещения без учета поглощения света цветными светофильтрами (в белом свете) при коэффициенте запаса

1,3..."....И прочее можно поискать по книгам и строительным документам. Посмотрите эту тему 

 

Есть такой документ 

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Vadim сказал:

Ответ Вашего руководства понятен. НО. Техника шагнула далеко вперед и не ориентируется на такой уровень. Это примерно как искать паровой автомобиль в эпоху бензиновых. Не встречал производства аналоговых пультов. Такие раритеты остались только по бескрайним просторам России. В большинстве случаев уже в нерабочем состоянии. У меня например стоит Старт 120 в качестве подставки. Рабочий. И он не нужен. Но представьте, во сколько обойдется его демонтаж, упаковка, транспортировка и сборка в любой регион. И никакой гарантии, что он будет дальше работать. Схем нет. Запчастей тоже нет. Попробуйте для Вашего руководства составить калькуляцию, во сколько обойдется ремонт имеющихся блоков. Сколько они кушают, сколько занимают места. Какова опасность выхода их из строя из-за "старости". В общем соберите все минусы. Потом посчитайте стоимость современных диммерных блоков на существующие линии и стоимость DMX пульта простенького(программы). К Вашим блокам можно конечно подключить DMX пульт через демультиплексор, но это весьма нерациональный вариант. 

Человека, как я понимаю, интересует не аналоговый пульт, а пульт с аналоговыми выходами.

Такие есть, например, Behringer LC2412, всякие Фотоны и подобное.

Вопрос с том, какой стандарт управляющего сигнала требуется для имеющихся блоков.

 

А вообще - да, надо убеждать руководство, что имеющееся оборудование устарело и морально и физически, и его необходимо менять на актуальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы. Работы предстоит много, бессонных ночей еще больше. Но буду разбираться во всем постепенно, шаг за шагом. Спасибо за материалы и ответы. Предупрежу заранее, что вопросов будет еще много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопросы - задавайте, ответим. А по ночам, если нет необходимости, лучше спать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.